• Материал.
  • « Зимовье зверей» Рассказчик.
  • Бык и Баран
  • Рассказчик.
  • Волк.
  • Баран.
  • От беды спасает дружба!»

  • Скачать 46.83 Kb.


    Дата25.11.2017
    Размер46.83 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 46.83 Kb.

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Друг всегда придёт на помощь»



    Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

    « Друг всегда придёт на помощь»

    Цель. Учить узнавать героя по характерным признакам. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить работать за ширмой с партнерами, выражать свои чувства, проявлять воображение, импровизацию.

    Материал. Театральная ширма, атрибуты и декорации, куклы (бык, кабан, свинья, кот, петух, волки).

    Ход занятия.

    Сказочник встречает детей знакомой им музыкой, приглашая вновь встретиться с чудесной сказкой «Зимовье зверей».

    Проводит игру «Угадай героя сказки» (водящий описывает любого героя из сказки, а дети, по его описанию, догадываются, о ком идет речь.)

    Затем воспитатель рассказывает детям, как она во сне играла с мишкой в очень интересную игру, предлагает ребятам поиграть.

    Мишка, Мишка косолапый Приподнять плечи, руки округлить,

    носки

    Мишка по лесу идет. ног повернуть внутрь, идти



    переваливаясь.

    Мишка хочет сладких ягод. Погладить себя по животу,



    облизнуться.

    Да никак их не найдет. Оглянуться по сторонам, пожать



    плечами.

    Вдруг увидел много ягод Показать указательный палец, на



    лице -

    И тихонько зарычал восторг, двумя руками «собирать»



    ягоды в рот.

    Подошли к Мишутке детки, Помаршировать.

    Мишка ягоды им дал. Протянуть руку вперед, имитируя

    Жест «возьми».

    После этого воспитатель предлагает детям проявить способности и показать сказку «Зимовье зверей», нацеливая их на то, что героев много и участвовать могут все (по желанию).

    Ребенок-кукольник отмечает колокольчиком начало (а потом и конец) спектакля. Артисты показывают спектакль (воспитатель при необходимости помогает детям)

    « Зимовье зверей»

    Рассказчик. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

    Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья поддеревьями корешки да жёлуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт.

    Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык, прежде всего, спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана.

    Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы таскать, а ты будешь щепу драть,

    Баран. Ладно, согласен.

    Рассказчик. Повстречали бык и баран свинью.

    Бык и Баран. Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

    Рассказчик. Согласилась и свинья.

    Увидели бык, баран и свинья кота.



    Бык, Баран и Свинья. Здравствуй, Котофеич! Пойдём вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить. Рассказчик. Согласился и кот.

    Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха.



    Бык, Баран, Свинья и Кот. Здравствуй, Петя! Идём с нами: зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты - крышу крыть.

    Рассказчик. Согласился и петух.

    Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали - стали рубить избу.

    Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.

    Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям: в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился.

    Живут друзья - не горюют.

    А бродили по лесу семь голодных волков, увидели: новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит: Волк. Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если: скоро не вернусь, прибегайте на выручку.



    Рассказчик. Вошёл волк в зимовье и прямо на барана

    угодил. Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял стращным голосом:



    Баран. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

    Рассказчик. Петух увидел волка, слетел с жёрдочки,крыльями захлопал:

    Петух. Ку-ка-ре-ку-у!..

    Рассказчик. Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:

    Кот. Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..

    Рассказчик. Набежал бык, рогами волка в бок:

    Бык. У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..

    Рассказчик. А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:

    Свинья. Xpю!.. Хрю!.. Хрю!.. Кого тут съесть.?

    Рассказчик. Туго пришлось волку, едва месив из беды вырвался. Нежит, товарищам кривит:

    Волк. Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!

    Рассказчик. Услыхали волки, пустились наутёк.

    Бежали час, бежали два, присели отдохнуть,

    красные языки вывалили. А старый волк отдышался, им говорит:

    Волк Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу — уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый - мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кoгo тут съесть?» Не взвидел я свету - и вон... Ой, бежимте, братцы!..

    Рассказчик. Поднялись волки, хвосты трубой - только снег столбом.

    По окончании кукольного спектакля зрители благодарят артистов аплодисментами. Воспитатель заканчивает встречу словами:



    «Вам, ребята, помнить нужно:

    От беды спасает дружба!»

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Друг всегда придёт на помощь»

    Скачать 46.83 Kb.