• Председатель Координационного Совета: Карловская Н.В.

  • Скачать 464.6 Kb.


    Дата03.01.2019
    Размер464.6 Kb.

    Скачать 464.6 Kb.

    Муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы села Верхосунье Сунского района



    Муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы села Верхосунье Сунского района,

    села Курчум Сунского района и села Ошлань Богородского района Кировской области



    Проект

    «Сетевое межрайонное объединение – ресурс развития профессионализма педагогов сельских малочисленных школ»
    Позолотина Т.А., директор МОУ СОШ с. Верхосунье,

    Ворончихина Е.С., директор МОУ СОШ с. Курчум,

    Зашихин В.А., директор МОУ СОШ с. Ошлань,

    заслуженный учитель РФ,

    Киселёва Р.А., кандидат педагогических наук,

    заведующая кафедрой управления

    развитием образования КИПК и ПРО.

    2010 год


    1. Актуальность темы
    К участию в разработке инновационного проекта побудили нас как внешние, так и внутренние причины.

    Внешними причинами стало принятие

    - государственной программы "Образование и развитие инновационной экономики», в содержании которой отмечается внедрение современной модели образования в 2010–2012 годы;

    - доктрины модернизации Российского образования (2020), которая ставит главную цель - новое качество жизни: подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Для наиболее полноценного включения обучающихся в образовательное пространство и их успешной школьной и послешкольной социализации требуются новые учителя.

    В 2009 г. утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», одним из ключевых направлений которой является развитие учительского потенциала.

    Основными идеями Федеральной программы развития образования является переориентация на рынок труда, работа над кадровыми ресурсами, открытость образовательной системы, которая становится определяющим фактором качества образования. Достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса невозможно без обновления деятельности педагогического коллектива.

    Познакомившись с опытом коллег из Ярославской области, изучив материалы, представленные в статьях и сборниках по проблеме сетевой организации методической работы на муниципальном уровне авторов Е.В. Василесвкой, Р.А. Киселёвой, исходя из условий развития сельской школы, наряду с традиционными формами и методами работы решили апробировать модель сетевого взаимодействия сельских малочисленных школ.

    Проанализировав кадровый ресурс Верхосунской, Курчумской школ соседнего Сунского района, Ошланской школы Богородского района, мы пришли к выводу, что категорийность педагогов школ составляет 92,6% (соответственно 100, 85, 93%). Прослеживается тенденция к повышению категорийности педагогов. Но возрастной уровень высок - 46 лет (средний возраст составляет в Верхосунской школе - 40 лет, Ошланской - 49,9, Курчумской - 49 лет).

    Анализ мотивационных ресурсов по развитию профессионализма показал недостаточный уровень личной заинтересованности некоторых педагогов в профессиональном росте и открытости в работе педагогических кадров.

    Организационно-управленческие ресурсы в образовательных учреждениях сети имеются, но необходимо их совершенствование.

    Уровень информационных ресурсов допустимый. Необходимо создание сайтов школ со страницами межрайонного объединения сельских малочисленных школ.

    Уровень методических ресурсов допустимый, но в связи с переходом на новые ФГОС и изменением учебных планов требуется их обновление.

    В школах имеются нормативно-правовые ресурсы, но в условиях модернизации образования необходима разработка новых документов, направленных на реализацию инициативы «Наша новая школа» и переход на ФГОС.

    Финансовые и материально-технические ресурсы школ отстают от требований к современному оборудованию и оснащению образовательного процесса.

    Таким образом, в результате проблемно-ориентированного анализа выявлены следующие противоречия:

    - между необходимостью постоянного развития учительского потенциала и отсутствием некоторых условий для этого у сельских школ;

    - между необходимостью диссеминации инновационного педагогического опыта отдельных школ и отсутствием уверенности в значимости своих педагогических находок;

    - между необходимостью удовлетворить запросы каждого педагога и невозможностью образовательного учреждения без интеграции ресурсов образовательных учреждений, входящих в профессиональное сообщество, в полной мере удовлетворить эти запросы;

    - между возможностью использования ресурсов сетевого взаимодействия образовательных учреждений и отсутствием механизмов сетевого взаимодействия.

