Скачать 278.26 Kb.


Дата02.05.2018
Размер278.26 Kb.

Скачать 278.26 Kb.

Коварство бабы-яги



Приложение № 3

КОВАРСТВО БАБЫ-ЯГИ

  1. ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ

В класс вбегают взволнованные дети. 3-4 человека. На них новогодние костюмы.

Дети:

- Елена Вячеславовна! (все, перебивая друг-друга)

-Елена Вячеславовна!

Богдан Паршин: Все пропало! Новогоднего праздника не будет!

Вера: Зря только стихи и песни учили.

Артем Мухаметгалиев: Ага, и костюмы делали.

Богдан Барашко: Наверное, и Дед Мороз теперь не придет.

Елена Вячеславовна: Ничего не понимаю. Успокойтесь. Объясните же толком в чем дело!?

Дети:

Богдан Паршин: Мы ждали всех ребят в классе для продленки. Хотели еще раз повторить песни и стихи.

Богдан Барашко: Да, и тут Вике на телефон пришло голосовое сообщение.

Артем Мухаметгалиев: Мы сначала подумали, что это какая-то шутка, но теперь понимаем, что все очень серьезно. Вика, покажи телефон.

Вера: Вот, послушайте.

Елена Вячеславовна берет телефон и включает голосовое сообщение. Его лучше тоже записать заранее и включить с компьютера, чтобы звук был хороший. Сначала слышатся тревожные лесные звуки, например, завывание ветра, вой волков или уханье совы (а лучше все вместе), а потом – голос Бабы-Яги.

Баба-Яга: Ну, что сидите? Ну, сидите-сидите… Ждете своих одноклассников? Ну, ждите-ждите… Это еще вилами по воде писано, придут ли они. Это еще моя бабушка надвое сказала, будете ли вы отмечать праздник. Да еще и все вместе. (Противный смех!) Небось и не узнали меня…? Ох, уж эти современные дети… Ни во что не верят! Одни Ipad(ы) и планшеты на уме!!! В эфире… БАБА-ЯГА!!! Прошу любить и жаловать! Как у вас, у людей, там обычно говорят? – «Я мыслю – значит, я существую?» Да, да, да!!! Я не вымысел ваших сказочников! И близкие родственнички мои, кощеюшка и водяной, тоже не вымысел! Вот, уж мы заявим о себе в эту Новогоднюю ночь!!! Мы вам покажем! Правда, нам помощников не хватает, вот поэтому и околдовали мы ваших одноклассников. (Противный смех!) Некоторые девочки стали моими сестрами названными. Замечательные из них получились бабки-ёжки: маленькие, грязненькие. Ух, прелесть какая!!! Мальчики породнились с кощеюшкой. Любо-дорого на них теперича смотреть – худенькие, косточка о косточку позвякивает…побрякивает…Ну, а некоторые стали жить у водяного. Помните, как братишка мой пел? – «Эх, жизнь моя жестянка! Да, ну ее в болото!» Покруче вашего Билана будет.

Только опростоволосилась я немного. На вас троих (или четверых) не подействовали мои чары колдовские. Видимо, тараканьи ножки были с просроченным сроком годности…, или перья филина подкачали…(задумчиво) А если хотите спасти своих друзей, приходите ко мне в гости. Справитесь со всеми заданиями, так уж, и быть, уйдете с миром все вместе, а не справитесь….тоже вступите в наше лесное братство! Только не хитрите! Жду вас одних, без учителя! Записывайте адрес. Небось думали, что и адреса у меня нетути…(Смех!) Пишите. Самый темный-темный лес, улица Бабки-Ёжкина, строение № 1, код домофона – «Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом». ЖДУ-У-У-У……



Голосовое сообщение заканчивается.

Елена Вячеславовна: Нет, нет, нет. Я никуда вас одних не отпущу. Сейчас позвоним в полицию, она найдет управу на эту Бабу-Ягу.

Богдан Паршин: Елена Вячеславовна, что Вы? Не нужно. А вдруг ребята пострадают?

Артем Мухаметгалиев: Решено. Мы пойдем одни. Она же сказала «без учителя»!

Вера: Елена Вячеславовна, не волнуйтесь! Мы уже столько всего знаем. Мы разгадаем все ее загадки и выручим ребят.

