• «Тайны чернобровой березы»
  • Конспект занятия по аппликации на тему «Березовая роща» Цель
  • Задачи: Образовательные
  • Материал
  • 2.Основная часть: Воспитатель
  • Дети
  • Физкультминутка
  • Конспект развлечения « День рождение березки»
  • Физминутка – хоровод « Березонька».
  • Дыхательная гимнастика «Ветерок»

  • Скачать 161.99 Kb.


    Дата11.01.2018
    Размер161.99 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 161.99 Kb.

    Конспект занятия «Тайны чернобровой березы»





    Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение

    «ДЕТСКИЙ САД № 2 комбинированного вида» пгт.жешарт.

    (МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 комбинированного вида» пгт.жешарт.)

    Конспект занятия



    «Тайны чернобровой березы»

    Воспитатель: Москотельникова Елена Леонидовна

    2016год

    Цель: раскрытие новой тайны березки.



    Задачи:

    Образовательные: дать понятие о том, что живые клетки стволов берез дышат при помощи чечевичек-темных отдушин.

    Воспитывающие: воспитывать нравственные качества (любовь к березке).

    Развивающие: Развивать словарный запас путем знакомства с новыми словами (чечевички, отдушины, чернобровая, морозобоины). Развивать устную речь через беседу. Развивать суждение, умозаключение при работе с опытами: «Береста - защитный покров дерева», «Откуда берутся шрамы у деревьев»? Развивать внимание , память через заучивание стихов.

    Наглядный материал: натуральный объект – береза; банка с водой, береста; треснутая банка с замороженной водой (для опытов).

    Раздаточный материал: клубок ниток, бумажные сердечки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Угадайте, дети, к кому нас сегодня пригласили в гости? « Ее узнаешь по примете Нет дерева белей на свете».

    Дети: это березка.

    Воспитатель: правильно, ребята. Мы идем в гости к нашей любимой березке. Дети: здравствуй, березка! Мы рады встречи с тобой, мы очень по тебе соскучились.

    Воспитатель: здравствуй, чернобровая красавица! (дотронуться до березки, до черных полосок). Неожиданно для детей звучит запись с «голосом» березы: «Я знаю, что любите, дети, Вы тайны мои открывать. Наверно, поэтому здесь все Собрались сегодня опять?.... Ну, что же, готовы вы слушать? Вопрос мой не прост, а мудрен. Мне хочется, милые дети, Чтоб здесь он был вами решен.

    Кто – то меня тут назвал чернобровой… Какое красивое, нежное слово! Откройте же тайну сегодня мою: Почему чернобровой всю жизнь здесь стою? Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему же березку называют чернобровой? Для чего нужны березкам эти черные поперечные отметины? Дети: эти полоски похожи на брови, они нужны для красоты.

    Воспитатель: На березках беленькие блузки, Для красы – полоски поперек. Словно парень ласковый, по- русски Льет к березке вешний ветерок. Эти черные поперечные отметины на стволах берез называют очень ласковым словом – чечевички. Давайте произнесем это новое для нас слово вслух, и мы убедимся, что оно действительно звучит нежно, ласково. А нежные и ласковые слова никогда не забываются. Говорим хором: че-че-вич-ки, затем произносит каждый. Ребята, с помощью чего дышит человек?

    Дети: с помощью легких.

    Воспитатель: с помощью чего дышит настоящее дерево? Дети: дерево дышит при помощи листьев. Воспитатель: вот сейчас, дети, я вам помогу открыть тайну нашей чернобровой красавицы. Вы правильно сказали, что деревья дышат при помощи листьев. А вот живые клетки стволов берез дышат еще при помощи…(показать рукой на черные отметины) чечевичек. Они состоят из рыхлой древесной ткани, между клетками которой имеются как бы окошечки-отверстия. Вот через них-то и проходит воздух, которым дышат березы. Но зимой деревья засыпают. Как вы думаете, что происходит с чечевичками? Дети: чечевички на зиму закрываются.

    Воспитатель: ребята, кто догадался, какие превращения с чечевичками произойдут весной? Кто их разбудит?

    Дети: их разбудит солнышко.

    Воспитатель: ребята, давайте вспомним, почему березку называют белоствольной? Отчего у нее ствол белого цвета? Дети: в клетках бересты находится белое вещество, похожее на зубной порошок, которое называется- бетулин.

