• «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ» (АУ ДО «ЦРД и М»)
  • Программа социально-педагогической направленности Творческий центр «АРТмосфера» Кукольный театр
  • Характеристика программы Тип программы
  • По характеру деятельности
  • 1.1.Актуальность программы
  • 1.2. Цель и задачи программы Цель
  • 1.3.Планируемые результаты
  • 1.4. Принципы реализации программы
  • Основные разделы программы
  • Уровень Ожидаемый воспитательный результат
  • 3.Учебно-тематический план
  • 2.3. Ожидаемые результаты
  • 4. Методическое обеспечение программы
  • Диагностика Диагностическая карта контроля
  • Протокол контрольных нормативов



  • страница1/3
    Дата11.01.2019
    Размер0.84 Mb.
    ТипЛитература

    Литература для родителей и учащихся Характеристика программы Тип программы: модифицированная По цели обучения


      1   2   3

    АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
    КОМИТЕТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
    АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ


    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

    (АУ ДО «ЦРД и М»)

    РАССМОТРЕНА: УТВЕРЖДАЮ:

    на методическом совете Директор АУ ДО «ЦРД и М»

    протокол №________ _____________ Фрицлер Н.А.

    «___»___________ 2016 г. «____»______________2016 г.


    Программа социально-педагогической направленности

    Творческий центр «АРТмосфера»

    Кукольный театр

    Возраст обучающихся: 7-10 лет

    Срок реализации: 1год.

    Составитель:

    Недякина Вера Владимировна,

    педагог дополнительного образования.


    г. Заводоуковск, 2016г.

    Содержание

    Характеристика программы

    1.Пояснительная записка

    1.1.Актуальность программы

    1.2. Цели и задачи программы

    1.3.Планируемые результаты

    1.4.Принципы реализации программы

    2.Содержание программы

    2.1.Описание модулей

    2.2.1.Вводное занятие

    2.2.2 Азбука театра. Из чего складывается кукольный театр

    2.2.3 Куклы и управление ими

    2.2.4 Секреты сценического мастерства

    2.2.5 Работа с пьесами

    2.2.6.Итоговое занятие

    2.3 Формы и режим занятий

    2.4 Ожидаемые результаты

    2.5 Факторы риска

    3.Учебно - тематический план

    3.1.Диагностика

    4. Методическое обеспечение программы

    4.1.Материально-технические условия обеспечения программы

    Список используемой литературы для педагога

    Рекомендуемая литература для родителей и учащихся



    Характеристика программы
    Тип программы: модифицированная

    По цели обучения: познавательная

    По уровню освоения: начальный уровень

    По характеру деятельности: обучающая

    По форме организации: групповая

    По возрастным особенностям воспитанников:дети 7-10лет

    Продолжительность освоения: 1 год

    1. Пояснительная записка

    Школьный кукольный театр сделает жизнь детей ярче, красочнее и интереснее, доставит большое удовольствие от взаимного общения. У детей появится возможность попробовать себя в разном качестве: быть актерами и режиссерами, художниками и музыкантами, костюмерами и декораторами. Школьный кукольный театр поможет объединить многих ребят, всем найдется работа, и каждый сможет применить свои знания и

    силы.

    1.1.Актуальность программы

    В связи с появлением новых технологий дети очень много времени проводят за игрой в компьютер, телефон, планшет и очень мало времени остается для общения со своими сверстниками. Кукольный театр дает возможность ребенку общаться с ребятами и проявлять свои творческие способности, тем самым Кукольный театр делает жизнь ребенка интересной и помогает развивать речь, актерское мастерство и умение общаться с друзьями лично не прибегая к соц. сетям.



    1.2. Цель и задачи программы

    Цель: развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.

    Задачи:

    1.расширение представлений младших школьников о театре, приобретение ими театральных навыков;

    2.расширение кругозора обучающихся, развитие их воображения и обогащение эмоционально-образной сферы;

    3.развитие фантазии, пространственного мышления, речи и памяти детей;

    4.воспитание художественного вкуса детей;

    5.формирование нравственных качеств, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

    6.развитие коммуникативной культуры детей, воспитание толерантности, дружелюбия, ответственности, самостоятельности, уверенности в себе.

