• Рассказы о луговых и полевых цветах в картинках для детей.
  • Колокольчик.
  • Иван-да-Марья
  • Ромашка.



  • страница1/5
    Дата09.01.2018
    Размер2.4 Mb.
    ТипРассказ

    Красота растений


      1   2   3   4   5

    Консультация для родителей

    Красота растений


    Летом мы выезжаем за город — в турпоходы, на дачу, на отдых. И вокруг мы видим много разных цветов и трав. А всегда ли мы можем рассказать о них детям и ответить на их вопросы. К сожалению, часто бывает так, что малыш отлично осведомлен об экзотическом «шоколадном дереве» или «мармеладном дереве», а вот василек и колокольчик в природе не узнает, и удивительные секреты родной природы для него закрыты. А ведь окружающая нас в России природа так красива!

    Давайте вместе отправимся в путешествие в царство полевых и луговых цветов. И расскажем о них нашим детям.

    Не нужно рассказывать ребенку сразу же о всех растениях. Ведь главная задача — это не наполнить ребенка информацией, а пробудить его любознательность. научить задавать вопросы, думать, делать выводы, экспериментировать, находить взаимосвязи.

    Сначала во время прогулки найдите те цветы, с которыми Ваш ребенок встречается наиболее часто и познакомьте его с ними. Дайте ребенку возможность увидеть удивительное в незаметном и привычном! Это совсем другой взгляд на мир  - взгляд Человека разумного, Человека — творца, Человека — исследователя и художника!

    Очень важно, чтобы ребенок увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео.

    Рассмотрите вместе несколько луговых или полевых цветов  (2-5), которые Вы найдете. Спросите ребенка:



    • Что общего между всеми ними? (Это цветы. У них есть корень, стебель, листья, цветок — назовите эти части цветка).  

    • Зачем цветку нужен корень? Что будет с цветком, если он останется без корня?

    •  А зачем цветку стебли? Листья? Семена? 

    • Чем цветки отличаются от деревьев? От кустарников?

    •  А чем эти цветы отличаются друг от друга? (Чем отличаются их стебли? Листья? Цветки? по размеру, форме, расположению, окраске).

    Придумайте вместе с ребенком загадки-описания цветков. 
    Придумать загадку о цветке очень просто. Разложите перед ребенком

    3 картинки с цветами. И попросите его описать один цветок так, чтобы Вы догадались, что это. Правило — называть название цветка нельзя, это ведь загадка!

    Примеры картинок:

     для детей 4-5 лет — ромашка, василек, клевер.



    Для детей 5-7 лет: василек, цикорий, колокольчик (все цветки синего оттенка, поэтому их сложнее описать).

    • Какой у цветка стебель (толстый или тонкий, прямой или изгибающийся. ветвистый.

    • Какие у цветка листья (большие или маленькие, узкие или широкие, острые или с округлыми краями).

    • Какие у цветка цветы (какого цвета, размера, формы, какая серединка цветка, где расположены цветки, много ли их на растении).

    • Что мы еще знаем о цветке (как его используют, сказки о цветке, где растет и т.д.)

    Сориентироваться в мире цветов и трав, открыть их секреты Вам помогут рассказы, задания, картинки, представленные ниже.


    Рассказы о луговых и полевых цветах в картинках для детей.

    Одуванчик.


    Одуванчик знают все дети и взрослые. И знают его особенность – этот цветок сначала желтый, а потом белый с множеством парашютиков с семенами.

    Носит одуванчик

    Желтый сарафанчик.

    Подрастет – нарядится

    В беленькое платьице.

    Лёгкое, воздушное,

    Ветерку послушное (Е. Серова).
    Какой у одуванчика желтый сарафанчик? Как он выглядит, когда вырастет? Какое у него "беленькое платьице- лёгкое, воздушное, ветерку послушное"?



    Уронило солнце

    Лучик золотой.

    Вырос одуванчик

    Первый, молодой!

    У него чудесный

    Золотистый цвет,

    Он большого солнца

    Маленький портрет! (О. Высоцкая)
    Почему одуванчики названы в стихотворении «маленьким портретом солнца»?А как бы ты их назвал? Они желтые как… (как что?)

    А знаете ли вы, что одуванчик может предсказывать погоду? Догадались, как он это делает? Как он нам может подсказать, что скоро пойдет дождь? Одуванчик говорить как человек не умеет, но говорит нам по-своему: закрывает свои лепестки и опускает головку. А если одуванчик уже белый, то перед дождем он складывает свои парашютики – прячется от будущего дождя. И нам с вами говорит: скоро дождь начнется.



