• О деятельности общественных воспитателей в Арском муниципальном районе.
  • Приветственное слово ответственного секретаря республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гарифуллиной Ильсияр Халялетдиновны.
  • История создания школы. Межведомственная работа.
  • Организация досуга – одна из форм профилактической работы с подростками.
  • Взаимодействие Совета ветеранов с органами системы профилактики.
  • Образ подростка: основные подходы. Индивидуальная работа с подростком.
  • 1 маршрут. Семья начинается с детей.
  • 2 маршрут. Вычитать и умножать малышей не обижать учат в школе.
  • 3 маршрут. Делу время, потехе – час.
  • 4 маршрут. В здоровом теле – здоровый дух.
  • 5 маршрут. Знание – сила .
  • 6 маршрут. Жизнь измеряется всем хорошим, что есть на земле: счастьем, дружбой, уважением других, культурой общения и правовой культурой.
  • 7 маршрут. Радость труда — могучая воспитательная сила
  • 8 маршрут. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу- школу воспитания добрых чувств.
  • 7. Работа с детьми из семей, находящихся в социально- опасном положении. О деятельности клуба «Мозаика».
  • Итоги организации летнего отдыха несовершеннолетних в стационарном лагере «Шатлык».

  • Скачать 279.53 Kb.


    Дата11.09.2017
    Размер279.53 Kb.
    ТипСеминар

    Скачать 279.53 Kb.

    Материалы семинара-совещания общественных воспитателей несовершеннолетних Арский муниципальный район



    Материалы семинара-совещания общественных воспитателей несовершеннолетних Арский муниципальный район
    Семинар-совещание общественных воспитателей несовершеннолетних Арского муниципального района состоялось 6 октября 2011 года в актовом зале средней общеобразовательной школы №1 им. В.Ф.Ежкова. В нем приняли участие общественные воспитатели: главы сельских поселений, директора школ, руководители учреждений, организаций. До начала участники семинара могли ознакомиться работой школьного музея; с выставками поделок воспитанников Арского Дворца школьников, Арской средней школы №1; с работой клуба «Мозаика», организованной при центре социального обслуживания населения; с деятельностью волонтеров района, молодежного клуба «Молодежь XXI века»; слушали выступление детского духового оркестра.

    Открыла и вела семинар заместитель руководителя исполнительного комитета Арского муниципального района Н.Р.Мифтахутдинова.


    1. О деятельности общественных воспитателей в Арском муниципальном районе.

    Мифтахутдинова Надия Равилевна – заместитель руководителя исполнительного комитета Арского муниципального района,

    председатель КДН и ЗП.

    Положительным направлением государственной молодежной политики является формирование здорового образа жизни и предупреждение социально- негативных явлений. В республике идет постоянный поиск прогрессивных форм, возрождаются испытанные пути и методы работы несовершеннолетними.

    Для получения реальных результатов в профилактической работе с оступившимся подростком крайне важна его поддержка и понимание со стороны ближайших родственников несовершеннолетнего. К сожалению, в жизни так бывает не всегда. Нередко на помощь со стороны родителей рассчитывать не приходится. Именно поэтому важно, чтобы в сложной жизненной ситуации рядом с подростком был взрослый человек, который сможет показать, что есть и другая жизнь, познакомит с вариантами позитивного выхода, вовремя посоветует и поймет.

    С этой целью в 2009 году был принят закон РТ «Об общественных воспитателях несовершеннолетних». В Арском муниципальном районе одной из основных форм профилактики является на сегодняшний день закрепление за несовершеннолетним общественного воспитателя. На основании постановления исполнительного комитета Арского муниципального района от 24.04.2009 года № 373 «О закреплении общественных воспитателей» утверждены кандидаты в общественные воспитатели в количестве 81 человек. На основании постановлений исполнительного комитета Арского муниципального района от 24.08.2009 года № 756 и от 19.09.2011 года № 995 внесены изменения в состав кандидатов общественных воспитателей, в результате чего их количество стало 100 человек. На 01.10.2011 г. общественными воспитателями являются 50 человек (23 действующих на сегодняшний день). Среди которых самое активное участие принимают директора школ района, главы сельских поселений, руководители организаций и др. Общественные воспитатели осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних. Конечно, все они не имеют педагогического образования, да это не важно. Главное - за их плечами позитивный опыт своих детей.



    Общественный воспитатель несовершеннолетнего организует свою работу в соответствии с законом Республики Татарстан «Об общественных воспитателях несовершеннолетних» №7-ЗРТ от 21.01.2009г.

    Задача на первом этапе - установить контакт с воспитанником. Поиск его увлечений, понятие особенностей его увлечений и поведения; определение отрицательных свойств его личности, его реакции на постороннее влияние; выработка общих норм поведения и взаимодействия.

    Деятельность общественного воспитателя по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в первую очередь предполагает совместную работу с ПДН и КДН, а также медицинских служб, учреждениями досуга детей, поиск возможностей организации их отдыха в каникулярное время. На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних заслушиваются общественные воспитатели о результате проводимой работы.