    Сетевая форма взаимодействия для учителей открывает возможности наращивания собственного педагогического опыта и мастерства, для образовательных учреждений – объединения ресурсов для достижения результатов образования, для учащихся - в развитии сложных умений (творческого решения проблемы, совместной деятельности и коммуникации).

    Опыт работы всех школ интересен. Но в одиночку диссеминировать его сложно. Поэтому сетевое взаимодействие наших школ должно стать механизмом совершенствования мотивационных, организационно-управленческих, информационных, методических (учебно-методических, научно-методических), нормативно-правовых, кадровых и материально-технических ресурсов и развития ключевых компетентностей педагогов: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, компетенции личностного самосовершенствования.

    Также фактором, способствующим созданию модели сетевого межрайонного профессионального объединения сельских малочисленных школ, является удобное географическое положение.



    2. Теоретическое обоснование проекта
    При создании межрайонного сетевого проекта школы руководствовались «Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования», проектом «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», которые предполагают достижение новых результатов. Они могут быть обеспечены новыми способами взаимодействия управленческой команды.

    Доктор педагогических наук, профессор Л.В. Байбородова в книге «Воспитание и обучение в сельской малочисленной школе» большое внимание уделяет повышению педагогического потенциала через организацию различных форм деятельности, в том числе и сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Она обращает внимание на необходимость использования новых педагогических технологий.

    Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Василевская1 под сетевым взаимодействием понимает разные по типу и масштабам связи между организациями и людьми в одном пространстве. Это может быть взаимодействие посредством служб сети Интернет. Особенности сетевого взаимодействия открывают широкие возможности для реализации личностно- ориентированного подхода в обучении:


    • взаимодействие строится с учётом индивидуальных особенностей его участников, они сами выбирают темп и направления взаимодействия;

    • основания активности участников – разделяемые цели, ценности, эмоции, традиции. Взаимодействие основывается на взаимном интересе, а не на обязательствах;

    • в сетевых формах открыты коммуникационные каналы, поэтому участники имеют возможность в любое время устанавливать взаимодействие с любым участником проекта;

    • во взаимодействии имеется возможность использовать ресурсы друг друга за счёт информационной проницаемости участников взаимодействия;

    • участники сами управляют своей деятельностью, могут проявить инициативу.

    Делает вывод, что сетевая организация методической работы – это:

    • установка на преодоление закрытости учреждений;

    • взаимодействие образовательных учреждений и методических структур на принципах социального партнёрства;

    • выстраивание прочных и эффективных связей между профессиональными командами;

    • действие групп взаимовлияния;

    • свободная связанность партнёрств;

    • возможность достижения общих целей через активное включение в принятие решений.

    Ценностью сетевого взаимодействия в образовательном процессе признаётся свободная, образованная личность, способная сохранить свою индивидуальность, способная к сотрудничеству в рамках открытого поликультурного пространства.

    Кандидат педагогических наук Р.А. Киселёва в сборнике «Муниципальная методическая служба – инновационному образованию Кировской области»1 представляет различные модели сетевого взаимодействия методических служб, опыт работы методических кабинетов Кировской области.



    3. Концепция
    Сетевая форма работы педагогов станет механизмом распространения передового педагогического опыта в муниципалитете, образовательном округе, способствует развитию инновационного потенциала системы образования.

    Сетевая форма будет способствовать выработке индивидуальной траектории профессионального саморазвития, позволит осуществлять личностно ориентированную информационную поддержку в соответствии с уникальным педагогическим опытом каждого учителя, даст возможность развивать методическую тему на основе сотрудничества. В результате этого будет развиваться умение осуществлять поиск в образовательной сети Интернет, классифицировать информацию, критически подходить к ней, сопоставлять, это будет способствовать повышению информационной культуры, что является необходимым качеством современного человека, прививает навыки самообразования. Структура и организация сетевой методической работы позволит учитывать интересы каждого учителя, каждый участник работы в сети почувствует свою собственную значимость и важность своей работы.

