• Овощи и фрукты – полезные
  • Кушай, наслаждайся – здоровья набирайся!
  • 1. Отгадайте загадки и докажите значимость для здоровья…
  • 2. Кроссворд. Вспомните, какая нота самая распространённая В кроссворде собраны все слова с нотой ре.
  • 3. Словарные слова. В русском языке много слов, не имеющих проверочные слова, которые надо запоминать наизусть. Теперь у Вас есть помощники – нотки, которые помогут запомнить написание трудных слов.
  • 4. Отгадайте ребусы.
  • 5.Игра в слова . Из данных слов с помощью цифр получите другие слова с нотами.

  • Скачать 133.35 Kb.


    Дата25.05.2017
    Размер133.35 Kb.
    ТипРуководство

    Скачать 133.35 Kb.

    Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, село Волковка





    Краснодарский край, г. Сочи,

    Лазаревский район, село Волковка

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 81

    тел.:(8622) 507-531, факс: (8622) 507-405.

    Работу выполнила: ученица 1 класса Мегрикян Ирина.

    Под руководством педагога: О. В. Багателия.


    Введение

    В сентябре 2008 года я «снова пошла в 1 класс». Это очень волнительное событие и в моей жизни, и в жизни моих первоклашек, и в жизни их любящих родителей.

    На первом родительском собрании я провела анкетирование, в котором попросила указать главные факторы, влияющие на успешное обучение в школе. Подводя итоги анкетирования, мы с родителями пришли к выводу, что таковыми являются:


    • генетические задатки;

    • здоровье ребёнка;

    • правильное питание;

    • соблюдение режима дня;

    • психологическая поддержка родителей;

    Из этих пяти факторов мы подробно остановились на одном – правильное питание, так как оно влияет на наше здоровье при правильном режиме дня.

    В современной школе здоровьесберегающие технологии занимают ведущее место. Это и обучение по пятидневной недели, и дополнительные каникулы для первоклассников, и безоценочная система оценивания младших школьников, построение материала от простого к сложному, и новые учебники в 2-х частях, и каждодневное горячее питание. Но это всё забота нашего государства о наших детях. А чем конкретно мы, родители, помогаем сохранить здоровье наших детей?

    Есть хорошая пословица: « В здоровом теле – здоровый дух». А ведь здоровье на прямую зависит от нашего правильного питания. Поэтому мы должны с раннего детства прививать детям здоровый образ жизни. А теперь, когда ваш ребёнок пошёл в школу, у него новый режим дня с новыми нагрузками, которые требуют увеличения энергозатрат организма. А как их восполнить? Правильным, сбалансированным питанием, обогащённым витаминами, аминокислотами и железом. Мы должны и в школе, и дома вести разговор о правильном питании. Это научит ребёнка следить за своим здоровьем, выбирая правильный рацион питания, ознакомит с правилами этикета за столом, поможет бороться со многими вредными привычками.

    Я рассказала родителям о программе, созданной фирмой « Нестле» « Разговор о правильном питании», познакомила с красочной и познавательной литературой. Рассказала о своём опыте работы по этой программе в предыдущем выпуске. И совместно мы пришли к выводу: « Разговор о правильном питании» нужен нашим детям! Но вести этот разговор надо подтверждая своим личным примером. Поэтому, планируя воспитательный процесс, мы отражали разговор о правильном питании в праздниках « Золотая осень», « Масленица», « Мамин день», « День именинника», в конкурсах и викторинах, беседах.

    Родители с большим желанием участвуют в этой работе, потому что здоровье детей – это самое главное в нашей жизни.

    Хочется поблагодарить авторов программы и фирму « Нестле» за интересную программу и предложенные формы работы. От души поздравляем с юбилеем:

    Спасибо авторам и фирме « Нестле»!

    Твёрдо программа шагает по земле.

    Нам она помогает интересно и правильно жить.

    С продуктами разными с пользой дружить.

    Меня зовут Ирина. Я учусь в первом классе в школе № 81 села Волковка г. Сочи Краснодарского края.

    У каждого в нашем селе есть огород. Мы выращиваем фрукты, овощи и разные травы – приправы.

    Чтобы мы росли крепкими, сильными, здоровыми и красивыми нам нужны белки, углеводы, жиры, витамины и различные минеральные вещества. Об этом я узнала из рассказов нашей учительницы О. В. Багателия и из интересного путешествия по страницам рабочей тетради «Разговор о правильном питании». Во фруктах, овощах и зелени больше всего содержится витаминов, минеральных веществ, а также железа. Без достаточного количества железа в крови мы будем быстро уставать и всё время хотеть спать, даже днем. Может так случиться, что мы заснем прямо перед телевизором до того, как начнутся мультфильмы. Это просто ужас!

