• « Большие и маленькие кубики ».
  • « Мы становимся всё выше ».
  • «Размещение вкладышей разной формы и величины».
  • Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»
  • Описание материала
  • Интеграция образовательных областей.
  • Задачи
  • Оборудование
  • Игра «Маленькие ножки»
  • Игра «По ровненькой дорожке».

  • Скачать 72.69 Kb.


    Дата01.07.2018
    Размер72.69 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 72.69 Kb.

    Конспект занятия по фэмп (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у зайчика»



    Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе.

    «В гостях у зайчика»

    Программное содержание:

    Д/И «Большие и аленькие кубики».

    Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».

    Физкультминутка «Мы становимся всё выше».

    Цель:  Выполнение движений по ходу стихотворения.

    Д/И «Размещение вкладышей разной формы и величины».

    Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по величине. Соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.

    Используемый материал.

    Игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики.

    Геометрические решётки с вкладышами (круг, квадрат).

    Используемая литература:

    «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)».  

    Е. А. Янушко, 2009г.

    «Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 2- 3лет).  

    Т. Е. Харченко. 2009г.

    «Игры  – занятия с малышом от рождения до трёх лет». (Развитие восприятия цвета, формы, величины). Э. Г. Пилюгина . 2010г.

         Ход занятия.

    Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежат две коробки (маленькая и большая), сидит игрушка Зайчик.

    - Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик.  Давайте поздороваемся с ним.

    (Дети здороваются).



    Провожу дидактическую игру.

    « Большие и маленькие кубики ».

    - Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая (показываю). Одна коробка маленькая (показываю). Прошу детей назвать размер коробок.

    -Давайте посмотрим, что лежит в коробках.

    (Открываю большую коробку, достаю  большие кубики, показываю ребятам.)

    - Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем  строят большую башню. Радуются ей. Называют  – башня большая. )

    Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

    - А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.

    - Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

    Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

    - Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков  – большую башню,

    из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

    - А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

    Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.

    - Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?

    - Много.

    - А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?

    - Много.

    - Правильно! Молодцы!

    - Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие.

    Проводится физкультминутка.

    « Мы становимся всё выше ».

    Исходное положение - дети сидят корточках, постепенно встают.

                                    Мы становимся всё выше,

                                      Достаём руками крыши.

                                          Раз - два - поднялись,

                                              Раз-два-руки в низ.



    Игра проводится 2 раза.

    Воспитатель проводит дидактическую игру.

    «Размещение вкладышей разной формы и величины».

    Воспитатель показывает детям решётку с большими и маленькими отверстиями разной формы, комплекты соответствующих вкладышей.  Рассказывает, как правильно разложить вкладыши в соответствующие отверстия.

    Затем взрослый  раздаёт детям материал для самостоятельного выполнения задания: малыши размещают в соответствующих отверстиях большие и маленькие круги, большие и маленькие квадраты.

    После выполнения задания малыши прощаются с зайчиком.                        Говорят:  «До свидания!» Прощально машут ему рукой.



    Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»

    Автор: Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБОУ СОШ №4 (СОНО) дошкольное отделение г. Новокузнецк.
    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по формированию элементарных математических представлений «Угостим зайку морковкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Конспект натравлен на ознакомление детей с понятиями «много», «один», «ни одного».
    Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Физкультура». «Здоровье».
    Цель. 
    Учить детей устанавливать отношения между понятиями  «один», «много», «мало», «ни одного». 
    Задачи:
    Образовательные: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
    Речевые: Употреблять в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало». Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе. Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
    Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
    Оборудование: игрушка Зайца, раздаточный материал «морковка», игрушка-белка, елки высокая и низкая.

    Ход.

    Игра «Зайчишка – трусишка».
    «Зайчишка – трусишка по лесу бежал,
    В огород забежал.
    Капустку нашел, морковку нашел.
    Сидит, грызет.
    АЙ, кто-то идет.
    Зайку кто-то испугал.
    Зайка прыг и убежал.
    Воспитатель говорит: «Идет Заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
    (Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчику испугали, и он не покушал) 
    Кушать хочет. Голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку?  Как же ему помочь? 
    (Выслушать ответы детей.) 
    Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать? 
    (Морковку, капусту.)
    Есть у нас огород.
    Там у нас морковь растет.
    Вот такой ширины,
    Вот такой вышины. 
    (Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.)
    Предложить детям взять по одной морковке. Спросить у каждого: «Поскольку морковок ты взял?» 
    Сколько морковок у зайчика?
    (Ни одной.)
    Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком.
    (Спросить каждого, сколько морковок он положил.)
    Сколько стало морковок у Зайчика? 
    (Много.)
    Сколько осталось у вас?
    (Ни одной.)
    Как получилось, что у Зайчика стало много морковок? 
    (Каждый положил по одной морковке. Получилось много.)
    Покушал Зайчик. Сытый, довольный. Зовет нас гулять. Пойдемте гулять с Зайчиком в лес.
    Игра «Маленькие ножки»
    Маленькие ножки шагают по дорожке.
    Топ-топ-топ-топ.
    Большие ноги шагают по дороге.
    ТОП-ТОП-ТОП-ТОП.
    Пришли в лес. Что в лесу растет? 
    (Елки.)
    Елки одинаковые по высоте?
    (Нет. Высокая и низкая.)
    Белка – озорница прискакала. Куда она села? 
    (Под низкую елку.)
    А сейчас где она сидит? 
    (На высокой елке.)
    Погуляли в лесу, пора возвращаться в группу.
    Игра «По ровненькой дорожке».
    По ровненькой дорожке,
    По ровненькой дорожке.
    Шагают наши ножки.
    По камешкам, по камешкам.
    В ямку бух!. Вылезли.
    Вот наш дом, здесь мы живем.
    Вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с Зайкой? Что мы делали во время игры?

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект занятия по фэмп (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у зайчика»

    Скачать 72.69 Kb.