страница1/2
Дата05.10.2018
Размер0.53 Mb.
ТипКонспект урока

Конспект урока по теме: Реки. Тип урока: Урок усвоения новых знаний


  1   2

География 6 класс ФГОС

Автор: Абрамова Людмила Дмитриевна,

учитель географии МБОУ СОШ № 9 г. Лобня М.О.

Конспект урока по теме: Реки.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Цель урока:

Сформировать понятия: река, ее составляющие, создать условия для формирования умений называть и показывать реки России и мира на карте, объяснять понятия «режим реки», «питание реки», «паводок», «половодье», «водопады», описывать ГП реки по плану, экологическое воспитание

Методы и формы обучения:

Методы: частично-поисковый, наглядный, контроля

Формы: индивидуальная, фронтальная



Образовательные ресурсы:

Учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой « География. Начальный курс.» 6 класс, электронное приложение к учебнику: Речная система, физическая карта мира, видео «Реки», дополнительный материал к уроку о водопадах

Основные понятия:

Река, исток, устье, приток, канал, режим реки, питание реки, половодье, паводок, водопады

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться определять исток, устье, притоки рек, уметь описывать ГП рек по плану, называть и показывать крупные реки мира и России на карте.

Познавательные УУД: выделяют главные признаки понятий, сравнивают объекты, качественно описывают объект.

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями.


Регулятивные УУД: сохраняют учебную задачу, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, адекватно принимают причины успешности или не успешности учебной деятельности

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации совзаимо-действия на уроке

Формы контроля

1.Организа-ционный момент.

Эмоциональная и психологическая подготовка к усвоению нового материала

Эмоциональная подготовка к усвоению нового материала.







2. Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у обучающихся для внутренней потребности к учебной деятельности. Объяснение темы урока, постановка целей и задач урока

Слушают учителя, обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулиро

вать.


Фронтальная работа.




3. Актуализация опорных знаний

На прошлом занятии мы познакомились с работой подземных вод, проверим ваши знания при помощи теста «Подземные воды»

Заполняют бланки с тестовым заданиями

«Подземные воды»




Индивидуальная работа

Выполнение заданий теста индивидуально

4. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя: Сегодня мы поговорим о поверхностных водах, о реках. В России протекает более 200 рек. Они плавно несут свои воды по равнинам и низменностям, горным участкам нашей страны. На доске рисунок «Река: ее составляющие» Приложение 1

Река – это направленный поток воды, текущий в выработанном им углублении, русле.

Каждая река имеет свое начало – исток, место впадения в другой водоём- устье.

Показ фрагмента видео о видах рек: равнинных и горных

Комментарий учителя о видах рек. Найдите примеры горных и равных рек в атласе и покажите их на карте.

Задание: сделайте схему о видах рек, приведите примеры.

Организует работу по рисункам и тексту учебника:

1.сравните горную и равнинную реки по рисунку

2. объясните понятия пороги и водопады, паводок, половодье, типы питания рек

Приложение 2

3. используя текст учебника, выпишите примеры каналов



Знакомятся с новой информацией, осмысление, задают уточняющие вопросы, обмениваются мнениями, выполняют задания, рисунок «Река: ее составляющие»

запись понятий в тетрадь


Обмен мнениями о видео сюжете

Показ крупных рек на настенной карте у доски
Выполнение задания в тетради


Индиви

дуальная работа

Фронталь

ная работа


Индиви дуальная работа




Устные ответы, показ объектов на карте

Письменные ответы





5. первичное осмысление и закрепление учебного материала

Практическая работа «Описание ГП реки Волга» по плану в учебнике. Работа с текстом учебника: прокомментируйте задания к практической работе, найдите Волгу на карте. Ребята, мы живем с вами в городе Лобня, есть ли реки в нашем подмосковном городе?

Добавлю р. Мещериха, Безымянный ручей, озеро Киово, но об особенностях этого озера мы поговорим на следующем уроке.

