• Тип урока
  • Метапредметные
  • Методы и формы обучения
  • Наглядно- демонстрационный материал

  • Скачать 54.44 Kb.


    Дата23.12.2017
    Размер54.44 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 54.44 Kb.

    Краткие имена прилагательные с основой на шипящий Цель деятельности учителя



    Краткие имена прилагательные с основой на шипящий

    Цель деятельности учителя: формировать навыки правописания кратких имен прилагательных с основой на шипящий.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: знать правило правописания кратких имен прилагательных с основой на шипящий, уметь находить изучаемую орфограмму в слове, правильно писать слова с изучаемой орфограммой

    Метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению и передачи информации, полученной в результате чтения.

    Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

    Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод, индивидуальная, работа в парах.

    Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

    Наглядно- демонстрационный материал: мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой.

    1. Мотивация

    (самоопределение к учебной деятельности)


    2. Актуализация и пробное учебное действие (Прием «Да» «Нет»)

    Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Обдумывают ответы на вопросы, выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи

    3. Выявление места и причины затруднения.
    Осознают недостаточность своих знаний
    4.Целепологание и построение проекта выхода из ситуации

    Тематическая физминутка

    5.Практическая деятельность по реализации построенного проекта

    6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (работа в паре)

    8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

    9. Включение в систему знаний и повторение

    Обдумывают ответы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

    Самостоятельно выделяют и формулируют цель. Понимают, в чем значение знаний для человека, оценивают свою работу


    10. Рефлексия


    11.Д/З

    12.Оценки





      1. Имя прилагательные часть речи, которая изучается в разделе “Морфология”. (Да)

      2. Имена прилагательные по частоте употребления занимают 3 место. (Да)

      3. Имена прилагательные изменяются п родам, числам, падежам. (Да)

      4. Краткие имена прилагательные образуются от качественных, относительных и притяжательных прилагательны. (Нет)

      5. У полных и кратких имен прилагательных совершенно одинаковые морфологические признаки. (Нет)

      6. Чем отличаются краткие прилагательные от полных? (вопросом, отсутствует категория падежа, синтаксической ролью)

      7. Внимание на экран.

    Слайд 1
    Хорош зимний день! Воздух свеж, прозрачен и чист. Сквозь облака пробьется луч солнца и опять исчезнет. Он не горяч, но ослепителен и ярок. Ветер жгуч и порывист. Но детям мороз не страшен. Они всегда веселы и бодры.





    1. О чем говорится в тексте?

    2. Назовите ключевые слова данного текста?

    3. Это слова какой части речи?

    4. Докажите. (Вопрос, относятся к существительному).

    5. Определите грамматическую основу 1,2 предложений.

    6. На что обращаем внимание? Вывод.

    7. Объясните правописание слова луч (2 скл., мр. р)

    8. А слово свеж, жгуч?

    9. Определите тему урока ?(Краткие имена прилагательные с основой на шипящий )

    10. Чему мы должны научиться (Научиться правилу написания кратких имен прилагательных с основой на шипящий, видеть данную орфограмму в тексте).

    11. Выпишите из текста краткие имена прилагательные с основой на шипящий ( хорош, свеж, горяч, жгуч).

    12. К какому выводу пришли?

    13. Что по этому поводу говорится в учебнике (с.173).




                1. В кратких прилагательных
                  С основанием на шипящий
                  Мягкий знак не пишется:
                  «Жгуч мороз бодрящий».
                  (О. Кургузова)

                2. Как пишется слово жгуч? Почему?

    Упр. 240, стр. 173

    Проверка

    - С какой целью выполняли данное задание?

    Внимание на экран!

    -Прочитайте отрывки из лирических произведений, вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограмм

    1.Голосок твой так хорош(?)!
    Очень сладко ты поеш(?)!
    2.Ветер, ветер! Ты могуч(?),
    Ты гоняеш(?) стаи туч(?),
    Ты волнуеш(?) сине море,
    Всюду вееш(?) на просторе.
    3.Помнишь(?) тот горячий ключ(?),
    Как он чист был и бегуч(?),
    Как дрожал в нем солнца луч(?)…
    4.Не тот хорош(?), кто лицом пригож(?), а тот хорош(?), кто на дело гож(?).

    Составьте таблицу «Мягкий знак после шипящих в разных частях речи».




    Часть речи

    Ь знак пишется

    Ь знак не пишется

    Имя существительное

    +

    +

    Имя прилагательное




    +

    Глагол

    +



    Самостоятельная работа (Работа по данному тесту)



    Краткие прилагательные с основой на шипящий

    Существительные с Ь после шипящих

    Существительные без Ь знака после шипящих

    хорош

    ночь

    луч

    зряч

    печь

    ключ







    врач

    Дополните каждый столбик пятью примерами, с тремя из них составьте предложения, определите синтаксическую роль кратких прилагательных.

    1. Что вспомнили на уроке?
    2. Что узнали нового?
    3. Где можно применить знания, полученные на уроке?
    4. Что понравилось?
    Упражнение 244; составить связный текст, используя слова по теме урока

    С тех пор как существует мироздание,

    Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

    Какой мы не возьмем язык и век,



    Всегда стремился к знанью человек.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Краткие имена прилагательные с основой на шипящий Цель деятельности учителя

    Скачать 54.44 Kb.