• Рисование
  • Из соломки по замыслу
  • Изготовление альбома
  • Хороводы, танцы
  • 1. «Одуванчик» О.Высотская
  • 2. «Одуванчик» Л.Квитко.
  • 4. Одуванчик Е. Трутнева
  • Загадка
  • Инсценирование П.Воронько «Березки».
  • П.Воронько «Зеленый город».

  • Скачать 140.16 Kb.


    Дата11.01.2018
    Размер140.16 Kb.
    ТипЗанятие

    Скачать 140.16 Kb.

    «Край родно, навек любимый»



    Комплексное занятие

    «Край родной, навек любимый»

    (старшая группа)

    Старший воспитатель: Елютина В.М.

    Музыкальный руководитель: Богданова О.И.

    Тема: «Край родно, навек любимый».

    (старшая группа)
    Программное содержание:

    Закрепить и углубить знание детей «Что же мы Родиной зовем?» Воспитывать любовь к своей сторонке родной, умение восторгаться красотой родной природы, умение видеть красоту и умножать ее богатства, бережно относиться ко всему живому.

    Развивать умение рассматривать картину, умение отвечать на вопросы.

    Расширять и углублять знания детей о русской березке, умение изобразить ее с характерными особенностями.

    Вспомнить стихи о березке, уметь составлять загадки и стихи о ней, закреплять знание детей о цветах, луне, выразительно читать стихи, уметь логически мыслить, активизировать в речи детей пословицы, поговорки, эпитеты, метафоры, уменить быть активными на протяжении всего занятия.
    Предварительная работа:

    Чтение Е. Карасева «Мы родиной зовем», А. Прокофьев «Березки», С.Есенин «Задремали звезды золотые», Г. Навицкая «Березка». Заучивание Е. Трутнева «Колокольчик», П.Воронько «Березка», Е. Серова «Одуванчик», Л.Квитко «Одуванчик», О.Высотская «Одуванчик и колокольчик», Г. Навицкая «Ромашки», Н. Исаковский «Родина», П. Воронько «Лучше нет родного края», Н. Колпакова «Родина любимая», Х. Мухамедьяров «Отчизна», С. Есение «Береза».



    Рисование: Тема «Моя улица», «Природа родного края», «Свети, моя земля», «Родина любимая моя», «Зимний лес», «Осень наступила», «Растения нашего участка».

    Аппликации «Ковер из листьев».

    Из соломки по замыслу: «Любимые цветы», «Цвети, моя любимая», «Родина моя».

    Рассматривание картин: Левитан «Березовая роща», «Золотая осень», «Весна – большая вода», А. Рылова «Зеленый шум», «На голубом просторе», рассматривание иллюстраций о природе, о животных, о растениях.

    Изготовление альбома «Домашние и дикие животные», гербарий растений нашего участка.

    Пение: «Край родной» ( слова Пришельца, муз. Кобалевского), «Про нашу советскую родину» (слова Н.Ивенсен, муз. А. Пахмутовой), «Это наша Родина» (слова Л.Некрасовой, муз. Е. Теличеевой), «Песня о мире» (слова С. Богомазова, муз. В. Мурадели), «Березки» (слова П. Воронько, муз. Е. Теличеевой).

    Хороводы, танцы: «Во поле береза стояла» - русская народная песня, инсценирование П. Воронько «Березка».

    Работа с родителями: стенд «Любите природу», «Прогулки в природу», фотостенд «Природа и дети», поделки из природного материала.

    Ход занятия:
    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом родном, дорогом для каждого из нас– Родине.

    Звучит мелодия песни «Край родной», воспитатель читает стихотворение Е. Карасева «Мы Родиной зовем».
    У каждого листочка,

    У каждого ручья

    Есть главное на свете –

    Есть родина своя.


    Для ивушки плакучей

    Нет реченьки милей,

    Для беленькой березки –

    Опушки нет родней.


    Есть ветки у листочка,

    Овражек у ручья.

    У каждого на свете

    Есть родина своя.


    А там, где мы родились,

    Где радостно живет,

    Края свои родные

    Мы родиной зовем.


    Воспитатель: Ребята, какое чувство вызвало у вас стихотворение?

    1 ребенок: Это стихотворение нежное, трогательное.

    2 ребенок: Поэт с любовью рассказывает нам о самом родном – родине.

    3 ребенок : Когда я слушал это стихотворение, вспомнил свою ласковую, добрую, нежную маму.

