• Цель
  • Ход занятия Воспитатель
  • Воспитатель
  • Я вас много рассказала про одуванчик, а теперь вы мне расскажите – какой он
  • А сейчас я буду говорить вам предложение, а вы будете его заканчивать

  • Скачать 283.93 Kb.


    Дата09.01.2018
    Размер283.93 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 283.93 Kb.

    Конспект «Заучивание стихотворения



    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 11 «Сказка» г. Феодосии Республики Крым»



    Конспект «Заучивание стихотворения

    «Одуванчик» с использованием

    мнемотехники «Моделирование»

    для младшей группы


    Подготовила

    воспитатель МБДОУ № 11

    «Сказка» Криворотова А.М.

    Конспект «Заучивание стихотворения «Одуванчик» с использованием мнемотехники «Моделирование»

    Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

    Задачи:

    Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

    Воспитательные:  воспитывать   интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.

    Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей.

    Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка,  чтение стихотворения «Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки).

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. А сейчас поприветствуем друг друга;

    Нука, дети, встаньте в круг.

    Ты мой друг, и я твой друг.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, про удивительный цветок. А про какой,  узнаете отгадав загадку.

    Загадка

    Капли солнца спозаранку

    Появились на полянке

    Это в желтый сарафанчик

    Нарядился …(одуванчик)

    Воспитатель:  На прогулке в саду мы часто их встречали. Одуванчики удивительный цветы. Вначале они ярко-желтого цвета.  (показать первую картинку с жёлтым одуванчиком). А когда подрастают, становятся белыми. (Показать вторую картинку с белым одуванчиком). В серединке появляются семена, а на кончике у каждого семянушка находится пушинка. (Показать третью картинку, где семена раздувает ветер). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.



    Я вас много рассказала про одуванчик, а теперь вы мне расскажите – какой он?

    Вначале с жёлтым: Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой) – первая картинка

    Затем с белым: Какой одуванчик? На что похож? – вторая картинка

    Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий) – треть картинка.



    А сейчас я буду говорить вам предложение, а вы будете его заканчивать:

    Одуванчик желтый, как………….(солнце)

    Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

    Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

    Одуванчик белый, как ……………(снег)

    Молодцы, ребята!

    -А сейчас я приглашаю вас на лесную полянку. Будем вести себя тихо-тихо. Что мы слышим? Ответы. Посмотрите – как много красивых одуванчиков! Сейчас мы сами превратимся в одуванчики! Вокруг себя обернись и в одуванчик превратись. Встали. Приготовились и повторяем за мной. Сделали круг. Провести руками по ногам снизу вверх: «У одуванчика ровный стебелёк! Вот такой!» - выпрямиться, руки на пояс: «И листочки вот такие!»

    Физкультминутка

    Одуванчик, одуванчик!

    Стебель тоненький, как пальчик.

    Если ветер быстрый-быстрый

    На поляну налетит,

    Всё вокруг зашевелится,

    Все вокруг зашелестит.

    Одуванчики тычинки

    Очень лёгкие пушинки.

    Разлетятся хороводом.

    И сольются с небосводом.

    Молодцы! Вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь.



    Воспитатель:  Молодцы, ребята. Занимаем свои места. Послушайте, какое стихотворение написала известная поэтесса Екатерина Серова про одуванчик:

    Носит одуванчик желтый сарафанчик.

    Подрастет – нарядится

    В беленькое платьице:

    Легкое, воздушное,

    Ветерку послушное.



    Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). А чтобы было легче его запомнить, я приготовила картинки.

    Начинаем! «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (прикрепляю первую картинку) – какой сарафанчик носит одуванчик? Вот такой? Или такой? А, может, такой? Правильно – Жёлтый сарафанчик. И так, ещё раз вместе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Молодцы. (Ставлю вторую картинку) «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». В какое платьице оденется одуванчик? В такое? Значит в такое? Или всё-таки вот в такое? Правильно. В беленькое. Повторяем все вместе: «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице».А теперь всё с начала: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». Правильно. (Ставлю третью картинку) «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное». Ребята, какое платьице? На что похожее? На облачко – лёгкое, воздушное. Кому оно послушное? – ветерку. Повторим: «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное». А теперь всё стихотворение:

    Носит одуванчик желтый сарафанчик.

    Подрастет – нарядится

    В беленькое платьице:

    Легкое, воздушное,

    Ветерку послушное.

    А кто сам сможет рассказать стишок? А ещё кто?


    Картинка № 1

    Картинка № 2



    Картинка № 3




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект «Заучивание стихотворения

    Скачать 283.93 Kb.