• «B гости к Зайцу Банни» (описание игрушек)
  • Материал
  • 1. Эмоциональный настрой на работу
  • 2. Мотивация к деятельности Педагог
  • Белка
  • Речевая игра «Назови ласково»
  • Педагог
  • Речевая игра «Доскажи словечко».
  • Медведь
  • Божья коровка
  • 7. Рефлексия Педагог

  • Скачать 43.71 Kb.


    Дата22.11.2017
    Размер43.71 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 43.71 Kb.

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи для студентов япк



    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Улыбка»

    г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»



    Конспект открытой непосредственной

    образовательной деятельности

    в средней группе по развитию речи для студентов ЯПК

    «B гости к Зайцу Банни»

    (описание игрушек)

    Воспитатель: Малетина Ю. В.

    Высшая категория

    Стаж работы: 22 года

    Дата проведения: 07.04.2016

    г. Строитель


    Задачи:

    Связная речь:  развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

    Грамматический строй речи: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; развивать чувство ритма и рифмы.

    Звуковая культура речи: закрепить умение выделять звук «ж» в словах, продолжать учить вслушиваться в звучание слова.

    Воспитывать доброжелательное отношение к живой и неживой природе.



    Материал: игрушки: белка, медведь, божья коровка, елки, шарик воздушный, письмо, графическая схема описание игрушки.
    Ход организованной образовательной деятельности
    1. Эмоциональный настрой на работу:

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Что бы у нас весь день было хорошее настроение.



    2. Мотивация к деятельности

    Педагог: Посмотрите, ребята что это? (В группе появляется воздушный шарик с посланием. Как вы думаете, от кого он? (на конверте - изображение зайца). (Дети рассматривают конверт). Верно, от нашего знакомого Зайчика - Банни. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.

    «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на день рождения. А дорогу вам покажут мои друзья - зверушки. Заяц Банни».



    Педагог: Ребята, а вы знаете, как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)

    А каких диких зверей вы знаете? (медведь, белка, заяц ...). А как вы думаете, какие в лесу растут деревья? (тополь, елка, дуб, береза ...) молодцы!

    Посмотрите, на елке белочка сидит. Здравствуй, белочка.

    Белка, белка - расскажи

    Белка, белка - покажи

    Как найти дорожку

    К зайцу Банни?

    Белка: Ребята, выполните мои задания, покажу вам дорогу. Первое задание: опишите меня.

    Педагог: А поможет нам описывать белку наша схема.

    3.Описание белки по графической схеме.

    Что это? Цвет. Величина.

    Форма. Детали. Как можно играть?

    (Ответы 2-3 детей).

    Белка: Спасибо, мне понравились ваши рассказы, а второе мое задание выполните? Я буду называть слова, а вы должны сказать это же слово ласково.

    Речевая игра «Назови ласково»

    (Образование слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов).

    Ветка - веточка, белка - белочка, трава - травушка, солнце - солнышко, куст - кустик, дерево-деревце.



    Белка: Молодцы! Идите к той елке, там живет медведь, он вам дальше покажет дорогу.

    Педагог: Здравствуй Миша!

    Медведь: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть!

    Педагог: Мишка, мишка – расскажи,

    Мишка, мишка – покажи

    Как найти дорожку

    К зайцу Банни?



    Медведь: Покажу и расскажу, только я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.

    5.Описание медведя по графической схеме (аналогично описанию белки).

    Медведь: Покажу и расскажу, только помогите мне, пожалуйста. Я сочинял стихи, а последние слова забыл, подскажите мне. Речевая игра «Доскажи словечко».

    Верещунья белобока, а зовут ее (сорока).

    Серый волк в густом лесу

    Встретил рыжую (лису).

    Уронила белка шишку,

    Шишка, стукнула (зайчишку).

    Хитрый след плести, стараясь по сугробам прыгал (заяц).

    Медведь: Спасибо, ребята помогли. Идите по этой дорожке прямо к ручейку.

    6. Динамическая пауза.

    Педагог: Ой, ребятки, кто это на цветочке сидит? (Божья коровка).

    Божья коровка подскажи,

    Божья коровка расскажи,

    К зайцу Банни?



    Божья коровка: Расскажу и покажу, только поиграйте со мной.

    Педагог: Давайте полетаем и пожужжим как большие жуки Ж - Ж - Ж (громко), а теперь как маленькие ж - ж - ж (тихо).

    Божья коровка: А сейчас я буду называть слова, и если вы услышите в них звук «ж» то хлопните в ладоши. Речевая игра «Поймай звук».

    Слон, жук, морковка, жираф, жаба, собака, шапка, жаворонок, мороженое. Молодцы! Справились с заданием. Вон за той елкой живет заяц Банни. Доброго пути.



    Педагог: Пойдемте скорее, а то Банни заждался нас.

    Заяц Банни: Здравствуйте ребята! Молодцы что пришли ко мне! А каких зверей вы встречали на пути ко мне? Они рассказали мне, что вы не обижали их, играли с ними и вели себя в лесу правильно. Я обратил внимание на то, что слова звучат по-разному. Послушайте: бе-е-лка-аа, ме-е-е-две-ее-дь. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя протяжно.

    (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Заяц Банни: Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. Еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово зай-чик, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово зай-че-нок – еще дальше отодвинулась рука. Какое слово самое длинное?

    Какие вы молодцы, теперь и угощения для вас. Угощает конфетами.



    7. Рефлексия

    Педагог: Похлопайте в ладоши те, кто сегодня был активен?

    Кто устал, потопайте?

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи для студентов япк

    Скачать 43.71 Kb.