    Председатель Арского районного совета ветеранов, Сагдеев Ильдус Абдрахманович назначен общественным воспитателем несовершеннолетнего Мурзина Ивана Сергеевича, 1999 года, который прогуливает уроки и употребляет табачные изделия. Ильдус Абдрахманович регулярно посещает на дому, встречается с его учительницей, с воспитателем продленной группы. Учителя характеризуют его как смышленого, неплохого мальчика. При старании может учиться на «4» и «5». Быстро поддается чужому влиянию. Дома опекун (дедушка) Вани старается создать необходимые условия, обещает завершить пристрой к дому. Приобрели компьютер, на день рождения подарил ему модем, чтобы ребенок имел доступ в Интернет. Сагдеев И.А. привел Ваню в Дворец школьников для занятий различными видами дополнительного образования. Общественный воспитатель в неделю один раз бывает у Вани дома, хорошо знает его друзей. Сагдеев И.А. обеспечил полноценную летнюю занятость ребенка. По его инициативе Мурзин И. в июне 2011 года отдохнул в двух сменах палаточного лагеря «Звездный десант», в августе планируется - в санатории «Ливадия» за счет спонсорской помощи общественного воспитателя.

    Директор Арского дворца школьников - Муллахметов Нияз Наилевич назначен общественным воспитателем за несовершеннолетним Макуриным Александром Алексеевичом 1999 г.р. и за несовершеннолетней Макуриной Дарьей Алексеевной 1996 г.р. Нияз Наилевич так же организовал в июне отдых Макурина в палаточном лагере «Звездный десант», в июле – в лагере «Шатлык». По инициативе общественного воспитателя комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обратилась к руководителю исполнительного комитета г.Арск И.К. Аглиеву с просьбой оказать помощь в улучшении жилищных условий детей- сирот.

    Главный врач Арской ЦРБ Багаутдинов Т.В. назначен общественным воспитателем Гольцева Станислава, ученика Арской гимназии №5. Станислав воспитывается под опекой у бабушки. Талгат Валиахметович был у ребенка дома, также пригласил к себе в кабинет для беседы. Подарил ребенку компьютер. Отношения сложились хорошие.

    Начальник Управления социальной защиты населения Низамов Руслан Султанович является общественным воспитателем Абдрахманова Станислава Дмитриевича, постоянно интересуется его учебой, поведением, организовал летом отдых ребенка в санатории «Лесная сказка».

    Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа» Абдуллина Эндже Харисовна общественный воспитатель Веселова Игоря Николаевича. Эндже Харисовна приложила все усилия для того, чтобы добиться положительного результата. Она стала победителем муниципального этапа конкурса «Лучший общественный воспитатель», а затем достойно выступила на республиканском туре. По итогам конкурса она стала обладателем диплома 2 степени в номинации «Гражданская позиция». Итоги конкурса «Лучший общественный воспитатель» были опубликованы в газете «Арский вестник».

    Во 2 и 3 квартале текущего года 11 несовершеннолетних сняты с профилактического учета по достижению положительных результатов. Это, конечно же, результат кропотливой работы всех субъектов профилактики, в том числе и общественных воспитателей.

    В настоящий момент в нашем районе наблюдается рост подростковой преступности. Если сравнить с аналогичным периодом 2010 года, за 9 месяцев текущего года подростками совершено 9 преступлений, в прошедшем году – 4 преступления. В основном это подростки 14-16 лет. Одним из важных аспектов является проблема трудовой занятости подростков. Не имея возможности законным путем удовлетворять свои потребности, многие подростки начинают «делать деньги» и добывать необходимые вещи и продукты в меру своих возможностей – зачастую путем совершения преступлений. Неслучайно 77% из них составляют кражи чужого имущества.

    Сегодня у наших детей есть возможность напрямую обратиться со своими проблемами к тем, кто их может защитить. Мы следим за тем, чтобы во всех детских учреждениях были размещены стенды с телефонами органов опеки, уполномоченного по правам ребенка, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и телефона доверия для детей. Однако наличия стендов с информацией, буклетов и визиток с номером телефона доверия недостаточно для того чтобы изменить положение дел. Проблема семейного неблагополучия и жестокости существует там, где ее замалчивают. Чтобы изменить отношение общества к этой проблеме, нужно использовать информационные возможности, включая телевидение, радио, газеты.

    В деятельности общественного воспитателя можно выделить четыре основных момента:

    - опыт общения, а также опыт работы с детьми. Чаще всего это родительский или педагогический опыт;

    - наличие образования, не обязательно педагогического, так как наличие образования повышает статус образования;

    - это умение сопереживать, что означает вместе со своим подопечным радоваться его успехам, огорчаться вместе с ним его неудачам и одновременно уметь помогать в решении возникших проблем.

    - основной принцип: никогда не унижать его человеческое достоинство, разговаривать с ним на равных, советоваться с ним и в некоторых случаях даже соглашаться с его мнением.

