• Задание 1. Дорисуй.
  • Задание 2. Знакомые предметы.
  • Задание 3. Геометрические фигуры.



  • страница1/2
    Дата19.10.2018
    Размер0.75 Mb.

    Корректурные пробы для развития внимания


      1   2

    Корректурные пробы для развития внимания

     Регулярные занятия по развитию внимания дают положительные результаты. Дети приучаются не просто слушать, а слышать, не просто смотреть, а видеть…

             Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к школьному обучению.

    Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т.д.).

             При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дошкольники учились упорядочивать, организовывать своё внимание. По окончании работы нужно её проверить самостоятельно (ещё раз с начала до конца просмотреть по рядам, при необходимости – исправить ошибки). И только потом работу проверяет взрослый. Для начала можно использовать задания «Дорисуй домики, листочки», «Дорисуй рыбок, бабочек, улиток».

             Для того,  чтобы заинтересовать детей, можно делать эти задания параллельно – взрослый и ребёнок (или несколько детей), а затем проверить друг у друга. Если взрослый намеренно делает ошибки, и их находит ребёнок – это повышает интерес детей к данным заданиям.

             Начинать выполнение данных упражнений необходимо с вычёркивания (подчёркивания) одной фигуры (буквы), главное – научить ребёнка работать по рядам, а не хаотично. Когда способ действия освоен – можно усложнять задания – поиск нескольких объектов (они отмечаются разными способами: подчеркнуть, зачеркнуть, обвести в кружок и т.д.). Затем можно ограничивать время выполнения заданий.

             Ещё более сложные задания на поиск фигур по нескольким признакам (мальчик с ушами и улыбкой и т.п.). Задания можно варьировать, на одном и том же бланке искать разные объекты. Также можно искать сочетания картинок, букв среди множества других.

             Очень полезны для развития внимания и мелкой моторики упражнения на кодирование информации: поставить в фигурках знаки как на образце.

    Учёные выяснили, что если ребёнок,  поступивший в первый класс выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет  в 2 – 3 раза меньше.

    Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.

             Далее представлены некоторые варианты заданий.



    Задание 1. Дорисуй.

        Дорисуй окно у домика и палочку у листочка.



        Дорисуй бабочек, рыбок, улиток.



     Задание 2. Знакомые предметы.

             Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трёх видов, расположенных по 9 в каждом ряду (5-10 рядов).

    а)     вычеркнуть все грибочки;

    б)    подчеркнуть все мячики;

    в)     вычеркнуть всё ёлочки красным карандашом, а мячики – синим;

    г)     вычеркнуть все мячики и подчеркнуть все ёлочки.

    Можно не вычёркивать, а считать. На одно занятие предлагается 1 вариант задания



    Задание 3. Геометрические фигуры.

    Изображены фигуры 3-4 видов. Всего 5-10 рядов по 9-10 фигур в каждом ряду.

    а)     поставить точку во всех треугольниках или поставить чёрточку в кругах (это наиболее простой вариант, можно начинать с него);

    б)    расставить значки как показано на образце;

    в)     расставить значки только в квадратах и треугольниках;

    г)     поставить значки в ромбах и подчеркнуть все квадраты.



     

      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Корректурные пробы для развития внимания