• Главная цель
  • Задачи
  • Выполнение этих задач предполагает осуществление следующих основных мер
  • Конечным результатом осуществления мер по патриотическому воспитанию должно стать



  • Дата15.05.2017
    Размер66 Kb.

    Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра



        Кто не знает, в какую гавань плыть,    для того не бывает попутного ветра.

    Л. Сенека

     

    Патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Это сложная система социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину, постоянно ощущать связь с ней, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа, его культурные ценности, постоянно стремиться к обеспечению безопасности личности, общества и государства.



    Главная цель патриотического воспитаниявозрождение в российском обществе гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими активными социально значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества.

    Задачи, выполнение которых способствовало бы возрастанию дееспособности российских граждан, значительному повышению уровня их социальной активности, патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству:

    - формирование национального самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития;

    - приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких духовно-нравственных и культурных ценностях и в их дальнейшем развитии;

    - создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма, достойного выполнения общественного, государственного и воинского долга различными группами и категориями граждан с учетом их интересов, потребностей в основных сферах человеческой деятельности и общении;

    - воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной ответственности как важнейшей характеристики молодых граждан, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны, ее укреплении и защищенности;

    - воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в труде на благо общества, государства, формирование социально значимой деятельностной целеустремленности;

    - формирование и развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, способности жить счастливой жизнью с семьей, близкими людьми, поддерживать благоприятный климат в микрогруппе и др.



    Выполнение этих задач  предполагает осуществление следующих основных мер:

    - проведение целенаправленной работы по созданию условий для социального, культурного, духовного и физического развития граждан;

    - обеспечение возможности для полноценной социализации молодежи, более активного вовлечения ее в решение социально-экономических, культурных, экологических и других проблем;

    - утверждение в сознании и чувствах граждан патриотических ценностей, взглядов, идеалов, уважения к старшим, религиозным воззрениям граждан, историческому и культурному прошлому России;

    - повышение эффективности системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждой личности любви к Отечеству, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина Отечества, патриота России;

    - обновление и обогащение содержания патриотического воспитания, его методов, форм и средств;

    Конечным результатом осуществления мер по патриотическому воспитанию  должно стать:

    - повышение уровня патриотизма у обучающихся;

    - повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи;

    - подъем правовой культуры;

    - минимизация негативных проявлений в молодежной среде, снижение преступности, повышение уровня общественной безопасности и правопорядка;

    - возрастание степени участия граждан в общественной жизни, общественных организациях и объединениях;

    Полноценное воспитание юных граждан в духе патриотизма становится возможным при взаимодействии различных воспитательно-образовательных, культурно-спортивных учреждений.

    Формы мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в Канашском строительном техникуме:


    • проведение конкурсов;

    • патриотический час;

    • посещение краеведческого музея, библиотек, Военкомата;

    • благоустройство памятников;

    • беседы и классные часы;

    • оборонно-спортивные игры;

    • республиканские и российские тематические творческие конкурсы ;

    • викторины по правовой тематике;

    • встречи с интересными людьми;

    • акции;

    • диспуты;

    • исследовательские работы;

    • проекты;

    • книжные и фото-выставки;

    • документально-поэтические вечера;

    • соревнования;

    • уроки мужества;

    • спортивные праздники, игры и т.д.

    План


    мероприятий по патриотическому воспитанию

    на декабрь 2014 года




    №п/п

    Наименование мероприятий

    Сроки проведения

    Ответственные

    1

    Тематический классный на тему: «»Никто не забыт, ничто не забыто

    3 декабря

    Петрова А.Л.

    2

    Конкурс «Боевой листок»

    3 декабря

    Фёдорова Г.Н.

    3

    Уроки мужества «Мы их не забудем»; «Лицо войны»; «День Победы»; «Наши земляки – герои Советского Союза»

    9 декабря

    Николаев Н.Б.

    Павлинова И.В.

    Владимирова О.И.

    Мурзина ОюГ.

    Зайцева С.И.


    4

    Информационный час: «Поклонимся великим тем годам»

    9 декабря

    Зобова Г.Н.

    5

    Организация экскурсий, книжных выставок

    декабрь

    Мастера п/о, библиотекарь

    6

    Конкурс сочинений на тему «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой

    2-9 декабрь

    Павлинова И.В. преподаватель руского языка и литературы

    7

    Беседы на тему: «День неизвестного солдата»; «Заслуга Г. Жукова во время войны»

    3 декабря

    Паранина Н.М.,

    Петрова А.Л.



    8

    Открытое внеклассное мероприятие «Человек, личность, гражданин»

    12 декабря

    Галкина Н.М..,

    9

    Диспут на тему: «В жизни всегда есть место подвигу»

    9 декабря

    Паранина Н.М

    10

    Видеоролик «День героев Отечества»

    9 декабря

    Библиотекарь

    Руководитель ОБЖ



    11

    Тематические классные часы по патриотическому воспитанию

    декабрь

    Кл. руководители

    12

    Тренинговые упражнения , деловая игра «Навыки коммуникативного общения», групповая дискуссия

    11 декабря

    Степанова Л.Г., педагог-психолог

    13

    Возложение цветов к памятникам

    декабрь

    Классные руководители

    14

    Организация встреч с воинами-Афганцами

    декабрь

    Руководитель ОБЖ


    Зам. директора по УВР и СВ И.Н. Романова

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра