• Предисловие До нас в 2010 году были. 1. та же группа из Зеи
  • 2. группа из Владивостока
  • 3. группа из Владивостока «Спартак-Приморье»
  • Подход
  • 2. самолётом
  • 22 июля 2010 г. ночью далее попутной вахтовкой до 167 км. ж.д. трассы Улак-Эльга – затрат не понесли. Время езды с 2.00 часов ночи до 10 часов утра = 8 часов.
  • 1. Автомобильным. Автомобильного отъезда не существует.
  • 2. Водным до пос. Верхзнезейска. 2.1
  • 2.4 Озерными судами частных компаний от пристани. Их ходит 3.
  • Диаграмма движения с кратким тех описанием (будет дополняться). Уровень воды около среднего и ниже до р. Аначан, Ниже р. Аначан – чуть менее среднего.

  • Скачать 105.12 Kb.


    Дата28.08.2018
    Размер105.12 Kb.

    Скачать 105.12 Kb.

    Краткий отчёт



    Краткий отчёт

    по пеше-водному походу по р. Ток 4 к.с. с 23 июля по 11 августа 2010 года

    Группа из г. Белогорска Амурской области (4 человека), Руководитель Нестеров Александр Илларионович, зам рук. Солонович Владимир Евгеньевич, тел дл справок 8 924 143 0256, 8 963 810 7309, 8 914 562 0043, Эл. Почта : Vladimir-S2006@yandex.ru или mail.ru



    Предисловие

    До нас в 2010 году были.

    1. та же группа из Зеи (2009 г. трое ребят + девчонка),

    ICQ: 476947313

    2009 © Golovkov Aleksey

    e-mail: Golovkov_a@mail.ru сот. тел. неизвестен,

    2. группа из Владивостока (брала вездеход 23 июля на базе 500 метров ниже базы взрывников(167 км. Жд). тел. неизвестен Мы с ними разминулись на 167 км. И нашу палатку они игнорировали.

    3. группа из Владивостока «Спартак-Приморье» тел. неизвестен -июль 2010 г. по маршруту р. Уган- р. Ток ( ниже каньонов по р. Ток)– их забрасывал начальник Верхнезейской вневедомственной охраны с трассы Улак –Эльга на своей машине. Мы видели их баню 40 км не доплывая до устья р. Сивакан.

    Подход.

    Конечная для высадки станция – Улак (пос. Горный) Зейского района Амурской области



    1. Поездом. Поезд Комсомольск на Амуре – г. Тында. Остановка ст. Улак (пос. Горный) прибывает 030 часов ночи.

    Поезд – г. Тында - Комсомольск на Амуре прибывает около 01 часа ночи

    Сразу стоят множество вахтовок. Все указывают не км по автодороге Улак –Эльга, км потж.. дороге Улак \Эльга. Необходимо ехать До 167 км ..д. трассы Улак = Эльга, де стяот Буровики взрывники). Отчёте Зейцев 2009 года неправиьно указаны км 175 и 180. Эти км уже находятся на Алгаме (Южная Якутия). Повторяем – ехать до 167 км. Ж.д. трассы.

    Если вахтовок на станции не будет– ищите кто едет до 4 к.м жд. Трассы, где находятся общая база. строительства железной дороги на Эдьгу, и откуда идут все машины и днём можно уехать.



    2. самолётом из Зеи с посадкой пос. Горный, (самолёт следует до села Бомнак)

    Наша заброска:

    Наша группа добиралась из г. Белогорска 21 июля(среду) 2010года 7.30 утра – рейсовым автобусом: Белогорск – Февральск, стоимость билета 520 рублей. Но надо предупредить водителя, что вам надо успеть на поезд Комсомольск на Амуре – Тында (отправляется из ж.д. ст. Февральск 15.20). Далее указанны поездом до ж.д. ст. Улак (общий стоит 300 рублей) – прибывает в первом часу ночи.

    22 июля 2010 г. ночью далее попутной вахтовкой до 167 км. ж.д. трассы Улак-Эльга – затрат не понесли. Время езды с 2.00 часов ночи до 10 часов утра = 8 часов.