    Основными задачами, стоящими перед общественными воспитателями в направлении профилактической деятельности являются:

    1. оказание помощи родителям или лицам, их заменяющим, в воспитании несовершеннолетних, находящихся в трудных жизненных ситуациях или склонных к нарушениям общественного порядка;



    2. участие в осуществлении мер по защите восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних в пределах своих полномочий;

    3.проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в целях предупреждения антиобщественных действий несовершеннолетних, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений;

    4. взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

    5. иные задачи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

    Общественные воспитатели проводят свою работу в тесном контакте с родителями несовершеннолетнего, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, трудовыми коллективами, а также общественными организациями по месту учебы, работы или жительства несовершеннолетнего.

    Общественный воспитатель имеет право:

    1. посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы;

    2. давать несовершеннолетнему необходимые советы по соблюдению правил поведения;

    3. обращать внимание родителей (лиц, их заменяющих) на ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей, разъяснят и ответственность за поведение несовершеннолетнего;

    4. вносить вопрос на обсуждение комиссии по дела несовершеннолетних о неудовлетворительном выполнении родителями (лицами, их заменяющими) обязанностей по воспитании детей, об обсуждении их поведения на заседании комиссии и принятии других мер воздействия в случае неоднократного невыполнения его требований либо отсутствия положительных результатов в перевоспитании несовершеннолетнего;

    5. содействовать несовершеннолетнему в организации его досуга, продолжении учебы, получении медицинского обслуживания, проведении систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья;

    6. принимать меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего;

    7. участвовать в работе комиссии по делам несовершеннолетних при рассмотрении

    вопросов, затрагивающих права несовершеннолетнего, по отношению к которому является общественным воспитателем;

    получать в соответствии с законодательством от органов внутренних дел и учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних необходимую информацию о несовершеннолетнем и его родителях (лицах, их заменяющих), связанную с исполнением обязанностей общественного воспитателя;

    Общественный воспитатель обязан:

    1. В пределах своих полномочий оказывать родителям или лицам, их заменяющим, помощь в исполнении ими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего.

    2. Прилагать усилия для исправления несовершеннолетнего, искоренения имеющихся у него вредных привычек и проявлений аморального поведения, для подготовки его к сознательной деятельности.

    3. Принимать меры для получения несовершеннолетним образования, содействовать регулярному посещению несовершеннолетним общеобразовательного учреждения, наблюдать за его успеваемостью, поведением в школе, на работе, в семье, на улице, в общественных местах.

    4. Оказывать содействие несовершеннолетнему в трудоустройстве и временной занятости.

    5. Оказывать помощь несовершеннолетнему в более эффективном использовании свободного от посещения образовательного учреждения времени: привлекать его к занятиям во внешкольных учреждениях и организациях.

    6. Принимать меры к созданию надлежащих условий для правильной организации учебы, труда и досуга несовершеннолетнего.

    Кардинально мы сложившуюся в обществе ситуацию с детской беспризорностью не изменим, но ответственности с себя за нынешнее положение дел с детьми мы не снимаем, будем продолжать в нашей работе запланированную реализацию системы воспитательно–профилактической работы. Будем стараться совершенствовать ее, а главное, конечно, будем в первую очередь помогать детям, спасать детей, оберегать их от несчастий.

    «Трудные дети» – это дети, с которыми всем и везде нелегко. В семье родителям, в школе учителям и воспитателям. Тем не менее, чаще нужно задумываться над тем, каждый ли ребенок действительно трудно воспитуемый. Есть ли гарантия правильности наших педагогических воздействий?

    «По своей трудности это дело доступно каждому человеку, - находим у

    А.С. Макаренко - …Хорошо воспитывать ребенка может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а, кроме того, это – дело приятное, радостное, счастливое». Так что будем плодотворно, усиленно, старательно заниматься с вами этим благородным делом.

    В заключении хочу сказать, что самое главное в работе общественного воспитателя, как и воспитателя в целом – не надо забывать о том, что дети, с которыми мы работаем – это наше будущее и от того как мы их воспитаем и что из них получится – зависит наша дальнейшая жизнь. А для того, чтобы этого не произошло, надо быть оптимистом, надо работать, надо заниматься детьми, какими бы они не были.

    В добрый путь, удач и творческих успехов!
    2. Приветственное слово ответственного секретаря республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гарифуллиной Ильсияр Халялетдиновны.

    Уважаемые общественные воспитатели, вы выполняете очень важную работу, на вас лежит огромная ответственность. Проанализировав Закон «Об общественных воспитателях», я пришла к мнению, что между общественным воспитателем и ребенком должна быть тесная связь. Только в этом случае можно достичь определенного результата. Помните, что ребенок может быть развит во всех направлениях. Главное – наметить в своей воспитательной программе несколько целей и искать пути для достижения поставленных задач.


    3. История создания школы. Межведомственная работа.

    Сафина Эльмира Назиховна – директор МБОУ «Арская сош№1».

