• Контрольная работа 1 вариант Упражнения переписываются в тетрадь, правильные варианты ответа обводятся цветной ручкой.
  • 3. Отметьте те слова, в которых сочетание букв ЧН произносится как [ШН]
  • 4. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении слова или ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости (проблемное место в предложении – подчеркнуть цветной ручкой)
  • 5. Перепишите предложения, выбрав из слов, данных в скобках, правильный пароним (выбранные паронимы подчеркнуть цветной ручкой)
  • Орфографические нормы 6. Мягкий знак (Ь) пишется в словах
  • 7. Слитно пишутся слова
  • Грамматические нормы 10. Подберите прилагательные (определения) к словам: Образец
  • 11. От данных существительных образуйте формы именительного падежа множественного числа, соответствующие литературной норме: Образец
  • 12.От данных глаголов образуйте формы 3 лица единственного числа,соотвествующие литературной норме: Образец
  • Контрольная работа 2 вариант Упражнения переписываются в тетрадь, правильные варианты ответа обводятся цветной ручкой.
  • Орфоэпические нормы Отметьте те слова, в которых ударение поставлено неправильно
  • 5.Перепишите предложения, выбрав из слов, данных в скобках, правильный пароним (выбранные паронимы подчеркнуть цветной ручкой)
  • Буква Е пишется в словах
  • 8. Одна буква Н пишется в словах
  • Грамматические нормы 10. Подберите прилагательные (определения) к словам (слова поставить в единственное число, если можно): Образец

  • Скачать 66.35 Kb.


    Дата07.11.2018
    Размер66.35 Kb.
    ТипКонтрольная работа

    Скачать 66.35 Kb.

    Контрольная работа состоит из двух вариантов. Список студентов в журнале делится напополам: к варианту относятся все студенты до середины списка, ко варианту все после середины списка



    Министерство образования Республики Карелия

    ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж»

    Согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специальности 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых» по дисциплине «Русский язык и культура речи» выполняют одну контрольную работу на 1 курсе.

    Контрольная работа состоит из двух вариантов. Список студентов в журнале делится напополам: к 1 варианту относятся все студенты до середины списка, ко 2 варианту – все после середины списка.

    Контрольная работа состоит 12 тестовых заданий в 1 варианте и 11 – во 2 варианте (в связи с объёмностью 11 задания 2 варианта). Выполнение заданий необходимо начинать с написания условия задания, а далее полностью переписать текст, выделяя цветной пастой варианты ответа (их может быть несколько).

    В конце работы указывается список литературы и сайты, которыми пользовался студент при написании контрольной работы, дата выполнения работы, фамилия и подпись студента.



    Контрольная работа
    1 вариант


    Упражнения переписываются в тетрадь, правильные варианты ответа обводятся цветной ручкой.

    Орфоэпические нормы

    1.Отметьте те слова, в которых ударение поставлено неправильно:

    1. премирова'ть

    2. маркирова'ть

    3. блокирова'ть

    4. нормирова'ть

    5. делегирова'ть

    2. Отметьте те словосочетания, которые образованы неправильно:

    1. уста'вный капитал

    2. валово'й доход

    3. развито'й ребёнок

    4. переносно'й смысл

    5. характе'рная роль актёра

    3. Отметьте те слова, в которых сочетание букв ЧН произносится как [ШН]:

    1. горчичный

    2. прачечная

    3. скучно

    4. библиотечный

    5. нарочно

    Лексические нормы


    4. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении слова или ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости (проблемное место в предложении – подчеркнуть цветной ручкой):

    1. Я знаю, что ещё живы предки А.С.Пушкина

    2. И стоят наши дальневосточные берёзки в подвенечном саване.

    3. Это был период верховенства феодальных отношений в Западной Европе.

    4. Каждая вещь в его доме, и даже Захар, отражает характер Обломова.

    5. Автор хочет показать безвыходное, дремучее положение большей части своего поколения.




    5. Перепишите предложения, выбрав из слов, данных в скобках, правильный пароним (выбранные паронимы подчеркнуть цветной ручкой):

    1. Можно было бы рассказать, как сделался он (абонементом, абонентом) Российской Государственной библиотеки.

    2. Вы (акционерские, акционерные) взносы уже заплатили?

    3. Он (верил, веровал), что друзья готовы за честь его принять оковы.



    Орфографические нормы


    6. Мягкий знак (Ь) пишется в словах:


    1. пора помирит..ся

    2. лесная глуш..

    3. трёх..ярусный

    4. много сокровищ..

    5. из..ян

    7. Слитно пишутся слова:

    1. что(бы) вам ещё пожелать?



    1. (не)надо злиться

    2. (полу)открытый

    3. (в)связи с отъездом

    4. ничем (не)оправданный поступок

    8. Одна буква Н пишется в словах:

    1. рискова..ый шаг

    2. исправле..ые ошибки

    3. орли..ый клюв

    4. некоше..ые травы

    5. стари..ый меч



    Пунктуационные нормы


    9. Запятые ставятся в предложениях:

    1. Не шуми ты_рожь_спелым колосом.