    Воспитатель: бетулин покрывает кору берез тоненьким слоем. Порошок- бетулин- обсыпается, и становится видна молоденькая, нежная береста, которая, в свою очередь, тоже покрывается бетулином. Белеть березка начинает лишь с пяти лет.

    Ребята, как вы думаете, а зимой березке холодно? ( Да). Что же ее защищает от морозов?

    Дети: кора березы- береста.

    Воспитатель: сейчас мы проделаем опыт. Кусочек бересты бросим в банку с водой и будем наблюдать. Что же мы видим? Дети: береста не тонет, она не пропускает воду. Значит, береста защищает дерево. Воспитатель: откуда же берутся шрамы у деревьев? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проделать опыт. Взять стеклянную банку с водой и поставить на мороз. Вода замерзнет и банка треснет. Какой же вывод можно сделать? Когда вода замерзает, она раздается, расширяется. И когда ей нет места раздаться, то вода разрывает деревья точно так же, как она разорвала нашу банку. Такие « шрамы» у деревьев называют морозобоинами. Теперь мы знаем, отчего в морозы трещат деревья. Запись на телефоне: Очень мы березы, любим слушать о себе песни и стихи, порадуйте меня! (дети рассказывают). Затем звучит запись на телефоне. Я, береза, пред вами с вопросом являлась, И тайна моя долго вами решалась. Но дружба, упорство, стремленье узнать Позволило тайну мою разгадать. И хоть для меня вы все тут невелички, Но открылись пред вами мои чечевички, Дышу вместе с вами я воздухом чистым, Пусть взгляд на природу будет лучистым! Знакомый клубочек опять поищите, Что вы запомнили, мне расскажите. Прощаюсь я с вами, вам в школу пора, До следующей встречи, моя детвора! Дети ищут клубочек, передают его друг другу и говорят: «Сегодня я понял…»

    Воспитатель: ребята, давайте на прощание подарим нашей березоньке сердечки, которые вы сделали сами (дети развешивают сердечки на веточки березы).

    Конспект занятия по аппликации на тему «Березовая роща»

    Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; развитие творческих способностей; формирование гражданских чувств; привитие любви к природе.

    Задачи:

    Образовательные: дать представление о березе как одном из символов России; уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ;

    Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;

    Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

    Словарная работа: березняк, березовая роща, белоствольная, береста, крона, ствол.

    Материал: ватман, цветная однотонная бумага, клей, ножницы, кисточки, мяч, иллюстрации березовой рощи.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1.Организационный момент:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).

    2.Основная часть:

    Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Сегодня я расскажу вам про чудо-дерево, которое растет в лесу. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

    «По всем странам славится

    Стройная красавица.

    Белые одежки,

    Золото сережки» (береза)

    Дети: Это береза.

    Воспитатель: Правильно это береза. Красавица русского леса- стройная, белокурая береза. Нет в русском волшебном лесу более родного и близкого.

    Береза является символом нашего государства- России. Белоствольная красавица – символ добра и красоты, символ родной земли.

    «Я узнал, что у меня

    Есть огромная страна.

    И березка и лесок,

    В поле каждый колосок,

    Речка, небо голубое-

    Это все мое родное.»



    Воспитатель: Вспомните, как выглядит береза? (ответы детей)

    - Что отличает её от других деревьев? (ответы детей)

    - Как можно назвать её ласково? (ответы детей)

    Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Такой лес называют березовой рощей ( показ иллюстрации березовой рощи). Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березку можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. (показ иллюстрации) На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Мы любим свою березку, потому что она растет в наших русских лесах, всегда и везде отличается от остальных деревьев своим белым нарядом – белым стволом. Так и хочется запечатлеть её на память.



    Физкультминутка: «Во поле березка стояла»

    Наступило утро, солнышко проснулось (руки поднять вверх, встать на

    И березки к солнцу потянулись. носочки)

    Поздоровались друг дружкой. ( наклоны влево -вправо)

    Наклонившись в сторону.

    С солнцем поздоровались ( руки вверх, помахать ими)

    Радуясь дню новому

    3. Работа детей:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем изобразить березы в аппликации.

    ( Воспитатель показывает иллюстрации, обращает внимание на ветки, наклонившиеся к земле, белый ствол, обсуждает с детьми приемы вырезания округлых деталей. Напоминает правила пользования ножницами, клеем. По окончании работы воспитатель просит полюбоватьсяполюбоваться березовой рощей, читает стихотворение.)

