• Часть II .
  • Часть III .
  • Контрольная работа теме: «Эпоха Петра Великого» Вариант 2. Часть I .
  • Вариант 1 Вариант 2

  • Скачать 123.79 Kb.


    Дата31.08.2018
    Размер123.79 Kb.
    ТипКонтрольная работа

    Скачать 123.79 Kb.

    Контрольная работа теме: «Эпоха Петра Великого»



    Контрольная работа теме: «Эпоха Петра Великого»

    Вариант 1.

    Часть I.
    1. Какой орган власти в Петровскую эпоху становился коллективным главой государства во время отсутствия царя?

    1) Боярская дума 3) Консилия министров

    2) Святейший Синод 4) Сенат
    2. В соответствии с «Табелью о рангах»:


    1. государственная служба разделялась на центральную и местную;

    2. при продвижении по службе присваивалось дворянство;

    3. представители титулованной знати получали преимущество в 2 ранга;

    4. церковные должности приравнивались к придворным, гражданским и военным рангам.

    3. Вставьте пропущенное слово: приказ, .........., министерство.

    1) прокуратура 3) Сенат

    2) Святейший Синод 4) коллегия


    4. Приписные крестьяне были обязаны:

    1. работать на предприятиях в качестве государственной повинности;

    2. поставлять большее число рекрутов в армию;

    3. снабжать продовольствием воинские гарнизоны;

    4. обучаться военному делу.

    5. В ходе Прутского похода:



    1. была основана крепость Таганрог;

    2. русская армия едва избежала разгрома;

    3. запорожские казаки изменили России;

    4. Россия утратила земли по берегам реки Прут.

    6. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите год события:

    «Великий государь указал, по именному своему великого государя указу в своем великого государя Великом Российском государстве для всенародной пользы учинить восемь губерний и к ним расписать города».

    1) в 1695 г. 3) в 1708 г.

    2) в 1700 г. 4) в 1721 г.
    7. Последними по времени был(-и) поход(-ы):

    1) Азовские 3) Крымские

    2) Персидский 4) Прутский
    8. Ассамблея – это


    1. денежная купюра большого достоинства;

    2. собрание представителей сословий для совета с ними царя;

    3. прием гостей в знатных домах в Петровскую эпоху;

    4. орган городского самоуправления, подчинявшийся бургомистру.

    9. Какие из перечисленных нововведений появились при Петре Великом?

    А) первый университет;

    Б) первая мануфактура;

    В) первая печатная газета;

    Г) новое летосчисление;

    Д) первое высшее учебное заведение;

    Е) первый музей.

    Укажите верный ответ:

    1) АБД 2) АДЕ 3) АВД 4) ВГЕ


    Часть II.
    В.1.Расположите в хронологической последовательности следующие события Северной войны. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

    А) Гренгамский бой;

    Б) Поражение русской армии под Нарвой;

    В) Полтавская битва;

    Г) Гангутский бой.













    В.2.Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографии. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    ДЕЯТЕЛИ: А) А.Д. Меншиков; Б) Б.П. Шереметев; В) Феофан Прокопович; Г) Иван Мазепа.

    ФАКТЫ БИОГРАФИИ:



    1. первый русский фельдмаршал;

    2. командовал русским флотом у мыса Гангут;

    3. перешел на сторону Карла XII;

    4. ближайший соратник Петра I;

    5. автор «Духовного регламента».




    А

    Б

    В

    Г












    В.3. Прочтите отрывок из исторического источника и назовите имя человека, к которому относится эта характеристика:

    «Когда он привезен был обратно из чужих краев, государь Толстому говорил так: Когда б не монахиня и не монах, [он] не дерзнул бы на такое зло неслыханное. Ой, бородачи, многому злу корень – старцы и попы! Отец мой имел дело с одним бородачом [Никон], а я с тысячами. Бог сердцевидец и судия вероломцам! Я хотел ему благо, а он всегдашний мне противник».

    Ответ: _________________.


    В.4. Какие три события из перечисленных ниже относятся к царствованию Петра I? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

    1. Медный бунт в Москве;

    2. создание коллегий;

    3. издание указа о единонаследии;

    4. присоединение Украины к России;

    5. крестьянское восстание под предводительством С.Т. Разина;

    6. введение нового летосчисления.














    Часть III.
    С.4. Назовите не менее двух направлений преобразований, осуществлявшихся в России в годы правления Петра I; Приведите не менее трех примеров наиболее важных преобразований, относившихся к одному из названных направлений.
    C.5. Ниже приведены две точки зрения на политику Петра I:

    1. Петр Великий был «революционером» на троне, перевернул исторический ход развития России.

    2. Петр I продолжил реформы своих предшественников Алексея Михайловича и Софьи Алексеевны.

    Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.



    Контрольная работа теме: «Эпоха Петра Великого»

    Вариант 2.

    Часть I.

    А.1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите дату событий, о которых идет речь.