Елена Вячеславовна: Ну, как же так?

Вера: Так будет лучше.

Все хором: Да, да.

Елена Вячеславовна: Ладно. Только будьте все время на связи (показать телефон или руку к уху приложить).

Дети (хором): Конечно. До свидания.

Артем Мухаметгалиев (мушкетер): Один за всех! (выставляет руку вперед, как мушкетеры делали в фильме)

Дети (хором): И все за одного! (хлопают его по руке)

Дети убегают, Елена Вячеславовна остается одна, в смятении разговаривает сама с собой.

Елена Вячеславовна: Что же делать? (пауза) Вот позвоню в Управу, чтобы снесли этот «Самый тёмный-тёмный лес». Житья нет от этой Бабы-Яги. Каждый год какие-то козни строит.

  1. ПОЯВЛЕНИЕ БАБОК-ЁЖЕК

Под музыку из мультфильма «Летучий корабль» появляются бабки-ёжки.

Припев (все вместе):

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Спой частушки, Бабка-Ёжка,

Спой, не разговаривай!

Марина:

Мы примчались все сюда.

Добрый вечер, господа!

Узнали по одежке?

Мы ведь Бабки-Ёжки!

Ирина:

До чего Мороз сердитый,

Ёлки раскудрявые!

Подостыли мои ножки –

Валенки дырявые.

Вика Данилова:

Филин ухает спросонок

В такт частушечки моей.

Встретить Новый год мечтала

Я в компании друзей…

Вика Рознина:

Вот зачем замёл к избенке

Узкую тропинушку?

Ведь гостей к себе ждала,

Обидел сиротинушку!

Припев (все вместе):

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Спой частушки, Бабка-Ёжка,

Спой, не разговаривай!

Арина:

Надоело здесь сидеть

Да в окошко всё глядеть.

Хоть бы в гости кто зашёл,

Я б тогда накрыла стол.

Вот лягушки по-парижски,

Вот под соусом орел.
Ирина:

Скоро будет Новый год

Мы одни. Обидно! Вот!

Ну-ка, яблочко, на блюдце,

Покажи, кощеев род (достает яблоко и металлический поднос, все смотрят в него).
Баба-Яга: Дай, картина, мне ответ…. Вишь кощея или нет? Ой, чой-то скайп наш лесной сломался-таки. Гляди, чаго показывает-то… Люди какие-то… Чаго-то хотят, наверное. Вишь, как восседают…

Арина: А я знаю их. Это – родители учеников 1 «Л» класса. Ой, а откуда я это знаю? (задумчиво)

Баба-Яга: Не напрягайся, милая моя. Думать вредно (гладит Вику по головке, а потом в сторону говорит). А вот я сейчас выключу это изображение, а то чаго доброго еще вспомнит, что она сама ученица 1 «Л» класса (проводит рукой в направлении зрителей). А сейчас пора спать, сонный хлеба не просит (теперь проводит рукой в направлении девочек-бабок-ёжек, они отворачиваются от зрителей, садятся на корточки и засыпают, спиной к зрителям). И я вздремну, еда – пища тела, сон – пища бодрости (Баба-Яга зевает, отворачивается от зрителей, садится на корточки и засыпает)

Раздается шум, голоса ребят и в класс входят «спасатели».

Богдан Барашко: Смотрите! Так вот же избушка на курьих ножках и адрес подходит (читает): «Самый темный-темный лес, улица Бабки-Ёжкина, строение № 1».

Артем Мухаметгалиев: А ну-ка, избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом.

Девочки и Баба-Яга просыпаются, потягиваются и медленно поворачиваются к зрителям.

Баба-Яга (недовольно): Явились, не запылились, не званы, не жданы….Повернули избушку, разбудили старушку…(зевает)

Вера: Бабушка, мы пришли, как Вы просили. Но вы ведь сдержите свое слово? Если мы разгадаем все ваши загадки, Вы отпустите девочек?

Таисия: Каких девочек? О чем это она?

Баба-Яга: Подумали-подумали (гладит по голове) и отдумали (магические вращения руками над головой). Чужой ум живет без дум.

