• Задачи: Обучающие
  • Развивающие
  • Гном, добро пожаловать в наш детский сад!
  • Воспитатель
  • Дети
  • Артём Б.
  • Наташа
  • Ульяна
  • ІІ опыт: Определение твёрдости. Воспитатель
  • Вывод формулируют дети

  • Скачать 65.48 Kb.


    Дата12.08.2018
    Размер65.48 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 65.48 Kb.

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности и речевому развитию «удивительные камни»



    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Алёнка" с. Ленинское" Ленинского района Республики Крым

    Конспект

    занятия по экспериментальной деятельности и речевому развитию
    «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ»

    (старше-подготовительная группа)



    Програмное содержание: Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (твердый, гладкий, шершавый, неровный, тяжёлый блестящий, красивый и др.) дать представление о том, что камни бывают морскими и речными. Уточнить и закрепить знания детей о том, где используют камни люди, показать изделия из драгоценных камней.

    Задачи:

    Обучающие: нацелить на экспериментальную деятельность, учить определять свойства камней (характер поверхности, твёрдость, плавучесть, растворимость).

    Развивающие: развивать визуальную и тактильную память, речь, стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

    Воспитательные: воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

    Материал: камни морские и речные, пластилин на подносиках, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка. Выставка камней, выставка изделий из драгоценных камней. Гранит. Картинки по теме. Письмо в конверте от Гномов. Шкатулка с «драгоценностями».

    Ход занятия:



    Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. И адрес отправителя тоже необычный: Горная страна. Гномы.

    Давайте прочитаем, что в нём написано.



    Чтение письма

    Ребята, сегодня на занятии речь пойдёт о камнях. Ну что ж, ребята, я думаю, нам стоит пригласить Гнома, пусть он вместе с нами занимается, а мы ему поможем выполнить задания.



    (Дети зовут Гнома: Гном, добро пожаловать в наш детский сад!)

    Входит Гном.

    Гном: Зравствуйте, ребята, я пришёл к вам в детский сад, чтобы вы помогли мне, пожалуйста, справиться с заданиями Хозяйки Медной горы.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я включу музыку, вы закроете глаза, будете внимательно её слушать, и представите картинку, которую вам подскажет музыка.

    Дети слушают музыку (ШУМ МОРЯ)

    Воспитатель: - Что ты услышал, Клим?

    - А ты, Гном?

    - Какие картинки пронеслись перед вашими глазами?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, ребята, давайте ещё раз послушаем музыку. Слышите, как шумит море, как волны набегая на берег, перекатывают камни с места на место? Как они стучат друг о друга? Кто из вас был на море? Что вы там видели?

    Дети: Море красивое, большое. На берегу моря много ракушек и камушков.

    Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о море и камнях?

    Артём Е.: У прибоя возле скал
    Я камешки искал.
    Каждый камешек хорош:
    Вот на солнышко похож,
    Этот с синей полосой,
    Тот вот с красной полосой,
    Вот на рыбку, на кота!
    Лучший выбрать – маета!

    Артём Б.: Я этот камешек нашел на берегу,
    Его вчера мне подарило море.
    Теперь его для папы берегу, - 
    На нем слова, рисунки и узоры.

    Софья: С моря радужный привет!
    Со сквозной дырою камень?
    Этот ценный, просто клад.
    Все исполнит, что желаешь, 
    Он волшебный, говорят!
    Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —
    Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!

    Наташа: Я по бережку морскому похожу, похожу.
    Я на камешки морские погляжу, погляжу.
    Погляжу, возьму с собой, 
    С моря синего — домой.

    Воспитатель показывает картинку: морские камни)

    - Ребята, а хотите узнать о камнях больше? Для более полного их изучения, я предлагаю вам пройти в лабораторию. Что такое лаборатория?что там делают?



    Дети: Это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

    Воспитатель: Ребята, в лаборатории есть определённые правила: вести себя тихо и аккуратно, быть внимательными и следовать моим инструкциям, ничего не брать в рот, не размахивать и не кидать камни.

