• Указания к работе



  • страница1/8
    Дата17.01.2018
    Размер0.89 Mb.
    ТипЛабораторная работа

    Лабораторная работа №10 испытание асинхронного короткозамкнутого двигателя


      1   2   3   4   5   6   7   8

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9

    Испытание асинхронного короткозамкнутого двигателя


    Цель работы:

    1. Изучить устройство и принцип работы трехфазного асинхронного двигателя.

    2. Снять и построить механическую и рабочие характеристики.

    3. Ознакомиться с особенностями пуска и реверсирования, а также с работой двигателя при обрыве фазы.



    Указания к работе

    Используя рекомендованную литературу, ознакомьтесь с принципом работы, конструкцией и назначением основных частей трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя. Обратите внимание на выполнение обмотки статора, создающей вращающееся магнитное поле. Уясните физические процессы, происходящие в короткозамкнутом обмотке ротора. Обратите внимание на особенности пуска асинхронного двигателя и на его рабочие свойства.




    Асинхронным двигателем называется двигатель переменного тока, у которого скорость вращения ротора меньше скорости вращения магнитного поля и зависит от нагрузки на валу

    Благодаря простоте конструкции, удобству эксплуатации и надежности асинхронный двигатель стал самым распространенным двигателем в промышленности.

    Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей:

    а) неподвижного статора;

    б) вращающегося ротора.

    Сердечник статора и ротора, разделенные небольшим воздушным зазором (0,31,0 мм), составляют магнитную цепь машины. Для уменьшения потерь на вихревые токи сердечники статора и ротора набираются из штампованных листов (рис. 1) электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных друг от друга слоем лака или окалины.

    В пазы, расположенные на внутренней поверхности статора, укладывается трехфазная обмотка из изолированного медного провода. Каждая фаза обмотки занимает 1/3 пазов статора. Таким образом все три фазы А, В, С обмотки статора смещены в пространстве под углом 120 одна относительно другой (рис. 2). Обмотка соединяется по схеме “звезда” или “треугольник”.

    При питании такой системы обмоток трехфазным переменным током в статоре создается вращающееся магнитное поле.



    По устройству обмотки ротора асинхронные двигатели делятся на два типа:



    Рис. 1. Разрез сердечников статора и ротора

    1. Пластина статора. 4. Паз ротора.

    2. Паз статора. 5. Отверстие для насадки на вала

    3. Пластина статора. 6. Воздушный зазор.




    а) двигатели с короткозамкнутым ротором;

    б) двигатели с фазным ротором (с контактными кольцами).

    Обмотка к. з. ротора выполняется из медных или алюминиевых стержней, запрессованных в пазы ротора. По торцам стержни привариваются к кольцам из того же материала. В целом обмотка образует приводящую металлическую клетку, напоминающую “беличье колесо” (рис. 3).

    В настоящее время у всех двигателей мощность до 100 кВт “беличье колесо” делается из алюминия путем заливки под давлением в пазы ротора.

    Одновременно со стержнями ротора отливаются боковые кольца и крыльчатка вентилятора.

    Обмотка фазного ротора выполняется по типу трехфазной обмотки статора из изолированного медного провода и соединяется, как правило, в “звезду”.



    Три свободных конца обмотки подключаются к трем латунным контактным кольцам, насаженным на вал двигателя. С помощью неподвижных щеток, наложенных на контактные кольца, в цепь ротора можно включить пусковой или регулировочный резистор.



    Рис. 2. Расположение фаз обмоток в сердечнике статора

    Принцип работы асинхронного двигателя не зависит от конструктивных особенностей ротора.

    При включении статорной обмотки в трехфазную сеть создается вращающееся магнитное поле с неизменной амплитудой Фm.



    Скорость вращения поля (синхронная скорость) n0 определяется частотой тока сети f1 и числом пар полюсов р обмотки статора:

    . (1)
      1   2   3   4   5   6   7   8

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Лабораторная работа №10 испытание асинхронного короткозамкнутого двигателя