    В межрайонное объединение сельских малочисленных школ (МОСМШ) входят:

    1. Координационный Совет. На основании диагностики и анализа профессиональных успехов и затруднений педагогов планирует и координирует работу объединений, осуществляет мониторинги, сетевое взаимодействие школ. Проводит ежемесячные очные или сетевые заседания.

    2. Межшкольное объединение администраторов образовательных учреждений.

    3. Межшкольное объединение учителей-предметников.

    4. Межшкольное объединение классных руководителей.

    Межшкольные объединения используют различные формы методической работы: семинары, практикумы, мастер-классы, консультации, открытые учебные и внеклассные занятия, научно-методические конференции, тематические консультации, педагогические чтения, творческие встречи, дискуссии и другие формы. Изучают, обобщают и диссеминируют передовой педагогический опыт, вовлекают школы в участие в межрайонных, областных и всероссийских конкурсах, конференциях, смотрах, форумах.



    5. Команды администраторов школ.

    6. Школьные объединения учителей-предметников.

    7. Школьные объединения классных руководителей.

    8. Районные методические кабинеты.

    9. Районные методические объединения учителей-предметников.

    10. Окружные объединения учителей предметников.

    11. Кировский ИПК и ПРО.

    В данной модели выделяются:



    архитектор сети (сетевой координатор) – проектирует, организует, координирует взаимодействие, осуществляет поддержку участников - директор Ошланской средней школы Зашихин Владимир Александрович;

    диссеминатор опыта – распространяет опыт работы педагогов в сети – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Верхосунской средней школы Карасёва Ольга Юрьевна;

    реципиент (получатель опыта) – все заинтересованные педагоги.

    Работу всех подразделений объединения на договорной основе объединяет Координационный Совет. В договорах предусмотрены обязательства сторон и их ответственность.

    Работа со всеми партнёрами строится на основе следующих принципов:


    • открытость МОСМШ для всех его участников,

    • добровольность включения субъектов в деятельность,

    • системность деятельности,

    • гуманизация, признание ценности каждого человека,

    • взаимная заинтересованность в положительных результатах деятельности партнёров.

    Основные направления и содержание деятельности объединения:

    1. Развитие учительского потенциала.

    Технологиии обучения и воспитания школьников, система формирования универсальных учебных действий, система оценки планируемых результатов образования, система работы с родителями, нормативно- правовые документы школы, контроль и мониторинг введения ФГОС.

    2. Обновление образовательных стандартов.

    Учебный план школы, учебные программы по предметам, учебники и пособия для начальной школы, программы воспитывающей деятельности


    1. Одарённый школьник.

    Информационно-коммуникационная среда школы, формы и методы работы с одарёнными детьми в рамках реализации ФГОС.

    1. Здоровое поколение.

    Режим организации учебных и внеучебных занятий с учащимися, оборудование кабинетов и других помещений (спортзала, рекреаций, столовой), система внеурочной деятельности по организации здорового образа жизни.
    4. Цели, задачи

    Цель проекта:

    Разработать, апробировать и внедрить модель сетевого взаимодействия по развитию педагогического потенциала на основе объединения ресурсов образовательных учреждений МОУ СОШ с. Верхосунья, МОУ СОШ с. Курчум Сунского района, МОУ СОШ с. Ошлань Богородского района.


    Задачи:

    1. Создание межрайонного профессионального объединения педагогов «Путь к мастерству».

    2. Создание Координационного Совета межрайонного профессионального объединения сельских малочисленных школ в условиях взаимодействия трёх образовательных учреждений.

    3. Разработка программы опытно-экспериментальной деятельности по апробированию модели межрайонного профессионального объединения педагогов.

    4. Разработка нормативно-правовой базы межрайонного профессионального объединения педагогов: положений о сетевом координаторе, о Координационном Совете, о межрайонном профессиональном объединении педагогов, договоров о взаимном сотрудничестве.

    5. Разработка индивидуальных маршрутов педагогов школ, входящих в межрайонное профессиональное объединение по формированию ключевых компетенций педагогов.


    5. Ожидаемый результат


    1. Разработана, апробирована и внедрена модель сетевого взаимодействия по развитию педагогов на основе ресурсов сети.