    Арская средняя общеобразовательная школа №1 им. В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов - одно из старейших учебных заведений нашей республики, со 143- летней историей:


    • 1868- год основания школы

    • 1963 год- присвоение имени Героя Советского Союза В.Ф.Ежкова

    • 1992 год-создание на базе школы центра компьютеризации

    • 1994 год- получение статуса физико-математической компьютерной школы

    • С 2000 года- «Школа с углубленным изучением отдельных предметов»

    • С 2009 года - ресурсный центр по подготовке к ЕГЭ (Уже третий год по результатам ЕГЭ года школа является лидером среди школ Арского района. В 2011 году средний балл ЕГЭ по математике-65,1 балл, по русскому языку-75 баллов, что выше республиканских и российских показателей)

    • С 2011 года - Центр компетенции в электронном образовании (Школа сегодня - это современная инфраструктура, это здание с добротной и функциональной архитектурой, богатой медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, скоростным Интернетом и интерактивными учебными пособиями. В рамках реализации республиканской акции «Ноутбук-учителю» все учителя обеспечены ноутбуками, зарегистрированы на портале «Электронное образование», ведут электронные журналы и электронные дневники. Все это способствовало тому, что в 2011 году школа вошла в число 53 школ Республики, работающих по проекту «Школа-центр компетенции в электронном образовании».)

    За годы своего существования школа воспитала, обучила и выпустила в самостоятельную жизнь не одно поколение достойных граждан нашего общества. Среди выпускников школы - Герой Советского Союза Валентин Федорович Ежков, Герой Социалистического труда Стелла Закиевна Габдрахманова , 2 действующих министра РТ: министр по делам молодежи, туризму и спорта Рафис Тимерханович Бурганов и министр дорожного и транспортного хозяйства Ленар Ринатович Сафин.

    Наша школа - единственная в районе, которая имеет статус школы с углубленным изучением отдельных предметов. В школе созданы все условия для реализации программ углубленного изучения естественно-математического, социально-экономического и филологического профилей.

    На сегодняшний день в школе обучаются 700 учеников, трудятся 66 педагогов.

    Среди педагогов школы:



    • 73% - имеют высшую и первую квалификационную категорию

    •  18% - имеют отраслевые награды

    •  9% - эксперты Республиканской комиссии по проверке ЕГЭ

    • 6% - обладатели гранта Президента РФ В.В.Путина в рамках национального проекта «Образование»

    • 15 учителей - победители республиканского конкурса «Наш лучший учитель»

    Большое внимание в школе уделяется начальной профессиональной подготовке учащихся. С 1958 года школа готовит водителей транспортных средств категории «С», «В».

    Воспитательная работа школы направлена на развитие творческой, конкурентоспособной и физически здоровой личности, а также на профилактику правонарушений.

    Школа работает по программам: «Здоровье», «Семья и школа», «Земля – наш общий дом», «Я - гражданин и патриот», «Лидер», «Путь к успеху», «Юный инспектор», «Юный пожарник».

    В рамках дополнительного образования работают кружки по интересам: «В мире информатики», «Занимательная грамматика», «Учимся вместе мастерить», «Юный лингвист», «Юный стрелок», «English in Use», «Вокальный ансамбль «Счастливое детство», театр-студия «Ералаш». Для удовлетворения познавательных интересов обучающиеся школы также посещают кружки и секции филиала Арской спортивной школы «Олимп», спортивного комплекса «Арча», Арской школы искусств, Арского Дворца школьников.

    Охват обучающихся кружковой работой по ступеням





    Всего учащихся

    Охвачено кружковой работой

    % от общего количества

    I (1-4 классы)

    264

    264

    100%

    II (5-9 классы)

    362

    283

    78%

    III(10-11классы)

    74

    74

    100%

    Итого по школе

    700

    621

    89 %

    Результатом деятельности всех объединений дополнительного образования является проведение выставок, ярмарок, концертов, участие в различных конкурсах, соревнованиях. Вся деятельность ученического самоуправления и насыщенная жизнь школы отражается на страницах газеты «Единичка», принцип которой совместное творчество поколений, мыслящих свободно.

    Педагогический коллектив работает над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Результативность их работы оценивается в конкурсе на Кубок директора «Самый лучший класс».

    Занятость наших обучающихся не остается без внимания на период каникул: зимой работает пришкольный лагерь «Снеговичок», летом - «Вояж». Во время летних каникул дети работают в трудовом лагере. В эти лагеря, в первую очередь, зачисляются обучающиеся из малообеспеченных и неблагополучных семей, дети группы риска.

    За период летних каникул отдохнули 1825 обучающихся по району в санаторно-оздоровительных лагерях, из них укрепили здоровье 208 обучающихся нашей школы в таких лагерях, как «Шатлык», «Звездный десант», «Лесная сказка», «Территория и мы», санаторий «Ливадия», «Сәләт», «Витязево», «Хемптон корт», «Витязево», «Орленок».

