• Здравствуйте, мои маленькие исследователи. Прочитайте пословицу и скажите, какой смысл у пословицы. Ученый без дела — как туча без дождя.
  • физкультминутки
  • Таблица 1.
  • Группа 1.

  • Скачать 478.1 Kb.


    страница1/4
    Дата09.01.2019
    Размер478.1 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 478.1 Kb.

    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности с использованием лабораторного оборудования «Плавание и погружение» 2 класс


      1   2   3   4

    Краснодарский край, Динской район, станица Васюринская

    Бюджетное общеобразовательное учреждение

    муниципального образования Динской район

    «Средняя общеобразовательная школа № 13»



    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности с использованием лабораторного оборудования «Плавание и погружение» 2 класс

    Автор: Ардия Лариса Петровна,

    учитель начальных классов

    БОУ СОШ № 13

    Тема «Что плавает - что тонет? Повторение и закрепление».

    Тип урока: урок-исследование

    Цель: повторить основные предположения, высказанные на предыдущих занятиях

    Задачи:


    • доказать правильность всех предположений через опровержение;

    • заполнить рабочий бланк «Вот что мы открыли!»

    • формирование УУД:

    Р - умение самостоятельно формулировать тему урока, ставить цель урока, сохранение ее на уроке, самостоятельно ориентироваться в новом учебном материале.

    П- умение проводить эксперимент, анализировать полученные результаты, обобщать, развить умение делать выводы, умение работать с таблицей.

    К- умение работать в группе для достижения общих результатов.
    Оборудование: 1 металлическая пластина, 1 кусок воска 500 г, 1 деревянная пуговица, 1 металлическая пуговица, 1 пенопластовая пластина с отверстиями, 1 кусок пемзы, 1 кубик эбенового дерева, 1 емкость для воды, 3 рабочих бланка, «Вот что мы открыли», салфетка, 1 булавка, 1 кусок дерева.


    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Мотивация к учебной деятельности.

    Здравствуйте, мои маленькие исследователи. Прочитайте пословицу и скажите, какой смысл у пословицы.

    Ученый без дела — как туча без дождя.

    Мы с вами сегодня тоже будем учеными, кто готов приступить к делу?



    Ученому нужно заниматься делом, иначе его нельзя назвать ученым, например, туча не может без дождя и ученый не может без дела, т.д.

    Что-то будем делать



    2.Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

    Послушайте загадку:

    Это что же там плывёт по реке?

    По реке плывёт не щепка

    Он из брёвен связан крепко,

    Не корабль, не паром, 
    Нет ни паруса, ни вёсел,
    А плывет - не тонет он.

    -А зачем нужен плот? Какому герою будем помогать?

    -Какие знания нам понадобятся, чтобы сделать плот?
    - Какая тема урока?
    Учитель записывает тему урока на доске.


    Плот


    Питу Перленклау

    Какие предметы плавают, а какие тонут.

    Что плавает, - что тонет.

    Ученики записывает тему урока в бланке «Вот что мы открыли!» Приложение 1.



    3.Фиксирование затруднения в самостоятельной деятельности

    Предлагаю посмотреть высказывания детей из других классов. Согласны ли вы с ними?


    Высказывание

    верно

    неверно

    требует уточнения

    1.Все, что тяжелое, тонет. .










    2.Всё, что маленькое, плавает.




    +




    3.Всё, что плоское, плавает.










    4.Все, что металла, тонет.










    5.Всё, что пенопласта, плавает.










    5.Всё, что воска, плавает.










    7.Всё, что из дерева, плавает.










    8.Все, что камня, тонет.









    - Что скажите о первом высказывании?
    -У кого другое мнение?

    - Ставлю точку напротив высказывания, т.к. ответы получились разные.

    - Какое второе высказывание?

    - Кто думает иначе?

    -Нет таких ребят, значит ставлю «+» в столбике «неверно».

    -

    Как вы считаете, верно ли высказывание «всё, что плоское, плавает»?



    - Кто не согласен?
    - Ставлю точку напротив высказывания, т.к. ответы получились разные.

    (таким образом проводить работу по каждому высказыванию)

    - У нас получились разные мнения по нескольким высказыванием, можете ли вы доказать, что предположение не соответствует действительности? Как?

    - Вы готовы к проведению экспериментов?



    Работа в группе по 4 человека: дети обсуждают предположения и подтверждают их либо опровергают, помечают «+» в столбике.

    1– верно
    2 группа - неверно


    3 группа-неверно

    1 группа – верно

    2 группа – мы не согласны, у нас неверно

    Провести опыты и понаблюдать, так мы убедимся, кто был прав



    4.Исследовательский этап.

    5. Этап работы с информацией.

    6.Этап обмена информации.

    7.Этап связывания информации – открытие общей идеи



    – Известен ли вам какой - нибудь тяжелый предмет, который, несмотря на это, плавает?

    Значит, какое это высказывание? (Отмечаем в таблице)


    – Известны ли вам какие - нибудь маленькие предмет, который, несмотря на это, тонет?

    Проведем эксперимент.


    -Какое это высказывание?

    – Известны ли вам какие - нибудь плоские предметы, которые, несмотря на это, тонут?

    - Какое это высказывание? (Отмечаем в таблице)
    -Какое следующее высказывание? Докажите.


