• Коррекционно-развивающие
  • Коррекционно-воспитательная
  • Ход занятия 1. Организационный момент
  • 2. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • 3.Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
  • Игровое упражнение: «Запомни и повтори»
  • 4 Физкультминутка.
  • 5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
  • 6. Итог занятия и оценка работы детей.

  • Скачать 38.54 Kb.


    Дата02.07.2018
    Размер38.54 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 38.54 Kb.

    Конспект занятия для старшей группы. Тема: Перелётные птицы весной. Цели: Коррекционно-образовательные



    Конспект занятия для старшей группы. Тема: Перелётные птицы весной.

    Цели:


    Коррекционно-образовательные:

    -формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов – глаголов;

    Коррекционно-развивающие:

    -автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях;

    -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

    -развивать фонематический слух и восприятие;

    -уточнять, расширять словарь через формирование семантического поля слова «ласточка»;

    Коррекционно-воспитательная:

    -воспитывать чувство любви к птицам и бережное отношение к окружающей среде.

    Оборудование: Зеркало, картинки по теме: Птицы.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Логопед: Отгадайте загадку.

    Чёрный костюм, белая рубашка.

    Возвратилась из – за моря

    Быстрокрылая пташка. (Дети: ласточка)



    Логопед: Расскажите, какие еще птицы возвращаются к нам весной? (Дети называют)

    2. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

    Логопед:Давайте покормим птиц.

    Развитие мелкой моторики.

    Сколько птиц (На 2 руках поочередно

    к кормушке нашей соединяют каждый палец

    Прилетело? Мы расскажем. с большим – 2 раза)

    Две синицы, воробей, (На 2 руках загибают по 2 пальца, начиная с больших)

    Шесть щеглов и голубей,

    Дятел в пестрых пёрышках,

    Всем хватило зёрнышек. (Хлопают в ладоши)



    Артикуляционная гимнастика.

    - Улыбнись. Сделай язык «лопаточкой». – (Это кормушка для птичек)

    теперь представь, что птички клюют зернышки. Упражнение «Дятел».

    3.Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

    Акустико-артикуляционный образ звука.

    Логопед: - Какой звук мы слышим в начале слова «Ласточка?» - звук «Л»

    Посмотрите в зеркало, вспомните, как работают губы и язык при правильном произношении звука Л:

    Губы улыбаются, старательно удерживают улыбку; кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам за верхними зубами; боковые края языка опускаются (язык принимает форму ложки); воздушная струя проходит по бокам языка; горлышко дрожит.

    Характеристика звука: Звук Л – согласный, твёрдый, звонкий



    Развитие фонематического слуха.

    Логопед: К нашей кормушке прилетело много птичек. Хлопните в ладоши, когда услышите в названии птицы звук Л:

    Ласточка, синица, голубь, сова, кукушка, дятел, воробей, ворона, соловей…

    (Логопед выставляет картинки со звуком «Л» на доску)

    Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.


    • произношение слоговых рядов:

    Логопед: Птицы радуются и по-своему переговариваются между собой. Запомните и повторите, как они разговаривают:

    Игровое упражнение: «Запомни и повтори»

    ла – ла – лу – лы, лы – лу – ла – ло и т. д. (Дети запоминают и повторяют «цепочки слогов»)



    Деление слов на слоги:

    Логопед: Давайте узнаем, сколько слогов в названии каждой птицы ( Дети делят слова на слоги с помощью хлопков: голубь, дятел, соловей, ласточка).

    - Какие из этих птиц – перелетные ? ( дети: соловей, ласточка)



    Логопед: Определите место звука «Л» в слове:

    Ласточка - (В начале), соловей – (В середине)



    4 Физкультминутка.

    Речь с движением «Ласточка».

    Ласточки летели, (взмахи руками, как крыльями)

    Все люди глядели. (рука приложена ко лбу – козырьком)

    Ласточки садились, (присесть)

    все люди дивились. (развести руки в стороны, сделать глаза большими)

    Сели, посидели (присесть)

    песенки запели. (широко раскрыть рот)

    5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

    -Чтение логопедом рассказа «Ласточка»:


    Ласточка свила гнездо под крышей. Она отложила яйца и стала высиживать птенцов. Когда птенцы вылупились, ласточка стала носить им еду. Целыми днями она летала, ловила для птенцов жуков и мошек. Стали птенцы большие, и ласточка научила их летать и ловить на лету мошек.
    Беседа по содержанию рассказа: (ответы на вопросы полными предложениями)

    Что новое вы узнали о ласточке?

    - Где ласточка свила гнездо?

    -Что ласточка отложила в гнездо? Кого она стала высиживать?

    -Что стала делать ласточка, когда птенцы вылупились?

    -Кого ловила ласточка для птенцов?

    -Чему ласточка научила птенцов, когда они подросли?
    6. Итог занятия и оценка работы детей.

    О каком звуке мы сегодня говорили?



    О какой птице читали рассказ? Что для вас самое интересное и привлекательное в ласточке? Как можно отличить ласточку от других птиц?

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект занятия для старшей группы. Тема: Перелётные птицы весной. Цели: Коррекционно-образовательные

    Скачать 38.54 Kb.