    Одуванчик — очень полезное растение:

    • Из одуванчика делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков». Но для такого варенья нужно собирать цветки очень далеко от города и от дорог. Как ты думаешь, почему?

    • Корни одуванчика осенью выкапывают и применяют для лечения разных болезней. Ведь одуванчик – лекарственное растение, им лечились люди еще в древности.

    • Из молодых листьев одуванчика делают салаты. Но чтобы листья не были горькими, их сначала держат полчаса в соленой воде. Вот какой одуванчик!

    Колокольчик.





    Колокольчики растут и на лугу, и на лесной полянке. Они очень красивые – синие и лиловые. Бывают одиночные цветочки на колокольчике, а бывают целые букетики. 

    Колокольчик - синий цвет
    Ты открой нам свой секрет,
    Почему ты не звенишь,
    Хоть головкой шевелишь,
    То от ветра клонишься,
    То от солнца скроешься (Н. Сергеева).


    Колокольчик тоже может нам рассказать о погоде. Наверняка Ваш малыш уже догадался, как говорит с нами колокольчик и как «читать» язык цветов? Да, в пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку – прячется. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки да паучки и мушки. Тепло им там и хорошо как в теремке.

    Вот такой колокольчик – теремок. Очень его за это разные мелкие насекомые любят!



    Попробуйте с ребенком сочинить сказку «Колокольчик – теремок» или «Под колокольчиком» о том, как во время дождя под колокольчиком разные насекомые прятались и друг с другом знакомились (по аналогии со сказкой Сутеева «Под грибом»). Лучше всего разыграть такую сказку в картинках или с игрушками. В этой сказке Вы сможете закрепить представления малыша о насекомых, стимулировать диалогическую речь. Начинайте сказку сами, а малыш продолжит начатые Вами предложения: «Стоит на лугу теремок-теремок. Он не низок — не высок не высок. Теремок тот колокольчиком зовут. Один раз… Подбежала к колокольчику… И говорит… А колокольчик ей отвечает…. И стала … в колокольчике от дождя прятиться» и так далее. Началом фраз Вы помогаете усвоить ребенку способы построения текста и способы соединения предложений в тексте. Обязательно запишите получившуюся сказку, перескажите ее — малышу нужно чувствовать, что его достижения в сочинительстве и речевом творчестве значимы для близких взрослых!

    Иван-да-Марья


    Иван защищает Марью от дождя, грозы и бури.

    У этого цветочка цветки необычные – они двух цветов: желтого и сиреневого.

    Иван-да-Марья цветочек очень красивый. Но рвать иван-да-марью не нужно! Цветок быстро завянет, и потеряет свою красоту. Пусть лучше радует нас на лугу!

    А про то, откуда этот цветок название свое получил, есть одна сказка.



    Сказка про цветок Иван-да-Марья.

    Давным – давно жили-были Иван да красавица Марья. Один раз пошли они в лес за грибами да за ягодами. Но поднялась буря, началась гроза, ударил гром. Негде им было спрятаться. Тогда Иван загородил собой Марью от дождя, а Марья присела возле кустика. Закончилась буря, а на этом месте цветок появился. У цветка этого были желтые цветочки, которые сверху прикрывались синими листочками. Вот в память об Иване и Марье и назвали цветок Иван-да Марья. А вы найдите в цветке, где Иван, а где Марья в этом растении?



    Марья у кустика присела в дождь. И с тех пор растении это одно не живет. Всегда к другому цветку прикрепляется, рядом с ним «садится» и от него питается.

    Ромашка.




    Нарядные платьица,

    Желтые брошки,

    Ни пятнышка нет

    На красивой одежке.

    Такие веселые эти ромашки -

    Вот-вот заиграют, как дети,

    В пятнашки.

    /Е.Серова/

    Ромашку тоже знают все и никогда с другими цветками не перепутают. Хотя нет! Путают! Если Вы видите один крупный цветок на одном стебле – то это не ромашка, это поповник. А ромашка имеет сильно ветвящийся стебелек. И на одном растении-ромашке всегда очень много  мелких цветочков. Ромашку так и называют – ромашка лекарственная, потому что она от многих болезней помогает.










    Чем похожи эти цветы?

    Чем отличаются?



      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Красота растений