Таисия:

А сможет ли кто-то из Вас по углям горячим пройти, (жест рукой)

Друзей своих верных спасти?

(делает паузу, ждёт ответа)



Богдан Паршин: Я выручу! (задумчиво) Как там говорят? Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле (когда говорит про ноги, в этот момент он снимает носки, а девочки бабки-ёжки быстренько раскладывают ипликаторы Кузнецова и ортопедические коврики)

Артем Мухаметгалиев: Да-а-а… Друга иметь – себя не жалеть!

Таисия:

Загадки мои отгадай,

Тогда кого хошь забирай! (жест рукой)

Дети (хором): Хорошо! Загадывайте свои загадки.

Таисия:

Когда осыпаются листья с деревьев

И тополь стоит, словно птица без перьев, -

Когда?


Дети: Осенью.

Таисия:

Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами, -

Когда?


Дети: Зимой.

Таисия:

Когда возвращается в рощу кукушка

И гром-барабанщик гремит над опушкой, -

Когда?


Дети: Весной.

Таисия:

Когда от жары мы спасаемся в речке,

А солнце пылает, как золото в печке, -

Когда?


Дети: Летом.

Как только дети отгадали последнюю загадку, раздается волшебная музыка, колдовские чары спадают, Марина и Ирина вращаются вокруг себя, а потом говорят:

Марина:

Как странно выгляжу я, право,

И юбка вся моя дырява.

Ирина (достает зеркальце и удивленно говорит):

А прическа!!! Посмотри!



Словно ёжики прошли. (достает расческу и начинает расчесываться)

Дети (хором): Марина, Ирина, идите к нам.

Вера: Вас Баба-Яга заколдовала, поэтому вы ничего не помните.

Арина: Ой, ну и зачем нам все эти задания? (Смотрит на Веру) Какая хорошенькая!!! Беленькая!!! А пойдем к нам жить просто так, без заданий, а друзья твои – кто к кощею, кто к водяному. У нас так весело!!! День-деньской на метлах летаем (повращаться), козни всякие строим, жить людям мешаем (руки в стороны как будто пугает).

- Вы не верьте, ребятишки,
Про меня всё лгут врунишки.
Что сажаю на лопату -
Это сказки всё, ребята.
Это просто я шучу,
Уму-разуму учу.

Вера (подбегает к Арине, слегка трясет ее за плечи, чтобы привести в чувство): Арина, Арина, да опомнись же ты! Ну, какая ты Баба-Яга? Ты же ученица 1 «Л» класса Школы № 2045!

Арина: Не понимаю, о чем это она? (удивленно смотрит на Бабу-Ягу)

Артем Мухаметгалиев: Нет, хватит! Давайте свои задания, как договаривались.

Баба-Яга: Ну, ладно. С этим вы точно не справитесь. Сказку «Репка», небось знаете?

Дети (хором): Да!

Баба-Яга: Только непростая эта «Репка», лесная, заколдованная, из тридевятого царства, тридесятого государства доставлена. Сможете вытянуть репку (берет Вику Р.за плечи и выводит вперед), заберете ее с собой. Вы детки умненькие… в школе учитесь… слоги изучаете… Вот, я вам и буду читать сказку «Репка» по первому слогу от каждого слова. До-о-опустим, «По де ре» - это «ПОсадил ДЕд РЕпку». А должны показать эту сказку, выполнить все действия. Ну, ушки на макушке? Слушайте!

По де ре. Вы ре бо. Ста де тя ре. Тя по тя, вы не мо. По де ба. Ба за де, де за ре. Тя по тя, вы не мо. По ба вну. Вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя, вы не мо. По вну Жу. Жу за вну, вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя, вы не мо. По Жу ко. Ко за Жу, Жу за вну, вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя, вы не мо. По ко мы. Мы за ко, ко за Жу, Жу за вну, вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя, вы ре! Урра-а-а!

Слышится волшебная музыка, чары колдовские спадают, Вика Рознина вращается вокруг себя, а потом говорит:

Вика Рознина:

Где портфели? Где тетрадки? Почему все в беспорядке?

Дети: Вика, иди к нам.