    Итого за сутки добрались на маршрут.

    ОТЪЕЗД

    В основном все заканчивают маршрут в эвенкийском пос Бомнак Зейского района, но можно и плыть дальше по водохранилищу до пос. Верхнезейска (1 день пути без встречного ветра – 22 км),

    От указанного села Бомнак добираются следующими вариантами до пос. Верхнезейский или пос. Горный, откуда можно уехать поездом на Тцду ил Комсомольск на Амуре.

    .

    1. Автомобильным. Автомобильного отъезда не существует. Автодорога С. Бомнак- ст. Улак(пос. Горный) функционирует только зимником - то есть в зимнее время.



    2. Водным до пос. Верхзнезейска.

    2.1 Самосплавом 22 км. Курс держать на самый крайний мыс левого берега. Пос. Верхнезейским находится за этим мысом.

    2.2 Моторной лодкой охотника Винглинского Агатолия Антоновича ( с. Бомнак пр. Амурский лом 1). Дом сразу вначале посёлка- рядом с памятником Улиткану (проводнику Федосеева). Лодка длинная из дюраля -может взять группу до 8 человек сразу. Мотор «Ямаха» 30 л.с. Стоимость 500 рублей с человека,, тел 8 914 392 4046, По этому телефону может ответить его жена Вера. Также может перевезти группу его сын из Верхнезейска, предварительно с ним созвонившись через Винглинского А.А.

    2.3. Извозом на моторных лодках в селе Бомнак могут помочь также : Карпов Женя, Абрамов Слава, Борисов Борис Артёмович, но ввиду маломерности их судов они могут взять в отличие от Винглинского до 4 человек.
    2.4 Озерными судами частных компаний от пристани. Их ходит 3.

    При планировании, уехать этими судами, необходимо доплыть до пристани вдоль побережья от начала посёлка и до его конца. Пристань находится за посёлком и представляет собой обычный берег с подсыпанной галькой для подхода судов.

    - Судно Поморец. от ИП Дашкевич Наташа ( пожилая женщина эвенкинской национальности – проживает в конце посёлка, недалеко от пристани)

    - Судно от золотарей - ОАО «Восток-1», капитан судна Костя – перевозит горючее из Верхнезейска. Тел не сохранился. Контора находится в г. Зея

    - Судно от магазина ИП Ишицкая, недавно хозяин сдал на права и первый рейс был сделан при нас из Верхнезейска- 12 августа 2010 года..

    3. Воздушным.

    Самолёт Ан-2 по дням недели: Понедельник, Среда, Пятница. Вылет в 11.00 часов, стоимость билета 230 рублей до пос. Горный, или 1400 рублей до г. Зея



    Наш отъезд:

    В селе Бомнак по сот. телефону можно связаться с диспетчером такси и заказать билет на микроавтобус на г. Благовещенск (1200 рублей) или г. Белогорск (1000 рублей).

    Тел диспетчера в г. Благовещенске 54 92 25, сот. телефон одного из такси в пос. Февральск 8 962 284 9225 .

    Сотовая связь в селе Бомнак на все операторы берёт у памятника Улиткану (перед посёлком)

    12 июля 2010 г. Вингилинский А.А. в 18.00 из с. Бомнак за 1 час добросил нас 4-х до пос. Верхнезейска, где нас уже на берегу ждал его сын на машине, которой доехали до ж.д. станции Верхнезейск. Расстояние от берега до станции около 2-з км.

    В 01 час ночи поездом до пос. Февральск, с прибытием 8.30 утра. Откуда маршрутным такси до г. Белогорск.

    Поезд не успевает к Белогорскому автобусу на 8.00 часов (вторник, четверг, суббота), но успевает на автобус в Благовещенск на 10.10 часов (ежедневно), идущий через г. Свободный (по воскресеньям через г. Белогорск).

    О воскресным дням на 8.00 дополнительно к рейсу на 10.10 часов следует автобус на г. Благовещенск.