    Правильность других гипотез мы проверим после физкультминутки. Давайте немножко отдохнем под песню «Плавание». Слушайте внимательно песенку и ответьте потом на вопрос: «Чего нельзя делать на уроке?» (серия «Веселые уроки радионяни»)

    - Чего нельзя делать на уроке? А что значит «плавать на уроке»?

    -Есть ли среди нас такие ребята?

    -Отлично, продолжаем.

    - Высказывание «Всё, что пенопласта, плавает» вы все считаете верным? Кто докажет, что это так?

    -Знаете предметы из воска, которые тонут?





    - Ребята, вспомните ещё один самый простой и доступный метод исследования? 

    - Предлагаю вам поработать с информацией из детской энциклопедии «Я познаю мир. Физика» и достоверной статьей из интернета.

    Работа с информацией в группах.

    (см. Приложение 2)

    Первая группа работает с достоверной статьёй из интернета.

    Вторая группа работает с достоверной информацией из интернета.

    Третья группа работает с информацией из детской энциклопедии «Я познаю мир. Физика». На работу вам даю 6 минут.

    После выступления третьей группы:

    - А вы знаете этот закон Архимеда?

    Предлагаю посмотреть мультфильм, запомнить закон Архимеда. Эта информация нам потребуется на следующем занятии.

    - Оля и Коля знают закон Архимеда, а вы запомнили? Запишите закон в бланк.


    -Прочитайте следующее высказывание. После работы с информацией, что теперь скажите?

    Докажите.

    -Что увидели? Как уточнить высказывание?

    - Что скажите о последнем высказывании?

    Докажите.

    Как уточним данное высказывание?




    Дети опытным путем доказывают, что

    тяжелый кусок воска не тонет.

    Неверное.

    Булавка, галька

    Дети опытным путем доказывают, что булавка тонет.

    Неверное


    Металлическая пластина тонет

    Дети выполняют танцевальные движения.

    Плавать

    Быть невнимательным, не вникать в урок



    Нет
    Ученик опускает в воду пенопластовую пластину с отверстиями
    Дети вспоминают опыт, проведенный на предыдущем уроке.

    (обратиться за помощью к  книгам)

    После окончания работы ответственный в группе знакомит всех с вопросами ответами и выводом. Другие группы фиксируют вывод группы в таблице 2 на бланке «Вот что мы открыли!»

    Нет
    Дети смотрят отрывок из мультфильма «Коля, Оля и Архимед»

    Это высказывание требует уточнения.

    Ученик опускает в воду обычную древесину и кубик эбенового дерева.

    Всё, что из дерева, плавает, кроме эбенового дерева.

    Требует уточнения

    Ученик опускает в воду пемзу.

    Всё, что из камня, тонет, кроме пемзы.


    8. Оценочно-рефлексивный этап

    -Сравните ваши предположения по высказывания, которые вы выполняли в начале урока, с высказываниями, которые мы доказали опытным путем.

    -Предлагаю в бланке «Вот что мы открыли!» записать, что нового открыли на уроке.


    -Поставьте смайлик (приложение 3) на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок?


    -Где и когда нам пригодятся эти знания?

    -Вы теперь знаете, из каких материалов можно построить плот? Составьте дома план работы по строительству плота и список материалов.



    Дети записывают

    Дети ставят смайлики

    Ученики делают записи в бланке

    Построить плот и т. д.


    Используемая литература:

    1.Методические рекомендации к лабораторному оборудованию «Плавание и погружение»

    2. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Физика» Издательство:  АСТ, 1994 

    3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пемза

    4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Эбеновое_дерево

    Приложение 1

    Вот что мы открыли!

    Тема: ____________________________

    Наши предположения.



    Таблица 1.

    Отметьте + каждое высказывание в соответствующем столбике:



    Высказывание

    верно

    неверно

    требует уточнения

    Все, что тяжёлое, тонет.










    Всё, что маленькое, плавает.










    Всё, что плоское, плавает.










    Все, что из металла, тонет.










    Всё, что из пенопласта, плавает.










    Всё, что из воска, плавает.










    Всё, что из дерева, плавает.










    Все, что из камня, тонет.











    Таблица 2.


    Название объекта исследования

    Материал

    Плавучесть

    Эбеновое

    дерево


    древесина

    плавает




    тонет




    Пемза

    камень

    плавает




    тонет




    Вставь недостающие слова:



    Закон (чей?) _________________: на тело, погружённое в _________

    действует ________________________ сила.


    Что нового открыли:____________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Приложение 2.



    Группа 1.

    1.Прочитайте текст.

    2. Подчеркните важную информацию.

    3. Ответьте на вопросы



    4. Сделайте вывод.

    Эбе́новое де́рево,— это чёрная  древесина некоторых тропических деревьев. Древесина относится к самым ценным древесным породам. Эбеновое дерево находит применение при изготовлении мебели,  музыкальных инструментов. Эта древесина тонет в воде.

    Вопросы:



    1. Как называется дерево с чёрной ценной древесиной?________________

    2. Эбеновое дерево – это древесина? _______

    3. Эта древесина плавает? _________

    Вывод: Мы  прочитали текст об __________________________________.

                         Оказывается, что эта древесина _________________________ .

                           Группа 2.

    1.Прочитайте текст.

    2. Подчеркните важную информацию.

    3. Ответьте на вопросы

    4. Сделайте вывод.


      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности с использованием лабораторного оборудования «Плавание и погружение» 2 класс

    Скачать 478.1 Kb.