• Характеристика транспортно-географического положения Свердловской области в России и мире
  • Функционально-планировочное зонирование и социально экономический потенциал Свердловской области
  • Роль транспорта в экономике Свердловской области



  • страница1/10
    Дата12.08.2018
    Размер1.05 Mb.

    Миссия стратегии


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
    1. Миссия стратегии


    Миссия транспортной стратегии Свердловской области заключается в описании инструментов, при помощи которых органы исполнительной власти области обеспечат создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности региональной экономики и качества жизни населения области через обеспечение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам по перевозкам грузов и пассажиров, а также снижение транспортных издержек и уменьшение негативного воздействия транспорта на окружающую среду.

    Стратегия описывает конкретные целевые ориентиры, приоритетные направления развития транспортной системы, задачи и меры транспортной политики, которые должны быть реализованы для ускорения экономического роста Свердловской области, повышения конкурентоспособности региональной экономики, ее инвестиционной привлекательности, а также качества жизни населения.

    Стратегия призвана повысить эффективность управления развитием транспортной системы, обеспечивая четкое целеполагание и количественную оценку достижения целей развития транспортной системы при помощи контролируемых целевых индикаторов, значения которых заданы по периодам реализации стратегии. При этом стратегия привязывает все мероприятия реконструкции и развития транспортной системы региона к конкретным задачам и целям, что позволяет оценить вклад каждого мероприятия в достижение поставленных целей стратегии.

    Стратегия призвана также определить основные приоритеты финансирования развития транспортной системы области из регионального бюджета, а также выявить наиболее инвестиционно-привлекательные проекты в форме государственно-частного партнерства.

    Миссия транспортной стратегии Свердловской области реализуется также через увязку региональной транспортной политики с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, принятой распоряжением Правительства Российской Федерации 11 июня 2014 года № 1032-р. Это обеспечивает, с одной стороны, согласованность направлений и мероприятий развития, а с другой стороны дает основания для внесения ключевых региональных проектов в федеральные программы развития, обеспечения их целевыми субсидиями федерального бюджета. В связи с этим, предусматривается согласование Транспортной стратегии Свердловской области с Министерством транспорта Российской Федерации.

    1. Характеристика транспортно-географического положения Свердловской области в России и мире


    Свердловская область занимает уникальное транспортно-географическое положение на стыке региональных и глобальных евразийских континентальных транспортных связей.

    В пределах области функционирует один из крупнейших железнодорожных узлов России – Екатеринбургский железнодорожный узел, расположенный на основном ходе Транссиба. Всего в узле стыкуется семь железнодорожных подходов. Пермский, Казанский, Тюменский и Челябинский имеют общероссийское значение, Нижне-Тагильский и Егоршинский – региональное значение.

    Екатеринбургский железнодорожный транспортный узел расположен в пределах Екатеринбургской агломерации, через которую непосредственно проходит автодорожный транспортный коридор «Запад-Восток». В пределах агломерации на основе автомобильной дороги вокруг г. Екатеринбург (ЕКАД) сформирован крупный автодорожный узел, в котором сходятся четыре автомобильные дороги федерального значения (Пермь – Екатеринбург, Екатеринбург – Тюмень, подъезд к г. Екатеринбург от М-5 «Урал» и Екатеринбург-Шадринск Курган) и важнейшие дороги регионального значения (Екатеринбург-Нижний Тагил – Серов, Екатеринбург – Реж –Алапаевск, Екатеринбург-Невьянск, Екатеринбург – Полевской, подъезд к п. Кольцово).

    Близ Екатеринбурга расположен аэропорт Кольцово - один из наиболее крупных, современных и динамично развивающихся аэропортов России.

    Развитая железнодорожная и автодорожная сеть, наличие современного аэропорта, мощная собственная экспортно-ориентированная грузовая база, обладающая большим потенциалом контейнеризации и работа крупнейших транспортно-логистических компаний России на территории региона в том числе, ОАО «Трансконтейнер», позволяют Свердловской области претендовать на роль распределительного центра не только на соседние регионы, но и на регионы, находящиеся на значительном удалении.

    1. Функционально-планировочное зонирование и социально экономический потенциал Свердловской области


    Схема территориального планирования Свердловской области выделяет четыре функционально-планировочных района центральный, юго-западный, юго-восточный и северо-восточный.