    На г. Свободный отправляется автобус два раза в неделю на 16.00 по вторникам и воскресеньям..

    Диаграмма движения с кратким тех описанием (будет дополняться).

    Уровень воды около среднего и ниже до р. Аначан,

    Ниже р. Аначан – чуть менее среднего.

    23 июля 10г. Волок от Жд. Трассы Улак-Эльга 167 км - р. Аначан (3км. До устья). Шли вначале от Лагеря взрывников по гравийной автодороге, дошли до ж.д. полотна, прошли по ней около 1 км и увидели вездеходку. По ней пересекли ручей Махорчу и затем поднявшись вначале по вездеходке, отошли от неё и пошли по косогору вдоль р. Аначан..

    Не доходя 3-х км. до устья сделали брод и поставили лагерь

    24 июля 10г. Волок от р. Аначан – р. Чардат. Поднявшись на горный отросток, рекомендуем дойти до пересечения с вездеходной и по ней уже идти параллельно р. Ток.

    Мы шли не по ней, а по марям, с чередованием курумника.. Не доходя 2-х км до р. Чардат пересекаем ручей. Тропа какое-то время идёт параллельно р. Ток, затем начинает уходить влево, чего не надо бояться. От этого уклона влево необходимо еще пройти метров 500 и начать крутой спуск,

    Тогда точно выйдете за метров 160 выше каньона на р. Чардат.

    Ночёвка в сказочно красивом месте в начале канона, где ночевали Зейцы в 2009 году (не более 1 км от устья). Следует отметить, что спуск к Чардату и брод надо делать до его входа в живописный каньон (1 км до устья)

    25 июля Полуднёвка -пеший рад. Выход к устью Чардата – Просмотр красивых водопадов на р. Чардат на участке 1-го км до устья. Именно из-за этих водопадов рыба в р. Чардат не может подняться..

    26 июля Волок от р. Чардат – р. Улягир. От Чардата под углом 45 градусов по направлению против течения двинулись на Улягир через марь на курс к правой части опушки леса, возле которой мы и нашли затерянную ведеходку. Следует отметить что на Улягире есть высокий участок метров 200 на левом берегу, поросший ягелем, что можно спутать с берегом р. Ток..

    Когда при пешке он будет начинаться виден- считайте его ориентиром, от которого еще около 1 км вверх по реке Улягир и сойдётся вездеходка с вездеходной идущей через верховья р. Аначан (см. 2-ой вариант пешки)

    Ночёвка возле большого омута (пожалуй он единственная в этом месте), где вездеходка подходит к Улягиру и где ночевали Зейцы в 2009 году).

    27 июля Полуднёвка -пеший рад. Выход на стойбище оленеводов (совхоз находится в Бомнаке) выше на 3 км от лагеря – Просмотр стойбища, но без оленей и людей – ушли на другое пастбище.

    Вездеходка выходит от ямы далее около 1 км вверх по правой стороне реки Улягир (относительно течения) и затем на перевал к р. Ток.

    28 июля 10г. Волок. Пошли от омута не по вездеходке правого берега, а по левому берегу по диагонали навстречу поднимающейся в гору вездеходке, где она уже шла на перевал, постепенно набирая подьём. Подъём очень крутой вначале. Через час дошли до вездеходки, набрав приличную высоту

    До перевала от нашей стоянки шли всего около 3-з часов. Спуск по существу занял чуть более часа.

    Перед р. Ток (метров 300) вездеходка спускается к мари и разделяется на две развилки. Первая идет налево к лагерю геологов, откуда начал в 2002 г. сплав рук. Столбовский г. Владивостк.

    Другая идёт прямо.

    Мы пошли налево. Но там оказалась не очень удобная стоянка (под наклоном)

    Рекомендуем идти прямо. Дойдя к реке нужно пройти вправо вниз по реке не более 100 метров и будет живописная стоянка под тремя лиственницами с видом на крутые утёсы спуском

    Вывод по пешке.