Выполните практическую работу «Описание ГП рек Лобня и Нераздериха» по выбору.

Приложение 3


Выполнение практической работы:

Обсуждают задания, высказывают мнения, показ объекта на карте.

Ответы учеников:

Да, есть Лобня, Нераздериха



Индиви дуальная работа




Письменные ответы



6.итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных сведений на уроке. Задание: составьте список понятий по теме Реки, выделите существенные признаки понятий

Выполняют задания устно, высказывают мнения по данным понятиям

Индиви дуальная работа


Уст

ные ответы, оценивание работы на уроке



7. домашнее задание

Параграф 22, определить географические координаты водопадов Анхель, Ниагарский, Виктория. Подготовить сообщения о реках: Объ, Енисей, Амур, Амазонка, Нил (по желанию). Конкретизирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневники

Индиви дуальная работа





Приложение 1

Приложение 2



Приложение 3



РЕКА ЛОБНЯ

Сейчас реку, давшую название железнодорожной станции, а в конечном итоге и городу, можно увидеть в Букино, за домом №9 по Авиационной улице, в Катюшках и сразу за котельной большого серо-зелёного складского комплекса в Краснополянском проезде. Она очень узкая, с практически неразработанной долиной, заросшая камышом и рогозом – не сразу и разглядишь. Сейчас большая часть её находится в бетонной трубе. О реке напоминает улица Заречная в Букино.

А когда-то это была довольно приличная речка. На старинных картах очень хорошо видно, что начиналась она небольшим ручейком в болоте, там, где сейчас стоят дома по ул.Чайковского в микрорайоне Депо. Далее она пересекала Рогачёвскую дорогу, протекала у подножья горкинского и нестерихинского холмов, затем держала путь на юго-запад к деревне Букина, поворачивала на запад к катюшенскому полю, принимала левый приток – Безымянный ручей, пересекала Катюшки и впадала в Мещериху (Альбу). Естественно, у деревень и дорог через реку были сделаны деревянные мосты.

В районе Букино ещё в 50-60-е годы речка славилась вкусной родниковой водой. Почти по дну, песчаному и чистому, плавали краснопёрки, а в осоке поджидали добычу щурята. В 90-е годы Госсанэпиднадзор, проводивший анализы воды, считал Лобню самой грязной речкой города. В ней нормативы загрязнения были превышены в несколько тысяч раз. А связано это было с тем, что находившиеся рядом предприятия безнаказанно сливали в реку свои грязные стоки. Ведь она течёт в трубе. Пока кто-то заметит и сообщит, время пройдёт. Несколько последних лет у букинской рощи плавали в воде уточки, квакали лягушки. Это показатель того, что вода очистилась. Конечно, не окончательно. Ведь при отсутствии ливневой канализации загрязнённая вода с улиц всё равно попадает в речку. А в этом году, как рассказывали местные жители, уточек почему-то не было.



РЕКА РАЗДЕРИХА

Река Раздериха берёт своё начало в болотистой низине к северо-востоку от Горок Киовских, протекает по территории микрорайона Луговая, пересекает железную дорогу и впадает в реку Учу в районе Федоскино, являясь её правым притоком. На Геометрической карте Московского уезда XVIII века она названа Вздеришной. На картах XIX века название современное – Раздериха. Этот гидроним, возможно, имеет балтскую основу в значении «гравий, дресва», то есть каменистый поток. Действительно, в русле речки много камней, и это понятно, ведь вода в течение тысячелетий размывает моренные отложения, оставшиеся после ухода (таяния) последнего ледника. Питается река за счёт талых снеговых, дождевых и грунтовых вод, а также принимает воду нескольких ручьёв, текущих из леса в районе Луговского кладбища и деревни Шолохово. Ложе реки не ярко выражено. Течение довольно быстрое, так как рельеф понижается в сторону канала.



Из книги Т.Б. Роговой « Лобня»
  1   2

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Конспект урока по теме: Реки. Тип урока: Урок усвоения новых знаний