• КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
  • Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов 1 половины 20 века 1. Из какого произведения взяты строки Назовите автора и название произведения.
  • 2. Сопоставьте фамилию и имя, отчество писателя и поэта.
  • 3. Вставьте недостающие слова в поэтический текст
  • 4. Кому принадлежат эти слова Из какого произведения взяты строки Запишите полным ответом.
  • Использованная литература



  • Дата22.03.2019
    Размер38.5 Kb.
    ТипКонтрольная работа

    Контрольная работа по литературе за III четверть для 8 класса



    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»

    Льговского района Курской области

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    ПО ЛИТЕРАТУРЕ

    ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

    ДЛЯ 8 КЛАССА

    ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

    И ЛИТЕРАТУРЫ

    ТАЛДЫКИНА Е.А.

    С. Вышние Деревеньки, 2016 г.

    Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов 1 половины 20 века

    1. Из какого произведения взяты строки? Назовите автора и название произведения.


    1. «Дома я вынул деньги, пересчитал. Во-семьдесят рублей… Взглянул на свою фамилию под рассказом, - как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я – другой. Я впервые тогда почувствовал, что – другой.

    ______________________________________________________________________

    1. «Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат….»

    ______________________________________________________________________

    1. Яик, Яик, ты меня звал

    Стоном придавленной черни!

    Пучились в сердце жабьи глаза

    Грустящей в закат деревни.

    _______________________________________________________________________



    1. – Серьги…Ну, это пустяки…За них ничего не дадут…А вот это кольцо с солитером дорогое…Надо непременно выкупить…Жаль будет, если пропадет. Браслет…тоже дадут очень мало. Старинный и погнутый…

    _______________________________________________________________________

    1. «План был наш дерзок: уехать в одном и том же поезде на кавказское побережье и прожить там в каком-нибудь совсем диком месте три-четыре недели».

    _______________________________________________________________________

    1. О, Русь моя! Жена моя! До боли

    Нам ясен долгий путь!

    Наш путь – стрелой татарской древней воли

    Пронзил нам грудь.

    _______________________________________________________________________



    2. Сопоставьте фамилию и имя, отчество писателя и поэта.

    Бунин Александр Александрович

    Куприн Иван Алексеевич

    Есенин Александр Иванович

    Блок Сергей Александрович

    Осоргин Михаил Андреевич



    3. Вставьте недостающие слова в поэтический текст

    Россия,_____________ Россия,

    Мне избы ___________ твои,

    Твои мне ___________ветровые –

    Как ___________первые любви!

    Тебя __________ я не умею

    И _________свой _________несу…

    Какому хочешь _________

    Отдай_____________ красу!

    4. Кому принадлежат эти слова? Из какого произведения взяты строки? Запишите полным ответом.

    1) Вы с ума сошли! Вы с ума сошли! Вы с ума сошли!

    Кто сказал вам, что мы уничтожены?

    Злые рты, как с протухшей пищей кошли,

    Зловонно рыгают бесстыдной ложью.

    _______________________________________________________________________

    2) «Ну да, ну да, забраковали, если уж тебе так хочется знать. Неужели сама не видишь? Все к черту пошло!.. Всю эту дрянь, - и он злобно ткнул ногой портфель с чертежами, - всю эту дрянь хоть в печку выбрасывай теперь! Вот тебе и академия!»

    __________________________________________________________________________

    3) – Ага, принесли рассказ?.. А в каком вы классе? Кончаете… Ну, что же… поглядим. Многонько написали…- Ну, зайдите месяца через два…

    __________________________________________________________________________

    4) – Я совсем не могла обедать. Я думала, что не выдержу эту страшную роль до конца. И ужасно хочу пить. Дайте мне нарзану. Я убеждена, что он поедет вслед за мною. Я дала ему два адреса, Геленджик и Гагры.

    __________________________________________________________________________



    Использованная литература

    Литература. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч.2/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. – М.: Просвещение, 2014г.



    Ответы



    1. И.С. Шмелев «Как я стал писателем».

    2. М.А. Осоргин «Пенсне».

    3. С.А. Есенин «Пугачев».

    4. А.И. Куприн «Куст сирени».

    5. И.А. Бунин «Кавказ»

    6. А.А. Блок «На поле Куликовом».



    1. Бунин Иван Алексеевич

    Куприн Александр Иванович

    Есенин Сергей Александрович

    Блок Александр Александрович

    Осоргин Михаил Андреевич



    1. Россия, нищая Россия,

    Мне избы серые твои,

    Твои мне песни ветровые –

    Как слезы первые любви!

    Тебя жалеть я не умею

    И крест свой бережно несу…

    Какому хочешь чародею

    Отдай разбойную красу!


    1. 1) Пугачев, поэма «Пугачев»

    2) Николай Евграфович Алмазов, рассказ «Куст сирени»

    3) редактор Анатолий Александров, рассказ «Как я стал писателем»



    4) героиня рассказа «Кавказ»

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Контрольная работа по литературе за III четверть для 8 класса