    Воспитатель: А что вспомнилось тебе, Сережа, когда ты слушал стихотворение?

    1 ребенок: А я вспомнил свой дом, родных.

    Воспитатель: Ребята, а какое название вы дали бы этому стихотворению и почему?

    Ребенок: Если бы я был поэтом, назвал это стихотворение «Родное».

    Воспитатель: Почему, Саша, ты даешь такое название?

    Саша: Потому что все, о чем здесь говорит поэт, родное для нас: и ручьи, и листочки, и ивушка плакучая.

    Воспитатель: У кого другое название?

    Ребенок: Я бы назвала это стихотворение «Родина моя».

    Воспитатель: Почему?

    Ребенок: Автор рассказывает нам о том, что у каждого есть своя родина, а это и моя родина.

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же мы Родиной зовем?

    Дети: Родина – это там, где мы родились.

    Стас: Родные края с белыми березками, овражками у ручья – это все мое родное.

    Воспитатель: Да ребята, Родина – это край, где мы родились, радостно живет, с цветущими полями, лугами, зелеными полями, белоснежными березками. Мы рады, что у нас такая хорошая, большая Родина. Прекрасна наша Родина. Но особенно она хороша и красива весной, когда ярко свет солнце, расцветают ее сады, зеленеют поля, нежной зеленью покрываются тонкие веточки берез.

    Береза – воплощение красоты русской природы. О ней писали стихи поэты, ее часто изображают в картинах художники.



    Рассматривание картины Левитана «Березовая роща».

    Воспитатель: Всмотритесь, ребята, в эту картину (пауза -1 мин.) Какое настроение в ней передано?

    1 ребенок: Эта картина называется «Радость».

    2 ребенок: Много солнца, тепла.

    3 ребенок: Когда смотришь на эту картину, появляется желание войти в эту березовую рощу, пойти потрогать эти нежные белоствольные березы.

    Воспитатель: Да, ребята, хорошо, наверное, бродить в березовой роще!

    А сейчас, ребята, давайте немного помечтаем, закроем все глаза и представим, что мы находимся в этой березовой роще.



    (Звучит музыка Чайковского «Времена года»).

    У ребят закрыты глаза, воспитатель продолжает:

    Хороша и чиста березовая роща. Войдешь в нее и радостно ахнешь: зеленой нежной дымкой покрылись лесные опушки. Клейкою, нежною листвою наполнено в березовой роще. Как хороши березовые листочки! Вот мы осторожно дотрагиваемся до них. Мы чувствуем свежее дыхание пробудившейся зелени. Теплый ветер шелестит над головой. Пахнет грибами. Прозрачен и чист воздух. Как легко дышится здесь. (Дети открывают глаза). В весенние деньки хорошо бродить в березовой роще.



    Гости березы

    Весной Береза сок варила, гостей поджидала.

    Бродят под корой у березы сладкие соки, на весеннем запахе настаиваются, вытекают наружу из трещинки – пенятся.

    Стали собираться гости к белой Березе.

    Приполз младший лесной брат – Муравьишка.

    - Угостят ли меня?

    Шелохнула Береза ветками, спрашивает:

    - А ты где был, что делал, пока я пиво варила?

    - Работал я, - отвечает Муравьишка. – У нас, у муравьев, куда как много работы! Мы лес очищаем, насекомых вредных в муравейник волочем, деревья бережем.

    - Ну, коли так, - говорит Береза, - угощайся, младшенький!

    И напоила Муравьишку сладким соком.

    А тут еще гость жалует, средний лесной брат – Крот.

    Качнула Береза ветками, спрашивает:

    - А ты где был, что делал пока я пиво варила?

    - Землю пахал, - отвечает Крот. – На поляне за зиму сколько семян скопилось: и твои, Береза, и ольховые, и осиновые. НА мягкой земельке теперь скоро взойдут!

    - Ну коли так, - говорит Береза, - угощайся, средненький!

    И Крота напоила сладким соком.

    Глядь, еще гость плетется, старший лесной брат – Медведь.

    - Угостят ли меня?

    Зашуршала Береза ветками, спрашивает:

    - А ты где был, что делал, пока я пиво варила?

    - Да чего…, - говорит Медведь. – Я это … того… спал. Только что проснулся. А сладенького –то больно хочется, всю зиму не пробовал…

    - Ну, коли так, - говори Береза, - угощайся старшой.

    И Медведя сладким соком угостила.

