• Конспект мероприятия Тема: «Мы веселые актеры» (час актерского мастерства) Составитель: воспитатель
  • Задачи: Реабилитационная
  • Познавательная
  • Воспитательная
  • Методические приемы
  • Предварительная работа
  • Краткое описание понятия
  • Игра «Произнеси фразу по-разному»
  • Физкультминутка «Веселые мартышки»

  • Скачать 66.51 Kb.


    Дата28.06.2017
    Размер66.51 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 66.51 Kb.

    «Мы веселые актеры»



    Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ефремовского района»

    Конспект мероприятия Тема:

    «Мы веселые актеры»

    (час актерского мастерства)

    Составитель:

    воспитатель

    Самохина Е.В.

    Ефремов

    Цель: формирование творческих и актерских способностей, создать обстановку общей увлеченности и творчества.

    Задачи:

    1. Реабилитационная: обеспечение положительного психоэмоционального развития; профессиональная ориентация воспитанников.

    2. Познавательная: познакомить детей с историей возникновения

    актерской профессии, понятиями «актер», «режиссер», «пратеатр».

    3. Развивающая: развивать актерские навыки детей, творческие

    способности, внимание, память, речь; выразительность речи, движений.



    1. Воспитательная: сплотить детский коллектив, доставить воспитанникам радость при разыгрывании знакомой сказки в современной интерпритации.

    2. Обогащение словаря: пратеатр, актер, режиссер, гримерная комната.


    Методические приемы:

    1. Беседа.

    2. Объяснение.

    3. Показ.

    4. Игровые приемы.
    Оборудование:

    1. Загадки.

    2. Картинки с изображением шаманов, племени, шутов, скоморохов.

    3. Шапочки: репки, внучки, жучки, кошки, мышки. Кепка. Два платка.

    4. Гуашь, кисть, баночка с водой.

    Предварительная работа: подготовить шапочки: репки, жучки, кошки, мышки.

    Ход мероприятия:

    Объявление темы мероприятия

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, ребята! Вы догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь, если отгадаете загадки:

    Хоть на съёмках кинокадра,

    Хоть на сцене здесь в театре,

    Мы послушны режиссёру

    Потому, что мы …(актеры)

    Я работаю в театре.

    Просто тётя я в антракте.

    А на сцене – то царица,

    То бабуля, то лисица.

    Знает Коля и Лариса,

    Что в театре я …(актриса)

    - Молодцы! Верно все загадки отгадали! Речь сегодня пойдет об актерской профессии. Что это за профессия - актер? (Ответы детей).

    Краткое описание понятия:

    - Актёр — это профессиональный исполнитель различных ролей в театре, кино, опере, балете, а также в цирке и на эстраде. Иногда слово «актер» ассоциируется с артистом, хотя значение его немного шире. Артистом обычно называют человека, который достиг определённого уровня мастерства в какой-либо деятельности, не связанной с театром или другим видом зрелищного искусства. Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о карьере актёра. Кому-то это действительно удаётся, для кого-то карьера актёра остаётся недосягаемой.



    История профессии:

    - Профессия актёра зародилась очень давно. Первыми актёрами являлись ещё шаманы древних цивилизаций, которые устраивали различные ритуалы и представления. В каждом племени были свои ритуалы: танцы, игры, священные действия; ритуалы, направленные на взаимоотношения с силами природы и духами предков; ритуалы, способствующие повышению урожая, удачной охоте. Обычно их проводили шаманы. Они часто устраивали из ритуала целое представление. Для придания значимости образу и своим действиям шаманы стали использовать костюмы и маски. Но главной задачей было эмоциональное воздействие на членов племени. Это впоследствии разделило людей на исполнителей и наблюдателей, можно сказать – на исполнителей действий – артистов и зрителей. Это можно обозначить, как начатки возникновения театра. Сейчас этому явлению подобрали термин «пратеатр».

    - Большой популярностью профессия актёра пользовалась в Древнем Риме и Греции. У каждого прославленного полководца, как правило, в штате были актёры, которые обучали их ораторскому делу. На протяжении многих веков у всех королей при дворе находились шуты, постоянно развлекающие своего правителя и гостей.

    - На Руси в средние века профессия актера (вначале ими были скоморохи) и вовсе была связана с опасностью, потому что за непонравившееся представление, скомороха могли избить, сломать его инструменты и посадить в темницу.