    Сама пешка считаем необходима как для своего физического утверждения, так и понятия пеше-водного туризма. Пешка . в основном идёт без троп по азимуту, навигатору). Особое впечатление произвели водопады на р. Чардат, по которым рекомендуем спуститься до самого устья (на участке от устья вверх 1 км ).

    Следует предупредить, что наш навигатор перед спуском к р. Чардат показал большое искажение по месту нашего расположения (возможно из-за аномалий).

    Есть вариант пешки с 170 км ж.д. трассы (где она заканчивает огибать горный отросток и начинает выходить на перевал в Якутию) с курсом на верховья р. Аначан с последующим выходом на р. Улягир (как раз на то место, где яма со скалой по левому берегу). Тогда пешка будет не вдоль р. Ток и р. Чардат будет легче пройти вброд. Эти вариантом шли Владивокцы в 2009 году (судя по их описанию - дневник Карикова Г. Г., руководителя клуба "Сплав" г. Владивосток, http://vladsplav.ru/content/Default.aspx?id=10527)

    Сплав

    29 июля вязка катамаранов +рыбалка. Впервые в жизни запомнилась ловля ленка (до 1 кг) на муху с красной ниточкой ( поплавок на 30 см выше мухи) на границе струи переката и улова. Поплавок тонет, подсекаешь и чувствуешь большую тяжесть и сладкую борьбу вываживания. крупной рыбы.



    30 июля сплав 3 км. Стоянка после опасного затяжного прижима правого берега с карманом. Киль на прижиме одноместки.

    31 июля 3 км. – устье р. Улягир, нам понравилось мощный левый прижим - порог во 2 каньоне в 1 км до устья р. Улягир.

    1 августа р. Улягир- р. Чардат. Понравился порожек перед квадратной скалой сразу за устьем р.Чардат.

    2 августа р. Чардат – р. Агачан ). Ниже 1 км устья на левом берегу- отл. Стоянка..

    3 августа р. Аначан – порог «Скол». Стоянка на правом берегу после 2-ой шиверы -«сухой» от «Скола». Поймали в финскую сеть 5 ленков и 4 хариуса перед крутой скалой

    4 августа порог «Скол» - устье р. Качу. (где делали в 2002 о. переправу рук. Столбовский)

    Не доплывя устья р. Качу по левой стороне шёл здоровый медведь - мы сели на камни в 100 метрах, засняли его и только после этого он нас заметил.

    Охотник Игорь (отчёт рук. Столбовский 2002 г.) сам из Бомнака, со слов местных угорел с братом в машине. Зимовья обещанного так и не построил в устье р. Качу.. Поймали в устье 1 ленка на муху и 2-х хариусов.

    6 августа устье р. Качу. – порог Чёртова пасть Понравился порог – шивера перед «Чертовой пастью». Осмотр «Чертовой пасти» по праомк берегу(но видимо лучше и быстрее по левому).

    Киль 2-х местки в пороге «Чёртова пасть» -опасен заход во второй слив с падением высоты 1 метр(он там единственный). Ошибочно зашли вплотную к правому камню с косой бочкой – подтопила и сместило во внутрь катамарана кормовую часть правой гандолы – киль. Необходим заход как можно дальше от косой бочки правого камня.

    Смещение кормовой части гандолы также способствовало удалённость на 50 см от кормы крепёжных петель на гондоле – имеет смысл пришивать петли сразу вначале кормы и крепить кормовую часть гандолы более жестко.

    После переворота (киля) мы всеми ногами изо всех сил тормозили по подводным камням, чтобы уйти вправо к большим камням. Борясь таким образом против струи, нас протащило около 35 метров после водопадного слива, и мы сели между двух камней в левой части основной струи. . В это момент 2 сумки с перевёрнутого катамарана начало снизу отрывать лямки и их унесло в левую часть порога, где были камни и они там застряли (то есть выбранная линя вправо была правильной). В сумках были продукты, японский фотоаппарат Никон, документы

    Стоянка, неплохая, есть на узкой правой косе за порогом сразу. За вечер высушились, обогрелись.

    7 августа порог Чёртова Пасть – порог Киевский.. Понравилась концовка мощной шиверы со сливами и бочками сразу после порога Чёртова пасть» ( 3=4 кат. сл), где рекомендуем снять прохождение на видео.

