страница1/11
Дата13.05.2018
Размер4.43 Mb.
ТипКонспект

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» (2 младшая группа)



Задачи:

1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;

3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

4. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

5. Активизировать в речи обобщающие слова«зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

6. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.

7. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

8. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме,

9. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

10. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

11. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Образовательная область “Художественное творчество”

1Учить комочками бумаги украшать свою птичку,

2. Уточнить и закрепить у детей знание цветов,

3. Развивать воображение при аппликации нетрадиционным способом,



Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зимующих птиц, набор картинок к игре «Четвертый лишний», запись «Шум леса – голоса птиц»«Звуки природы – зима
Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица

Я – толстый, серый, под ногами я хожу

Гули-гули говорю (голубь)

Озорной мальчишка

В сереньком костюмчике

По двору гуляет,

Крошки собирает. (воробей)

-Раздается громкий стук

Среди веток тук да тук.

Чистишь дерево, приятель?

Тук-тук-тук ответил.( дятел)

.

-А вот маленькая птичка –



Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет.(синица)

-Известная персона,

А зовут ее. (ворона)

-Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

.

-Вещунья белобока



А зовут её. (сорока)

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

- Чик – чирик! Не робей.

Я бывалый (воробей.)
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица, дятел ).

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема. Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

К схеме вызвать желающего ребенка, он называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет… Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птички не стало?

Физ. минутка «Погреемся».

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:

Топ – топ – топ.

Мы согреем щеки, шею.

(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,

Да, да, да.

Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

Молодцы, ребята, помогите мне определить лишнюю птицу.

Игра «Четвертый лишний».

Необходимо выделить лишнее слово и объяснить свой выбор.

Снегирь – воробей – петух – ворона.

Голубь – ворона – синица – ласточка….

Чем можно угостить птиц?



Игра«Птичья столовая»

Воробей – хлебные крошки,

Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек,

Синичка – любит сало,

Ворона. Сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

Зимой птицам трудно добывать корм. Как птицам зимой? Голодно. Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим им в кормушку.



Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
А сейчас мы с вами будем рисовать ветку дерева на которую потом посадим наших птичек. Рисуем цветными карандашами




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»