• Оборудование



  • Дата01.11.2018
    Размер22.1 Kb.
    ТипКонспект

    Конспект занятия на тему: "Части суток"



    Конспект занятия на тему:

    "Части суток"
    2-3 год обучения
    Дефектолог: Шиляева Наталья Николаевна (совместно с психологом).

    Цель занятия: овладение навыками ориентировки во времени.
    Задачи:

    1. Развитие слухового и зрительного восприятия;

    2. Развитие внимания и памяти;

    3. Развитие речи и мышления;

    4. Развитие общей и мелкой моторики;

    5. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.


    Оборудование: пособие «Части суток», цветные карандаши, листы бумаги.
    Ход занятия:

    1.Организационная часть

    - Ребятки, давайте поиграем в игру «Ласковые слова». Нужно своего соседа назвать ласковым словом.
    2. Основная часть

    - Кто из вас знает, какое сейчас время суток: утро, день, вечер или ночь?

    - Правильно, утро. Мамы разбудили вас утром. Чем вы стали заниматься, что вы делали сегодня утром? (встали, умылись, оделись и т.д.)

    Дети поочередно рассказывают, что они делали утром.

    - Утром проснулись не только люди, но и домашние птицы на птичьем дворе. Давайте поиграем.
    Дети становятся по двое, психолог дает название парам: «уточки», «гуси», «курочки». Дети запоминают, кого они будут изображать. Психолог говорит: «Наши уточки с утра», дети - «уточки» отвечают: «Кря-кря-кря!». «Наши гуси с утра»: «Га-га-га!». «Наши курочки с утра!»: «Куд-куда? Куд-куда?». Игра проводится несколько раз.

    - Посмотрите, у меня разложены картинки с изображением частей суток. Найдите ту, где нарисовано утро. Теперь найдите картинку, где изображен день. Положите рядом с утром. После дня приходит вечер. Какая картинка осталась? Правильно, ночь. Теперь повторим: утро, день, вечер, ночь.

    Дети повторяют названия частей суток поочередно. Необходимо спросить, что делают люди в определенное время суток, что делают дети в д/с.
    Затем детям раздаются листы бумаги и карандаши.

    - Нарисуйте большой квадрат, чуть поменьше, а затем самый маленький.

    - А теперь рисуем маленький круг, затем чуть больше. А последний круг будет самым большим.
    Игра «Отгадай, чей голосок?»

    - Вы знаете голоса друг друга? Рита, встань в центр круга, закрой глаза. Тебя позовут по имени, а ты отгадай, кто тебя позвал.


    Детям раздаются чистые листы бумаги.

    - Нарисуйте свою любимую игрушку.

    Детям задаются вопросы:

    - Почему ты нарисовал собаку? Как ее зовут? А как ты с ней играешь?


    3. Заключительная часть

    - Ребятки, давайте посмотрим, какие рисунки у нас получились (выставка рисунков, обсуждение). Чей рисунок вам понравился больше всего?



    - Вот и закончилось занятие. Чем мы сегодня занимались?

    - Похвалите друг друга.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект занятия на тему: "Части суток"