Богдан Паршин: Бабушка, а что это всё Вы да Вы нам загадываете? А давайте хоть разок наоборот сделаем? Мы вам загадаем что-нибудь, а Вы все вместе будете отвечать. Не ответите, отдадите нам Таю и Вику, ну, а если ответите, заберете кого-то из нас. Согласны?

Баба-Яга: Ой, смотри, обманешь….будешь ты у меня Богдашечка под простоквашечкой!!! (Баба-Яга достает из передника пакет простокваши, откручивает и отпивает немного) Ну, да ладно. Добрая я сегодня. Ну, как, ёжечки мои, справимся? (обращается ко всем бабкам-ёжкам)

Бабки-Ёжки (хором): Конечно!

Баба-Яга: Загадывайте!

Богдан Паршин: Вот Вы, уважаемая бабушка, говорили, что знакомы с нашими сказочниками. А сможете рассказать какую-нибудь сказку или прочитать стихотворение?

Баба-Яга: Да запросто! А вы на силу свою не надейтесь – вы естеством, а мы колдовством! (Дальше лукаво говорит) Хотя…вы, миленькие, присядьте, в ногах правды нет, отдохните немножко, а мы чуток поколдуем. Ну-с…, ёжечки мои, за работу!!! (в предвкушении потирает руки) Несите все свои книжечки, хорошо хоть мы ими печку сразу не растопили, когда мороз крепчать стал. Ишь ты, даже пригодились.

Баба-Яга достает большой котел. Бабки-Ёжки начинают приносить книги и складывать в котелок.

Таисия: Вот, «Краденое солнце» и «Мойдодыр» (показывает зрителям). Куда их?

Баба-Яга: В котел, милая моя, в котел!

Арина: А у меня сказки Пушкина и «Приключения Буратино» (показывает зрителям). Тоже в котел?

Баба-Яга: Туды-туды… Все пригодится. Никогда не знаешь, чего ждать от этих школьников…

Вика Данилова: Смотрите, «Азбука»! И ее в котел?

Баба-Яга: И ее. А еще кинь чесночку…и кузнечика…лучку…многоножку…блошку…ножку…скорпиона и морошку, а сейчас подай мне ложку. И посолим, поперчим (все вокруг котла делают вид, что солят и перчат), чуть попляшем и съедим (кладут руки друг другу на плечи и делают 2 круга вокруг котла, по типу греческого танца. После танца берут ложки и пробуют).

Баба-Яга: Готовы мы. Подавай свои задания.

Вера-спасатель: Можете продолжить? «У Лукоморья дуб зеленый….»

Вика Данилова: Знаю-знаю… (и продолжает)

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью Буратино

Всё ходит по цепи кругом.

Вера-спасатель: А Буратино-то что в «Лукоморье» делает? Напутали вы все.

Вика Рознина-спасатель: А «Мойдодыра» осилите?

Баба-Яга: Ох, знаю-знаю, про кривоногого и хромого…

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает крокодильчик и качает головой:

«Если только захочу и Луну я проглочу». Вот! (руки вбоки)

Вика Рознина-спасатель: Да, бабушка, в школе Вы не учились. Все сказки перепутали.

Раздается волшебная музыка, чары колдовские спадают, Вика Данилова, Таисия и Арина вращаются вокруг себя и говорят:

Вика Данилова:

Ой, как долго я спала! (говорит весело)

Голова моя цела! (говорит бодренько)

Руки, ноги вроде тоже… (рассматривает руки-ноги)

А на кого же я похожа?

Таисия:

Да, уж, вид наш странноват… (рассматривает себя и других девочек)

Арина:

Кто нам сшил такой наряд? (удивленно)

Баба-Яга (зло): Ладно-ладно… Отольются кошке мышкины слезки! (берет метлу и улетает)

Дети (прыгают и кричат): Ура-а-а!

Артем Мухаметгалиев: Мы освободили всех девочек! Остались еще мальчишки. Но как нам найти остальных в этом дремучем лесу?

Арина: Ой, а что это у меня? (держит в руках клубок ниток)

Богдан Паршин: Да это же клубок волшебный! Вот он-то и выведет нас к ребятам. Как навигатор!

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток

Покажи нам путь скорей,

Чтоб спасти своих друзей.

