• МЧС России ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ
  • (ФКУ «ЦУКС ЦРЦ МЧС РОССИИ»)
  • КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с состоянием погодных условий на территории Центрального региона
  • 1.2. Биолого-социальная обстановка
  • 1.4. Гидрологическая обстановка
  • 2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС) Опасные метеорологические явления
  • 2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС (происшествий)
  • 2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
  • 2.3. Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций на территории Центрального региона
  • Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются. 3. Рекомендованные превентивные мероприятия

  • Скачать 99.91 Kb.


    Дата24.08.2018
    Размер99.91 Kb.

    Скачать 99.91 Kb.

    Мчс россии федеральное казенное учреждение








    МЧС России
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ

    В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

    СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ»

    (ФКУ «ЦУКС ЦРЦ МЧС РОССИИ»)
    ул. Победы, 33, г. Реутов, Московская область, 143968

    Тел: 528-46-00

    Факс: 528-21-09
    25.04.2013 № 125-9-3





    Начальнику Всероссийского центра

    мониторинга и прогнозирования ЧС -

    Центра «Антистихия»

    МЧС России


    Старшему оперативному дежурному МЧС России
    Начальникам ГУ МЧС России по субъектам РФ
    Начальникам ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам РФ
    Начальникам ТЦМП ЧС ГУ МЧС России по субъектам РФ




    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ

    возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с состоянием

    погодных условий на территории Центрального региона
    (на основе данных Гидрометцентра и ТЦМП ЧС субъектов РФ, Центрального УГМС, Эколого-Гидрологического Предприятия Экомониторинг окружающей среды, НПО Радон и информационных ресурсов Gismeteo.ru)

    в период с 25 апреля по 1 мая 2013 года


      1. Метеорологическая обстановка

    С 25 апреля по 1 мая 2013 года на территории Центрального региона местами пройдут небольшие осадки. Ветер переменных направлений 10-12 м/с. Преобладающая температура воздуха ночью +4…+9ºC, днем +16…+24ºC.
    1.2. Биолого-социальная обстановка

    Биолого-социальная обстановка на территории региона в норме.


    1.3. РХБ и экологическая обстановка

    Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон – 10-15,5 мкр/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Экологическая обстановка – устойчивая.



    1.4. Гидрологическая обстановка

    На реках Брянской (рр. Ипуть, Болва, Судость, Десна, Навля, Унеча), Воронежской (рр. Дон, Битюг, Подгорная, Хопер, Ворона), Калужской (рр. Угра, Ока, Жиздра), Курской (р. Сейм), Тульской (рр. Упа, Дон), Рязанской (р. Ока, Мокша, Гусь), Орловской (р. Ока, Зуша), Смоленской (рр. Западная Двина, Хмара), Липецкой (рр. Дон, Сосна, Воронеж) и Тамбовской (р. Цна) областей продолжаются весенние ледовые процессы, сопровождающееся повышением уровней воды.

    На р.Немда в районе с.Селище (Костромская область) уровень воды приблизился к опасной отметке.

    На р.Десна в районе г.Трубчевск уровень воды превысил неблагоприятную отметку, сохранялось подтопление г.Брянск и с.Ущерпье (Брянская область). Повышение уровня воды (на 0,1-0,4) сохранялось на Оке ниже г.Серпухов и её притоке Клязьме. На р.Ока подтопление прибрежной части г.Коломна (Московская область) увеличилось.

    В регионе складывается следующая паводковая обстановка:

    Подтоплено:

    200 (-25) жилых домов на территории 6 субъектов, (Брянская -142 (-25), Ивановская -13 (-2), Калужская - 4 (-6), Рязанская -16, Тверская -25 (+9), Смоленская – 0(-1).

    1521 (-255) приусадебных участков (Брянская область – 689 (-59), Владимирская – 61 (+12), Ивановская -269,(-2), Калужская -13 (-7), Костромская -3 (-3) , Московская -24 (-21), Рязанская -248(+9), Смоленская -51 (-26), Тверская -163 (-96) с общим числом населения 3742 (-180) человека, в том числе 554 (-47) детей (Брянская -1981/215 (-124/-31), Владимирская - 172/19 (+110/+9), Ивановская-633/121 (-6/-1), Калужская-11/0 (-12/-4), Костромская - 7/0 (-7/-2), Московская 69/47 (-35/-4), Рязанская -555/103 (-52/-17), Тверская - 314/49 (-56/+5).

    216 (-127) дачных участка в 2-х субъектах

    (Владимирская 59 (-28), Московская 157(-99);

    20 (-3) низководных моста в 7 субъектах РФ

    (Воронежская -5,Ивановская – 2(0), Липецкая – 1 (-1), Костромская-1 (+1); Московская – 1 (-1), Рязанская - 2 (-1), Тульская -8 (-2);

    22 участка автодорог в 7 субъектах РФ

    (Владимирская - 6(+1), Калужская -3, Московская - 8, Рязанская -3, Смоленская -1 (-1), Тверская -1.

