• Внимательно прочитайте текст и выполните задания В1-В7.

  • Скачать 47.61 Kb.


    Дата10.02.2018
    Размер47.61 Kb.
    ТипКонтрольная работа

    Скачать 47.61 Kb.

    Контрольная работа по русскому языку в форме гиа. 8 класс



    Контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 8 класс.

    Часть 1.


    Вариант 1.

    А1. Укажите способ связи в словосочетании – управление:



    1. Разговаривал улыбаясь

    2. Читать внимательно

    3. Стану космонавтом

    4. Стройная береза

    А2. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

    1. Он был высокого роста

    2. Я готов с вами поспорить.

    3. Я был рад помочь вам

    4. Вы должны трудиться.

    А3. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

    1. Жизнь прекрасна и удивительна.

    2. Жизнь прожить не поле перейти.

    3. Жизнь как сон

    4. Сердце не камень.

    А4. Найдите предложение с прямым дополнением.

    1. Хозяйка жарко натопила печь.

    2. Книги лежали на столе.

    3. Живу, горжусь сынами.

    4. Лесник шагнул через порог.

    А5. Найдите предложение с обстоятельством времени.

    1. Мы очень устали.

    2. Кругом кричали коростели.

    3. Вчера я приехал в Тамбов.

    4. Он изменился до неузнаваемости.

    А6. Найдите предложение с согласованным определением.

    1. На горизонте неожиданно показалась лодка с парусом.

    2. Поездку домой ожидали все.

    3. На фотографии изображен человек лет тридцати.

    4. Деревенские улицы тонули в зелени.

    Часть 2


    Внимательно прочитайте текст и выполните задания В1-В7.

    (1)Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои любые мысли. (2)Именно язык хранит и бережет все людское познание с древнейших времен до наших дней, делает возможным само существование и развитие человеческой культуры.

    (3)Не случайно у многих народов два предмета, ничем не похожих один на другой – мясистый, подвижной орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника, - издавна именуются одним и тем же словом. (4)По-русски и то и другое называется «язык». (5)Однако бывает так: никто ничего не говорит, никто ни единого звука не слышит и даже не слушает, и все же люди оживленно беседуют.

    (6)Вы читаете то, что я написал много времени назад и за много километров от того места, где вы живете. (7)Вы не знаете меня, я никогда в жизни не видал вас. (8)Вы ни разу не слыхали моего голоса, и тем не менее вы вступили в беседу.

    (9)Видимо, письмо – тот же язык. (10)А разве это, в свою очередь, не поразительнее всех так называемых «чудес» мира?

    (По Л. Успенскому)

    В1. Определите тему текста.


    1. Беседа с читателями.

    2. Как на письме передаются мысли.

    3. Язык – это удивительное орудие общения людей.

    4. Что такое омонимы.

    В2. Какое высказывание противоречит точке зрения автора?

    1. Посредством языка люди передают друг другу свои мысли.

    2. Не видя собеседника, невозможно вступить в беседу.

    3. Письмо – тот же язык.

    4. Язык делает возможным развитие человеческой культуры.

    В3. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.

    В4. Чем являются слова языкподвижной орган вкуса, помещающийся во рту, и языкспособность говорить?



    1. Синонимы

    2. Антонимы

    3. Омонимы

    В5. Определите стиль речи.

    1. Разговорный

    2. Научно-популярный

    3. Художественный

    4. Деловой

    В6. Из предложения 7 выпишите словосочетание с подчинительной связью управление.
    Контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 8 класс.

    Часть 1.


    Вариант 2.

    А1. Укажите способ связи в словосочетании – примыкание:



    1. Добросовестно выполнять

    2. Участвовать в поиске

    3. Бег на месте

    4. Быть молчаливым.

    А2. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

    1. Я не мог думать об этом.

    2. Я буду ходить в бассейн.

    3. Я поехал бы в город.

    4. Он был тверже стали.

    А3. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

    1. Красота есть обещание счастья.

    2. Познание и жизнь неотделимы.

    3. Знание это сила.

    4. Волк коню не товарищ.

    А4. Найдите предложение с косвенным дополнением.

    1. Я сегодня поймал было рыбку.

    2. Старуха пряла свою пряжу.

    3. У коменданта я нашел Швабрина.

    4. Я выпил немного воды.

    А5. Найдите предложение с обстоятельством цели.

    1. Он был направлен в московский госпиталь на излечение.

    2. Ученик по болезни освобожден от уроков физкультуры.

    3. При старании вы можете добиться больших успехов.

    4. Звонко кукушка вдали куковала.

    А6. Найдите предложение с несогласованным определением.

    1. Березы подмосковные шумели вдалеке.

    2. Стояла осень в солнце и туманах.

    3. Чьи-то кони стояли у двора.

    4. Пахнул в лицо мне воздух чистый.

    Часть 2


    Внимательно прочитайте текст и выполните задания В1-В7.

    (1)Было высокое, светло-синее, предвесеннее небо. (2)Роговская поляна, вся залитая слепящим солнцем, светилась словно из своей снежной глуби. (3)Ее белизна, прошитая строчками более темных, но тоже белых заячьих следов, переходила в тени от опушки в еле ощутимую и тоже какую-то глубинную, будто небесную синь. (4)Лес на той стороне поляны разделял общее световое раздолье на два: на слепящее снежное и мягкое небесное. (5)Издали сбегались густо-зеленые конусы елок, они оттеняли размытую зелень тонких стволов осинника. (6)Мерцали, золотясь на солнышке, червонно-коричневые мутовки сосен. (7)Обволоченные нежным зеленцом хвои, сосны эти были недвижимы, но они жили сейчас полнее и шире других деревьев, их безмолвие таило в себе какое-то скрытое благородство. (8)Жила, созерцала, не мешая другим, наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву каждая пара иголочек, ясно видимая по отдельности.

    (По В.Орлову)

    В1. Определите тему текста.



    1. Роговская поляна.

    2. Весеннее небо.

    3. Стройные сосны.

    4. Лес, освещенный солнцем.

    В2. Описание каких деревьев дано в тексте?

    1. Елей.

    2. Сосен

    3. Елей и осин

    4. Елей, осин и сосен.

    В3. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.

    В4. В каком значении употреблено слово тонкий в пятом (5) предложении текста?



    1. Небольшой в обхвате.

    2. Худощавый, стройный.

    3. Нежный, красиво очерченный.

    4. Острый, проницательный.

    В5. Определите тип и стиль речи.

    1. Повествование, художественный.

    2. Описание, художественный.

    3. Рассуждение, публицистический.

    4. Описание с элементами рассуждения, художественный.

    В6. Из предложения 5 выпишите словосочетание с подчинительной связью управление.
    Ответы

    вариант 1 вариант 2

    А1. 3 А1.1

    А2. 1 А2. 1

    А3.2 А3.3

    А4. 1 А4.3

    А5. 3 А5.1

    А6.4 А6.2

    В1.3 В1. 4

    В2.2 В2.4

    В3. Письмо-язык В3. Поляна светилась

    В4. 3 В4. 1



    В5. 2 В5. 2

    В6. Не видал вас В6. Конусы елок ит.п.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Контрольная работа по русскому языку в форме гиа. 8 класс

    Скачать 47.61 Kb.