• Тема
  • Оборудование
  • Инсценировка
  • Физкультминутка
  • Бледная поганка
  • Билет 1.
  • Билет 3.

  • Скачать 48.09 Kb.


    Дата31.08.2018
    Размер48.09 Kb.
    ТипКонспект урока

    Скачать 48.09 Kb.

    Конспект урока по курсу «Человек и мир» во 2 «Б» классе по теме



    Государственное учреждение образования

    «Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Гомеля»


    Конспект урока

    по курсу «Человек и мир» во 2 «Б» классе

    по теме


    «Грибы»

    Из опыта работы

    Учителя начальных классов

    СОШ № 39


    Дубоделовой

    Светланы Сергеевны

    Гомель, 2010
    ЧЕЛОВЕК И МИР
    Тема: «Грибы»

    Цели:


    Оборудование: рельефные фигуры деревьев, пень, картинки с изображением грибов, конверты с заданиями для центров, сорока с письмом, экологические знаки.
    Ход урока

    1.Организационный момент

    На закрытой от детей доске, сделана имитация леса.

    Ребята, вы заметили – я не предложила вам сесть за парты. И это не зря, т.к. у меня для вас есть одно интересное сообщение. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, кто прилетел к нам в гости. Это сорока с письмом. И, кажется, она принесла для нас какое-то известие.

    Посмотрим?

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам житель лесной страны старичок - Лесовичок. Я приглашаю вас к себе в гости в Лесную страну, где вы узнаете много интересного, нового, полезного. Ваш Лесовичок».

    Отправимся?


    2. Подведение к теме урока

    Дети садятся за парты, закрывают глаза. Звучит музыка «Звуки леса».

    Открывается доска с имитацией леса.

    Нет ничего милее-

    Бродить и думать здесь.

    Излечит, обогреет,

    Накормит лес.

    Ребята, чтобы начать путешествие в этом лесу, нужно иметь специальные пропуска. Ими будут экологические знаки, которые лежат на ваших партах. Дайте им название.

    «НЕ РАЗЖИГАЙ КОСТЕР В ЛЕСУ!»

    «НЕ ЗБИВАЙ НОГАМИ ГРИБЫ!»

    «НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ!»

    «НЕ РАЗОРЯЙ ГНЕЗДА!»

    «НЕ БУРИ ДОМИК ПАУКА!»

    Дети вывешивают знаки на доску.


    3. Связь с предыдущей темой.

    • Почему в лесу такой чистый воздух?

    • Чем полезен чистый воздух?


    4. Сообщение темы урока

    Лесовичок поведет нас тайными тропинками в удивительное царство ни растений, ни животных, а…

    С виду он похож на зонтик

    Только меньше во сто крат.

    Коль гроза на горизонте,

    Он бывает очень рад.

    Если дождик и тепло,

    Он считает – повезло

    О чем говорится в загадке (о грибах).

    И так, мы отправляемся в грибное царство. Осенью в лесах появляется очень много грибов. Грибы совсем не похожи на растения. У них нет стеблей, нет листьев. Это особый вид живых организмов.

    Мы в грибном царстве и Лесовичок открывает школу молодых грибников. Учителя – боровички проведут занятия.
    1. Строение гриба

    Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибница находится под землей. Это тонкие белые нити, которые тянутся от ножки во все стороны. Под шляпкой образуются споры – семена. Из спор, падающих в почву, вырастает новая грибница.


    2. Для чего нужны грибы растениям леса.

    Грибы очень нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав, помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества.


    3. Почему грибы называют «лесным овощем и мясом?»

    У грибов, как у овощей, много витаминов и, как у мяса, много белка. Самые питательные – рыжики. Питательны белые грибы и грузди, подосиновики, лисички, опята. Менее ценны сыроежки, моховики, свинушки. Шляпка ценней чем ножка.


    4. Как отличить съедобные грибы от несъедобных?

    У сатанинского гриба нижняя сторона шляпки розовая, а у боровика белая. У бледной поганки ножка будто вылезает из горлышка широкого горшочка. А у шампиньона такого горшочка нет. У ложных опят нижняя сторона шляпки желто-зеленая, у настоящих – желтовато-белая.


    5. Чем полезны грибы животным леса?

    Многие животные питаются грибами. Например, белки, глухари. Мухоморами лечатся лоси, сороки.

    Но ответьте нам, боровички, что за премудрость собирать грибы? Нашел съедобный гриб – вытаскивай его побыстрей из земли и глади в корзинку. Вы согласны?

    Боровички:

    «Когда мы только набираемся сил, нас нельзя выкручивать из земли, погибнет вся грибница! Тем более если с малышом нет старших. Оставьте его расти, а когда подрастет – приходите. Будем рады вас видеть в лесу!»

    Но как быть с несъедобными грибами?
    Инсценировка

    Заспорили однажды жители лесного царства, нужен ли мухомор лесу. Отвели его на суд. Судья, прокурор, адвокат - боровики.



    Прокурор: Я считаю, что мухомор лесу не нужен. Природа наградила его красотой, но красота его обманчива. Его яд вызывает удушье, обмороки. Люди не берут его в свои корзинки.

    Адвокат: А я считаю, что мухомор необходим лесу. Наш лес не был таким красивым без ярких шляпок мухомора. Им лечатся лоси и сороки.

    Судья: Объявляю приговор. Мухомор лесу нужен.

    Запретить грибникам сбивать его ногами, уничтожать.



    Мухомор: Спасибо, что разрешили остаться в вашем лесу. А за это вместе со мной отдохнем.

    Физкультминутка:

    Таня шла, шла, шла,

    Боровик нашла.

    Наклонилась, срезала (посмотрела)

    И дальше пошла.

    (боровик, лисички, подберезовик, опята, мухомор)


    Бледная поганка: А я королева Бледная поганка. Я самая опасная из всех грибов, самая ядовитая. Мой кусочек, съеденный человеком, сильнее укуса змеи. Помните об этом и будьте осторожны при сборе грибов.


    5. Закрепление

    В школе молодого грибника экзамены. Вытягивайте билеты и готовьтесь центрами.



    Билет 1. Соединить линиями грибы – двойники и рассказать, как их отличить.

    Билет 2. Решить задачу для грибник. «Ваня ходил в лес и набрал полную корзину грибов: 2 рыжика, 5 маслят, 1 подберезовик, 8 опят, 4 мухомора. Вкусен ли будет грибной суп? Сколько съедобных грибов насобирал Ваня?

    Билет 3. Приготовить рисунок на тему «Грибная семейка».

    Билет 4. Подписать названия грибов.

    Билет 5. Подготовиться и рассказать о правилах сбора грибов (уч-ся. с34)
    6. Подведение итогов. Рефлексия.

    Ребята сдают экзамен и получают свидетельства «молодого грибника».



    Звучит музыка.

    • Вот и закончилось наше путешествие в грибное царство.

    Мы прощаемся со старичком-Лесовичком.

    • Вы довольны тем, как прошел урок?

    • Было ли вам интересно?

    • Вы получили новые знания? Какие?

    • Вы с удовольствием будете выполнять домашнее задание?

    • Учитель был внимателен к вам?

    А сейчас сладкий сюрприз. (грибочки)

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект урока по курсу «Человек и мир» во 2 «Б» классе по теме

    Скачать 48.09 Kb.