• Упражнения на глазодвигательные реакции.
  • Упражнения на формирование межполушарных представлений (отработка вправо-влево).
  • Упражнения в положении стоя на коленях.

  • Скачать 30.76 Kb.


    Дата17.09.2017
    Размер30.76 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 30.76 Kb.

    Методика двигательной коррекции. Архипов В. М



    Методика двигательной коррекции. Архипов В.М.
    Иными словами этот метод немедикаментозного стимулирования базальных систем. Метод предполагает поэтапное повторение всех стадий развития ребенка в онтогенезе. В результате прохождения данной программы улучшается работа так называемой межполушарной комиссуры, что ведет к организации более отлаженного взаимодействия между левым и правым полушариями, улучшению работы функций, имеющих локусы в обоих полушариях.

    Программа рассчитана на работу в течении 40 минут 2 раза в неделю, не менее 20 часов. Упражнения выполняются первоначально лежа на спине, животе. При успешном выполнении задания можно перейти к положению сидя, затем к положению стоя на коленях и затем к положению стоя в полный рост. Занятия строятся по принципу:



    1. Разминка;

    2. Снятие тонуса мышц, если таковое имеется;

    3. Коррекционные упражнения.


    Упражнения на глазодвигательные реакции.

    1. На одном пальце взрослого надета игрушка. Взрослый быстро водит закрытой игрой в разные стороны над глазами лежащего на спине ребенка, периодически открывая игрушку. Ребенок должен подать какой-то знак в момент появления игрушки, например, крикнуть.

    2. Взрослый держит в руках яркий предмет. Водит им перед глазами ребенка вверх-вниз, вправо-влево. В точках максимального напряжения ребенок должен задержать дыхание на 5-7 сек.

    3. Взрослый держит в руках яркий предмет и рисует им «8-ки» перед глазами ребенка. Ребенку предлагается проделать глазами и вытянутым языком те же самые движения. При высунутом языке проделывать упражнения одними глазами.

    4. Взрослый держит в руках яркий предмет и водит перед глазами ребенка вверх-вниз, вправо-влево. Ребенку надо следить за предметом глазами и языком. Проделывать языком движения в противоположном направлении.


    Упражнения на формирование межполушарных представлений (отработка вправо-влево).

    Упражнения, лежа на спине.

    1. Ребенку предлагается одновременно поднимать:

    - Левую руку – левую ногу;

    - Правую руку – правую ногу;

    - Левую руку – правую ногу;

    - Правую руку – левую ногу;

    - Обе ноги;

    - Обе руки.



    1. Ребенку предлагается сделать упражнения ножницы:

    - левая рука сверху, правая – снизу;

    - наоборот;

    - левая нога сверху, правая – снизу;

    - наоборот;

    - одновременно: руками и ногами ( левая рука сверху, левая нога сверху);

    - одновременно: руками и ногами ( правая рука сверху, правая нога сверху);

    - одновременно: руками и ногами ( левая рука сверху, правая нога сверху).


    1. Ребенку предлагается сделать те же самые упражнения, лежа на животе, вытянув руки вперед.

    2. Ребенку предлагается сначала на спине, затем на животе достать правой рукой до частей тела, расположенных слева и наоборот.

    3. Лежа на животе, на расстоянии вытянутой руки от стены, ребенку предлагается рисовать мелом на стене двумя руками одновременно:

    - ровные линии сверху – вниз и внизу вверх прямо перед глазами

    - ровные линии сверху – вниз и внизу вверх раздвинутыми руками в дальнем поле, при этом двигать головой не разрешается

    - ровные линии справа налево прямо перед глазами

    - ровные линии справа налево прямо в дальнем поле

    - ровные линии справа налево прямо перед глазами и в дальнем поле

    - ровные линии слева направо прямо перед глазами и в дальнем поле

    - ровные линии издалека к себе

    - нарисовать угол справа налево, сверху вниз в ближнем поле и дальнем поле

    - нарисовать угол слева направо, снизу вверх в ближнем поле и дальнем поле

    - те же самые упражнения разными руками

    - нарисовать восьмерки двумя руками одновременно расходящиеся и сходящиеся в ближнем и дальнем поле

    - нарисовать восьмерку двумя руками одновременно направленные в одну сторону в ближнем и дальнем поле.

    Упражнения можно модифицировать. При успешном прохождении программы в положении лежа рекомендуется переходить к выполнению программы, в положении сидя, вытянув ноги вперед и выпрямив спину.
    Упражнения в положении стоя на коленях.

    Ребенку предлагается ползать различными способами:

    - правая нога и правая рука впереди;

    - левая нога и левая рука впереди;

    - правая нога и левая рука впереди;

    - левая нога и правая рука впереди;

    - руки ставятся наперекрест и повторяются те же самые упражнения

    Повторяются все упражнения на глазодвигательные реакции в данном положении. Рисование в положении стоя на коленях.



    При условии успешного выполнения программы стоя на коленях перейти к выполнению программы стоя на ногах.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Методика двигательной коррекции. Архипов В. М

    Скачать 30.76 Kb.