• Работа с природным материалом
  • Схема методики проведения НОД по конструированию поделок из природного материала примерно такова

  • Скачать 40.35 Kb.


    Дата11.07.2018
    Размер40.35 Kb.

    Скачать 40.35 Kb.

    Консультация для педагогов Конструируем с природным материалом



    Консультация для педагогов

    Конструируем с природным материалом

    Исследователи современной физиологии показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями заложенных в подушечках пальцев и в кистях рук. Поэтому можно сделать вывод, что обогащая тактильную, кинестическую чувствительность и развивая мелкую моторику руки мозг получает мощный стимул для своего развития. Изучив специальную литературу, можно придти к выводу, что работа с природным материалом ( с его разнообразной структурой, формой и т.д.) будет способствовать лучшему развитию мозга, а также доставит детям истинное удовольствие.



    Работа с природным материалом:

    ● даёт мощный стимул для интеллектуального развития ребёнка;

    ● обогащает опыт ощущений и восприятия ребёнка;

    ● активизирует моторику рук;

    ● стимулирует активное речевое развитие;

    ● формирует эмоциональные контакты со сверстниками и взрослым;

    ● приучает к аккуратности, развивает терпение, трудолюбие;

    Работу по изготовлению игрушек следует начинать с легких конструкций и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.

    Вначале важно заинтересовать детей процессом созидания, вселить в них уверенность, что они смогут сделать задуманные игрушки, а затем учить работать с природным материалом. В ходе занятий воспитатель решает и другие задачи, например: расширение кругозора детей, знакомство их с разновидностями растительного материала, формирование любви к природе, родному краю, умения трудиться в коллективе, оказывать друг другу помощь.

    Для конструирования из природного материала на начальном этапе рекомендуется использовать только растительный материал. Прежде чем дети приступят к работе, им предлагают, во-первых, проанализировать готовую поделку. Воспитатель объясняет, как это делается. В ходе анализа рассматривают части, детали поделки, характерные особенности ее формы, цвета, размеров, использованный материал и возможности его замены другим.

    Сначала анализируют образец-поделку, а затем, ее заменяют образцом-рисунком.

    Во-вторых, проанализировать последовательность изготовления поделки, т. е. дети выясняют, какую часть поделки делают вначале, почему, каким способом соединяют ее части и детали и что с чем надо соединить, какой материал нужен для работы и, если его нет, можно ли заменить другим. При этом воспитатель показывает весь процесс создания поделки.

    Для соединения деталей для младших дошкольников используют пластилин.

    Когда дети научатся делать простые по конструкции, им можно предлагать более сложные поделки, с большим количеством операций и большим разнообразием растительного материала. Их продолжают учить анализировать будущую поделку по ее рисунку, а затем рисунок заменяют контурным изображением поделки, так называемой моделью. С помощью модели дети выясняют характерные признаки и части поделки, которую им предстоит сделать.

    Для развития конструктивных умений воспитанников знакомят с новым приемом — созданием схематического рисунка поэтапного изготовления поделки и использованием его в качестве плана работы. Дети могут самостоятельно отобрать необходимый для поделки материал и в ходе работы заменить один его вид другим.

    Схема методики проведения НОД по конструированию поделок из природного материала примерно такова:

    1. Повышение мотивации и создание ситуации успеха (загадка, стихотворение, игра)

    2.Вступительная беседа воспитателя о материале (например, о ракушках), с которым предстоит работать. Рассказ должен сопровождаться показом данного материала: детям можно разрешить потрогать, ощутить поверхность ракушки, обследовать форму, обратить внимание на цвет

    3. Эмоциональное введение в художественно-изобразительную задачу и формулирование темы. Для этого используются непродолжительный и эмоционально насыщенный рассказ, обращение к опыту ребёнка, элементы игры. Воспитатель воздействует на воображение ребёнка и в дальнейшем на выразительность создаваемого образа.

    4. Анализ образца. Здесь желательно использовать возможности детей анализировать образец, побуждать их к высказыванию предположений о последовательности выполнения задания. Воспитатель корректирует ответы детей, направляя их внимание на особенности работы с данным материалом.

    5. Изготовление поделки. В процессе конструирования воспитатель осуществляет контроль за работой детей, оказывает затрудняющимся необходимую помощь, побуждает ребят к самостоятельному поиску путей совершенствования конструкции поделки, ее украшения, способствует проявлению дружеских взаимоотношений между детьми в ходе выполнения заданий.

    6. Анализ готовой поделки, в процессе которого у детей формируют умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей. В конце каждого занятия дети рассказывают про свою поделку, свой творческий замысел. Воспитатель хвалит каждого ребёнка.

    7. Уборка рабочих мест, оставшихся материалов.

    Конструирование поделок из природного материала – интересное дало, но вместе с тем – это труд. Работа над поделками требует от ребёнка точных действий, и если в начале бывает так, что при изготовлении игрушки требуется особенно большая усидчивость, то с появлением определённых навыков развиваются и гибкость пальцев, и фантазия. Появляется согласованность в работе зрения и действий рук, совершенствуется координация движений, гибкость и точность в выполнении нужных действий.

    Занимательность работы по изготовлению поделок из природного материала способствует развитию внимания, терпения, любознательности. Занятия должны проходить на общем фоне благоприятного эмоционального настроя детей, их радости общения во время труда, наслаждения, которое они переживают при создании забавной поделки.



    Нередко бывает так, что самостоятельно выполненный зверёк или человечек надолго становится любимой игрушкой, вытесняя интерес к дорогостоящим покупным развлечениям.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Консультация для педагогов Конструируем с природным материалом

    Скачать 40.35 Kb.