    А тут еще гость прискакал, не сват, не брат – лесная Мышь с желтым горлом.

    - Меня-то угостят?

    Загудела Береза ветками, спрашивает:

    - А ты где была, что делала, пока я пиво варила?

    - Я зубы точила! – отвечает Мышь. – По лесу бродила, поживы искала. Попадется семечко – я его на зуб, желудь попадется – и его на зуб, все грызу подчистую!

    Рассердилась Береза.

    - Ах, так! –говорит. Получай тогда березовой каши!

    Да как стеганет веткой!

    Лесная Мышь еле ноги унесла.
    После чтения – беседа.

    Воспитатель: Какую пользу приносит белая береза?

    Дети: Дает нам березовый сок.

    Воспитатель: Как об этом нам рассказывает автор?

    1 ребенок: Бродят под корою у березы сладкие соки.

    2 ребенок: - На весеннем запахе настаиваются.

    3 ребенок: - Вытекают наружу из трещины – пенятся.

    Обобщение:

    Да ребята, это березовые сладкие соки.



    Воспитатель: Почему береза угостила муравьишку своим соком?

    Дети: Муравьишку береза угостила, потому что они трудолюбивые: лес очищают от вредных насекомых, деревья берегут.

    Воспитатель: А крота за что?

    Дети: Он тоже любит трудиться: землю копал, семена собирал.

    Воспитатель: Как поступила береза с лесной мышью? Почему?

    Рисование.

    Воспитатель: Испокон веков радовала людей своею красотой русская береза. Стоит береза в белоснежном сарафане на фоне изумрудно-зеленого травяного покрова и что-то ласково шепчет озорному ветерку, откуда-то налетевшему. Давайте, ребята, на несколько минут станем художниками и передадим в своих рисунках нашу любовь к березке. Для этого, ребята, у нас все есть. Я надеюсь, что каждый из вас сумеет передать нежность и красоту этой лесной красавицы.

    (Дети рисуют, звучит «Времена года» Чайковского).



    Анализ по мере окончания рисования, воспитатель вывешивает рисунки.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая светлая березовая роща выросла у нас в группе. Смотришь на ваши березки и так тепло и радостно, потому что вы все с нежностью и любовью передали образ березки.

    Давайте вспомним стихотворение о березке

    а) А. Прокофьева «Березка»

    Люблю березку русскую

    То светлую, то грустную.

    В светлом сарафанчике

    С платочками в карманчиках,

    С красными застежками,

    С зелеными сережками.
    Люблю ее нарядную

    Родную, ненаглядную,

    То юную, кипучую,

    То грустную, плакучую.

    Люблю березку русскую.

    Она всегда с подружками

    Под ветром низко клонится

    И гнется, да не ломится!


    б) С. Есенин

    Задремали звезды золотые,

    Улыбнулись сонные березки,

    Растрепали шелковые косы,

    Шелестят зеленые сережки

    И горят серебряные росы.


    в) Г. Новицкая «Березка».

    Склоняясь к реке зеленою рукой

    Спешит береза стройная умыться:

    Ей хочется в семье своей большой

    Быть самой лучшей, самой белолицей.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу березовую рощу и давайте попробуем придумать ей красивое название.

    а) выросла роща, роща березовая;

    б) береза моя березонька, моя белая, береза кудрявая;

    в) стоишь ты, березонька, посредь долинушки, на тебе, березонька, листья зеленые, а под тобой, березонька, трава шелковая.



    Воспитатель: А вот мое название: разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
    ЗАГАДКИ ДЕТЕЙ

    1) Ствол белеет

    Шапочки зеленеют
    2) Русская красавица

    Стоит на поляночке

    Зелена, а не ель

    Бела, а не снег,

    Кудрява, а не волос.
    3) Стоит в белой одежке,

    Свесив сережки.


    4) В зеленой кофточке,

    В белом сарафанчике.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие и интересные загадки вы о березке придумали.
    Игра «В березовой роще».

    Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес и посмотрим какой он веселый, яркий, красивый и солнечный.

    (Заранее установить декорацию. Дети поднимаются, звучит запись «Голоса птиц».)



    Воспитатель:

    По солнышку, по солнышку

    Дорожкой луговой

    Идем по мягкой травушке

    Мы летнею порой.
    Ребенок:

    Ярко солнце светит

    В воздухе тепло

    И куда не взглянешь,

    Все кругом светло.
    По лугу пестреют

    Яркий цветы

    Золотом облиты

    Темные листы.