    Что касается профилактики правонарушений и работы с детьми группы риска, классными руководителями совместно с КДН и общественным инспектором школы проводится работа по выявлению трудных подростков и семей, не выполняющих своих родительских обязанностей. В школе созданы и активно функционируют «Отряд профилактики» (7-8 классы) и «Форпост» (9-11 классы), действуют кружки «Полевая почта» и «Юный патриот», формирован отряд ЮИД, в 2011 году удостоившийся звания лауреата республиканского конкурса среди общеобразовательных учреждений «Дорога без опасности».

    На основании Постановления Исполнительного комитета Арского муниципального района №639а от 25.08.2010 в 2010 году был открыт кадетский класс на основе 7-а класса из числа детей малообеспеченных семей. Для адаптации детей работают следующие кружки: «Юный спасатель», «Хореография», «Плавание», «История кадетского движения». 48% процентов обучающихся данного класса входят в состав районного духового оркестра.

    На беседы с учащимися приглашается инспектор по делам несовершеннолетних и представитель КДН. Совместно с ними составляется план работы на учебный год. Проводится работа по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих воспитания. С неуспевающими обучающимися и их родителями один раз в месяц проводится Совет профилактики, на который приглашаются работники милиции, психолог, родители, классные руководители.

    По профилактике противоправных поступков среди несовершеннолетних проводятся такие мероприятия:


    • круглые столы с представителями ОДН, КДН,

    • круглый год в школе работает Почта доверия и психологическая служба,

    • ежедневные получасовые воспитательные беседы,

    • посещение обучающихся классными руководителями на дому,

    • ведутся портфолио учеников группы риска.

    Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях, использование нестандартных форм спортивных внеурочных праздников и мероприятий также является профилактикой правонарушений. Традиционными для нашей школы стали:

    1. легкоатлетический кросс,

    2. Веселые старты,

    3. спортивные соревнования по волейболу, футболу и мини футболу между юношами и между девушками, настольный теннис, баскетбол, лыжные соревнования. Завоевано немало призовых мест.

    Вся целенаправленная воспитательная работа способствует тому, что из года в год число правонарушителей сокращается. Если в 2009-2010 учебном году на административном контроле состояло 30 человек, 12 человек на учёте в КДН, 4 обучающихся в ОДН, то на 2010-2011 учебный год на административном контроле состояло 15 обучающихся, 1 в КДН, 1 в ОДН. Это хороший показатель работы всего школьного коллектива.

    Главный принцип всей нашей воспитательной работы – уважение достоинств каждого ученика. Если дать ребенку с самого начала почувствовать себя значимым хотя бы в семье и школе, тогда он гораздо легче адаптируется в обществе. Тогда общий смысл жизни для него будет ясен: я - достойная часть общества, я ему непременно пригожусь. И сомнений в том, нужен ли я миру сам по себе, у такого подростка практически не возникает.


    4. Организация досуга – одна из форм профилактической работы с подростками.

    Кондратьев Сергей Николаевич – преподаватель духового оркестра,

    руководитель детского духового оркестра.
    Детские музыкальные школы, детские школы искусств являются одним из наиболее доступных массовых звеньев в системе музыкального образования, призваны способствовать повышению культуры, уровня воспитанности детей, формированию гармонично развитой личности. Детская музыкальная педагогика должна быть ориентирована на широкие массы детей вне зависимости от их одаренности, только через музыкальную культуру идет воспитание эстетических и нравственных вкусов.

    Система дополнительного образования охватывает большое число разноодаренных детей. Исходя из данного аспекта можно выявить два основных направления педагогической деятельности:

    - выявление наиболее одаренных в музыкальном отношении детей и их профессиональная ориентация;

    - приобщение средне и слабо одаренных учащихся к музыкальному и культурному наследию, формированию активных любителей музыки.

    Данная программа рассчитана на пятилетний срок обучения в возрастных границах от 11 до 16 лет. Занятия духового оркестра проводятся согласно учебно-тематического плана по 25-30 минут на каждого ученика в первый год обучения и по 45 минут во второй год обучения. Программа разработана с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся. Критерием успешности обучения является достижение каждым учеником такого уровня, который соответствует его реальным возможностям и способностям.

    Около 85 процентов детей, посещающих мой кружок, воспитываются в неполных семьях или с отчимом. Сначала было трудно. Но сегодня вы сами увидели их выступления, у этих ребят горят глаза. Они выступают в самых торжественных мероприятиях, таких как, «День Победы», открытие памятников. Пользуясь моментом, хочу обратиться к руководителям школ: нельзя оставлять без внимания ни одного ребенка, вне зависимости от того, есть ли у него способности или нет. Нужно знать, чем занят подросток после уроков, в вечернее время. Иногда возникает такая проблема: ребенок чувствует себя ненужным даже своим родителям. Такие дети объединяются в группы. Мы должны дать почувствовать им, что они нужны обществу, району. Тогда все будет хорошо.


    5. Взаимодействие Совета ветеранов с органами системы профилактики.

    Сагдеев Ильдус Абдрахманович- председатель районного Совета ветеранов,

    общественный воспитатель.

