страница1/9
Дата13.06.2018
Размер1.98 Mb.
ТипКонкурс

Моу сш 10 проект Азбука оопт данько Аксинья и Прокопова Е. Н


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа №10 Центрального района Волгограда»


400087,г. Волгоград, ул. Пархоменко, 23;

телефон: 33 – 91 - 39; телефон/факс:(8442)33-91-36.

e-mail: vlg-school10@mail.ru

Региональный конкурс

исследовательских работ и творческих

проектов дошкольников и младших

школьников «Я – исследователь»

Секция «Экология»



Название проекта:

«Азбука

особо охраняемых природных территорий

регионального значения Волгоградской области»

Выполнила:

ученица 2 «А» класса



Данько Аксинья Александровна
учитель начальных классов

высшей квалификационной категории



Прокопова Елена Николаевна

г. Волгоград, 2015


Тип проекта: информационно-исследовательский;
По количеству участников: индивидуальный;

По продолжительности: долгосрочный (октябрь 2015- январь 2016гг.);

Место реализации проекта: МОУ СШ №10
Объект исследования: охраняемые объекты природы регионального значения в Волгоградской области;

Обеспечение проекта: подбор иллюстраций по теме проекта, энциклопедической литературы, мультимедийный проектор, карта Волгоградской области.

Цель проекта:

Изучить историю происхождения азбуки и создать свою азбуку охраняемых объектов природы Волгоградской области для расширения кругозора, формирования поисковых, библиографических, коммуникативных умений и творческих способностей.



Задачи:

  • Рассмотреть разные точки зрения ученых о создании русской письменности, русского алфавита;

  • Подобрать названия объектов охраняемой природы к буквам алфавита, подобрать фотографии и нарисовать букву, дать характеристику каждому объекту исследования по буквам азбуки и географическое расположение на карте Волгоградской области;

  • Провести анкетирование учеников и учителей;

  • Познакомить одноклассников с историей происхождения азбуки и принципом составления авторской азбуки, презентовать авторскую азбуку

  • Презентовать карту Волгоградской области с нанесенными природными объектами в соответствии с рукописной азбуки.

Гипотеза: мы предположили, что на каждую букву алфавита можно подобрать название объектов природы Волгоградской области, находящихся под охраной.

Методы исследования: анализ различных источников информации о создании азбуки, о природных объектах нашей области; обобщение найденного материала; анкетирование учащихся и учителей; беседа.

Этапы исследования:

1 этап: сбор и классификация литературы об истории алфавита.

2 этап: чтение статей в энциклопедиях об охраняемых объектах природы Волгоградской области.

3 этап: анкетирование учащихся и учителей и анализ анкетирования опрошенных.

4 этап: сопоставление результатов своего исследования и результатов анкетирования учащихся и учителей.

5 этап: выводы по результатам исследования.

Продукт проектной деятельности: рукописная азбука «Азбука охраняемых объектов природы Волгоградской области».

Презентация проекта: ученикам 2 «А» класса МОУ СШ №10 и на заседании межвузовской научно-исследовательской лаборатории и Волгоградского городского организационно-методического центра экологического образования дошкольников.

Актуальность проекта

2015 год официально объявлен Годом литературы в России. К Году литературы приурочено проведение огромного числа мероприятий, включая литературные конкурсы и «битвы». 24 мая 2015 г. в России отмечался праздник, День славянской письменности и культуры. Я очень люблю читать, еще в детском саду я начала знакомится с классическими произведениями детской художественной литературы. Хорошо читающий человек способен быстро найти ответы на многие вопросы из книг или из Интернета. Он легко понимает и решает задачи по математике. Читать полезно, так как интересно узнавать из книг об окружающем нас мире. Интересно учиться, хорошо умея читать. Поэтому с выбором темы у нас не возникло вопроса. В первом классе мы изучали азбуку. Но об истории ее происхождения, я не знала. Меня заинтересовал этот вопрос, с ним я и подошла к учителю – Прокоповой Елене Николаевне. Она помогла сформулировать тему моего проекта: «История происхождения азбуки», но на этом я решила не останавливаться. Мне захотелось создать свою собственную азбуку, т.к. у меня дома много энциклопедий и литературы о природе Волгоградской области, я предложила еще создать «Азбуку особо охраняемых природных территорий регионального значения Волгоградской области». С севера на юг и с запада на восток Волгоградская область протянулась более чем на 400 км. Область уникальна тем, что на её территории протекают две величайшие реки Европы – Дон и Волга.
В Волгоградской области создано семь природных
парков, восемь государственных заказников, 18 памятников природы, 13 особо ценных территорий, 8 мест обитания видов, внесенных в Красную книгу Волгоградской области и 1 лечебно-оздоровительная местность и курорт. Итого 55. Так была сформулирована тема информационно-исследовательского проекта «История происхождения азбуки и создание азбуки особо охраняемых природных территорий регионального значения Волгоградской области»