    Фрукты любят все дети, потому что они сладкие и сочные. А вот зелень и овощи бывают горькие и кислые, острые и твердые. Многие дети не любят их кушать. А ведь каждый овощ полезен, я теперь это точно знаю! Морковка лечит нам глазки. Лук и чеснок убивают микробы. Хрен (он растет у нас в огороде) возбуждает аппетит.

    Наша учительница провела для нас интересный урок «Овощи и фрукты – полезные продукты». Мы отгадывали загадки, находили их на картинках, а Ольга Валентиновна рассказывала, какие витамины содержатся в этом фрукте или овоще и для чего они нужны человеку.

    На плакате были картинки овощей, фруктов и зелени. Их названия мы писали на доске. Я внимательно посмотрела и увидела, что во многих словах живут ноты:


    до ре ми фа соль ля си



    Я предложила всем ребятам класса назвать полезные для нашего здоровья овощи и фрукты, доказать их пользу и найти ноты в названии. Дети с интересом начали поиски. Попробуйте и вы найти мои ноты в словах:


    Овощи и фрукты – полезные продукты









    Кушай, наслаждайся – здоровья набирайся!



    авока до

    апель си н

    г ре йпфрут

    картофель

    че ре шня

    огу ре ц

    фа соль

    пе ре ц

    пер си к

    лук


    ре вень

    ре дис

    ре дька

    алыча


    сельде ре й

    о ре х

    х ре н

    капуста


    зем ля ника

    че ре мша

    си ненький

    банан


    т ми н

    яблоко


    груша

    морковь


    ре па

    по ми до р




    Вам понравилась моя игра «Музыкальные вита ми ны»? А какая нота есть в названии моей игры? (Нота ми). Какая нота вст ре чается чаще всего в словах? (Нота ре). А какое слово целиком состоит из двух нот? (Фасоль). А какое вещество, обозначающее ноту, живет в этом слове? (Нота соль). В каких словах живёт по две ноты? (Помидор, фасоль). А чем они полезны для нас?

    Игра развивает внимание, память, сообразительность, создает хорошее настроение. Её можно использовать на уроках русского языка, музыки, окружающего мира. Она воспитывает интерес к вкусной и полезной пище.

    Я учусь в музыкальной школе и знаю, что нотки – это музыкальные буквы. С их помощью можно прочитать музыку. Музыка может быть веселой и грустной, страшной и доброй. Все нотки живут в домике – нотном стане. Но иногда они убегают и прячутся. Нотки – умные. Они прячутся во вкусных и полезных овощах, фруктах и травах – приправах. Музыка украшает нашу жизнь, а фрукты и овощи делают ее вкусной и здоровой.

    Я занимаюсь еще и танцами, хорошо учусь в школе. Хочу вырасти з до ровой, к ре пкой, ми лой, си льной, кра си вой и умной девочкой. В этих словах тоже есть нотки! Угадайте какие? (Ноты до , ре , ми , си ).


    Мне нравятся уроки, на которых мы говорим о правильном питании.
    Овощи и фрукты – полезные продукты!

    Очень всем они нужны,

    Для здоровья так важны!

    Кушай, наслаждайся – здоровья набирайся!


    Для себя я сделала вывод: « Правильное питание – основа здоровья человека». Нельзя продукты делить на хорошие и плохие, вкусные и противные. Надо уметь создавать пищу для своего организма, чтобы он работал правильно и приносил здоровье. И в этом мне помогает моя подружка – интересная тетрадка «Разговор о правильном питании».
    Комментарии учителя
    Урок, на котором экспромтом появилась игра «Музыкальные овощи», прошёл очень эмоционально. И я предложила ребятам закрепить знания на следующем уроке. Вы можете провести его в различных формах: урок – игра, урок – викторина, в виде конкурсов и соревнований. Каждое задание надо комментировать и объяснять, при разгадывании ребусов оказать помощь. Я подготовила для них задания, которые строились на нотах. На доске мы нарисовали нотный стан и повторили все ноты:

    1до 2ре 3ми 4фа 5соль 6ля 7си


    1. Отгадайте загадки и докажите значимость для здоровья…

    В каждом ответе живёт какая-нибудь нотка:

    Круглый, зрелый, загорелый

    Попадался на зубок.