    В нашем районе все общественные организации работают в тесном взаимодействии с органами системы профилактики. Это совет ветеранов, общество инвалидов, «Боевое братство афганцев», комитет ветеранов вооруженных сил. Главное в нашей работе – все вместе. Только вместе мы можем добиться положительных результатов.

    Ветераны очень активны – участвуют в художественной самодеятельности, спорте, являются примером для подрастающего поколения. В контакте с отделом молодежи, социальной защиты населения, культуры, совместно с управлением образования ветераны прикреплены к учебным заведениям – для организации работы в направлении военно- патриотического воспитания.

    Я являюсь общественным воспитателем Вани Мурзина. Считаю, что в первую очередь должен был ознакомиться со средой обитания, с окружением мальчика.

    Мать Вани лишена родительских прав, опекуном является Панцырев Виктор Степанович. Ваня называет его дедом, родственных отношений между ними нет. Опекун очень любит мальчика, создает для него все условия: построил пристрой к дому специально для Вани, купил компьютер, подключил к Интернету.

    Учится Ваня в 6 классе Арской средней школы №1, классный руководитель – Лейсан Фердинантовна, учитель татарского языка. Я с ней регулярно беседую, интересуюсь успехами, проблемами Вани. Дружит Ваня с мальчиками из неблагополучных семей из параллельного класса. Совместно с органми опеки часто бываем у них дома, организовали летний отдых Вани: он побывал в лагере «Звездный десант» и «Ливадия». Родительский взнос был оплачен из фонда Совета ветеранов.

    Проблем в воспитании Вани Мурзина остается много:

    - не хватает постоянного обучения организованности, дисциплине;

    - уроки не готовит, нет устойчивого интереса к чему-либо (пробовали записать его на спортивный кружок, кружок художественной самодеятельности);

    - быстро поддается постороннему влиянию.

    Но он послушный, явно не отказывается от предложенного. Считаю, что необходимо:

    - продумать план работы с помощью психолога: как воспитать устойчивый интерес, целеустремленность, умение составлять свой режим и выдерживать его, как привлечь его друзей к спорту;

    - нам нужно объединиться с теми общественными воспитателями, подопечными которых являются друзья Вани.

    Если не организовать конкретные меры с нашими подопечными, то общество может получить в их лице таких же граждан, как и их родители.


    6. Образ подростка: основные подходы. Индивидуальная работа с подростком.

    Абдуллина Эндже Харисовна – директор МБОУ «Старочурилинская сош»,

    общественный воспитатель.

    Я - Абдуллина Э.Х. По должности: директор МОУ « Старочурилинская СОШ» Арского района. В октябре 2010 года меня назначили общественным воспитателем.

    Кто же он Веселов И.Н., мой подопечный? Десятилетний ученик Венетинской начальной школы был поставлен на профилактический учёт за то, что проник в дачный дом и похитил соковыжималку марки «Мулинекс».

    Ознакомившись с решением комиссии по делам несовершеннолетних я старалась найти ответы на волнующие меня вопросы: с какой целью он проник в данный дом? Почему ученик 4 го класса совершил преступление? Что его толкнуло на столь опасный шаг?

    С чего начать? Конечно же, с подбора ключа к душе ребёнка.А сколько ключей придётся перепробовать, подгонять, иногда и отбрасывать, пока не найдётся верный. Но должен же быть хоть один замочек, за которым прячутся такие качества как гуманность, трудолюбие. И я непременно должна найти его. Ведь в каждом ребёнке есть детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. И моя задача – беречь этот детский огонёк и поставить мальчика на истинный путь.

    Руководствуясь законом РТ «Об общественных воспитателях несовершеннолетних» я разработала индивидуальную программу. Программа состоит из 4-х этапов:

    1 этап – диагностический. Сбор проблематики для последующей коррекции.

    2 этап – коррекционно-реабилитационные занятия с целью предупреждения дальнейшего отклонения в поведении подростков; помощи в преодолении возникшего кризиса и самостоятельного изменения своей жизненной позиции.

    3 этап – итоговая диагностика с целью выявления динамики происходящих изменений в личностной и эмоционально-волевой сфере несовершеннолетнего.

    4 этап – консультативное психолого-педагогическое сопровождение.

    Программа содержит: учебно-тематический план; описание диагностических методик; краткое описание занятий, содержащее в себе: цель, время, используемые материалы, инструкция, анализ.

    Условия проведения: занятия проводятся дома. Занятия могут проводиться под музыкальное сопровождение, что способствует расслаблению, включенности в работу, снятию психологических барьеров, мышечно-двигательных зажимов, повышению настроения.

    Составила план мероприятий на реализации индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего. Параллельно плану я составила маршрут по реализации индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего В. И.

    1 маршрут. Семья начинается с детей.

    «Дети – живые цветы земли», - так поэтично выразил глубокую мысль А.М.Горький. А ведь выращивают эти цветы прежде всего в семье: и родители самой природой предназначены быть первыми воспитателями своих детей. Соответствуют ли этому высказыванию родители Игоря Николай Павлович и Валентина Фёдоровна? Регулярное посещение семьи свидетельствует о том, что взаимоотношения в семье доброжелательные. В отношении и обращении к сыну вежливы, прислушиваются к его мнению.

