• Чтение художественной лите­ратуры
  • Чтение и рассматривание познавательной литературы
  • Пополнение развивающей игровой среды совместно с детьми
  • Игровые действия Предполагаемые роли
  • Варианты игровых ситуаций
  • Примерные ролевые диалоги Шофер
  • Шофер Мойщик
  • Шофер Мастер
  • Директор Мойщик, мастер
  • Шофер Бензозаправщик
  • Официант кафе Клиент автосервиса
  • Инспектор ДПС Шофер

  • Скачать 121.97 Kb.


    Дата13.06.2018
    Размер121.97 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 121.97 Kb.

    Конспект сюжетно ролевой игры «Автосервис» в подготовительной к школе группе Воспитатель мбдоу «дс №430 г. Челябинска» Чилигина Любовь Валентиновна



    План - конспект сюжетно - ролевой игры «Автосервис»

    в подготовительной к школе группе
    Воспитатель МБДОУ «ДС № 430 г. Челябинска»

    Чилигина Любовь Валентиновна
    Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей или людей ближайшего окружения, воспитывающей положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда.

    Задачи:

    • организовать руководство сюжетно - ролевой игрой на основе партнерства и сотрудничества с детьми;

    • способствовать реализации в игре познавательного опыта о работе людей разных профессий, занятых в автосервисе;

    • развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения;

    • дать детям возможность активизировать игру, дополняя её атрибутами из подручного материала;

    • учитывать возможности игрового общения для формирования поведенческих и коммуникативных навыков, способствующих успешной социализации ребенка в социуме ближайшего окружения;

    • побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия, умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников


    Словарная работа: разнообразные автомобили – легковые, грузовые, большие и маленькие, широкие и узкие, низкие и высокие;

    названия машин и их части: колесо, кабина, радиатор, фары, кузов, диски, салон; неисправность, поломка, ремонт и замена;  



    инструменты для ремонта автомобилей: отвертки, компрессоры, домкраты, ключи, насосы, тросы; запасные части автомобилей,

    смежные профессии: техник-диагност, автослесарь, жестянщик, маляр заправщик, мойщик и т.д.
    Предварительная работа

    Беседа об устройстве и профессиях автосервиса: техника - диагноста, механика, автослесаря, автомойщика, заправщика и др. (на основе знаний о содержании и особенностях труда взрослых, обслуживающих легко­вой и грузовой транспорт, форми­ровать основы игрового сотруд­ничества, индивидуальную ответ­ственность и взаимоконтроль).

    Рассматривание фотографий, слайдов о работе автосервиса.

    Экскурсия на автозаправочную станцию, наблюдение за работой ее сотрудников (как заправляют машины, какие дополнительные услуги оказывают).

    Экскурсии на автомойку «Автодуш», рассматривание здания и внутреннего устройства , наблюдение за действиями автомойщика, касира, про­давца кафе и их общением с клиентами.

    Сюжетно-дидактические игры: «Профессии», «Что из чего сделано», «Кому, что нужно для работы» (отбор материалов и уточнение атрибутов игры), «Пешеходы и транспорт» (практи­ческое освоение правил дорожного движения), «Дорожные знаки» (учить ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать пра­вила дорожного движения; воспи­тывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, гра­мотно действовать на дороге во время экстремальных ситуаций), «Кто про­едет первым» (обобщение знаний о правилах и обязанностях шофе­ров), «В магазине «Автозапчасти»» (упражнение в способах приобре­тения покупок, формирование ро­левого диалога), «Подбери груз к машине» (отображение трудовых действий шоферов транспорта различного назначения), «Подбери колеса к машине» (упражнять в сравнении по величине).

    Опытно-экспериментальная деятельность « Что дальше ?» (изучение и сравнение свойств разных материалов: гладкие поверхности скользят, а шершавые- тормозят, круглые -катятся, а плоские нет).

    Игры-упражнения «Сложи по порядку»( установление последовательности действий).


    Игры - имитации «Замена колес», «Покраска автомобиля», «Ремонт двигателя», «Мытье автомобиля».

    Игры - со­ревнования «Кто быстрее наденет спецодежду автомойщика (слесаря)» (форми­рование игровых замыслов).


    Чтение художественной лите­ратуры: В. Маяковский «Кем быть?», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Носов «Автомобиль», Л. Некрасова «Замечатель­ный шофер», М. Садовский «Пе­сенка таксиста» и др.
    Чтение и рассматривание познавательной литературы:

    «Миллион открытий – транспорт», «Моя первая книга о технике», «Твоя первая энциклопедия: история транспорта», «Твоя первая энциклопедия: автомобили»


    Предметно-игровая среда

    Различные машины

    Строительные наборы разного размера

    Конструкторы разных видов 



    Инструменты для ремонта автомобилей

    Костюмы, фартуки, каски

    Запасные детали автомобилей

    Компьютер для диагностики, карточки поломок

    Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди

    Рекламы, буклеты

    Предметы-заместители

    Пополнение развивающей игровой среды совместно с детьми

    Изготовление совместно с деть­ми атрибутов к игре из бросового материала: дорожных знаков, оборудования диагностики неисправности автомобиля, автомойки, шиномантажа и т.д.