    2. Она опустила голову_стараясь скрыть слёзы.

    3. И снится мне_сияющий огнями_вечерний пир в родимой стороне.

    4. Они похожи_как две капли воды.

    5. Пока бьётся сердце_нужно жить полной жизнью.



    Грамматические нормы

    10. Подберите прилагательные (определения) к словам:

    Образец: рояль – чёрный рояль (мужской род)

    Тюль, шампунь, мозоль, туфля, какаду, шимпанзе, Сочи, Миссури.




    11. От данных существительных образуйте формы именительного падежа множественного числа, соответствующие литературной норме:


    Образец: доктор – доктора, лагерь – лагеря, лагери.

    Крейсер, бухгалтер, ректор, профессор, аптекарь, вексель, слесарь.



    12.От данных глаголов образуйте формы 3 лица единственного числа,соотвествующие литературной норме:


    Образец
    : махать – машет.

    Капать, мерить, мучить, жечь, печь, щипать, двигать.


    Контрольная работа

    2 вариант


    Упражнения переписываются в тетрадь, правильные варианты ответа обводятся цветной ручкой.

    Орфоэпические нормы

    1. Отметьте те слова, в которых ударение поставлено неправильно:

    1.экспе'рт

    2. до'говор

    3.обеспече'ние

    4. упро'чение

    5. преми'ровать

    2. Отметьте те словосочетания, которые образованы неправильно:


    1. характе'рный признак

    2. характе'рный человек

    3. переводно'й роман

    4. переводно'й путь

    5. разви'тый лектором вопрос

    3. Отметьте те слова, в которых сочетание букв ЧН произносится как [ШН]:

    1. булочная

    2. конечно

    3. двоечник

    4. пустячный

    5. сердечный друг


    Лексические нормы


    4. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении слова или ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости (проблемное место в предложении – подчеркнуть цветной ручкой):

    1. Мужики не платят оброка, повсюду в деревне царит беднота и нищета.



    1. Обломов мечтал, что будет носить халат и мягкие тапочки, сидеть в кресле-каталке.

    2. Яким представляет собой портрет обыкновенного пахаря.

    3. Стихотворение проникнуто душой к положению народа.

    4. Через халат своего героя автор показывает черты прогресса характера Обломова.

    5.Перепишите предложения, выбрав из слов, данных в скобках, правильный пароним (выбранные паронимы подчеркнуть цветной ручкой):

    1. Выражение их лиц было вполне мирное и даже (дружественное, дружеское).



    1. (Командированные, командировочные) курсанты обеспечиваются общежитием.

    2. На этом лице вы увидите настоящий (греческий, грецкий) нос с горбинкой.



    Орфографические нормы

    1. Буква Е пишется в словах:



    1. ливн..вые дожди

    2. он утеш..т её

    3. обеспеч..вать

    4. в сиянь.. голубом

    5. н..кому не сказал



    1. Слитно пишутся слова:

    1. (не)обладающий тактом

    1. (не)было намерений

    2. (пол)минуты

    3. (в)связи с переездом

    4. (не)взлюбить с первого взгляда


    8. Одна буква Н пишется в словах:

    1. окружё..ый вниманием

    2. овея..ый славой

    3. краше..ые хной волосы

    4. полотня..ая скатерть

    5. лоси..ый остров

      Пунктуационные нормы


    9. Запятые ставятся в предложениях:

    1. Бурной жизнью утомлённый _ равнодушно бури жду.

    2. На нём был длинный _ чёрный сюртук.

    3.Слышно было _ как поскрипывали стволы сосен.

    4. Он сел напротив Даши _ и не мог оторвать взгляд от её милого лица.

    5. Всё это _ кажется мне _ странным.



    Грамматические нормы

    10. Подберите прилагательные (определения) к словам (слова поставить в единственное число, если можно):


    Образец: рояль – чёрный рояль (мужской род)

    Толи, бакенбарды, заусенцы, рельсы, тапки, гориллы, Гималаи, Ниагара.


    11. Перепишите предложения, употребив слова, данные в скобках, в правильной форме.

    1. Мать велела мне купить несколько (простыни).

    2.В нашем городе много (грузины, туркмены, узбеки, цыгане, осетины, башкиры).

    3. На Чёрном море много песчаных (побережья).



    4. Сегодня мне нужно забрать ребёнка из (ясли).

    5. На пароход мы взяли две пары резиновых (сапоги), насколько пар шерстяных (чулки) и (носки).

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Контрольная работа состоит из двух вариантов. Список студентов в журнале делится напополам: к варианту относятся все студенты до середины списка, ко варианту все после середины списка

    Скачать 66.35 Kb.