• Словарная работа
  • Воспитатель
  • Список использованной литературы

  • Скачать 84.45 Kb.


    Дата10.02.2018
    Размер84.45 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 84.45 Kb.

    Конспект урока окружающего мира для 3 класса «В гости к Лесовичку»



    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка Детский сад №8 «Улыбка»

    Конспект урока окружающего мира для 3 класса

    «В гости к Лесовичку»

    подготовила

    воспитатель

    Акатова Татьяна Владимировна

    г.о.Троицк в г.Москве

    2012 г.

    Программное содержание:

    1.Учить различать некоторые лиственные деревья.

    2.Закрепить и расширить знания детей о городе.

    3.Закрепить знания детей о транспорте.

    4. Закрепить правила дорожного движения.

    5.Закрепить знания детей о деревьях, грибах.

    6. Закрепить образование притяжательных прилагательных.

    7. Развивать речевое дыхание, координацию движений, учить изменять силу голоса.

    8. Развивать речь, мышление, память.

    9.Приучать к культуре поведения в транспорте.

    10.Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

    11.Воспитывать бережное отношение к своему городу.


    Словарная работа: тротуар, пассажиры, асфальт, жилые дома, остановка, березовый, еловый, сосновый, смешанный лес, экскурсовод.
    Ход НОД:


    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. БЕСЕДА О ГОРОДЕ.

    Воспитатель собирает детей возле себя.

    Воспитатель: Ребята, где мы живём: в городе или деревне? (Ответы детей). Почему? Докажите. (В городе асфальтированные дороги с дорожными знаками, есть тротуар, светофор, много машин, очень шумно, многоэтажные дома).

    Воспитатель: Правильно, молодцы. На городских улицах много домов и все они разные. Как называются дома, в которых живут люди? (Жилые)

    Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём? (Троицк)

    Воспитатель: А какая природа в нашем городе? (В городе мало травы и цветов, деревья специально сажают вдоль улиц, в парках, во дворах).

    Воспитатель: Да, в городе меньше зелени, чем в деревне. Как надо относиться к деревьям и цветам? (Не ломать ветки деревьев, не рвать цветы). Правильно, надо беречь природу, хотя наш Троицк зеленый, чистый город, окружён лесами.


    1. ПОЯВЛЕНИЕ СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА. БЕСЕДА О ТРАНСПОРТЕ.

    Раздаётся стук в дверь. Появляется Cтаричок - лесовичок.

    Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей).

    Я – Cтаричок–лесовичок. Живу в вашем Троицком лесу. Хотите отправиться ко мне в гости? (Хотим). Пешком мы быстро устанем. Как вы думаете, на чём нам можно доехать? (Дети перечисляют виды транспорта).



    Воспитатель: А как назвать всё одним словом? (Транспорт).

    Лесовичок: Угадайте, на чём я хочу поехать. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

    "Что за чудо синий дом,

    Окна светлые кругом.

    Носит обувь на резинке,

    А питается бензином" (Автобус).

    Воспитатель: Что, ребята, уважим Cтаричка–лесовичка, поедем на автобусе? Где нам сесть на автобус? (На остановке). Остановку показывает знак «А».

    "Буква «А» здесь неспроста,

    Остановка здесь.

    Порядок просит соблюдать.

    Если хочешь сесть в автобус,

    Надо в очередь вставать"

    Сейчас мы отправимся на остановку. Давайте построимся парами. (Дети строятся и начинают двигаться к остановке).



    Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти улицу. Скажите, где можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу). Правильно, а на некоторых пешеходных переходах есть ещё и светофор. На какой сигнал светофора переходят дорогу?

    (Воспитатель с кругами в руках изображает светофор, дети переходят улицу).

    Воспитатель: Вот и автобус подъехал. Нужно купить билет.

    «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ К ПОЕЗДКЕ ВСЁ ГОТОВО, БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ ЗА ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО».



    Дети подходят к кондуктору и за вежливое слово покупают билет. Когда все дети сядут на места, контролёр проверяет, правильно ли дети сели. (У детей в руках билеты с нарисованными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг).

    Воспитатель: Ребята, как мы теперь называемся? (Пассажиры). Поехали. Я буду вашим экскурсоводом. Ребята, справа от вас много берёз. Как можно назвать такой лес? (Березовый лес, березовая роща). Слева много ёлок. Как можно назвать такой лес? (Еловый лес, ельник). А справа теперь сосны. Как можно назвать такой лес? (Сосновый лес)


    1. БЕСЕДА О ГРИБАХ.

    Воспитатель: Молодцы. А вот и лес. Выходите из автобуса.

    "Здравствуй лес, дремучий лес

    Полон сказок и чудес!

    Вы чувствуете, какой чистый воздух в лесу? Давайте подышим поглубже. Сделаем глубокий вдох ртом и выдох носом (3 раза)



    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие деревья вы видите? (Ель, берёза). А какие деревья вы ещё знаете? (Ответы детей). Такой лес называют - смешанный. Повторите.