    Нарушено дорожное сообщение с 24 населенными пунктами:

    Владимирская область -1 (Судогодский район д. Фрязино 75 домов, 33 человек, 2 детей);

    Московская область -2 (Луховицкий район, д. Берхино, 6 чел., н.п. Слемские Борки 9 чел. (9 пенсионеров));

    Рязанская область -8 (2 - Старожиловский район, д. Бутырки, п. Кипенский, 27 чел., 6 работающих и 19 пенсионеров; 3 - Путятинский район, п. Черняевка, п. Шефский, п. Крахмальный завод, 17 чел., 2 работающих, 15 пенсионеров; 1 - Шиловский район, н.п. Терехово, 254 чел., 126 работающих, 18 детей, 110 пенсионеров; 2 - Рязанский район, с. Заокское, с. Корстово, 1545 чел, 823 работающих, 265 детей, 457 пенсионеров);

    Тульская область -13 (13 - Щекинский район, н.п. Никольское, н.п. Большое Тризново, н.п. Супрутый, н.п. Болотово, н.п. Климовское, н.п. Кузьмино, н.п. Ланское, н.п. Минино, н.п. Новый Мир, н.п. Островский, н.п. Павлово, н.п. Шлыково, н.п. Шушково, 511 человек, 307 работающих, 87 детей, 117 пенсионеров).

    Организовано 17 лодочных переправ (Воронежская -3, Владимирская-1, Ивановская -2, Калужская -2, Московская -1, Рязанская -3, Смоленская -1, Тульская-4, для обеспечения жизнедеятельности населения в 8 субъектах региона. В остальных населенных пунктах имеются объездные пути. Вопросы пожарной безопасности и медицинского обеспечения решены.

    Всего отселено 147 человек (87 детей), в 4 субъектах (в Брянской, Ивановской, Московской и, Тверской областях), из них в 10 ПВР - 91 чел (67 детей), по родственникам 56 чел. (из них 20 детей).



    2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

    Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

    Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются
    2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС (происшествий)

    Сохраняется вероятность возникновения ЧС до муниципального уровня на территории Брянской, Владимировской, Ивановской, Костромской, Московской, Смоленской, Тверской, Тульской, Калужской, Рязанской, Ярославской областей, связанных с подтоплениями пониженных участков местности, низководных мостов, размывом дорог, дамб, железнодорожного полотна, обусловленные развитием весеннего половодья.

    В связи с осадками и повышением дневных температур до +13..+15°С сохраняется вероятность подтоплений пониженных участков местности, низководных мостов, дорог местного, регионального и федерального значения, в результате снеготаяния, разлива малых рек, замусоривания и неисправностей ливневых стоков и дренажных систем на территории Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областей (Источник ЧС – осадки, подтопление талыми водами и водой текущей поверх льда).
    2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

    Из-за нарушения правил безопасности при эксплуатации газового оборудования в регионе существует вероятность взрывов бытового газа.


    2.3. Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций на территории Центрального региона

    В регионе уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ населения прогнозируется не выше средних многолетних значений.

    Существует вероятность возникновения происшествий, обусловленных выходом людей и техники на недостаточно крепкий лед рек и водоемов.

    Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.
    3. Рекомендованные превентивные мероприятия

    1. Совместно с территориальными органами Росгидромета детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах, обеспечить представление обновленной детализированной прогнозной информации в органы исполнительной власти субъектов РФ Центрального региона, главам администрации местных органов власти и населению, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий.

    2. Довести до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности соответствующего уровня информацию о прогнозируемой ЧС с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемой ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий.

    3. Принять (на основе прогнозируемой вероятности реализации события и данных мониторинга складывающейся обстановки) решение о реализации комплекса предупредительных мероприятий и определение состава сил и средств РСЧС, необходимых для усиления имеющейся в районе предполагаемой ЧС группировки сил и средств.

    4. Информировать вышестоящие органы, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, региональных центров и МЧС России о предпринятых мерах и выработанных предложениях.

    5. Контролировать реализацию решений комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

    6. В целях профилактики техногенных пожаров и ДТП, продолжить регулярную пропаганду во всех видах СМИ по соблюдению:

    правил пожарной безопасности и эксплуатации бытового (сетевого и баллонного) газа;

    правил дорожного движения.

    7. Обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях.

    8. Оповестить население об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций через систему ОКСИОН.

    9. Во Владимирской, Ивановской, Костромской, Смоленской, Тверской и Ярославской областях в целях недопущения гибели людей на водных объектах региона усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:

    - в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих и запрещающих аншлагов;

    - провести предупредительные и запретительные меры, направленные на недопущение выхода людей и техники на лед;

    - обеспечить масштабное проведение разъяснительной работы в СМИ, во всех общеобразовательных учебных заведениях, по запрещению выхода на лед и предотвращению гибели людей, связанной с выходом (выездом) на лед рек и водоемов.

    10. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ЦРЦ МЧС России» и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.


    Заместитель начальника ФКУ «ЦУКС ЦРЦ МЧС России»



    подполковник

    А.С. Шапошников


    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Мчс россии федеральное казенное учреждение

    Скачать 99.91 Kb.