    В условиях образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста кукольный театр способствует общению детей младшего школьного возраста с дошкольниками, доставит удовольствие и радость малышам и приобщит их к театру.

    Программа кружка «Кукольный театр» предназначена для детей младшего школьного возраста 7-10 лет и рассчитана на 1год;

    Состав участников группы постоянен на протяжении года.

    Количество учебных часов в неделю – 1 час, 34 часа в неделю.

    1.3.Планируемые результаты

    Учащиеся должны иметь начальные сведения:

    - о видах кукол, особенностях работы с куклами;

    - о способах кукловождения;

    - о сценической речи;

    - о декорациях к спектаклю;

    - о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.

    К концу обучения у детей должно быть сформировано умение:

    - работы с куклами при показе спектакля;

    - импровизации;

    - умение работать в группе, коллективе;

    - умение выступать перед публикой, зрителями.


    1.4. Принципы реализации программы

    1. деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенкасредствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

    2. принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

    3. принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.



    5. Формы и режим занятий

    1.игра


    2юбеседа

    3.иллюстрирование

    4.изучение основ сценического мастерства

    5.мастерская образа

    6.мастерская костюма, декораций

    7.инсценирование прочитанного произведения

    8.постановка спектакля

    9.посещение спектакля

    10.работа в малых группах

    11.актёрский тренинг

    12.экскурсия

    13.выступление

    На занятиях применяются:

    - словесные методы обучения (беседа, рассказ, диалог);

    - метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;

    - наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения кукол и пр.);

    - работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определенную тему).

    Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей.

    Существует большое разнообразие театральных игровых упражнений.

    Примеры театральных игр.

    1.«Существительное – прилагательное». Группа делится пополам. Участники садятся против друг друга на некотором расстоянии. Члены первой команды по очереди бросают небольшой мяч соперникам. При броске каждый называет любое существительное. Ребенок, поймавший мяч, бросает его участнику другой команды, называя при этом подходящее по смыслу прилагательное. Важно неправильно ответить, а придумать первый возникший образ. В дальнейшем игра усложняется. Используется литературный материал, литературные образы, что помогает детям разобраться в своем отношении к персонажам, «вскрыть» их внутренний мир.

    2.«Звучащие игрушки». Все участники игры равномерно распределяются по пространству помещения, выбирают для себя воображаемую звучащую игрушку: погремушку, машинку, пищалку и пр., садятся на пол. У каждого игрушка со своим звуком. По команде ведущего играющие «превращаются» в маленьких детей. Их задача заключается в том, чтобы, воспроизводя звучание своего инструмента, доползти, как это делают малыши, до ближайшего соседа и обменяться с ним игрушками. Главная задача этого упражнения – развитие актерской смелости.

    3.«Конкурс инсценированной песни». Дети делятся на команды. Каждая команда выбирает песню на определенную тематику и на фоне музыки и слов песни, инсценирует ее. Получается маленький музыкально-пластический спектакль.

    Обязательный элемент каждого занятия – этюдный тренаж. Этюдный тренаж – это своеобразная школа, в которой дети постигают азы сценического мастерства, основы кукловождения. Это работа актера над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене (ширме), обращаться с партнерами. Прежде чем начать работу над этюдом, детям предлагается поиграть с куклой, подержать ее в руках, попытаться «оживить».


    Этюдный тренаж включает в себя:

    1.этюды (упражнения) на развитие внимания;

    2.этюды на развитие памяти;

    3.этюды на развитие воображения;

    4.этюды на развитие мышления;

    5.этюды на выражение эмоций;6.этюды по развитию сценической речи («разогрев суставов», дыхательные комплексы; артикуляционная гимнастика; упражнения по активному использованию междометий, слов, фраз, стихов, поговорок; упражнения на развитие диапазона голоса);

    7.этюды на выразительность жеста;

    8.этюды на воспроизведение отдельных черт характера;

    9.этюды на отработку движений кукол.

    Театр не может существовать без творчества, поэтому на занятиях кукольного кружка

    большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от рутинного труда, зубрежки, от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход при работе с младшими школьниками дает возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Каждый ребенок имеет возможность импровизировать индивидуально, как умеет.
    Основные разделы программы


    п/п

    Тема раздела

    Форма

    Уровень

    Ожидаемый воспитательный результат

    1

    Азбука театра.