    «Береза»

    «Если б дали березе расческу

    Изменила б береза прическу:

    В речку, как в зеркало глядя,

    Расчесала б кудрявые пряди.

    И вошло б у нее в привычку

    По утрам заплетать косичку»

    Конспект развлечения « День рождение березки»

    Дети входят в зал под музыкальное сопрвождение « У реки» музыка Б. Карамышева.

    Вед. Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй,солнце золотое,

    Здравствуй, матушка Земля,

    Здравствуйте мои друзья.

    Вед: Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Мы очень рады вас видеть снова в нашем зале. У России есть несколько символов- это флаг, герб, гимн, но есть еще один символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку:

    Белоствольные красавицы

    Дружно встали у дорожки

    К низу веточки спускаються,

    А на веточках сережки.( березки)

    Ребенок: Белоствольная берёза – 


    Символ Родины моей.
    Нету деревца другого
    Сердцу русскому милей.

    Изумрудная весною,
    А зимою – в серебре,
    Машет веткой золотою
    Всем детишкам в сентябре.

    Каждый листик, как сердечко,
    Полюбуйся, погляди.
    У родимого крылечка
    Ты берёзку посади.

    Звучить песня « Береза» в исполнении гр. « Любэ» Входят Березки.

    Большая березка: Зравствуйте дети, здравствуйте гости! Как я рада быть с вами в этот прекрасный весенний день. Спасибо , что березку не забыли, ей этот светлый праздник посвятили.

    1.Березка ( дети):

    Как у нашей у березки,
    Очень славные сережки,
    Как стройна, и как мила,
    Это вновь весна пришла.

    2. Березка:



    У задумчивой березки
    На ветвях висят сережки.
    Ты, березка, не грусти,
    3. Березка:

    Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей,

    Береза зеленые косы Развесила с тонких ветвей.

    Вся в белое платье одета,

    В сережках, в листве кружевной,

    Встречает горячее лето

    Она на опушке лесной.

    4. Березка:

    Без березы не мыслю России, –
    Так светла по-славянски она,
    Что, быть может, в столетья иные
    От берёзы – вся Русь рождена.

    Под берёзами пели, женили.
    Выбирали коней на торгах;
    Дорогих матерей хоронили
    Так, чтоб были берёзы в ногах.

    Потому, знать, берёзы весною
    Человеческой жизнью живут:
    То смеются зелёной листвою,
    То серёжками слёзы прольют.

    Вед: Береза- самое красивое и любимое дерево в нашей стране. Она стала символом России. Ее воспевали в своих стихах поэты. Береза хороша в любых нарядах и летом, и осенью, и зимой и весной.

    1.Ребенок:

    Белая берёза


    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.

    На пушистых ветках


    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.

    И стоит берёза


    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.

    2. Ребенок:



    Как у нашей у березки,
    Очень славные сережки,
    Как стройна, и как мила,
    Это вновь весна пришла.

    3.Ребенок:

    Всем береза нравится
    Ведь она – красавица!
    Белый ствол ,густая крона
    Рассылает всем поклоны
    Листья тихо шелестят
    Меж собою говорят.

    Березка:Это я , березка в сарафане!

    Хочеться мне дети веселиться с вами.

    Нравлюсь ли вам в платье белом,

    С веточками кудрявыми-зелеными косицами.

    Ребенок: Есть стройные берёзы

    И пышные собой.

    Но все нежнее розы,

    С певучею душой.

    Сентябрьский день иль майский -

    Они ласкают взор.

    Гуляют в роще стайкой-

    Дружнее нет сестёр.

    От них сиянье света-

    Его теплее нет.

    Их с ветерком беседа

    Оставит в сердце след.

    В них русская порода

    В любые времена.

    Видать, душа народа

    От Бога им дана!

    Вед: Березка- красавица. Эта руская песня тебе понравиться.

    Хоровод « Ай да березка» ( музыка Т. Понатенко, слова Т. Агаджановой).

    Березка: Эта песня меня за душу взяла. И за это я вам предлагаю поиграть в игру « Завивалки»


    Дети рассказывают стихи о березе.

    Березка: Ребята , а вы любите играть. Предлагаю поиграть в русскую народную игру « Золотые ворота».