    Центральный функционально-планировочный район включает почти половину территории области, протянувшись на 600 км вдоль Уральского хребта. Район является центром комплексного перспективного развития, сформированный на базе богатых и разнообразных минерально-сырьевых ресурсов, многоотраслевой промышленности и развитых транспортных связей; здесь сосредоточена вся черная и цветная металлургия, подавляющая часть химической, машиностроения и металлообработки, а также строительная индустрия, сформированным Екатеринбургской, Нижнетагильской и Серовской агломерациями.Юго-западный и юго-восточный функциональные районы определены как аграрно-индустриальные районы.Северо-восточный район охарактеризован как лесопромышленный район, в перспективе с развитием функций горнорудных и нефтедобывающих производств.

    С учетом функционально-планировочной структуры, сведений по групповым системам расселения Свердловской области и прогноза численности населения по ним определены перспективы развития опорной дорожной сети и системы пассажирского транспорта общего пользования Свердловской области.

    1. Роль транспорта в экономике Свердловской области


    Развитая традиционная промышленность региона отличается грузоемкостью и предъявляет высокий спрос на перевозки. Анализ грузоемкости экономики, проведенный по семи производственным комплексам (строительный комплекс, металлургический комплекс, топливно-энергетический комплекс, химический комплекс, лесопромышленный комплекс, агропромышленный комплекс, машиностроительный комплекс), позволил оценить роль видов транспорта в обслуживании каждого из них.

    Наибольший спрос на перевозки железнодорожным транспортом редъявляют предприятия металлургического комплекса (55,9 процентов), строительного комплекса (20,3 процента) и топливно-энергетического комплекса (18,8 процентов), прочие производственные комплексы формируют только 5 процентов спроса.

    Анализ сложившейся собственной погрузки и выгрузки на железнодорожный транспорт показал, что более 90 процентов потребностей перевозок железнодорожным транспортомопределяется 75 крупными и средними предприятиями области.

    Спрос на автомобильные перевозки определен в наибольшей степени со стороны предприятий строительного комплекса (64 процента), и в значительно более низких объемах со стороны агропромышленного (14 процентов) и лесопромышленного комплексов (3 процента). На прочие производственные комплексы приходится 19 процентов перевозок грузовым автомобильным транспортом.

    Для удовлетворения сложившего спроса на перевозки на начало 2014 года в Свердловской области работало 5692 хозяйствующих субъекта указавших вид экономической деятельности «Транспорт» в качестве основного, из них 115 - коммерческие предприятия, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, 2686 субъектов малого и среднего предпринимательства, 230 некоммерческих организаций и 2665 коммерческих предприятий, тип которых не определен. Таким образом, на транспорте работают преимущественно предприятия малого и среднего бизнеса.

    В 2013 году число занятых на транспорте составляло в среднем 94 тыс. человек, из них 43,5 тыс. человек – на железнодорожном транспорте, 31,3 тыс. человек – на прочем сухопутном транспорте (автомобильном, городском электрическом, метрополитене), 2,4 тыс. человек – на воздушном транспорте, 0,1 тыс. человек – на внутреннем водном транспорте.

    В 2013 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников транспорта составляла 32 021 рублей в месяц, на железнодорожном транспорте – 34 378 тыс. рублей, на прочем сухопутном транспорте – 22 425 рублей, на воздушном транспорте – 87 774 рублей, на водном транспорте – 15 930 рублей.

    Таким образом, средняя заработная плата работников прочего сухопутного транспорта ниже средней заработной платы по области, составлявшей в 2013 году 27 608 рублей. Средняя заработная плата на железнодорожном транспорте несколько выше средней по области. Высокопроизводительные рабочие места сосредоточены на воздушном транспорте, где средняя заработная плата в 3,2 раза больше средней по области. Таким образом, для увеличения числа высокопроизводительных рабочих мест наиболее выгодным является развитие воздушного транспорта, в меньшей степени – железнодорожного транспорта. Создание высокопроизводительных рабочих мест на прочем сухопутном транспорте должно быть обеспечено увлечением полезной транспортной работы (числа перевезенных пассажиров и пассажирооборота) в расчете на одного работающего, и может быть достигнуто за счет ограничения использования подвижного состава малой вместимости, повышения интенсивности использования подвижного состава.

    Изношенность основных фондов на транспорте в период 2010-2013 годов выросла и составляет 39,1 процента.

    Доля убыточных предприятий на транспорте в 2013 году составляла 47,1 процента, сальдированный убыток предприятий транспорта составил 1,8 млрд. рублей.



    За период 2005-2012 годов доля транспорта и связи в отраслевой структуре валового регионального продукта (ВРП) Свердловской области после падения на в 2005 году с 11,4 до 8,1 процента выросла до 12 процентов в 2012 году. Наряду с услугами, доля отрасли «Транспорт и связь» в структуре ВРП демонстрировала уверенный рост в период 2008-2012 годов, что подтверждает относительную устойчивость отрасли к кризисным воздействиям.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Миссия стратегии