Бросает клубок в сторону двери, и дети убегают из класса.

ПОЯВЛЕНИЕ ВОДЯНЫХ

«Вплывают» в класс Даниил Алексеев, Артем Сафохин и Егор. Под музыку из мультфильма «Летучий корабль» начинают петь и танцевать. Было бы хорошо, чтобы кто-то за ними стоял и раскачивал слегка синее/голубое полотно (1,5-2 метра). Было бы похоже на волны.

Даниил, Артем С.и Егор (поют все вместе и танцуют):

Я – Водяной, я – Водяной,

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки –

Пиявки, да лягушки (фу, какая гадость!)

Эх, жизнь моя жестянка!!!

А ну ее в болото!

Живу я как поганка,

А мне летать,

А мне летать,

А мне летать охота!!!

Я – Водяной, я – Водяной!

Никто не водится со мной.

Внутри меня – водица,

Ну что с таким водиться?

Эх, жизнь моя жестянка!!!

А ну ее в болото!

Живу я как поганка

А мне летать,

А мне летать,

А мне летать охота!!!

После песни садятся на стулья (???может, что-то другое, надувной матрас зеленого цвета???), скучая.

Даниил А. (вздыхая): Ой, как надоело одну и ту же песню петь. Ну, сколько можно?

Артем С. (вздыхая): А что ты поделаешь? «Жизнь наша жестянка!!! Да ну ее в болото!»

Егор: А, правда! На носу Новый год! А мы все хандрим и хандрим. Предлагаю отпраздновать на широкую ногу!

Артем С.: Это как?

Егор: А вот сейчас увидите…. Вы тут минуточку посидите. Сейчас вернусь.

Даниил А.: Интересно, что он задумал?

Артем С.: Не знаю, может, торт лягушачий принесет или мусс из стрекоз.

Входит Егор в костюме Деда Мороза (надеть поверх костюма водяного) и поет.

Егор: Я Дед Мороз, я Дед Мороз.

Кто отморозить хочет нос?

Под музыку кружитесь, со мною веселитесь.

Ах, где ж мои подружки,

Бабушки да Ягушки?

Нам весело и в стужу.

И нам никто-никто, и нам никто-никто

Совсем никто-никто не нужен.



Даниил А.: Да, брат… Докатились!

И все вместе, вздыхая: «Жизнь наша жестянка!!!»

Даниил А.: Слушайте, а помните на днях Баба-Яга по лесному скайпу сказала, что отправила к нам каких-то пионеров?

Артем С.: Ой, ну, темный лес!!! Каких пионеров? Сейчас и нет то уже пионеров. Школьники они! Ученики 1 «Л» класса, ходят по лесу, кого-то спасают… Не пойму только кого тут спасать?

Егор: Слушайте, так они ведь уже, наверное, на подходе. А Яга наша просила задачки водяные им подкинуть.

Даниил А.: Так вот же они.

В класс вкатывается клубок (звучит мелодия «В гостях у сказки») и входят Вера, Богдан П., Богдан Б., Артем М. и «спасенные» ребята. Водяные встают со своих мест. Не доходя до водяных, они останавливаются, немного становятся в круг, и Богдан говорит им:

Богдан Паршин: А давайте не говорить им, что они заколдованы. Помните, как было с Ариной. Бесполезно это. Давайте просто разгадаем все их задачки, чары и спадут.

Дети (все): Да, точно! Хорошо! Здорово придумал.

Даниил А.: Наше водяное Вам «Здравствуйте»! (3 водяных ехидно кланяются)

Дети (все): Здравствуйте!

Даниил А.: Знаем-знаем зачем пожаловали к нам. А справитесь с нашими заданиями? Мы мужи ученые! Язык русский, ой, как любим!

Вера: Справимся! Давайте свои задания!

Даниил А.: Начнем с легонькой загадочки для начала. Ну, так, для разминки.

Не вода, не суша –

На лодке не уплывѐшь

И ногами не пройдѐшь.

Не пройдѐшь, не проедешь

- Обойдѐшь стороной.

Водицы не попьѐшь

С синеватой пеленой.

Не море, не земля,

А кораблям плавать нельзя.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (сделать вид как будто перепрыгивает с кочки на кочку)



Дети: Болото!