    Совместное с детьми изготовление игрушек, замещающих профессиональные орудия труда: домкрат, насос, дрель, пила- болгарка и др., аппарат для мойки автомобиля, кассового аппарата, и т.п.

    Совместное с детьми устройство игровой обстановки с применением подручных материалов: ширмы, мягкие модули, ширмы, мебель группы.

    Рисование алгоритмов, моделей, схем.

    Игровые действия


    Предполагаемые роли

    игровые действия

    Главные:

    - шоферы разных автомобилей




    -едут по дороге и обнаруживают неисправность

    -пытаются исправить самостоятельно

    - обращаются за помощью в шиномонтажную мастерскую

    - или вызывают эвакуатор и на нем везут машину в мастерскую

    - проходят техосмотр на станции тех­обслуживания,

    - приобретают зап­части в специализированном ма­газине.

    - приезжают на мойку машин,

    - заправ­ляют бензином,



    - автомеханик


    осматривает, проводит диагностику, осуществляет ремонт, проводит обкатку автомобиля

    - директор автосервиса 

    - следит за порядком и исправностью автомобилей, а так же за дисциплиной работников автосервиса

    - автослесарь  


    - выполняет ремонт и техническое обслуживание автомобилей, исправляет вмятины, шпаклюет, красит и полирует машину

    - мастер шиномонтажа

    - меняет поврежденные колеса(откручивает, осматривает, ставит новые, закручивает болты)

    - накачивает колеса насосом

    - проверяет давление в шинах


    - автомойщик

    - моет машины, рекламирует моющие средства

    Второстепенные :

    - помощник мастера




    - оказывает помощь мастеру, приносит инструменты, выполняет поручения

    -водитель эвакуатора

    -принимает вызов ,едет к месту поломки, грузит машину и везет к месту назначения

    - администратор


    - принимает заказы, направляет клиентов к разным мастерам, принимает оплату

    - кассир

    принимает оплату за оказанные услуги, товары.

    - автоинспектор


    - проверяет наличие техосмотра

    -дает указание поменять колеса



    продавец автомагазина

    -принимает заказы на запчасти или колеса, привозит заказ

    - официант кафе

    - обслуживает посетителей.




    Варианты игровых ситуаций

    • Купили автомобиль на рынке или в автосалоне нужна диагностика.

    • Автомобилю необходимо поменять, аккумулятор, фары и т.д.

    • Семья едет в путешествие, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть.

    • Водитель решил перекрасить свой автомобиль под спортивный.

    • Водитель на своем автомобиле переезжал лужу и двигатель заглох, автомеханик выехал на вызов, чтобы починить машину.

    • В автомастерскую приехал кот Леопольд на велосипеде, сломалась педаль после падения

    • Все спецмашины на техосмотр!

    • В автомастерскую обратился Незнайка, чтобы сделать плавающий автомобиль.

    • На дороге во время игры в «Путешествие» машина пробила колесо, наехав на гвоздь или камень. Срочно нужно поменять колесо (запасное колесо есть-меняем сами, но нужно его подкачать - едем в шиномонтаж; запасного колеса нет- едем в шиномонтаж; звоним по телефону и вызываем эвакуатор, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской).

    • Осень. Объявили заморозки. Нужно срочно поменять «летние» колеса на «зимние» (или наоборот – весна).Нужно поехать на шиномонтаж: (- есть колеса в мастерской, - колес нет, их нужно заказать в автомагазине).

    • Автоинспектор на дороге (или на техосмотре) при осмотре дает указание срочно заменить «лысые» колеса, т.к это может привести к аварии- едем в мастерскую.

    • Пригласить же­лающих на торжественное откры­тие автомойки «Автодуш», про­рекламировать услуги, объявить о приеме на работу мойщиков, кассира, офицантов и др.

    • Объявить конкурс на самого вежливого мойщика. Выбрать экс­пертов для отбора претендентов. В жюри могут войти водители различных машин, по­лицейский инспектор дорожного движения, представитель ад­министрации автомойки.

    • Каждый год в день рождения города на главной площади проходит парад автотехники, и каждый автомобиль должен быть идеально чист. Всем машинам необходимо срочно пройти технический осмотр и вымыть.


    Объединение сюжетов:

    У механика имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля».

    Сначала водитель отправляется на диагностику. Техник с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей. Водитель с этими карточками обращается к другим сотрудникам за ремонтом (автослесарю, жестянщику, маляру, продавцу), масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль — в «автомойке».
    Шофер__Мастер'>Шофер__Мойщик'>Шофер'>Примерные ролевые диалоги


    Шофер

    Механик - диагност

    - Здравствуйте, у меня сломалась машина, но я не знаю, что с ней?

    - Как вы думаете, у моей машины серьезная поломка? Много времени понадобится на ремонт?



    - Проходите, пожалуйста. Сейчас мы проведем диагностику.

    - Поставьте, пожалуйста, машину на эстакаду.

    - Я сейчас с помощью датчиков определю неисправность. У вашей машины неисправен двигатель ( колеса и др.)
    - Да, поломка большая. Вот вам карточка. Идите к автослесарю на ремонт.


