• Назначение
  • Задачи
  • Этапы работы.

  • Скачать 59.37 Kb.


    Дата28.08.2018
    Размер59.37 Kb.

    Скачать 59.37 Kb.

    Мастер-класс Графическая композиция «Деревенька». Мастер-класс для детей 9-12 лет, педагогов, родителей. Назначение



    Рисование на черном фоне пошагово

    Мастер-класс Графическая композиция «Деревенька».
    Мастер-класс для детей 9-12 лет, педагогов, родителей.

    Назначение: создание графической композиции, для украшения интерьера или подарка.
    Цель: знакомство с приемом рисования белыми гелиевыми ручками на черном картоне.
    Задачи: 
    научить выполнять пейзаж белыми гелиевыми ручками на черном картоне;
    совершенствовать навыки работы в технике графика;
    развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира;
    развивать абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме;
    развивать творческие способности, фантазию и воображение.
    развивать глазомер, мелкую моторику рук;
    воспитывать патриотизм;
    воспитывать аккуратность и кропотливость в работе.

    Материалы:

    лист черного картона формата А4 для брошюрования с тиснением «кожа» (продается в полиграфических салонах и больших магазинах канцелярских товаров), белая гелиевая ручка, простой карандаш 2Н-4Н (мягкий).

    (можно использовать зубной порошок, смешанный с белым клеем, заодно научить переводу рисунка на картон двумя способами).
    Этапы работы.

    Перед выполнением композиции, рекомендуется выполнить несколько зарисовок простым карандашом на альбомном листе. Это позволит определиться с пропорциями, отработать движения руки, предупредить ошибки построения.

    Перед началом работы следует помнить, что пользоваться ластиком при выполнении данной композиции не рекомендуется, все линии должны быть максимально тонкими, еле заметными, а их количество минимальным.
    1. Расположить лист картона по горизонтали. Простым карандашом провести через середину листа горизонтальную линию, похожую на большую волну. Это будущий холм.

    2. Над центральной частью холма нарисовать крышу домика, похожую на толстую букву «Л» широко расставившую «ноги».

    3. Из-под крыши провести вертикальные лини стен. Справа, чуть выше первого холма, провести линию второго холма. На нем наметить два домика стоящих рядом. С левой стороны листа, чуть ниже центрального холма, провести еще одну линию через весь лист изображающую холм. Над ним намечаем дом чуть крупнее предыдущих. С левой стороны от дома проводим тонкую вертикальную линию намечая ствол елки.

    4. Слева от центрального домика намечаем две вертикальные линии разного размера. В верхней части каждой проводим круг или овал намечающий область кроны деревьев. С правой стороны от двух домиков намечаем стволы елочек. Необходимо следить за соблюдением пропорций. На правом краю листа наметить ствол и крону большого дерева, находящегося на одном холме с большим домиком. Над правым и левым нижними углами, наметить холмики переднего плана. В верхней части листа, чуть левее центра, наметить небольшой круг – луны. За домами провести плавно изгибающуюся линию заднего плана.

    5. Над линией заднего плана проводим волнистую линию обозначающую лес на заднем плане. Над холмами переднего плана несколькими дугообразными линиями намечаем кусты. Оцениваем гармоничность композиции. На моей потребовалось наметить еще одну елочку слева от большого домика, чуть ниже первой. А так же тропинку от одного холма к другому.

    6. Начинаем работу белыми гелиевыми ручками. Работать следует без нажима на ручку, тогда линии будут получаться более белыми. Аккуратно обводим крышу центрального домика. 

    7. И заливаем ее белым цветом, получается крыша, покрытая снегом.

    8. С правой стороны крыши проводим два небольших штриха, а над ними маленькое белое пятно снега. Получается труба. На линиях стен рисуем срезы бревен – небольшие круги со спиралью в центре. Кругов должно быть 4-5 с каждой стороны.

    9. На стене домика рисуем небольшое окошко прямоугольной формы. Вокруг и внутри окна прорисовываем раму.

    10 Горизонтальными линиями намечаем бревна в нижней части домика. Для придания работе большей живости линии могут быть сплошными и прерывистыми.

    11. Из трубы проводим легкие волнистые линии дыма, не более 2-3. Линии должны быть разной длинны и идти вертикально. Под домом проводим одну-две линии холма. Линии должны быть живыми соединяться, расходиться.

    12. От холма провести две линии ствола дерева. В верхней части кроны линии должны соединиться.

    13. По стволу проводим еще одну-две вертикальные линии, показывающие структуру коры дерева.

    14. От ствола в разные стороны проводим большие ветви по три с каждой стороны. Каждая ветвь должна заканчиваться на лини круга-кроны. У ствола линия ветви должна быть чуть толще.

    15. От каждой большой ветви проводим маленькие ветви, каждая из которых должна доходить до лини круга,- кроны. 

    16. Чем больше их будет, тем более густая крона получится у дерева.

    17. Аналогичным образом выполняем второе дерево.

    18. От среднего холма проводим одной, двумя линиями соседний холм. Выполняем домики на заднем плане, начиная с крыши.

    19. Справа от домиков заднего плана выполняем ель. Она должна быть выше домика. В верхней части ели делаем небольшой штрих – это макушка ели. От макушки несколькими штрихами разной длинны выполняем первый ярус ветвей ели. Получается своеобразная «юбочка», плотно прилегающая к стволу в верхней части и расширяющаяся к низу.

    20. Второй ряд ветвей выполняется аналогично, только верхняя и нижняя части «юбочки» становятся чуть шире. Важно чтобы между «юбочками» оставался небольшой зазор черного цвета. Продолжать опускать ярусы ветвей аналогичным образом опускаясь до линии холма. С левой стороны ветви ели вплотную прижимаются к домику.

    21. С права выполняем большое дерево переднего плана. Проводим ствол двумя линиями, соединяющимися в верхней части. Несколькими линиями намечаем кору на стволе.

    22. Верхнюю часть ствола доводим до края круга-кроны. По сторонам от ствола располагаем по 4 больших ветви. Основания больших ветвей усиливаем.

    23. От каждой большой ветви отводим маленькие веточки, каждая из которых заканчивается на круге-кроны. Маленькие веточки могут пересекаться между собой.

    24. Аналогичным образом у основания дерева выполняем пару кустиков. 

    25. Слева выполняем большой домик.

    26. Проводим линии холма. Слева от большого домика выполняем высокую ель. Слева от высокой ели выполняем еще одну ель меньшей высоты.

    27. Проводим линию дальнего плана без нажима. Над ней проводим линию леса. Мелкими штрихами намечаем стволы. Около домов рисуем небольшие кустики. Выполняем кусты переднего плана справа. А так же холмы одной-двумя линиями.

    28. В небе прорисовываем луну, усиливая линию, для большей яркости. Дорабатываем кусты переднего плана слева. Легкими линиями намечаем дорожку между холмами.

    29. Еще раз оцениваем работу. Проверяя гармоничность композиции, достаточность элементов и силу линий. Вот что должно получиться в результате.

    30. Работая над композицией, я выполняю рисунок на доске, на котором могу объяснить учащимся все нюансы.

    31. Работая со своими детьми, я объясняю, что они будут сочинять собственную картину. Используя определенный набор элементов: дома, деревья, кусты, луну, ели, холмы. Другой вариант композиции.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Мастер-класс Графическая композиция «Деревенька». Мастер-класс для детей 9-12 лет, педагогов, родителей. Назначение

    Скачать 59.37 Kb.