Слышится музыка, которая играет всегда, когда колдовские чары спадают. Даниил А. кружится несколько раз вокруг себя, а потом говорит:

Даниил А.: Это что еще за вид? (рассматривает свои руки и ноги) Голова моя болит (берется руками за голову). Ой, ребята, привет!

Даниил радостно идет к ним, а кто-то из ребят ему на ушко шепчет, что он был заколдован, а теперь нужно Егора с Артемом спасать. Даниил, соглашаясь, кивает.

Артем С.: Ничего не понимаю… Что произошло? Ну, ладно. Давай дальше что-нибудь посложнее загадаем. А, назовите мне слово с противоположным значением, то есть слово-противник. Например, не друг, а…. (сделать паузу, может, кто-то сразу догадается) враг. Если правильный ответ, родители Ваши хлопнут (Артем должен показать, как хлопнуть), а неправильный – топнут (Артем должен показать, как топнуть).

!!! Нужно приготовить что-то напоминающее состаренный свиток, с которого Артем будет читать.

Не рассвет, а…

Не холод, а…

Не подъем, а …

Не конец, а …

Не вверх, а …

Не вход, а…

Не шершавый, а …

Не высокий, а…

Не бедный, а …

Не сухой, а …

Не пушистый, а ….

Не длинный, а….

Не добрый, а ….

Не узкий, а…

Не ругать, а …

Не плакать, а ….

Не ломать, а….



Когда дети дают последний ответ, снова раздается музыка, колдовские чары спадают. Артем кружится вокруг себя, а потом говорит:

Артем С. (с интересом рассматривая все вокруг): Это что тут за болото? Я во сне иль наяву? Ничего я не пойму!

Дети (машут рукой): Иди к нам.

Артем радостно идет к ним, а кто-то из ребят ему на ушко шепчет, что он был заколдован, а теперь нужно Егора спасать. Артем, соглашаясь, кивает.

Егор (удивленно): Ну и ну, вот чудеса! Да помогут телеса (щупает себе бицепсы). Загадаю посложнее. А ну-ка, первокласснички, выберите из трех слов лишнее и объясните почему.

  1. Глаза – нос – брови

  2. Сковорода – блюдце – кастрюля

  3. Автобус – троллейбус – трамвай

  4. Огурец – морковь – свёкла

  5. Простыня – пододеяльник – наволочка

  6. Юбка – брюки – шорты

  7. Коза – свинья – корова

!!! Нужно заранее приготовить карточки. Слова крупным шрифтом, чтобы и родителям было видно. В крайнем случае, может, родители подскажут.

Когда дети дают последний ответ, снова раздается музыка, колдовские чары спадают. Егор кружится вокруг себя, а потом говорит:

Егор (удивленно): Ребята? А что вы здесь делаете? А я –то что делаю в этом болоте?

Богдан Паршин: Баба-Яга заколдовала многих ребят из нашего класса. Побежали дальше, к кощеям. Данил, Саша, Ярослав, Глеб и Вова даже не подозревают, что они ученики 1 «Л» класса, а не кощеи. Сидят себе косточки пересчитывают.

Вика Рознина:

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки,

Чтоб спасти своих друзей

От кощеев и костей.

Бросает клубок в сторону двери, и дети убегают из класса.

КОЩЕИ

Кощеи выходят танцуя. Становятся: 2 кощея впереди, 3 – позади. После танца становятся в линию и начинают читать стихи.

Вова:

Я бессмертный Кощей,

Сторож всяких вещей,

Вместо каши да щей

Ем стрекоз и мышей.

Саша:

В чаще глухой, в пещере глубокой

Вся жизнь для Кощея, идет ему боком.

Не любит Кощея народ весь честной,

От этого ходит он будто больной!

Глеб:

Ведь вроде красавец и строен, и горд,

Но не признаёт в нем красавца народ!

Быть может все дело в бессмертье его?

Завидуют люди, а было б чего!

Данил Дмитриенко:

Ему надоело яйцо охранять

И жить столько лет, на службе стоять

Устал, от бессмертья красавец Кощей

Ему бы жениться, внучат бы, да щей!

