• Логопедическое занятие с детьми старшей группы по развитию связной речи с детьми с ОНР в старшей группе «Помощники дедушки Авдея». Цели
  • Ход занятия: Логопед
  • Примечание: схемы слов-символов к глаголам: называющие способы передвижения – ходьба, бег, лазание, ползание, плавание, прыжки, скачки

  • Скачать 42.34 Kb.


    Дата25.05.2017
    Размер42.34 Kb.
    ТипЗанятие

    Скачать 42.34 Kb.

    Логопедическое занятие с детьми старшей группы по развитию связной речи с детьми с онр в старшей группе «Помощники дедушки Авдея»



    Лукоянова Валентина Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 357 Приволжского района города Казани Республики Татарстан

    Логопедическое занятие с детьми старшей группы по развитию связной речи с детьми с ОНР в старшей группе «Помощники дедушки Авдея».
    Цели: Продолжать расширять и уточнять знания детей о домашних животных: как передвигаются, чем питаются, как питаются, какую пользу приносят людям, как защищаются. Учить детей правильно употреблять глаголы с приставками в стихотворной форме. Продолжать активизировать глагольный словарь по данной лексической теме. Закреплять умение употреблять в речи существительные косвенных падежей.

    Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: учить поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы логопеда.

    Развивать умение составлять небольшие описательные рассказы с использованием схем слов-символов, обозначающие конкретные действия домашних животных.

    Продолжать формировать навыки движений под музыку и со словами; развивать мелкую и общую моторику.



    Ход занятия:

    Логопед: - Ребята, сегодня утром в кабинет почтальон принес письмо от дедушки Авдея. (открывает конверт, читает)

    «Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне совсем один в доме, но я был не одинок, потому что у меня были мои помощники. Однажды я забыл закрыть ворота на ночь. А утром во дворе никого не оказалось. Помогите мне, пожалуйста, найти моих помощников: Звездочку, Ноченьку, Жученьку, Мурыньку.»

    Логопед: - Ну что ж, ребята, поможем дедушке Авдею? Надо отправиться в деревню. Сейчас зима, все дороги замело.

    А дорога через поле,

    Через речку, с горки надо съехать.

    На чем же можно нам поехать?

    (ответы детей: на лыжах, на коньках, на санках)
    Мы на лыжах побежим,

    И до речки добежим.

    На коньки теперь мы встали

    Через речку вмиг домчались!

    Мы на санках с горки съедем,

    К дому дедушки подъедем!

    (дети имитируют движения, изображающие ходьбу на лыжах, катание на коньках, езду на коньках)

    Логопед: - Ну, вот мы и добрались!

    (выходит дедушка Авдей)

    - Здравствуйте, ребята!

    - Здравствуй, дедушка Авдей!

    - Как я рад, что вы решили мне помочь. А чтобы вам легче было, я вручаю вам подсказки. Ну, а я пока что-нибудь вам приготовлю с дороги. (дает логопеду схемы слов-символов,уходит)



    Примечание: схемы слов-символов к глаголам:

    • называющие способы передвижения – ходьба, бег, лазание, ползание, плавание, прыжки, скачки

    ходьба – на карточке изображены следы (небольшие овальные фигурки, расположенные на близком расстоянии друг от друга);

    бег - на карточке изображены следы (небольшие овальные фигурки, расположенные на дальнем расстоянии друг от друга);

    лазание - на карточке изображено ствол дерева с двумя «медвежьими лапами»;

    ползание – червяк;

    плавание – две волнистые линии;

    прыжки – следы «зайца» (по два на небольшом расстоянии);

    скачки - следы «зайца» (по два на большем расстоянии);


    • называющие способы приема пищи – грызть, кусать, лакать, жевать;

    грызть - зубы «зайца»;

    кусать – пасть с клыками;

    лакать – высунутый язык;

    жевать – морда коровы с клочком травы;



    • называющие проявления свойств (как защищаются животные)

    бодается - рога;

    лягается – копыта;

    кусается - пасть с клыками;

    царапается – лапа с когтями;

    Логопед: Давайте, присядем на стульчики и рассмотрим, что же за подсказки, которые помогут сначала узнать, какие помощники были у дедушки?
    (Выставляются схемы слов-символов, обозначающие действия кошки, собаки, коровы, лошади)

    Дети составляют по ним примерно такой рассказ:

    «Этот помощник умеет ходить, бегать, прыгать, лазать по деревьям, кусаться, лакать, грызть, охотиться за мышами»

    Логопед: Догадались, кто это? (Кошка) (выставляется картинка кошки)

    - Молодцы! (аналогично составляются описательные рассказы о собаке, корове, лошади)

    Логопед: - А как одним называются эти помощники?

    Какую пользу они приносят людям? Чем питаются? А как питаются эти животные? (дети к картинкам с изображение домашних животных подбирают схемы слов-символов: кошка - лакает, грызет; собака – кусает, грызет, лакает; корова – жует;, лошадь – кусает, жует)

    (Входит дедушка Авдей)

    - Ну, как, ребята, догадались, кто мои помощники?

    Дети: - Да. Это кошка, собака, корова, лошадь.

    Дедушка: Молодцы!

    Логопед: - А мы придумали про тебя и твоих помощников стихотворение. Хочешь мы тебе расскажем и покажем?

    Дедушка: - Очень хочу!

    (проводится пальчиковая гимнастика с переходом на физминутку)

    Этот пальчик – дедушка, (из кулака показывать по одному пальцу, начиная с большого)

    Этот пальчик – Звездочка,

    Этот пальчик – Ноченька,

    Этот пальчик - Жученька,

    Этот пальчик – Мурынька.

    Дружно с дедом мы живем, (руки на поясе)

    Вместе песенки поем, (покачивание головой)

    Весело мы хлопаем, (по тексту)

    Громко все мы топаем,

    Прыгаем, как мячики, (прыжки в полуприсяде, руки на поясе)

    Скачем мы, как зайчики. (прыжки на двух ногах, руки –«лапки»)

    Вот как вместе мы живем (руки широко руки разводить, описывая перед собой круг)

    Дружной и большой семьей! (руки в «замок»)
    Дедушка: - Ребята, а как же мне вернуть домой моих помощников?

    Логопед: - Давайте, сядем и подумаем.

    Дети: - Можно кошку позвать: кис-кис, Мурка; вынести рыбку, она учует запах рыбы и прибежит.

    Логопед: - Давайте позовем и рыбку дадим. (Кис-кис! Выставляется картинка с изображением рыбки)

    (голос кошки – аудиозапись)

    -Вот и кошка вернулась!

    - А как вернуть корову, собаку, лошадь? (Аналогично: собаке вынести косточку, корове и лошади – сено)

    Дедушка: - Ну, спасибо, ребятки, за помощь!



    Логопед: - Больше, дедушка Авдей, не оставляй ворота открытыми. А нам пора в детский сад! До свидания!

    Дедушка: - Вот вам гостинцы в дорогу! (корзинка с пирожками) А мы вас со Звездочкой быстро домчим до детского сада! Забирайтесь в сани! (одному ребенку надевается шапочка «лошадки», остальные дети становятся парами и держат руками полозья (из фанеры, по все длине выстроенных детей) по обе стороны и отправляются в детский сад под музыку.)

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Логопедическое занятие с детьми старшей группы по развитию связной речи с детьми с онр в старшей группе «Помощники дедушки Авдея»

    Скачать 42.34 Kb.