• Воспитатель - Андреева Екатерина Алексеевна Рязань, 2016 г. Конспект занятия в старшей группе
  • Предварительная работа
  • Весна.
  • Весна
  • Пальчиковая гимнастика
  • Воспитатель.



  • Дата18.11.2018
    Размер0.56 Mb.
    ТипКонспект

    Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных приемов рисования Тема: «Веточка вербы» Задачи занятия



    МБДОУ «Детский сад № 16»

    Конспект занятия в старшей группе

    с использованием нетрадиционных приемов рисования

    «Веточка вербы»



    Воспитатель - Андреева Екатерина Алексеевна

    Рязань, 2016 г.

    Конспект занятия в старшей группе

    с использованием нетрадиционных приемов рисования

    Тема:  «Веточка вербы»

    Задачи занятия: 

    1. Познакомить с новыми способами изображения методом «тычка» ( ватной палочкой и поролоном), показать их выразительные возможности.

    2. Закрепить и расширить знания детей о вербе.

    3.  Расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны.

    4. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и терпение.

    5. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным техникам рисования.

    Предварительная работа:. Беседы о весне, о вербе.

    Материал для занятия:

    1. Для педагога: готовая работа для образца, ветки вербы, аудио записи весеннего пения птиц.

    2. Для детей: альбомный лист, акварель, ватные палочки, поролоновые губки, баночки с водой, ветки вербы, салфетки.

                                                                  Ход занятия

    Дети полукругом сидят на стульчиках.

    -  Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей).

    - Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Это бывает весной)

    -  Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! А какая она весна? (ответы детей: теплая, веселая, солнечная, дружная). Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.

    (Музыка для детей «Весна. Пение птиц»).

    - Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!

    (появляется Весна).



    Весна. Я – Весна-красна!

    Бужу Землю ото сна.

    Наполняю соком почки,

    На лугах ращу цветочки.

    Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

    Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!

    -  Здравствуй, Весна-красна!

     Весна. Ребята, вы слышали, как красиво и весело поют весной птицы? Весной вся природа пробуждается и ликует. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать (загадывает загадку)

    У нее цветочки –

    Пушистые комочки.

    Раньше всех она цветёт,

    К нам весну она зовёт.

    ( Верба)

    Весна. Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.

    (Весна раздает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение. С давних времен существует поверье, что расцветающее полное сил дерево передает здоровье, силу и красоту всем, кто его коснется. (Касается детей веточкой вербы).

    -  Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

    - Какой они формы? (Овальные).

    - А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

    - Какие ветки вербы? (Прямые, ровные).



    Весна. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут.

    Воспитатель. Как нам можно сохранить её красоту для себя и Весны надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

    - Давайте мы с вами нарисуем веточки вербы. Но прежде необходимо ваши веточки поставить в вазу, чтобы они не завяли.

    - Весна, не грусти. Наши дети знают стихотворения о тебе и о вербе. Послушай (дети читают стихи):

    1. Уж верба вся пушистая

    Раскинулась кругом.

    Опять весна душистая

    Повеяла крылом.

    2.Сиянье, блеск и щебет во дворе…

    А верба вся в пушистом серебре:

    Вот-вот сорвутся да и улетят

    Комочки этих беленьких утят.

    Притронешься, погладишь – как нежны

    Доверчивые первенцы весны!

    Весна: спасибо ребята за добрые слова, но мне пора. Поля, леса ждут меня (уходит).

    Воспитатель.  А мы ребята будем рисовать. Посмотрите, как я буду это делать. Ребята, вы обратили внимание, что на столах помимо кисточек для вас приготовлены поролоновые губки и ватные палочки? Сегодня мы будем рисовать необычным способом методом "ТЫЧКА" и "ПРИМАКИВАНИЕ". Тонируем лист с помощь поролоновых губок. Одну губочку макаем в синюю краску, другую губку в красную или сиреневую, чтобы небо получилось в теплых весенних тонах. Даем краске высохнуть. Тонкой кисточкой рисуем веточки вербы снизу вверх. А цветочки - барашки мы рисуем ватными палочками, которые окунаем в белую краску, тычком изображаем цветочек на веточке. Палочку нужно держать вертикально, верхний конец направлен в потолок. Веточек можно нарисовать хоть сколько.

    Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.



    Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

    Солнышко, солнышко

    Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

    Солнышко, солнышко

    Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

    Мы колечки соберём

    Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

    Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

    И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

    Воспитатель. А теперь приступайте к работе.

    Звучит музыка. Во время занятия детям оказывается индивидуальная помощь.



    Итог занятия.

     (Работы раскладываются на столе).



    Воспитатель. Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

    - (Имя ребенка) какая работа тебе понравилась больше? Почему? (опрашиваю нескольких детей).

    Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.

    Смотрю я на вербу. Так нежно!

    Она украшает прилежно.

    Наш сад, нашу группу. Вы сами



    Их сделали своими руками!

    Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных приемов рисования Тема: «Веточка вербы» Задачи занятия