Ярослав:

Сколько лет в лесу живем,

Никого не видим в нем:

Ни Ивана, ни зайчат,

Ни Снегурку, ни ребят!

Даже в праздничные дни

Всё одни мы и одни.

Раздается топот, в класс вкатывается клубок ниток (здесь поставить мелодию из «В гостях у сказки») и заходят все дети.

Дети (хором): Здравствуйте, Кощеи Бессмертные!

Вова: И Вам не хворать! Знаем-знаем, что были вы у Бабы-Яги. Звонила она тут по скайпу лесному, просила дать вам задания посложнее. Мы, кощеюшки, в отличие от неграмотной Бабы-Яги очень любим точные науки, постоянно пересчитываем свои косточки...(руками проведет по рёбрышкам).

Артем Мухаметгалиев: Мы выполним любое ваше задание и спасем вас, хотя вы и сами не подозреваете, что находитесь под действием чар колдовских.

Данил: Ну, слушайте мои математические задачки (достает свиток и начинает читать), отгадаете, двоих забираете.

Задача № 1

На ёлке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному яблоку. Сколько всего выросло яблок?

Задача № 2

На ветке сидели 3 сороки и 2 дятла. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птиц?

Задача № 3

У Кикиморы Болотной было пятеро детей: Петя, Нина, Надя, Вова и Юра. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Когда отгадают последнюю задачку, раздается волшебная музыка, чары колдовские спадают. Данил и Вова вращаются вокруг себя, а потом говорят:

Данил (удивленно): Ну и ну, вот это вид, как рентген…(пошевелить руками) и все хрустит.

Вова (удивленно):

Может я с утра не ел, что так быстро похудел?

Кости вот уже видны, и не держатся штаны.

Вера: Как мы рады, что с вас спали эти чары колдовские.

Ярослав: Мы теряем наших кощеев. Надо что-то потруднее придумать. Знаю!!! Ребусы они точно не умеют разгадывать!

На доске Ярослав и Саша поочередно развешивают ребусы.

Когда отгадают последнюю задачку, раздается волшебная музыка «В гостях у сказки», чары колдовские спадают. Ярослав и Саша вращаются вокруг себя, а потом говорят:

Ярослав:

Помню, был на тренировке,

Забивал я шайбы ловко.

Как же здесь я оказался?

Ну и ну, вот доигрался.

Саша:

Тоже был на тренировке,

Забивал я тоже ловко.

В голове порядка нет… (берется двумя руками за голову)

Где же мама? Где обед? (разводит руки в стороны)

Вика Рознина:

Где обед твой мы не знаем,

Только вот пообещаем

Всё позднее рассказать,

А теперь давай спасать.

Глеб (возмущенно):

Как ни бился, ни старался,

Я совсем один остался.

Трудно будет одному

Классу противостоять всему! (поднять указательный палец вверх!)

Удержу-ка их цепями,

Пусть пошевелят мозгами! (пошевелить пальчиками над головой)

А ну-ка, продолжите логические цепочки.

Глеб прикрепляет 2 карточки на доске.

Когда отгадают последнюю задачку, раздается волшебная музыка «В гостях у сказки», чары колдовские спадают, Глеб вращается вокруг себя, а потом говорит:

Глеб (удивленно):

Я очнулся, нет ведь сил.

Где же сон меня носил?

Дети: Ура-а-а-а!!! Мы все вместе!

Снова «влетает» на метле Баба-Яга и возмущенно говорит:

Баба-Яга: Это что вы тут устроили? Умненькие…всех спасли. Но я-то не уйду отсюда.

Артем Мухаметгалиев: Ну, как же так? Уговор дороже денег!

Баба-Яга: Обещанного три года ждут! Да где-ж это видано, чтобы Баба-Яга свое слово держала!

Конкурс «Коробки».

Конкурс «Коробки» нужно проводить, когда все дети будут спасены. Но Баба-Яга упирается, не уходит. Эти конкурсы нужны, чтобы дети, спасенные в конце, тоже поучаствовали в квесте. В коробках окажутся яблоки (8,8, Половинку просим) – «червячок» - шифровка – ключик – сундучок.



