• Методы и приемы
  • Материалы и оборудование
  • Логика построения НОД: 1.Сюрпризный момент
  • 2.Беседа: «Проводы зимы»
  • 3. Работа с фланелеграфом. Коллективная аппликация-Солнце и лучики: Цель.
  • 4.Беседа «Масленица-блинноедица»
  • 6.Подвижная игра: Хоровая игра: «Карусель» Цель игры.
  • 7. Беседа Соломенная Масленица: Цель.
  • 8. Организационное окончание

  • Скачать 37.48 Kb.


    Дата20.04.2018
    Размер37.48 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 37.48 Kb.

    «Масленица дорогая»



    Конспект занятия во 2 младшей группе

    Воспитатель Сапожникова Наталья Александровна – молодой специалист

    Мастер класс подвижные-малоподвижные игры на тему:

    «Масленица дорогая»



    Задачи:

    1. Познакомить детей с народным праздником МАСЛЕНИЦА.

    2. Воспитывать у детей уважение к народным традициям.

    3. Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен.

    4. Развитие непосредственного эмоционального восприятия.

    5. Воспитывать уважение отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к народу краю .


    Методы и приемы:

    Пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, физминутка, подвижная игра.



    Наглядные приемы: картинки из серии «Масленичные гуляния».

    Материалы и оборудование:

    Картинки из серии Народные масленичные гуляния, солнышко, чучело Масленицы, Картинки солнце и лучи (для коллективной работы). Блины.Музыка.



    Логика построения НОД:

    1.Сюрпризный момент

    В группу вносят волшебный сундук, в котором прячется солнышко. Оно приглашает детей на праздник «Масленица».



    2.Беседа: «Проводы зимы»

    Ребята, Я вас хочу познакомить с веселым праздником –Масленицей.

    Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо-голубым, а солнце-ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гуляния. И называли это праздник «Масленица». Веселый и озорной праздник продолжался целую неделю : В эти дни устраивали ярмарки, уличные игры, пляски.

    3. Работа с фланелеграфом. Коллективная аппликация-Солнце и лучики:

    Цель. Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением.

    Ход: дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.



    4.Беседа «Масленица-блинноедица»

    Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица ". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день — блинища, во второй — блины, в третий — блинцы, в четвертый — блинчики, в пятый— блинки, в шестой — блиночки, в седьмой — царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.

    Блин хорош не один.

    Блин не клин, брюхо не расколет!

    Как на масленой неделе из трубы блины летели!

    Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!

    Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,

    На горах катаемся, блинами объедаемся!



    5.Пальчиковая игра.

    «Я пеку пирожки».

    Я пеку , пеку, пеку                                                                                          "Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая)..

    Всем друзьм по пирогу:

    Пирожок для мышки                                                                                    Поочередно загибают пальчики.

    Для заики-мылышки,

    Для лягушки пирожок.

    Мишка, съешь и ты,дружок!

    Пирожок тебе, лиса.

    Очень вкусная игра!              Хлопают в ладоши


    6.Подвижная игра: Хоровая игра: «Карусель»

    Цель игры. Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.


    Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки   (обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки "Сели на карусели" Под Музыку ( Масленица).

    7. Беседа Соломенная Масленица:

    Цель. Расширять и закреплять знания детей о народных праздниках

    Обогащать словарный запас народными терминами.

    Приобщать детей к народным играм, песням, хороводам.

    Развивать ловкость, быстроту, внимание.

    Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.

    Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица, Маслена, Авдотья Изотьевна… Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу " — сжигали чучело.,а. пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.. Так заканчивалась Масленица.

    Масленица, прощай!

    А на тот год приезжай!

    Масленица, воротись!

    В новый год покажись!

    Прощай, Масленица!

    Прощай, красная!



    8. Организационное окончание:

    Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Масленица дорогая»

    Скачать 37.48 Kb.