План реализации теоретической части проекта

«История происхождения азбуки»:

  1. Беседа о проекте. Определение проблемы, гипотезы, цели, задач проекта;

  2. История глаголицы;

  3. Роль Кирилла и Мефодия в создании русской письменности. Кириллическая письменность на Руси;

4. Первый русский букварь И. Федорова;

5. Азбука Льва Николаевича Толстого;

6. Современный русский алфавит;

7. Создание авторской азбуки охраняемых объектов природы Волгоградской области.



Этапы реализации практической части проекта

«Создание азбуки особо охраняемых природных территорий регионального значения Волгоградской области»

1.Беседа о проекте. Определение проблемы, гипотезы, цели, задач проекта. Подбор вопросов для анкеты;

2. Определение принципа составления азбуки;

3. Составление и оформление авторской азбуки (подбор объектов природы);

4.Анкетирование учеников и учителей (письменная форма);

5.Оформление, защита и презентация проекта.



Диагностика по проекту

Одним из этапов работы над проектом была диагностика, проведенная в форме опроса.

Учащимся 3-4, 5-9 классов и учителям школы были предложены вопросы, связанные с темой проекта, а именно:

1. Кто первый придумал и создал азбуку?

2. Нуждается ли природа Волгоградской области в охране и защите?

3. Какие охраняемые объекты Волгоградской области Вы знаете?

4. Сколько их?

Цель диагностики: выявить интерес обучающихся к проектной деятельности.

Задачи диагностики:

- выявить интерес детей к объекту исследования;

- выяснить их мнение об участии в проекте.

В диагностике приняли участие учащиеся 3-4х классов, 5-9 классов и учителя МОУ СШ №10, всего по 20 человек. После проведения диагностики был проведен анализ ответов учащихся и учителей.

По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что из учащихся 3-4 классов 3 чел. (15%) знают о том, кто создал азбуку, 100% - все учащиеся считают, что природа Волгоградской области нуждается в защите и охране, а вот назвать охраняемые объекты Волгоградской области смог 1 ученик 5% и он же назвал один объект - %5.

Учащиеся 5-9 классов: 12 чел. (60%) назвали создателей азбуки, 20 чел. (100%) считают, что природу Волгоградской области нужно охранять; 3 чел. (15%) назвали только 2 объекта: и 3 человека 15% конкретизировали - Камышинские уши, Волго – Ахтубинская пойма.



Из опрошенных учителей нашей школы 18 чел. (90%) назвали создателей азбуки, 2 чел. затруднились с ответом, все 20 педагогов считают, что природу нужно охранять. На вопрос «Сколько охраняемых объектов в Волгоградской области? » мы получили 6-7 названий – 85% - 17 учителей, а перечислили конкретные 60% - 12 учителей.

Диаграммы результатов анкетирования учеников и учителей:






Выводы:

Таким образом, в результате нашего исследования мы



  • изучили историю происхождения азбуки и создали свою азбуку охраняемых объектов природы Волгоградской области для расширения кругозора, формирования поисковых, библиографических, коммуникативных умений и творческих способностей;

  • рассмотрели разные точки зрения ученых о создании русской письменности, русского алфавита;

  • подобрали названия объектов охраняемой природы к буквам алфавита, фотографии и дали характеристику каждому объекту исследования по буквам азбуки и нашли географическое расположение на карте Волгоградской области;

  • провели анкетирование учеников и учителей;

  • познакомили одноклассников с историей происхождения азбуки и принципом составления авторской азбуки, презентовали авторскую азбуку и карту Волгоградской области с нанесенными природными объектами в соответствии с рукописной азбукой.

Наша гипотеза, что на каждую букву алфавита можно подобрать название объектов природы Волгоградской области, находящихся под охраной подтвердилась.

Результат проекта:

Проводя исследовательскую работу, мы получили результаты: узнали об истории происхождения русского алфавита, о создателях славянской азбуки, монахах-братьях Кирилле и Мефодии, о глаголице (предшественнице кириллицы). Нам было интересно узнать о первом русском букваре, созданном первопечатником Иваном Федоровым, об азбуке Л. Н. Толстого. Этот проект способствовал тому, что была разработана и создана авторская «Азбука охраняемых объектов природы Волгоградской области» на основе энциклопедического материала. На карту Волгоградской области были нанесены природные объекты в соответствии рукописной азбукой.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Моу сш 10 проект Азбука оопт данько Аксинья и Прокопова Е. Н