    Аналогичная по мощности и сложности шивера сразу за порогом «Киевский» (хорошая стоянка 1 км. ниже от Киевского, сразу за шиверой на косе левой стороны)

    Порог «Киевский» проходили с нарушением = после 5 часов дня. Разрабатывались два варианта – по левой части и по правой. Но вода нам пожелала пройти по левой части, где проходили на отрицательной скорости, отгребаясь от мощного навала на длинный риф левого берега.

    После него сразу наваливало на большой полуобливной камень – сваливали с него влево и затем лавируя между камней выходили в начало небольшого омутка перед щиверой. .

    8 августа порог Киевский. – порог Веер ( стоянка 10 км. ниже) Порог Веер требует обязательного осмотра - осмотр делали по левому крутому берегу через заросли кедрового стланика. Рекомендуем после осмотра сверху, спуститься и сделать привязку к камням уже внизу, для того, чтобы точно войти в мощный слив первой ступени порога. Это нам позволило правильно зайти в первую ступень и пройти порог по точной траектории в пологий её слив. После 1 ступени узкие каменные ворота до 6 метров, но проходятся несложно, затем улово метров 70.

    После него разгонная мощная шивера (3 к.с.), которую прошли с осмотром прямо при прохождении.

    Желательно после порога Веера остановиться через 1 км на стоянку – река выходит в неширокую красивую долину пологими галечными берегами.

    За долимой следуют опасные прижимы. Также поражает красивое место после этой долины, когда река входит в лавовое поле, образуя невысокие скальные стенки с глубокими омутами.

    На выходе( очень красивый выход) на правом берегу на узкой косе, можно сделать костёр с перекусом.

    9 августа порог Веер (10 км ниже) – р. Чапа ( 20км. ниже). 10 августа р. Чапа ( 20км. ниже) – р. Уган (стоянка 15 км ниже). Особое внимание рыбакам - река. Чапа несёт муть золотообработки и вся рыбалка прекращается практически до подпора в Зейском водохранилище. Ставили финскую лесковую сетку на стоянке, где после р. Угам вода стала чище – ничего не попало (очевидно вода тёплая и рыба вся в верховьях)
    По зимовьям на данном участке: В 1 км ниже устья притока Улягиркан на пологом лесистом левом берегу находится большое зимовьё.

    Недоплывая 1,5 км до устья Угама, есть зимовьё Винглинского на левом берегу. За ним заводь шириной до 15 метров с прозрачной водой – это и есть устье притока Улягир

    Также зимовья Винглинского в 12 км ниже р. Угам на левом берегу р. Ток – надо искать. Ориентир – Слева возвышается возвышенность,(628,7м), река у неё на правом повороте река разбивается протоками, за ними сразу зимовьё, - там есть ручей вытекающий из небольшого озерка (с берега незаметно).

    Также зимовья Винглинского затем через 14 км от зимовья после второго угла квадратной петли (напоминает край кости) река делает левый поворот, следует приток справа у горы (зим напротив либо в устье притока???)

    11 августа р. Уган – зим. Сжевского (охотник из с. Бомнак.) зим Сжевского находится ориентировочно в 10 км. до устья р. Сивакан (зимовьё очень маленькое, имеется две лавки - вмещают 3 -4 человека). Ориентир зимовья - окончание большой петли. Затем по левой стороне красные бурые скалы высотой 5-7 метров, проплыв немного затем на невысоком лесистом правом берегу видно зимовья с реки.

    12 августа зим. Сжевского – с. Бомнак Вышли 6.оо пришли в 18.00 . водохранилище шли под попутным ветром. Имеются зимовье на правом берегу начала водохранилища после часа сплав от впадения в реку Зея. Хорошая рыбалка.. На мысе ( ориентировочно 6 км. недоплывая мыса, за которым находится с. Бомнак – местные удачно ловят щуку на блесну



    Р. Ток 2010 год, Рук. Нестеров А.И. Солонович В.Е.