    Жилищно-бытовые условия удовлетворительные, живут скромно. Дом небольшой, две комнаты, отопление печное, водоснабжения нет.

    2 маршрут. Вычитать и умножать малышей не обижать учат в школе.

    Нет сомнения: трудно найти более современное воспитательное учреждение. Веселов Игорь по медицинским показаниям физически здоров. В школе замечаний не имеет. Без уважительной причины уроки не пропускает. Учится на удовлетворительные оценки. С трудом ему даётся математика.



    3 маршрут. Делу время, потехе – час.

    Я рассказала родителям в присутствии их сына о правах и обязанностях ребёнка и ознакомила с постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о том , что ребёнку после 22.00 часов запрещается находиться на улице, в случае невыполнения приказа родители привлекаются к административной ответственности.



    4 маршрут. В здоровом теле – здоровый дух.

    По моему мнению, забота о здоровье ребёнка тоже одна из главных задач общественного воспитателя. Учитывая частую болезнь простудными заболеваниями, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав отправили Игоря в санаторий «Байтик», расположенный в Высокогорском районе. Получилось «два в одном». Отрадно то, что Игорь был награжден Грамотой лагеря «Байтик» по компьютерной грамотности. А родители получили благодарственное письмо за хорошее поведение сына. Летом Игорь две смены отдыхал в палаточном лагере «Звёздный десант», который был организован в Балтасинском районе. Родители благодарны за путёвку. Мне тоже порой хочется отвлечься от всего земного, и я с Игорем организую лыжные вылазки. Удобный момент для откровенного разговора .



    5 маршрут. Знание – сила .

    Я интересуюсь учёбой Веселова И. не только как общественный воспитатель, но и как директор школы, мальчик стал учиться лучше. Это в первую очередь, заслуга учителя, но и моя заслуга, так как я всячески стараюсь заинтересовать его, привожу занимательные задания по русскому языку и математике. Он самостоятельно их выполняет, а затем вместе проверяем.



    6 маршрут. Жизнь измеряется всем хорошим, что есть на земле: счастьем, дружбой, уважением других, культурой общения и правовой культурой.

    Я уверена: у каждого человека и в каждом деле должны быть свои рубежи доблести, верности, непримиримости. И стараюсь научить своего подопечного ни на шаг не отпускать от кодекса порядочности, от принципов, которые сама считаю незыблемыми. С этой целью разработала свою программу, которая состоит из двенадцати занятий включающие в себя тематические беседы.



    7 маршрут. Радость труда — могучая воспитательная сила.

    Да, в годы детства каждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд в котором человек достигает совершенства, утверждает личность, является могучим источником воспитания. Игоря с детства родители приучили к труду. Сначала это заключалось в содержании в порядке рабочего стола, в бережном отношении к одежде. А сейчас он правая рука родителей: выполняет посильную работу по хозяйству.



    8 маршрут. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу- школу воспитания добрых чувств.

    Детское сердце чутко к призыву творить красоту и радость для людей важно только, чтобы за призывами следовал труд. Если ребёнок чувствует что рядом с ним люди, что своими поступками он приносит им радость, он с малых лет учится соизмерять собственные желания – источник человечности. Такие люди не вырастут эгоистами и никогда не поступится своими моральными принципами, не пойдут на преступление . Сохранить свою честь и достоинство и остаться с незапятнанной совестью очень важно для каждого человека. Именно таким я хочу видеть своего воспитанника Веселова Игоря. В этом я осознаю свою высокую миссию и горжусь делом , которому я служу.


    7. Работа с детьми из семей, находящихся в социально- опасном положении. О деятельности клуба «Мозаика».

    Багаутдинова Руфия Рафиковна – директор центра социального

    обслуживания населения «Центр милосердия».

    Сфера деятельности отделения социальной помощи семье и детям обширна: это оказание социальной поддержки многодетным, неполным, малообеспеченным семьям с несовершеннолетними детьми и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

    Одним из основных направлений работы является профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Профилактика не имеет возрастных границ. Поэтому при работе по этому направлению охватываются и младшие школьники. Все мероприятия проходят в доступной детям форме:


    1. для младших школьников – игровые занятия.

    2. для подростков по формированию здорового образа жизни, тренинги, лекции, беседы, круглые столы.

    Вечерние патрули проводят в населенных пунктах района специалисты Центра социального обслуживания населения «Центр милосердия» в Арском муниципальном районе вместе с сотрудниками местного подразделения по делам несовершеннолетних. Во время рейдов специалисты посещают социально – опасные и находящиеся в трудной жизненной ситуации семьи: контролируют в них ситуацию, оказывают детям и взрослым консультативную, педагогическую помощь. Всего за 9 месяцев текущего года профилактическими мероприятиями было охвачено 1190 несовершеннолетних.