    Сегодня активно будут работать наши верные помощники:

    - Глаза. Для чего? (Внимательно смотреть)

    - Пальчики. (Чтобы трогать, щупать)

    - Уши. (Чтобы всё слышать)

    Воспитатель: Приступим к нашим заданиям. Вы рассказывали стихотворения о морских камушках и рассматривали картинку.

    І опыт: Определение характера поверхности.

    Возьмите на своих подносах два камушка. Пощупайте их, рассмотрите, и скажите, какие они? Какой формы? Какого цвета? Какая у них поверхность? Какие края?



    Воспитатель: один камушек овальный (круглый), гладкий, красивый, твёрдый, холодный.

    Воспитатель: Ребята, такие камушки называются морскими, они такие ровные и гладкие, потому что морские волны, перекатывая их, трут друг о друга, их края стают округлой формы.

    Воспитатель: Клим, расскажи, пожалуйста, стихотворение о таком камушке.

    Клим: Посмотри, какой малыш –
    Круглый гладенький голыш!
    На щеках румянец,
    На макушке глянец,
    Подпоясан пояском,
    На меня глядит глазком!
    Ну а море, чуть дыша,
    Нежно гладит малыша!

    Воспитатель: А другой камушек какой?

    Дети: Другой камешек шершавый и неровный.

    Воспитатель: правильно, это камушки – речные. Они разной формы, с острыми углами. Кто расскажет стихотворения о речных камнях?

    Ульяна: Всё  хохочет  ручеёк 
    И не нахохочется. 
    Он по камушкам течёт, 
    А камушки щекочутся!

    Гульсум: По камням наискосок
    Ловко прыгал  ручеёк.
    Ну а камни удивлялись:
    Как  он прыгает без ног?
    Вывод формулируют дети: Морские камни отличаются от речных тем, что они более округлой формы, гладкие, а речные – неровные и шероховатые.

    ІІ опыт: Определение твёрдости.

    Воспитатель: Ребята, в одну руку возьмите камешек, а в другую кусочек пластилина. Сожмите крепко. Что произошло с пластилином? А что произошло с камнем? Почему?

    Вывод формулируют дети: Значит, камень твёрдый, а пластилин мягкий.

    ІІІ опыт: Плавучесть и растворимость.

    Воспитатель: Ребята, что будет, если положить камень в воду? (Камень утонет)

    Воспитатель: Как это проверить? (Опустить камень в баночку с водой). Правильно, положите аккуратно камень в воду. (Дети рассказывают что произошло: камень утонул, не растворился).

    Вывод формулируют дети: Камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. Камни в воде не растворяются.

    Физкультминутка с камешками.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужен ли камень человеку? Использует ли человек для своих нужд камень?

    (Ответы детей полными предложениями).

    Воспитатель: Я хочу познакомить вас с одним интересным камнем. Называется он гранит. Внимательно посмотрите на него(показ), потрогайте и скажите, какой он? (Серый, шершавый, неровный). Гранит – это горная порода. Если внимательно его рассмотреть, можно увидеть, что камень словно состоит из зёрен. Из гранита строят набережные, изготовляют постамента для памятников.

    Ребята, а ещё я хочу вас познакомить с вот такими разноцветными камушками. (Показ картинки). Как вы думаете, что это за камни и где их используют? (Ответы детей). Правильно, ребята, на Руси издавна из драгоценных камней изготавливали украшения. Давайте посмотрим выставку женских украшений. (Дети подходят к столу, где расположены женские украшения). Что вам понравилось? Какие украшения есть у вас дома? Ребята, а ещё из камней можно изготовить различные сувениры, посмотрите, несколько из них есть на нашей выставке.



    Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами провели опыты в нашей лаборатории. Столько нового узнали о камнях. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Живые камни». (Дети «слушают» камни и рассказывают, что они им поведали о себе).

    Итог занятия:

    • Что самое интересное для вас было на занятии?

    • Дети благодарят Гнома и Гном детей.

    • Гном угощает детей сокровищами из сундучка.






    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект занятия по экспериментальной деятельности и речевому развитию «удивительные камни»

    Скачать 65.48 Kb.