• (дети садятся)
  • «Живые звуки»! Ты последний звук в слове суП ; Ты гласный звук в слове мА к; Ты звонкий согласный в слове Р
  • (дети дают характеристику звуков)
  • Буквенный остров!
  • Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»
  • Осенью дети идут в школу.
  • Сценка: «Лучший ученик»

  • Скачать 309.1 Kb.


    страница1/5
    Дата12.05.2019
    Размер309.1 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 309.1 Kb.

    Конспект занятия в подготовительной к школе группы: «Путешествие по островам Правильной речи»


      1   2   3   4   5

    Конспект занятия в подготовительной к школе группы: «Путешествие по островам Правильной речи»




    Ход занятия:

    Слайды:

    Логопед:

    Дети:

    Логопед:

    Дети:


    Логопед:

    Логопед:


    Логопед:

    Дети:


    Логопед:

    Дети:
    Логопед:


    Дети:

    Логопед:
    Дети:

    Логопед:
    Дети:

    Логопед:
    Дети:

    Логопед:

    Дети:


    Логопед:
    Логопед:

    Дети:


    Логопед:

    Дети:


    Логопед:

    Логопед:


    Логопед:
    Дети:

    Логопед:


    Логопед:

    Логопед:


    Логопед:

    Дети:
    Логопед:

    Логопед:

    Логопед:

    Восп-ль:

    Восп-ль:


    Логопед:

    -Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть ваши глазки! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Мы с вами очень долго готовились к этому путешествию: мы честно занимались, выполняли домашние задания, выделяли звуки, запоминали буквы, учились читать, а самое главное - правильно говорить, давайте вспомним, что для этого нужно?

    • Каждый день всегда, везде – на занятиях, в игре –

    • Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

    • Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем.

    • И легко нам говорить, и не хочется спешить.

    • Так спокойно, так приятно, говорим и всем понятно!

    -Я думаю, с вами с вами можно отправляться в плавание по островам Правильной речи! Посмотрите, на чём мы будем путешествовать?

    - Пароход! Путешествовать будем на пароходе!

    - Отправляемся, друзья,

    Мы на чудо-острова,

    Наш весёлый пароход

    Смело движется вперёд!

    - Занимайте места! (дети садятся)

    - Необъятна даль морская

    Остров в море замечаю.



    Остров звуков вижу я –

    Остановимся, друзья!

    - Прежде, чем ступить на этот остров, давайте вспомним, на какие две группы мы делим все звуки речи?

    - Звуки делятся на гласные и согласные.

    - Какие звуки мы называем «гласными»?

    - Звуки, которые можно петь, ветерок не встречает преграду.

    - Какие звуки мы называем «согласными»?

    - Звуки, которые нельзя петь, ветерок встречает преграду (губы, язык, зубы).

    - А, что ещё мы можем сказать про согласные звуки, какими они могут быть?

    - Твёрдыми и мягкими; звонкими и глухими.

    - Назовите мне согласные звуки, которые всегда твердые?

    - Ш, Ж, Ц.

    - Назовите мне согласные звуки, которые всегда мягкие?

    - Ч, Щ, Й.

    - А, сейчас, мы выйдем на остров и поиграем в игру: «Найди звук». Посмотрите, какая интересная полянка на этом острове. Все камни разного цвета. Что напоминают вам разноцветные камни?

    - Звукарики, так мы обозначаем звуки.

    - Сейчас я буду называть разные звуки, а вы бегите к тому камню, который может обозначать этот звук:

    А, ПЬ, У, Ш, О, Ч, Л, РЬ…

    - Молодцы! Этот остров не для скуки, у нас игра «Живые звуки»!


    - Называйте свои звуки!

    - П, А, Р, У, С,А,

    - Какое слово у нас получилось?

    - Паруса!

    - Возьмите, пожалуйста, тот звукарик, который соответствует вашему звуку.

    - Уважаемые звуки, расскажите, пожалуйста, о себе.



    (дети дают характеристику звуков) Молодцы, занимайте свои места.
    Необъятна даль морская –

    Снова остров замечаю.

    Добраться сюда было очень непросто.

    Друзья, так ведь это же



    Буквенный остров!

    - Посмотрите, какое странное дерево на этом острове: вместо листьев – буквы! Нам нужно выбрать только правильно написанные буквы и прочитать слово (дети называют правильные буквы и составляют слово)


    - ШКОЛА

    - А что такое школа?

    - Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

    - Как в школе называют детей? (ученики)

    - Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

    - Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

    - Как называется перерыв между уроками? (перемена)

    - Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

    - Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

    Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»
    - Ветер сильно бушевал,

    Все слова перемешал.

    Пока не связаны слова

    Понятна суть едва-едва…

    (дети составляют предложение из слов)

    - Осенью дети идут в школу.


    - Выложите схему предложения на ковриках.

    (дети выполняют задание)

    - Назовите мне слова из этого предложения с двумя слогами…; с одним слогом…; с тремя…

    - Молодцы! Давайте, отдохнём:

    Выполняйте вместе со мной.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка плечи распрямите.

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

    Руками коленей коснулись.

    Сели - встали, сели - встали

    И на месте побежали.

    (дети садятся


    - Наш весёлый пароход

    Снова движется вперёд!

    Остров вижу я опять

    Но какой он – не понять!

    Мы к нему причалим плавно

    И узнаем: кто там главный!

    (остров: «Театральный»)
    - Здравствуйте, ребята!

    Я очень рада вас видеть на своём острове.

    Расскажите, где вы были, что видели?

    Ответы детей

    Как интересно! А вы догадались кто я? Я – фея театра и музыки и называется мой остров «Театральный».

    И как и положено в настоящем театре, мы приглашаем вас занять свои места в зрительном зале
    -Бывают в жизни всякие истории.

    Одну из них покажем вам сейчас.

    Мы эту сценку вместе все готовили,

    Ну, а сейчас, похлопать просим вас.



    Сценка: «Лучший ученик»

    -Коль спектакль завершился –


    Слышно «Браво!», комплименты;
    Всем актёрам, в благодарность,
    Дарим мы аплодисменты!

    А вам, ребята, спасибо за внимание! Доброго пути!


    - Мы прошли немало миль,

    Море стихло, полный штиль,

    После бури и скитаний

    Ждёт нас остров – остров Знаний.

    - Здесь ребята – путаница

    Кто распутает и прочитает – умница!

    (дети выполняют задания)

    - Это главный из островов Правильной речи! Здесь и живёт королева Правильной речи. Она оказывается следила за нашим плаванием, видела, как вы отлично справлялись с заданиями и оставила нам записку:

    «Я прошу у вас прощенья,

    Что не застали вы меня.

    Много дел, но очень рада,

    Что вы здесь, а вот награда!»

    - Это дипломы будущих первоклассников.

    Наше путешествие подошло к концу.

    - До свиданья, острова, с вами мы прощаемся,

    И в любимый детский сад снова возвращаемся!









      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект занятия в подготовительной к школе группы: «Путешествие по островам Правильной речи»

    Скачать 309.1 Kb.