    Дремлет лес: ни звука –

    Лист не шелестит.

    Только жаворонок

    В воздухе звенит.


    Воспитатель: Как зелен и душист залитый солнцем лес. Вдохните глубоко, как здесь хорошо пахнет. Это цветы луга так пахнут.

    - Сядем рядком, да потолкуем ладком.

    Сейчас я узнаю, знаете ли вы название цветов.

    А помогут нам в этом загадки.


    ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ
    Стоит в поле кудряшка,

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое,

    Что это такое? (Ромашка).


    Шел я лугом по тропинке,

    Видел солнце на травинке,

    Но совсем не горячи

    Солнца белые лучи. (Ромашка).


    «Ромашки» Г. Навицкая
    Разметались белые ромашки

    По лугам, среди высоких трав.

    Словно кто-то разбросал бумажки,

    Солнышко на них нарисовав.

    Приглашает колокольчик звонкий

    Их собраться в полевой букет.

    Но ромашки – хитрые девчонки –

    Только улыбаются в ответ.


    Загадка:

    На зеленной хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки,

    Ветерочек прошуршал

    И развеял этот шар.
    Нарядное платьице,

    Желтые брошки,

    Ни пятнышка нет

    На красивой одежке.


    СТИХИ:

    1. «Одуванчик» О.Высотская

    Уронило солнце

    Лучик золотой.

    Вырос одуванчик,

    Первый, молодой.
    У него чудесный,

    Золотистый цвет.

    Он большого солнца

    Маленький портрет.



    2. «Одуванчик» Л.Квитко.

    Одуванчик серебристый,

    Как чудесно создан он:

    Круглый, круглый и пушистый,

    Солнцем теплым напоен.
    3. Одуванчик Е.Серова

    4. Одуванчик Е. Трутнева

    Как прохладно в чаще еловой.

    Я цветы в охапке несу.

    Одуванчик белоголовый,

    Хорошо ли тебе в лесу?

    Ты растешь на самой опушке,

    Ты стоишь на самой жаре,

    Над тобою кукуют кукушки,

    Соловьи поют на зоре.

    И гуляет ветер душистый,

    И роняет листья в траву.

    Одуванчик, цветок пушистый,

    Я тебя тихонько сорву.

    Я сорву тебя, милый, можно?

    А потом отнесу домой.

    Ветер дунул неосторожно,

    Облетел одуванчик мой.

    Посмотрите, вьюга какая

    В середине жаркого дня,

    И летят пушинки, сверкая,

    На цветы, на траву, на меня.
    Загадка:

    Что же это за девица?

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. (Елка).
    Стихи о колокольчике

    Колокольчик голубой

    Поклонился нам с тобой.

    Колокольчики цветы очень вежливы,

    А ты?
    Колокольчик Е. Трутнева

    Бежит тропинка через луг,

    Ныряет влево, вправо.

    Куда ни глянь –цветы вкруг,

    Да по колено травы.
    И колокольчик луговой

    На тоненькой былинке,

    Качаясь, гнется над травой

    У солнечной тропинки



    Воспитатель подходит к березе

    Ее узнаешь по простой примете:

    Нет деревца белей на свете.
    - Что же это за примета, ребята?

    Воспитатель: В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни (девочки надевают венки).

    Инсценирование П.Воронько «Березки».

    У красы березки

    Платье серебрится

    У красы березки

    Зелены косицы.
    Со двора к березке

    Выскочили козы.

    Стали грызть березку,

    А березка в слезы.



    Дети вместе:

    Защищать березку

    Станем мы гурьбою,

    Чтоб краса березка

    Выросла большою.
    ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

    Сегодня, дети, мы с вами читали стихи, водили хоровод, пели песни, рисовали. О чем?



    Дети:

    - О нашей природе.

    - О крае родном.

    - Мы узнали, как красива наша природа, ведь она сравнивается с мамой, нашей Родиной.

    И все это красивое надо любить и беречь.

    А любить и охранять нашу природу – значит любить и охранять нашу Родину.

    П.Воронько «Зеленый город».

    Мы посадим березы и клены –

    Будет город нарядный, зеленый.

    Тополя мы посадим рядами –

    Станут площади наши садами.

    Любят зелень советские дети,

    Любят наши деревья в расцвете.

    Пусть цветет с каждым часом все краше



    Молодое Отечество наше!

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Край родно, навек любимый»

    Скачать 140.16 Kb.