Дата18.02.2018
Размер51 Kb.

Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране



Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране не возникает у людей само по себе. Необходимо создавать условия для формирования основ патриотических чувств к тому месту, где он родился, где живет. Пусть всё будет дорого ребёнку: и дом, в котором он живет, и детский сад и парк, куда он ходит отдыхать с родителями, и всё, что с детства окружает его. Пусть ещё не всё понятно, но какая – то крупица останется в их памяти и благодарное чувство уважения к людям, к родному краю, которое мы воспитываем в них, сохранится на всю жизнь. Не все дети знают свой домашний адрес, дети мало знают о своем городе.

Необходимо расширять и углублять знания детей о родном городе, его истории. Ведь город Гатчина очень красив. О нём написано много стихов, песен, картин, имеет много достопримечательностей.

Задачи, благодаря решению которых дети, на мой взгляд, в полной мере усвоят материал по знакомству с родным городом:

  1. Формировать любовь к родному краю и интерес к прошлому и настоящему города.

  2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

  3. Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

  4. Развивать бережное отношение к городу (его достопримечательностям, культуре, природе).

  5. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Об истории Гатчины, ее предках, дворцах, павильонах и архитектурных памятниках города написано немало книг и путеводителей.

Обо всех улицах города, парках, достопримечательностях города необходимо рассказывать детям, но лучше всего сходить с детьми на экскурсию, прогулку. Гуляя с детьми по городу или парку, необходимо больше обращать внимание детей на разные постройки, интересные дома в городе, название улиц и объяснять детям, что это за здание, что в нем находится, читать мемориальные доски, расcказать, почему так названа улица, в честь кого. Прогуливаясь по городу, необходимо отметить, по какой улице идёте, почему так названа улица, как раньше называлась.

В парке во все времена года можно полюбоваться красотой деревьев, аллей и построек. Детям очень нравится гулять у «Березового домика» и у портала «Маска». Рассмотрите эти постройки снаружи, как похож «Березовый домик» на большую поленницу дров, особенно, когда закрыты ставни окон. Очень удивляет красота внутреннего убранства этого сооружения, сверкающая позолотой, зеркалами, украшенными живописной трельяжной сеткой. Расскажите детям, что в годы войны «Березовый домик» был полностью уничтожен. Сохранилось только место застройки, отдельные изображения и документы. Используя подробное архивное описание, довоенные фотодокументы, архитектор А.А.Кедринский выполнил проект, который в 1975 г. был полностью воплощен в натуре. Обратите внимание, что портал « Маска» и «Березовый домик» находятся на самой высокой точке парка. Название свободно стоящего портала, как нельзя лучше раскрывает его назначение - маскировать «Березовый домик». Сосчитайте, сколько колонн у портала «Маски». Можно нарисовать, сконструировать «Березовый домик» из бумаги, смастерить портал «Маска» из картона, составить рассказ «На прогулке в парке».

Рассмотрите с детьми большие каменные ворота – «Березовые». Название их определено соседством с «Березовым домиком». Протяженность фасада ворот равна их высоте.

Дети любят бегать по дорожкам и мостику, которые находятся рядом с павильоном Венеры. Расскажите детям о павильоне Венеры, рассмотрите его внешний вид. Павильон Венеры был создан в Гатчине по желанию Павла I по подобию французского образца. В Гатчине издали просматривается силуэт и объем одноэтажного здания, стоящего над водой. Он привлекает внимание необычайностью своего облика. Высота павильона над уровнем земли составляет около 9 метров, но здание кажется значительно больше своих размеров благодаря точно найденному месту его постановки - на самом мысу острова и частично над водой на специальном свайном основании и является «архитектурным маяком» средней части ансамбля, охватывающим Белое озеро. Рассмотрите с детьми иллюстрации о внутреннем убранстве.

Все знания, полученные на экскурсиях, закрепляйте, рассматривая иллюстрации, складывая разрезные картинки, кубики, играя в дидактические игры, также рисуйте с детьми достопримечательности города и парк. Детям это будет очень интересно.

Выучите стихи о Гатчине, дети очень любят рассказывать стихи о Гатчине.



Из кубиков можно построить Гатчинский дворец, «Березовые ворота», мосты.

Расскажите детям, какие дома построены из пудостского камня, а какие - более современные, из обычного кирпича. Во время прогулок по городу дети узнают много интересного о своем городе.

Обязательно сходите на экскурсию в Гатчинский и Приоратский дворец.



При ознакомлении детей с историей города используйте проектный метод. Метод проектов актуален, очень эффективен и является инновационным. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школе. Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги и родители.

На прогулках отмечайте, что чистота в городе и порядок во многом зависит от жителей города, от нас с вами. Человек, любящий свой город, не выбросит на тротуар ненужную бумажку или обертку от конфеты, не сломает ветки у куста или цветка на клумбе, не будет топтать газон сам и остановит, если это делает кто-то другой.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране