Скачать 141.74 Kb.


страница1/3
Дата28.08.2018
Размер141.74 Kb.

Скачать 141.74 Kb.

Msk-сигнал с пилотной и информационной компонентами


  1   2   3

УДК 621.391.25
СОСТАВНОЙ ШУМОПОДОБНЫЙ MSK-СИГНАЛ С ПИЛОТНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПОНЕНТАМИ
В.Н. Бондаренко В.Ф. Гарифуллин Т.В. Краснов

Институт инженерной физики и радиоэлектроники СФУ

660074, Красноярск, ул. Киренского, 26

E-mail: vadimgar@mail.ru

Как показано в [1], модуляция шумоподобного сигнала (ШПС) данными приводит к значительному ухудшению корреляционных свойств сигнала и как следствие – к снижению качественных характеристик поиска сигнала, снижению точности и устойчивости слежения за фазой и запаздыванием. Отрицательное влияние модуляции сигнала данными проявляется, в первую очередь, в снижении порога слежения за фазой. Потери мощности, обусловленные информационной модуляцией, по этому показателю устойчивости слежения за фазой составляют более 6 дБ [1].

Актуальность данной проблемы нашла отражение в том, что важное место в программе модернизации ГНСС ГЛОНАСС занимают вопросы выделения автономного пилотного канала. Это позволяет повысить точность и устойчивость слежения за фазой и запаздыванием кода, улучшить характеристики поиска сигнала, а также достоверность приёма данных.



Составной шумоподобный сигнал представим в виде суммы двух квадратурных компонент (пилотной и информационной):

(1)

где – несущая частота; – начальная фаза; время запаздывания; – квазиортогональные периодические псевдослучайные последовательности (ПСП) длины N с частотой следования символов ; – функция, описывающая форму одиночного элементарного импульса (чипа) длительности T (для сигналов с минимальной частотной модуляцией – это импульс в виде полуволны косинуса); – двоичный информационный сигнал (данные). Выражение (1) записано в предположении, что амплитуда сигнала равна единице.

В качестве примера организации автономного пилотного канала рассмотрим применение перспективных спектрально-эффективных форматов модуляции в широкополосной радионавигационной системе с высокой устойчивостью в отношении внутрисистемных помех[2].

Каждая опорная станция (ОС) излучает двухкомпонентный сигнал с несущей частотой f0=1.9 МГц и тактовой частотой квадратурных ПСП fт=125кГц: пилот-сигнал P и информационный D-сигнал (I и Q компоненты соответственно). Сигнал P представляет собой ШПС с модуляцией MSK-BOC(2). Информационная компонента D – ШПС с модуляцией MSK(2), отличающийся от сигнала MSK-BOC(2) тем, что его «косинусные» чипы знакопостоянные (рис.1). Частота следования «косинусных» чипов сигнала MSK(2) в 2 раза больше, чем fт (на длительности T элемента квадратурных ПСП укладывается 2 чипа). Сдвиг чипов квадратурных сигналов I(t) и Q(t) составляет T/4.

Такой выбор формы составных чипов двухкомпонентного сигнала обусловлен оправданным стремлением обеспечить постоянство амплитуды полного сигнала. Известно, что полезная мощность усилителя передатчика резко падает при наличии у сигнала амплитудной модуляции. Сдвиг чипов квадратурных сигналов I(t) и Q(t) на T/4 при равной их длительности T позволяет сохранить свойственное модуляции MSK постоянство амплитуды полного сигнала.



Модуляция чипов сигналов P и D осуществляется кодами {ak} и {bk} соответственно. Для разных ОС используются копии общей M-последовательности длины N=16383, сдвинутые на m позиций, где m – число, кратное 4100 (при числе ОС равном 4).

Рис. 1. Форма чипов составного MSK сигнала (1 – пилот-сигнал, 2 – информационный сигнал)


Энергетический спектр сигнала MSK-BOC(2) мощностью Pc = 1 Вт определяется выражением [2]:
(2)
  1   2   3

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Msk-сигнал с пилотной и информационной компонентами

Скачать 141.74 Kb.