    Шофер

    Мойщик

    - Здравствуйте, могу я сейчас помыть машину?

    - Да, я выбираю комплексную мойку.

    - Где мне можно оплатить мытье автомобиля?

    - Как пройти в кассу?



    - Добрый день, у нас вы можете помыть свою машину разными способами: в автоматической мойке, бесконтактным способом, а так же комплексная мойка. Комплексная – это уборка в салоне, мытье ковриков, чистка чехлов на сиденья, и внешняя полировка кузова автомашины.

    - В данный момент все мастера заняты, вы можете немного подождать? У нас есть уютное кафе, или посидите почитайте журналы.

    - Спасибо, что выбрали нашу автомойку.


    Шофер

    Мастер

    -Здравствуйте, нам нужно поменять колесо.

    -В вашей мастерской можно поменять колеса на «Зимние»?


    -Спасибо, где мне оплатить работу?




    -Здравствуйте, что случилось?

    -Давайте посмотрим, чем можно помочь.

    -Колесо пробито- его нужно поменять.

    - Для ремонта машину нужно помыть: пройдите на мойку.

    - Колесо нужно подкачать, это недолго. Вы можете пока отдохнуть в нашем кафе.

    - Сейчас посмотрим, есть ли колеса для марки вашей машины?(подбираем по размеру)

    - Таких колес нет, давайте закажем их в магазине.

    Приезжайте на следующей неделе (мы позвоним, когда привезут).



    Директор

    Мойщик, мастер

    - я могу вас взять на работу мойщиком, но вам надо пройти стажировку для работы на автомойке (шиномонтаже, автомастерской),

    - вы можете пройти обучение у нашего лучшего работника;



    - спасибо, я буду работать очень хорошо. Все клиенты будут довольны.

    У меня есть опыт работы.



    Шофер

    Бензозаправщик

    - Добрый день, мне надо заправить машину бензином.

    - Можно купить у вас масло для машины?

    - Большое спасибо за обслуживание.


    Добрый день. Какой бензин нужен для вашей машины?

    Сколько залить вам бензина.

    Как вы будете расплачиваться карточкой или деньгами?

    - Да, конечно, вот, пожалуйста.

    Приезжайте к нам еще раз


    Официант кафе

    Клиент автосервиса

    - Проходите. Пожалуйста, очень рады видеть вас в нашем кафе. Что Вы желаете?

    - В нашем кафе большой ассортимент овощных блюд, десертов.

    - А если желаете можно пообедать, меню пожалуйста.



    - Пожалуйста, сделайте мне чай с пирожными.

    - Можно мне посмотреть меню?

    Большое спасибо, очень вкусно готовят в вашем кафе.


    Инспектор ДПС

    Шофер

    - У вас грязная машина и номер, дальнейшее движение невозможно, штраф либо срочно проследуйте на мойку.

    - У вас не горят фары, проследуйте в автосервис.




    - Обязательно поеду на мойку.

    - Инспектор, скажите, где находится автосервис (заправка, автомойка)? Спасибо, что показали дорогу.





    Руководство игрой
    1. Включение в игру при не­обходимости в качестве: полицей­ского инспектора ГИБДД, пешехода, новичка- шофера, директора автозаправоч­ной станции, магазина, станции техобслуживания, кладовщика базы и т.д.

    2. Создание проблемных си­туаций:



    • лопнуло колесо, а запасного нет, как быть? (Ехать в шино­монтаж, обратиться за помо­щью к шоферу другой машины, поставить машину на автосто­янку, вызвать эвакуатор);

    • сломались «дворники» у машины, погода дождливая, как продолжить путь, что делать? (Вызвать работников дорожной службы, эвакуатор);

    • сломался светофор, что делать? (Вызвать работников дорожной службы или полицейского ин­спектора дорожного регулиро­вания);

    • машины едут быстро и пеше­ходы не могут перейти улицу, как быть? (Позвонить в ГИБДД, попросить, установить знак для ограничения скорости или на­рисовать «зебру»).

    3. Включение в игру в качестве равноправного партнера для кор­рекции ролевого поведения и взаи­моотношений детей, демонстра­ции образца речевых норм.

    4. Подсказки:



    • я могу вас взять на работу шо­фером самосвала, но вам надо получить допуск для работы на этой машине, пройдите обуче­ние в ГИБДД и получите права;

    • у вас нет в машине аптечки, мо­гут оштрафовать, срочно при­обретите;

    • в салоне автобуса пахнет бен­зином, нужно заехать на стан­цию техобслуживания и прове­рить исправность автобуса.


    Анализ игры:

    • от лица кор­респондента телевидения вы­яснить, какие претензии есть к участникам дорожного движе­ния, кому хотелось бы выразить благодарность и почему?

    • От лица директора автосервиса подведение итогов конкурса «Лучший работник автосервиса» с привлечением всех участников игр (кому вру­чим эту медаль и почему?).

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект сюжетно ролевой игры «Автосервис» в подготовительной к школе группе Воспитатель мбдоу «дс №430 г. Челябинска» Чилигина Любовь Валентиновна

    Скачать 121.97 Kb.