• Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Богатыри земли русской» Разработала и провела воспитатель 1 квалификационной
  • Ход совместной деятельности: ВОСПИТАТЕЛЬ:.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ
  • ДЕТИ
  • ДЕТИ ДАЮТ ОТВЕТЫ.

  • Скачать 411.5 Kb.


    страница1/3
    Дата05.12.2017
    Размер411.5 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 411.5 Kb.

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Богатыри земли русской»


      1   2   3

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Ракета»

    Поспелихинского района Алтайского края

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Богатыри земли русской»

    Разработала и провела

    воспитатель 1 квалификационной

    категории Нефёдова Е. Г.

    с. Поспелиха

    2014-2016гг

    Программное содержание:

    Формировать представление о героическом прошлом русского народа; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России;

    Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать;

    Приобщать детей к истокам русской народной культуры посредством закрепления  знаний о былинах, как о жанре народного творчества; закрепить в памяти названия элементов костюма русского богатыря, названия видов древнерусского оружия вызвать интерес к языку былин, песен, преданий через театрализацию.

    Предварительная работа: чтение былин; рассматривание картин В.Васнецова «Три богатыря», «Богатырь на распутье»; прослушивание аудиозаписей в исполнении  гусляров; просмотр художественного фильма «Илья Муромец»; показ детской презентации «Древняя Русь и герои ее былин».
    Ход совместной деятельности:
    ВОСПИТАТЕЛЬ:. Пришли к нам сегодня гостюшки дорогие, чтоб проводить нас с вами в путь-дороженьку, в путь-дорожку дальнюю, да в глубину веков, и помочь нам, коли с бедою придется встретиться неминучею.

    Догадались, куда предстоит нам с вами отправиться?


    Варианты ответов детей:  в прошлое, в старину.


    ВОСПИТАТЕЛЬ: А как в старину наша Родина называлась?
    ДЕТИ: Русь, Древняя Русь, Киевская Русь.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мальчиков и девочек, юношей и девушек называли?
    ДЕТИ: Добры молодцы и красны девицы.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Так вот, добры молодцы и красны девицы, есть ли у вас предложения, на чем мы с вами отправимся в дорогу дальнюю?
    Варианты ответов детей: весь транспорт и машина времени.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ждет нас с вами, добры молодцы да красны девицы, ковер-самолет.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А пока мы с вами летим на ковре-самолете, давайте-ка поведем беседу ладную да складную. Покажу я вам сейчас картиночки-подсказки, а вы, разглядывая их внимательно, растолкуете, как называли наших предков, чем они занимались, да легко ли им жилось.

    (Презентация «Богатыри земли русской»)


    ДЕТИ дают ответы: наших предков называли РУСИЧИ. Они были мирными людьми, пахали землю, сеяли и выращивали хлеб, разводили скот. Жилось русичам тяжело, потому что на них очень часто нападали враги (татары, басурманы), в лесах были разбойники. Враги  сжигали дома русичей, уводили  людей в плен. На защиту своего народа вставали богатыри.
    ВОСПИТАТЕЛЬ показывает модели снаряжения богатырей.
    ДЕТИ называют: ШЛЕМ, КОЛЬЧУГА, КОПЬЕ, ЩИТ, МЕЧ, КИСТЕНИ, ЛУК И КОЛЧАН СО СТРЕЛАМИ.
    ВОСПИТАТЕЛЬ:А не назовете ли вы, добры молодцы и красны девицы, имена известных вам богатырей?
    ДЕТИ называют имена: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор,Садко.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А разве все сражались с врагами за Землю русскую?
    ДЕТИ должны исключить тех,кто не сражался с врагами (Святогор, Садко).
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются литературные произведения, в которых воспеваются подвиги богатырей?
    ДЕТИ: БЫЛИНЫ.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А какая былина вам особенно запомнилась и понравилась?
    ДЕТИ  ДАЮТ ОТВЕТЫ.

    (Включаются звуки природы – пение птиц).


    ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы вы у меня, много рассказали о Древней Руси.
    ПЕРВЫЙ ГУСЛЯР:      

    Ай да люди добрые!

    Ай да люди мудрые!

    Вести наши слушайте,

    Вести невеселые.

    Пролетал над Киевом

    Змей Горыныч огненный

    И унес Забавушку,

    Княжеску племянницу.
    ВТОРОЙ ГУСЛЯР:

    Князь наш просит помощи

    И совета умного.

    Некому помочь ему

    Силой богатырскою:

    Далеко все воины,

    Заняты в сражениях.

    Кто из вас отважится



    Вызволить Забавушку?
    Гусляры кланяются в пояс.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Каков ответ ваш будет, добры молодцы?

    ДЕТИ вызываются на помощь.
    ВОСПИТАТЕЛЬ:Думаю, что идти нам следует всем вместе, ведь, как говорится, один в поле не воин.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Видать, нелегким будет наш путь, да и сраженье предстоит непростое.
    Перед состязаниями потешим всех пляскою богатырскою.

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Богатыри земли русской»

    Скачать 411.5 Kb.