• Словарная работа
  • Предварительная работа
  • Организационный момент
  • Ход образовательной деятельности
  • Анализ детских работ
  • Итог деятельности

  • Скачать 59.93 Kb.


    Дата30.01.2019
    Размер59.93 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 59.93 Kb.

    Конспект пробного занятия





    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной группе
    «ЦВЕТУЩАЯ ВЕТКА ВИШНИ»
    Образовательная область

    «Художественное творчество»


    Автор: Вульф Елизавета Андреевна,

    воспитатель МБДОУ ДС № 414






    Вид: декоративная лепка из пластилина
    Тема: «Цветущая ветка вишни»
    Программное содержание:

    – формировать навыки выполнения декоративной композиции из пластилина на плоской поверхности;

    – развивать навыки работы по алгоритму;

    – учить делать круглую двухцветную форму из пластилина и резать ее на маленькие кружочки с помощью стеки или проволоки;

    – развивать навыки размазывания пластилина по плоской поверхности для создания фона композиции;

    – учить раскатывать пластилин в пласт с помощью подручных средств;

    – воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
    Словарная работа: сакура, бледно-розовая, слегка желтоватая.
    Индивидуальная работа:

    – помогать детям, испытывающим затруднения в процессе продуктивной деятельности.


    Предварительная работа:

    – рассматривать иллюстрации цветущей вишни;

    – чтение «Вишня» М. Исаковский, «Вишни цветут» А. Молчанов.

    Оборудование: презентация «Вишня цветет»; алгоритм выполнения работы; пластмассовые пластины, пластилин, стеки, проволока, дощечки, клеёнки, маленькие «скалки», салфетки.

    Организационный момент

    Ребята, посмотрите какие иллюстрации я сегодня вам принесла. Воспитатель показывает презентацию «Вишня цветет».

    Что мы сегодня рассматривали? Ответы детей. Правильно, цветущую вишню. А какие цветы у вишни? (Белые с нежно-розовой или слегка желтоватой серединкой.)

    Совсем скоро вишня начнёт цвести в садах, на дачах и на улицах нашего города.

    А вы знаете, что в Японии есть особая вишня, называется она Сакура. Она цветёт всего один день, а вечером её цветы опадают. Японцы устраивают большой праздник в этот день. Цветущая ветка сакуры является национальным символом Японии. Ее цветы, в отличие от нашей вишни, нежно-розового цвета.

    Как вы считаете, цветущая вишня – это красиво? Ответы детей.



    Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Молчанова «Вишни цветут».

    Разнаряженные пышно,

    Будто вышли на парад,

    Слева – вишни, справа – вишни

    Белокурые стоят.

    Только сердцем прикоснуться

    Можно к нежной красоте.

    Я иду вишневой улицей

    Сквозь вишневую метель.

    И не смог я удержаться,

    Руки тянутся к цветку.

    Я дышу… И надышаться

    Ароматом не могу.
    Мы с вами тоже можем создать такую красоту. Сегодня я предлагаю вам слепить цветущую ветку вишни из пластилина.

    Ход образовательной деятельности:

    Для начала нам важно подобрать цвета пластилина для работы. Какие цвета нам понадобятся для того, что бы слепить нашу веточку? (Коричневый, белый, розовый, желтый.)

    Что нам нужно еще, кроме пластилина, для работы? (Дощечка для лепки, стека, салфетки.)

    Как вы думаете, из каких частей будет состоять наша вишневая веточка? С чего мы начнем нашу работу? Пластилин какого цвета нам понадобится для изготовления частей веточки? (Коричневый – для ветки, желтый – для серединок, белый или розовый для лепестков.)


    Я приготовила для вас алгоритм – последовательность изготовления декоративно ветки вишни из пластилина.

    Воспитатель знакомит детей с последовательностью работы, выставляя на мольберт карточки алгоритма и сопровождая практическими действиями.

    Для начала нужно подготовить фон для нашей композиции. Для этого надо «затонировать» пластилином основу, размазать пластилин подходящего цвета по пластику. Вы уже умеете это делать, так что для вас это будет нетрудно.


    Затем мы с вами будем делать веточку вишни. Для этого нам нужно скатать коричневый пластилин в тонкие жгутики. Веточка должна красиво располагаться на всей поверхности основы. От неё будут отходить более тонкие ветки. Прикреплять ветви к основе будем лёгким нажатием.
    Вишня зацветает, когда листочков на ней ещё нет. Поэтому на нашей ветке будут только цветы. Так как цветы у вишни имеют два оттенка – белый и розовый. Для того, чтобы вылепить цветы, очень важно соблюдать следующую последовательность:

    1. Сначала нужно раскатать ровный тонкий жгутик из розового пластилина;

    2. Затем взять белый пластилин и раскатываем его в тонкий пласт, на дощечке.

    3. После этого розовый жгутик аккуратно заворачиваем в белую пластину из пластилина.

    4. В конце от получившегося «рулета» отрезаем тонкие колечки с помощью стеки или тонкой проволоки.

    Цветы вишни готовы и мы прикрепляем их к основе. Можно кончиками пальцев придать лепесткам волнистую форму.


    Анализ детских работ

    Воспитатель предлагает детям разложить свои работы на столе.

    Посмотрите, ребята, у нас получился целый цветущий сад!»

    Расскажите о своих работах: как вы их делали, почему выбрали именно эти цвета? Достаточно опросить несколько детей. Остальных воспитатель может расспросить индивидуально.
    Итог деятельности

    Ребята что вы нового узнали на занятии, что понравилось?

    Чему вы научились, были ли у вас какие-то трудности?

    Каждый из вас решит, что он будет делать со своей вишневой веточкой.



    Я хочу вас похвалить. Вы молодцы!

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект пробного занятия

    Скачать 59.93 Kb.