    Из чего складывается кукольный театр.




    беседа

    1 уровень

    Взаимодействие ученика и учителя.Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.



    2

    Куклы и управление ими.

    беседа

    I уровень

    Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.



    мастерская образа куклы

    II уровень

    Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



    3

    Секреты сценического мастерства

    изучение основ сценического мастерства

    I уровень

    Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.



    актёрский тренинг

    II уровень

    Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



    4

    Работа с пьесами.


    беседа

    I уровень

    Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.



    инсценировка, постановка спектакля

    II уровень

    Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



    выступление

    II уровень

    Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



    2. Содержание программы

    1. Азбука театра. Из чего складывается кукольный театр.

    Вводное занятие. Кукла и кукловод. Костюмы. Декорации. Роль. Режиссер. Актеры.

    2. Куклы и управление ими.

    Расширение знаний о видах кукол. Развитие умения кукловождения.

    3. Секреты сценического мастерства.

    Этюдный тренаж. Роль. Озвучивание пьесы.

    4. Работа с пьесами.

    Чтение пьесы, ее анализ. Роль декораций в постановке, изготовление необходимых декораций. Работа над характерами героев. Приемы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Выступление перед зрителями. Коллективный анализ выступлений.

    3.Учебно-тематический план 




    Тема занятия

    Всего

    В том числе

    теория

    практика

    1.

    Азбука театра.

    Из чего складывается кукольный театр



    2

    1

    1

    2.

    Куклы и управление ими

    2




    2

    3.

    Секреты сценического мастерства

    3

    1

    2

    4.

    Пьеса «Красная шапочка»

    3

    1

    2

    5.

    Пьеса «Морозко»


    3

    1

    2

    6.

    Пьеса «Смешарики»


    4

    1

    3

    7.

    Пьеса «Лунтик и друзья»


    3

    1

    2

    8.

    Пьеса «Муха Цокотуха»


    3

    1

    2

    9.

    Пьеса «Белоснежка и 7 гномов»


    3

    1

    2

    10.

    Изготовление декораций и бутафории к спектаклям

    4




    4

    11.

    Выступления перед зрителями

    5




    5




    Всего часов

    35

    8

    27


    2.3. Ожидаемые результаты

    К концу обучения в творческом центре «АРТмосфера» раздел «Кукольный театр» учащиеся должны иметь начальные сведения:

    - о видах кукол, особенностях работы с куклами;

    - о способах кукловождения;

    - о сценической речи;

    - о декорациях к спектаклю;

    - о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.

    К концу обучения у детей должно быть сформировано умение:

    - работы с куклами при показе спектакля;

    - импровизации;

    - умение работать в группе, коллективе;

    - умение выступать перед публикой, зрителями.


    Формой подведения итогов занятий младших школьников в творческом центре «АРТмосферараздел «Кукольный театр» являются выступления перед зрителями (родителями, детьми).

    4. Методическое обеспечение программы

    Одним из непременных условий успешной реализации программы кружка является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:

    - включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

    - создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

    - моральное поощрение инициативы и творчества;

    -сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.

    Техническое оснащение занятий

    Занятия проводятся в музыкальном или актовом зале. Для организации кукольного театра необходимо следующее оснащение:

    - куклы;

    - театральная ширма;

    - декорации к спектаклям;

    - магнитофон или проигрыватель.

    Все необходимое оснащение для кукольного театра можно изготовить самостоятельно.

    Диагностика
    Диагностическая карта контроля


    Разделы

    Время контроля

    Сентябрь (предварительный контроль)

    Январь (текущий контроль)

    Май (итоговый контроль)

    Азбука театра. Из чего складывается кукольный театр.










    Куклы и управление ими.










    Секреты сценического мастерства










    Работа с пьесами.










    Протокол контрольных нормативов

    № п/п

    Фамилия, имя

    Азбука театра.

    Из чего складывается кукольный театр.



    Куклы

    и управление ими.



    Секреты сценического мастерства

    Работа

    с пьесами.



    Участие в конкурсах, выставках.































































      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Литература для родителей и учащихся Характеристика программы Тип программы: модифицированная По цели обучения