    Расколоться всё не мог,

    А потом под молоток,

    Хрустнул раз –

    И треснул бок. ( о ре х )
    На грядке длинный и зелёный,

    А в кадке жёлтый и солёный. ( огу ре ц)


    Проглотил лишь две щепотки –

    И во рту горит, и в глотке,

    И в желудке –

    Чуть не сутки. ( пе ре ц)

    В огороде вырастаю.

    А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    И так едят. (по ми до р)


    В длинной светлице

    Сели в ряд сестрицы. ( фа соль )
    Как называют баклажан по его цвету? ( си ненький )

    Золотиста и кругла,

    И её узнает каждый,

    Если вспомнит как однажды

    Дедке, бабке, внучке, Жучке,

    Кошке, мышке помогла. (ре па)


    У репы сестра

    На язык остра. ( ре дька )


    Яркий, сладкий, налитой,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики –

    А из далёкой Африки. ( апель си н )


    Красна мышка

    С белым хвостом

    В норке сидит

    Под зелёным кустом. ( ре диска )


    На полянке у дорожки

    Красные горошки,

    Кто мимо пройдёт –

    В рот себе кладёт. (зем ля ника )


    Белый, тощий корнеплод

    Под землёй растёт,

    И хотя он очень горек,

    В пищу нам он годен:

    Все, от взрослых до ребят,

    С холодцом его едят. ( х ре н )


    Плод – сладкий и гладкий,

    И круглый, и смуглый,

    И душистый, и пушистый;

    А серёдка плода, словно камень, тверда. ( пер си к )



    2. Кроссворд. Вспомните, какая нота самая распространённая? В кроссворде собраны все слова с нотой ре.





    г

    РЕ


    й

    п

    ф

    р

    у

    т




    в

    е

    н

    ь







    о

    г

    у

    ц










    ч

    е

    ш

    н

    я







    ч

    е

    м

    ш

    а




    п

    е

    ц










    д

    ь

    к

    а







    д

    и

    с










    х

    н







    о

    х







    с

    е

    л

    ь

    д

    е

    й





    3. Словарные слова. В русском языке много слов, не имеющих проверочные слова, которые надо запоминать наизусть. Теперь у Вас есть помощники – нотки, которые помогут запомнить написание трудных слов.

    Пе…ц, зем…ника, че мша, авока…, по……р, пер…к, …дис.

    (Перец, земляника, черемша, авокадо, помидор, персик, редис).


    4. Отгадайте ребусы.

    АmusicО 4 5 грех



    ,,, ,,,, Х♪Н

    (Авокадо, фасоль, орех, репа, хрен).




    5.Игра в слова. Из данных слов с помощью цифр получите другие слова с нотами.
    1 2 3

    Помидор - мир


    1 2 3 4

    Фасоль - соль



    4 3 1 2

    Апельсин – сила


    2 1 3 4 5

    Огурец – горец


    3 1 2

    Персик – сип


    3 1 2 4 5

    Земляника – лямка



    3 1 2

    Помидор – дом



    3 4 1 2 ʹ ʹ

    Фасоль – Софа, софа


    6. Вывод.
    Если мы будем кушать каждый день фрукты и овощи, в которых много витаминов мы будем …!
    Закончите это предложение словами, в которых есть по две ноты: сильными, бодрыми, крепкими, ловкими, радостными, быстрыми, здоровыми, смелыми, добрыми, красивыми, жизнерадостными.

    (Если мы будем кушать каждый день фрукты и овощи, в которых много витаминов мы будем сильными, крепкими, радостными, здоровыми, добрыми, красивыми, жизнерадостными!)


    Я считаю, что эти задания расширят кругозор детей, обогатят словарный запас, вызовут интерес к изучаемой теме. В наше время много говорят о здоровом образе жизни. Но довольно часто слова расходятся с делом. Думаю, вы согласитесь со мной, что программа фирмы « Нестле» учит наших младших школьников делать правильный выбор не только в питании, а в здоровом стиле жизни. И программа эта не просто развлечение для детей, а вовлечение их в каждодневную работу по совершенствованию своего организма. Сохранение здоровья населения является одной из задач государственной важности, ведь в последние годы уменьшилась продолжительность жизни, увеличилось число людей, страдающих раковыми заболеваниями, различными другими болезнями. Но этих проблем можно избежать, если научить и приучить детей заботиться о своём здоровье с раннего детства. Я очень благодарна разработчикам программы « Разговор о правильном питании», которые помогают воспитать в детях принцип нашей жизни: « Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

    «Приятного Вам аппетита!» в Вашей работе!



    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, село Волковка

    Скачать 133.35 Kb.