    «Его королевское величество свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевство Свейское его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное непрекословное вечное владение и собственность в сей войне, чрез его царского величества оружия от короны свейской завоеванные провинции».

    1) 1700 г. 3) 1721 г.

    2) 1709 г. 4) 1725 г.
    А.2. В период правления Петра I Россия получила и потеряла:


    1. западный и южный берега Каспийского моря;

    2. Эстляндию и Лифляндию;

    3. Ингрию (Ингерманландию);

    4. Азов.

    А.3. Великое посольство посетило страны:



    1. Англию, Францию, Швецию, Голландию;

    2. Австрию, Венецию, Голландию, Польшу;

    3. Англию, Австрию, Голландию, Пруссию;

    4. Англию, Италию, Голландию, Польшу.

    А.4. Кто из перечисленных лиц относится к сподвижникам Петра I?

    А) Р. Воронцов;

    Б) И. Долгорукий;

    В) Ф. Прокопович;

    Г) П. Ягужинский;

    Д) Б. Шереметев;

    Е) Г. Орлов.

    Укажите верный ответ:

    1) АБЕ 3) ВГД

    2) БВД 4) АДЕ
    А.5. Какие из перечисленных государственных учреждений были созданы при Петре I?

    А) Синод;

    Б) Верховный тайный совет;

    В) Кабинет министров;

    Г) Государственный совет;

    Д) Главный магистрат;

    Е) Сенат.

    Укажите верный ответ:

    1) АВД 3) БВЕ

    2) БГЕ 4) АДЕ


    А.6. Какое из названных событий произошло раньше других?

    1. перенос столицы из Москвы в Петербург;

    2. принятие Табели о рангах;

    3. созыв Уложенной комиссии;

    4. основание Московского университета.

    А.7. Правление Петра I называют:



    1. Смутой;

    2. сословно-представительной монархией;

    3. абсолютной монархией;

    4. просвещенным абсолютизмом.

    А.8.Что из названного относится к итогам преобразований первой четверти XVIII в.?



    1. формирование абсолютной монархии;

    2. создание министерств как органов центрального управления;

    3. разграничение исполнительной и судебной власти в центре и на местах;

    4. учреждение Государственного совета вместо Боярской думы.

    А.9. Что из названного относится к военным реформам Петра I?



    1. переход к всеобщей воинской повинности;

    2. введение рекрутской системы;

    3. комплектование армии даточными людьми;

    4. разделение территории страны на военные округа.

    А.10. Какой из названных документов был принят раньше других?



    1. Табель о рангах;

    2. Новоторговый устав;

    3. Жалованная грамота городам;

    4. Соборное уложение.


    Часть II.
    В.1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

    А) Полтавская битва;

    Б) сражение при Гросс-Егерсдорфе;

    В) взятие Измаила;

    Г) победа русского флота при Гренгаме.













    В.2. Установите соответствие между социальными группами и фактами, которые к ним относятся. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА ФАКТЫ

    А) дворяне 1) были обязаны проходить военную службу во вспомогательных частях;

    Б) холопы 2) были принудительно объединены в цехи;

    В) ремесленники 3) находились на обязательной пожизненной службе;

    Г) крестьяне 4) прекратили свое существование как отдельная общественная группа;

    5) несли повинности в пользу государства и/или частных лиц.



    А

    Б

    В

    Г












    В.3. Прочтите отрывок из исторического источника и назовите место событий:

    «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была, и людей, конечно, ободрила, и мать полтавской баталии как ободрением людей, так и временем».

    Ответ: ______________________.


    В.4. Расположите в хронологической последовательности следующие события Северной войны. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

    А) Полтавская битва;

    Б) морское сражение при Гангуте;

    В) сражение под Нарвой;

    Г) основание Санкт-Петербурга.















    Часть III.
    С.4. Назовите не менее двух направлений преобразований, осуществлявшихся в России в годы правления Петра I; Приведите не менее трех примеров наиболее важных преобразований, относившихся к одному из названных направлений.
    С.7. Сравните систему управления в России периода царствования Алексея Михайловича и после реформ, проведенных Петром I. Что было в них общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).

    Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).


    Общее

    • --------------

    • --------------

    Различие

    • -----------

    • -----------

    • -----------

    • -----------

    • -----------

    • -----------

    Ответы. Контрольная работа по теме: «Эпоха Петра Великого»







    Вариант 1

    Вариант 2

    А.1.

    4

    3

    А.2.

    4

    4

    А.3.

    4

    3

    А.4.

    1

    3

    А.5.

    2

    4

    А.6.

    3

    1

    А.7.

    4

    3

    А.8.

    3

    1

    А.9.

    4

    2

    А.10.




    4

    В.1.

    бвга

    агбв

    В.2.

    4153

    3425

    В.3.

    Алексей

    Лесная

    В.4.

    236

    вгаб

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Контрольная работа теме: «Эпоха Петра Великого»

    Скачать 123.79 Kb.