    - Престижной профессией актерское мастерство стало только в конце XIX и начале XX веков, когда появился режиссерский театр. Кто такой режиссер? (Ответы детей).

    - Режиссер – это человек, руководящий актерами, их игрой; определяющий репертуар, распределяющий роли, следящий за ходом пьесы или фильма, словом — заведующий сцены. Но каким бы маститым и известным ни был режиссер, конечный результат зависит от мастерства актера. Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер? (Ответы детей).

    - Здесь важны не только внешние данные и голос, но и обаяние, непосредственность, умение перевоплотиться, превратиться в героя, которого играет актер. Это очень нелегко. Только представьте себе, что у вас в семье случилась какая-то беда, а вам приходится играть роль весельчака.

    Игра «Произнеси фразу по-разному» (с радостью, печалью, горестью, гневно, ласково):

    - В лесу родилась елочка;

    - Здравствуйте, я Ваша тетя;

    - Эх, жизнь моя, жестянка;

    - Ваня, я Ваша на веки.

    Пантомима «Кто это?»:

    Воспитатель предлагает (тихо шепчет на ухо) желающим детям с помощью мимики и жестов изобразить различных животных: ежика, хомяка, лошадь, зайчика, кошку, собаку, мартышку.



    Физкультминутка «Веселые мартышки»:

    Мы - веселые мартышки,

    Мы играем громко слишком.

    Все ногами топаем,

    Все руками хлопаем,

    Надуваем щечки,

    Скачем на носочках.

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальчик поднесем к виску

    И друг другу даже

    Язычки покажем!

    Шире рот откроем ,

    Гримасы все состроим.

    Как скажу я слово три,

    Все с гримасами замри.

    Раз, два, три!



    Загадки из сказки:

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадки - персонажей сказки «Репка», распределяет роли (кто загадку отгадал, тот и играет соответствующую роль):

    Чтобы сказку здесь сыграть,

    Нужно роли всем раздать.

    Кто загадку отгадает,

    Роль он тут же получает.

    Работящий, хоть и сед,

    Догадайтесь, это … (дед)

    А у деда есть подружка,

    Очень милая … (старушка)

    Раскрасавица, не злючка

    Проживает с ними … (внучка)

    А у внучки есть дружок,

    Очень шустренький … (щенок)

    Растянулась на окошке

    И мурлычет сладко … (кошка)

    Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка)

    Театр – экспромт

    Предложить детям сыграть сказку «Репка» на современный манер. Пригласить воспитанников в гримерную комнату.

    - Что такое гримерная комната? (Ответы детей) Гримерная комната – это помещение, в котором актерам накладывают грим, где ни переодеваются и преображаются в героев.

    Надеть на «деда» кепку, «бабку» и «внучку» покрыть платками. Нарисовать гуашью: репке – щеки; деду – бороду, морщины; бабке – щеки, морщины; внучке – веснушки, щеки; жучке, кошке, мышке – носик и усы.



    Репетиция разыгрывания ролей (заучивание):

    Репка – разводит руки в стороны, перепрыгивает с ноги на ногу и говорит: «Оба – на!».

    Дед – потирает ладоши и говорит: «Так –с!».

    Бабка – кланяясь говорит: («Кушать подано!»).

    Внучка – машет рукой и говорит: «Всем привет!».

    Жучка – подпрыгивая подражает: «Гав – гав!».

    Кошка – умываясь: «Мяу – мяу!».

    Мышка – семеня: «Пи – пи – пи!».

    Воспитатель читает текст сказки (когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль):

    - Посадил дед («Так – с!» + движения) репку («Оба – на!» + движения). Выросла репка («Оба – на!» + движения ), большая – пребольшая. Пошел дед («Так – с!» + движения) тянуть репку («Оба – на!» + движения), тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так – с!» + движения) бабку («Кушать подано!» + движения). Бабка («Кушать подано!» + движения) за дедку («Так – с!» + движения), дедка («Так – с!» + движения) за репку («Оба – на!» + движения) и так далее.

    По желанию дети (второй состав) разыгрывают сказку снова.



    Заключительная часть

    - Что такое «пратеатр»? Кто такой режиссер? Кто сегодня был в роли режиссера? (Воспитатель). Кто такой актер? Какими качествами должен обладать актер? Как называется комната, в которой актер перевоплощается в своего героя? Кто из вас хотел бы стать актером?



    Оценка детей





    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Мы веселые актеры»

    Скачать 66.51 Kb.