    Для ребят из семей, находящихся в социально-опасном положении работает клуб «Мозаика». Клуб работает на основании Положения, утвержденного директором Центра и согласованного начальником Управления социальной защиты.

    Деятельность клуба обширна. Посещая его, дети учатся конструктивному общению со сверстниками, взрослыми, родителями. Учатся разрешать конфликтные ситуации. Обретают уверенность в себе. Учатся быть толерантными. Юрист рассказывает детям об их правах и обязанностях по отношению к окружающим: сверстникам, одноклассникам, учителям, родителям. В клуб приглашаются дети школьного возраста из различных категорий семей. Для большего охвата детей, мы сочли целесообразным посменную работу клуба. Каждая смена длится две недели. В среднем через наш клуб проходит 124 ребенка. В разные смены набираются дети разных возрастных категорий. В одной смене это могут быть дети младших классов, в другой – подростки, поэтому на каждую смену разрабатывается отдельная программа. В программу включаются групповые занятия по формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек и правонарушений, формированию уважительного отношения к взрослым и сверстникам. С подростками занимаются социальные педагоги и психологи отделения. По желанию родителей психологи занимаются с детьми индивидуально. Юрист рассказывает детям об их правах и обязанностях по отношению к окружающим: одноклассникам, учителям, родителям. Очень часто подростки не знают, как организовать свой досуг, особенно в каникулярное время. В связи с этим в 2012 году планируется начать работу по программе, разработанной специалистами Центра социального обслуживания населения «Наше Завтра в наших руках».

    Мозаика собирает не только детей. В «День семьи», «8 Марта», «23 февраля» и на «Новый год» мы приглашаем и родителей. Для них организовываются конкурсы, викторины, развлекательные мероприятия.

    В результате работы подростки получат представления о самих себе, научатся общаться с окружающими, понимать их поведение, сопереживать, разрешать конфликтные ситуации, принимать собственные решения. А главное – подростки научаться жить в гармонии с собой и окружающим миром!

    Спасибо за внимание!




    1. Итоги организации летнего отдыха несовершеннолетних в стационарном лагере «Шатлык».

    Гаранина Валентина Васильевна – заместитель руководителя отделения партии «Единая Россия» в Арском муниципальном районе.


    Профильная смена актива «Лидер-2011на всех парусах» стала стартом 1 смены стационарно- оздоровительного лагеря «Шатлык». Временный коллектив объединил детей и подростков от 7 до 16 лет, представляющих различные семейные и школьные коллективы, с определенными привычками и стилем поведения, сложившимся мнением о себе и окружающих.

    Дети все были разные и степень их социального благополучия тоже различна: здесь были дети из полных и неполных семей, малообеспеченные из Новокинерской коррекционной школы, из не совсем благополучных семей. Наша смена в лагере представила возможность изменить позицию ребенка, избавиться от стереотипа отношений, которые сложились в школе, в семье, по-новому проявить себя в новой роли.

    Временный детский коллектив выступал в роли организатора разнообразной деятельности, в которой от каждого ребенка требовалась максимальная самоотдача. За смену каждый ребенок принял участие в 36 мероприятиях, подобный объем воспитательной работы выполняется в школах в более чем за полгода.

    Система организованного и неформального досуга в нашем лагере позволила решить важную социально-экономическую задачу: заполнить свободное время ребенка интересным содержанием, помочь познать себя и своих сверстников.

    У нашей лагерной смены есть свои секреты успеха:

    1 секрет - «Верить в хорошее». Мы верили в удачу и она пришла. Мы не позволяли себе быть в плохом настроении как бы мы не уставали. Всем нашим делам мы придали положительный эмоциональный заряд.

    2 секрет - «Гордость за отряд». Каждый отряд – уникальный, неповторимый, другого такого не найти. Каждым отрядом мы гордились. Поэтому у нас не было 1, 2. 3 мест, а были номинации.

    3 секрет – «Видеть каждого». Дом состоит из кирпичей, слово из букв, а отряд из мальчишек и девчонок. В любой момент времени мы видели, слышали каждого из них. Каждый чувствовал, что он нужен и без него не обойтись.

    И сейчас ребята продолжают общаться друг с другом по Интернету. Скучают по лагерю. Хотят новой встречи в лагере. Значит, наша смена удалась!

    Семинар - совещание завершилось награждением общественных воспитателей и выступлениями учащихся Арской средней общеобразовательной школы №1. Материал о проведении семинара транслировался в тот же день по Арскому радио и был опубликован в газете «Арский вестник» 12 октября 2011 года. Детское телевидение «Нур» готовит телепередачу.



    c:\users\люция\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_2433.jpgc:\users\люция\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_2446.jpgc:\users\люция\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_2392.jpgc:\users\люция\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_2419.jpgc:\users\люция\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_2402.jpgc:\users\люция\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_2425.jpgc:\users\люция\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_2407.jpg

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Материалы семинара-совещания общественных воспитателей несовершеннолетних Арский муниципальный район

    Скачать 279.53 Kb.