• «АПЛОДИСМЕНТЫ»
  • «БУДЕМ ПЕТЬ ПЕСЕНКУ ПО ЦЕПОЧКЕ»
  • «ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»
  • «ЗАЙМИ МЕСТО»
  • «ГРОМКО-ТИХО»
  • «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

  • Скачать 30.96 Kb.


    Дата28.08.2018
    Размер30.96 Kb.

    Скачать 30.96 Kb.

    Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье»



    Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье»

    Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников.

    В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра является важным средством развития музыкальной деятельности ребёнка. Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребёнок учится любить, ценить, понимать музыку и получает необходимые знания об основах музыкальной грамоты,

    В своей педагогической работе музыкальные игры использую на занятиях, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду. Для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье я хочу предложить вам, родители, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоём, например ребёнок и мама, так и всей семьёй дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.


    «АПЛОДИСМЕНТЫ»

    Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.


    «СТУЧАЛКИ»

    Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нет музыкальных инструментов, подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или

    пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

    Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.


    «БУДЕМ ПЕТЬ ПЕСЕНКУ ПО ЦЕПОЧКЕ»

    В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.


    «ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»

    Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди пропевают. Например, участник говорит, что слышит гул летящего самолёта и поёт на одном звуке: у-у-у-у-у, также участник изображает голосом приближающийся и улетающий вдаль самолёт, постепенно усиливая и ослабляя звучание.


    «ЗАЙМИ МЕСТО»

    В эту игру желательно играть большим количеством человек. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает весёлую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом.

    Игру можно разнообразить движениями. Бег можно заменить, прямым и боковым галопом, хороводом, танцевальными движениями, а также вместо бега

    можно передавать в движении образ животного или другого сказочного персонажа.


    «ГРОМКО-ТИХО»

    Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый частник поёт отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо.

    Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.
    «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

    Первый участник пропевает мелодию известной песни на любой слог (ля-ля-ля, на-на-на) второй участник должен угадать название песни. После правильного ответа, второй участник загадывает мелодию другому участнику и пропевает её и т. д.


    Всю информацию можно также просмотреть на официальном сайте детского сада №18

    Спасибо за внимание!

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье»

    Скачать 30.96 Kb.