    Воспитатель: Лесовичок, хочешь послушать стихотворение про дуб? (Хочу). Егор, расскажи Лесовичку стихотворение. (И.Токмакова «Дуб»).

    Лесовичок: А почему с деревьев опадают листья? (Потому что наступила осень). Молодцы! А когда листочки медленно кружатся в воздухе, как это явление в природе называется? (Листопад). Сколько у осени месяцев? (Три осенних месяца). Назовите их. (Ответы детей). Молодцы. А вот и моя любимая поляна. А если кто-то заблудится в моем лесу, что нужно делать? Нужно покричать «АУ!» Давайте покричим сначала негромко и недолго, а потом громче и дольше, и ещё раз громко и долго (произносить на одном выдохе). Дети кричат «АУ!» (3 раза). Давайте посидим, отдохнём, присаживайтесь на брёвнышко.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, это необычайная поляна. Сколько здесь много грибов! Как можно назвать эту поляну? (Грибная поляна).

    Лесовичок: Правильно, я привёл вас на грибную поляну. Посмотрите, что я вам собрал. Что это? (Грибы). Правильно. С давних пор люди не только охотились в лесах на зверей и птиц, но и собирали дары леса – грибы. Собирание грибов называют «тихой охотой». Вот какую поговорку сложил народ.

    "Кто раньше встаёт, тот грибы и соберёт, а сонливым да ленивым остаётся лишь крапива".



    Лесовичок: Отгадайте, какие грибы я для вас собрал (Лесовичок достаёт из корзины по грибочку и рассказывает о них).
    1. Не спорю — не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно
    В берёзовой роще.

    (Подберёзовик).

    Подберёзовики, где растут? Как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, они растут в берёзовых или смешанных лесах, на опушках, пригорках, оврагах и на болотах.

    2. Ходят в рыженьких беретах —
    Осень в лес приносят летом.
    Очень дружные сестрички,
    Называются...лисички.

    Почему их так назвали? (Ответы детей). Эти некрупные, но крепкие и ароматные грибы своей ярко-жёлтой или золотисто-рыжей окраской и в самом деле напоминают лесную красавицу лисицу, потому и называют их лисичками.


    3. На пеньках растут в лесу,
    Как веснушки на носу.

    (Опята).

    Почему их так называют? (Ответы детей). Они растут на пнях, на упавших деревьях. Их до поздней осени собирают. Опята очень душистые (дать понюхать). Чем пахнет? И сырыми опавшими листьями, и поблекшими лесными травами, и влажной корой деревьев. Это крепкий грибной осенний аромат!


    4. А вот кто-то важный

    На беленькой ножке.

    Он с красною шляпкой,

    На шляпке горошки.



    (Мухомор).

    А вот какой красавец! (Показывает мухомор). Как называется этот гриб? (Мухомор). Правильно. Для людей он ядовит, но сбивать его ногами нельзя, он нужен зверям. Лось и белка лечатся им.



    Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Теперь мы будем знать, что мухомор это лекарство для лесных жителей.
    IY.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Воспитатель: Ребята, вы заметили, как часто меняется осенью погода – то солнышко выглянет, то тучка небо закроет. Давайте поиграем в игру «Солнышко- тучка». Нужно вытянуть правую руку ладошкой вверх и сказать: «Солнышко», вытянуть левую, сжать в кулак и сказать: «Тучка». Затем поменять положение рук.
    Y.ЧТЕНИЕ СТИХОВ О ГРИБАХ.
    Воспитатель: Лесовичок, ребята приготовили для тебя стихи о грибах. Хочешь послушать.

    Лесовичок: С удовольствием!

    Воспитатель: Тогда присядь на пенёк и послушай.

    Дети читают стихи.

    Лесовичок: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши стихи. Я для вас тоже приготовил подарок. Вот вам игра, будете в группе играть и меня вспоминать. А мне пора дальше свои владения обходить.

    Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за твой рассказ и подарок. Мы много узнали нового и интересного. Попрощаемся, ребята, с Лесовичком и лесом.

    Дети прощаются с Лесовичком.

    Воспитатель: "Лес дремучий, до свиданья!

    Ты расти на радость людям!

    Мы дружить с тобою будем.

    Добрый лес, могучий лес

    Полон сказок и чудес!"
    Дети проходят в автобус. В автобусе воспитатель подводит итог занятия.
    YI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    1.Понравилось вам путешествие?

    2.Что нового узнали?

    3.Что больше всего понравилось?



    Список использованной литературы

    1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская П.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2011.


    2. Рыжова Н.А. «Не просто сказки» - М.: Линка-Пресс, 2002.
    3. Шорыгина Т.А. «Знакомим с окружающим миром и развитие речи» - М.: Издательство ГНОМ, 2012.
    4. Составители: Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. «1000 загадок» - Ярославль: Академия развития, 2002.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект урока окружающего мира для 3 класса «В гости к Лесовичку»

    Скачать 84.45 Kb.