Баба-Яга: Ай, да непростые яблочки-то эти. Волшебные, наливные, с подсказочкой... (достает грушу с червячком и, продевая червячка говорит свою подсказочку):

Червяк дорогу сверху вниз
В большущей груше тут прогрыз
И говорит: "Не зря боролись!
Мы здесь открыли Южный полюс"

Дети должны догадаться, что в каком-то из яблок что-то спрятано. В яблоке находится записка с шифровкой. Разгадав шифр, у детей получится «У Натальи ключик есть».

Баба-Яга: Да, да! У Натальи ключик есть, что не можно глаз отвесть…

Дальше они должны догадаться, что нужно в классе найти Наталью. Задав вопрос «А есть ли у нас Наталья?», они выяснят, что есть. Это – мама Саши Воеводы. А у нее в кармане будет ключик от сундучка.

Баба-Яга: Ой, ну и ладно. Подумаешь, нашли ключик! А где замочек-то, к которому этот ключик подходит? Сказала же, не уйду отсюда никуда. Вот здесь (показывает на стол Елены Вячеславовны) на постое будет моя избушка на курьих ножках, справа жердочку прибью для филина, слева ступу поставлю. Не уйду!!!!! Не будете Вы здесь учиться!!! Ишь умные какие, все-то разгадали, а сундук-то не нашли!

Дети начинают искать в классе сундук, находят, открывают замочек, а там записка «До свиданьица!» Если не смогут найти сами, Баба-Яга подскажет с помощью игры «Тепло-Холодно- Жарко».

Баба-Яга (расстроено): Ох, придется все-таки лететь в свой самый темный-темный лес.

Елена Вячеславовна: Бабушка, ну, вы же в душе хорошая, не такая, какой Вы себя выставляете. Вот Вам бы в баньке помыться, сходить в парикмахерскую.

Баба-Яга (достает из передника зеркало):

Да, немного одичала,
Далека от идеала. Да... немного "неформат",
Дык, в этом возраст виноват.
Но взгляни в мои глаза,
В них увидишь небеса.
И поймёте вы тогда:
Я же ангел, не яга.

Елена Вячеславовна: Никто не спорит, но в баньку все-таки не мешало бы сходить, а потом приходите учиться к нам в класс.

Вы тихонько посидите,

На детишек посмотрите.

Вам у них бы поучиться,

Как положено учиться!

Вы попали в этот раз

В очень славный, дружный класс!

Баба-Яга:

Ай, спасибо, благодать!

Дайте вас расцеловать! (бросается целовать всех подряд и резко останавливается) Хотя… Мыться…Вот эту красоту неземную смывать? Зубы чистить… В эту вашу цирюльню идти…Ой, не по мне это усё… А ну, его, Зеленоград Ваш! Если все в город подадутся, кто же в сказке-то жить останется? Пойду-ка я в свой «Самый темный-темный лес», буду дальше экологию улучшать. До свиданьица! (посылает воздушные поцелуи)
Елена Вячеславовна: Как я рада, что все так хорошо закончилось. Мы снова все вместе!

Поздравление с Новым годом! После того, как поздравление закончится, снова в классе появляется Баба-Яга.


Баба-Яга: Ах, да, кстати. Тут до всей этой заварушки дед какой-то забрел ко мне в избушку. Морозом назвался. Знаете такого?
Дети: Да! Знаем!
Баба-Яга: Весточку он Вам просил передать. Вот! Пляшите! Ну, ладно-ладно, шучу, шучу! За так отдам, добрая я сегодня! (отдает письмо и уходит) До свиданьица!
Елена Вячеславовна (читает):

Кому: ученикам 1 «Л» класса

От кого: от Деда Мороза
«Ну-ка дети собирайтесь,

В лес дремучий отправляйтесь,

Там под ёлкой вековой

Клад таится непростой.

Клад на всех вы разделите

И скорей домой бегите.



С НОВЫМ ГОДОМ!»
Елена Вячеславовна: И подпись «Ваш Дед Мороз». Странно, про какой-то клад написано. А давайте поищем?

Дети: Да!!!

Находят подарки. После этого Елена Вячеславовна еще раз объявляет, что наш праздник подошел к концу. Если будут какие-то грамоты, вручаются грамоты.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Коварство бабы-яги

Скачать 278.26 Kb.