    Вед: Ребята, а почему говорят, что березы плачут.

    Ребенок: На березе поутру

    Дятел выдолбил кору.

    Льется на песок

    Золотистый сок.

    А лесной народ

    Сок весенний пьет.

     

    Дятел длинным языком



    Капли сока лижет,

    Бабочка, усевшись ниже,

    Пьет прозрачным хоботком.

    Муравьи и мошки

    По березе гладкой

    Ползут, как по дорожке,

    За капелькою сладкой.

     

    Всех берёзка напоила,



    Вешним соком оделила!

    Сценки родителей о пользе березовог сока.



    Сценарий № 1 
    (Входит  хромая, пожилая женщина на костылях. Здоровается.) 
    Врач: Проходите, садитесь. 
    (Больная, скрипя и охая, садится.) 
    На что же жалобы, хорошая моя? 
    Больная: Ох, милый доктор, скрючило меня! 
    Слышь, как суставы щелкают, скрипят. 
    Врач: Так… Поясница, ноженьки болят? 
    (Больная кивает) 
    Врач (подает бутылку): 
    Принять лекарство «Сок берёзы» вы должны, 
    Две полных чайных ложки вам нужны 
    (Больная пьёт, выпрямляется) 
    Врач: Что, полегчало, милая немножко? 
    Как ваша поясница, ручки, ножки? 
    Больная: (с легкостью встает): 
    Да, очень, очень, полегчало! 
    Спасибо, доктор, я спешу! 
    Пока – пока, я поскакала! 
    Сценарий № 2 
    Врач: Следующий. 
    (Входит больная, задыхаясь, кашляет и чихает) 
    Вас слушаю. 
    На что есть жалобы, больная? 
    Больная (сквозь кашель): 
    Удушье, доктор, видно, доконает. 
    И кашель напрочь одолел! 
    Бронхит до смерти надоел! 
    Врач: 
    Мне эти жалобы знакомы. 
    У вас и астмы все симптомы. 
    (Больная приходит в ужас) 
    Врач: 
    Да не рыдайте, дайте срок – 
    Болезни лечит из березы сок. 
    (Достает бутылочку) 
    Примите ложечку – другую. 
    (Больная принимает лекарство) 
    Ну что? Я верно вам толкую? 
    Больная: 
    Да, белый свет я увидала! 
    Не кашляю! Свободно задышала! 
    Спасибо, доктор, побегу. 
    Теперь и прыгать я могу! 
    (Убегает) 
    Врач: 
    У кого удушье, астма, 
    В горле боль или отек, 
    Пейте чудное лекарство – 
    Из березы русский сок!(Убегает, забыв костыли)

    Березка: А кто знает, какя игра была самая любимая на день рождение березы?

    Игра «Горелки»

    Гори, гори ясно ,чтобы не погасло,

    Глянь на небо птички летят,

    Колокольчики звенят.

    Береза: 
    Смотрела я ваши выступленья 
    Пролетели они как мгновенья. 
    Все, что знать обо мне людям надо, 
    Как любить меня и беречь – 
    Обо всем вы вели нынче речь. 
    А теперь я говорю вам до свиданья. До новых встреч!

    Вед:Береза – сама Россия – её символ, её верная примета, радость, гордость и счастье! А счастье всегда хрупко, и надо много усилий, терпения, ума и доброты, чтобы сохранить его.

    Физминутка – хоровод « Березонька».

    Все движения выполняются плавно с использованием художественного слова.

    Берёза моя, берёзонька (движение рукой в сторону – вверх)

    Берёза моя кудрявая! (то же левой рукой)

    Стоишь ты, берёзонька (поднять руки вверх)

    Посреди долинушки. (опустить руки)

    На тебе, берёзонька (руки вытянуть вперёд, ладошки вверх)

    Листья зелёные. (опустить руки)

    Под тобой берёзонька (наклониться вперёд, руки развести в стороны)

    Трава шёлковая (движение руками вправо, влево)



    Венки вьют, плетут. (вращение руками перед собой)

    Дыхательная гимнастика «Ветерок»

    Я ветер сильный, я лечу, 
    Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
    Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
    Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
    Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
    И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
    Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 
    Повторить 3-4 раза.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект занятия «Тайны чернобровой березы»

    Скачать 161.99 Kb.