    2. Создан Координационный Совет в условиях взаимодействия трёх образовательных учреждений.

    3. Разработана нормативно-правовая база межрайонного профессионального объединения педагогов: положения о сетевом координаторе, о Координационном Совете, о межрайонном профессиональном объединении педагогов, договоры о взаимном сотрудничестве.

    4. Разработана программа опытно-экспериментальной деятельности по апробированию модели межрайонного профессионального объединения педагогов, планы деятельности межрайонного профессионального объединения по направлениям.

    5. Обеспечено право выбора педагогами индивидуальных образовательных маршрутов по формированию профессиональных компетенций педагогов в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».



    6. Этапы и сроки реализации проекта
    1. Подготовительный апрель 2010 - август 2010 г.

    2. Внедрения и реализации сентябрь 2010 – июнь 2013 г.

    3. Контрольно-оценочный июнь 2013 - август 2013 г.

    4. Резервный август 2013 – декабрь 2013 г.


    7. Руководитель и рабочая группа проекта
    Руководитель – Зашихин В.А., директор МОУ СОШ с. Ошлань,

    Рабочая группа - Позолотина Т.А., директор МОУ СОШ с. Верхосунье,

    Ворончихина Е.С., директор МОУ СОШ с. Курчум,

    Карловская Н.В., заместитель директора по воспитательной работе Ошланской средней школы.
    8. Ресурсное обеспечение программы


    Имеющиеся ресурсы

    Необходимые ресурсы

    Кадровые ресурсы:

    МОУ СОШ с. Верхосунье:

    1. Возрастной состав педагогического коллектива:

    - до 30 лет – 0% ,

    - от 30 до 55 лет – 94 %,

    - старше 55 лет – 6 %.

    2. Профессиональный состав кадров:

    - высшая категория – 6 %,

    - первая категория – 52%,

    - вторая категория – 32 %,

    - не имеют категории – 0 %.



    МОУ СОШ с. Курчум:

    1.Возрастной состав педагогического коллектива:

    - до 30 лет – 0%,

    - от 30 до 55 лет – 61,5%,

    - старше 55 лет –38,5%.

    2. Профессиональный состав кадров:

    - высшая категория – 0%,

    - первая категория – 69%,

    - вторая категория – 16%,

    - не имеют категории –15%.



    МОУ СОШ с. Ошлань

    1.Возрастной состав педагогического коллектива:

    - до 30 лет – нет,

    - от 30 до 55 лет – 60%,

    - старше 55 лет – 40%.

    2. Профессиональный состав кадров:

    - высшая категория – 50%,

    - первая категория – 36,6%,

    - вторая категория – 6,7%,

    - не имеют категории – 6,7%.



    Материально-технические ресурсы:

    МОУ СОШ с. Верхосунье:

    1. Оборудован кабинет информатики на 8 рабочих мест. Работают

    2 принтера, 1 ноутбук,

    2 видеомагнитофона, ксерокс,

    2 музыкальных центра, 3 телевизора, видеокамера, цифровой фотоаппарат, 1мультимедийный проектор, 1 экран. 2. Имеется спортивный зал, гимнастический городок, футбольное поле, лыжная база на 40 пар лыж,

    3. Имеется пришкольный учебно-опытный участок, столовая на 80 мест, оборудованы школьные мастерские.



    МОУ СОШ с. Курчум:

    1. Оборудован кабинет информатики на 3 рабочих места. Работают 2 принтера, видеомагнитофон, ксерокс, музыкальный центр, телевизор, цифровой фотоаппарат.

    2. Имеется спортивный зал, футбольное поле, волейбольная площадка, лыжная база на 15 пар лыж.

    3. Имеется туристское оборудование.

    4. Имеется пришкольный учебно-опытный участок, оборудованы школьные мастерские.

    МОУ СОШ с. Ошлань

    1. Оборудован кабинет информатики на 11 рабочих мест. Работают 4 принтера, 2 ноутбука, видеомагнитофон, ксерокс, факс, 5 музыкальных центров, телевизор, видеокамера, цифровой фотоаппарат. 2. Имеется спортивный зал, гимнастический городок, футбольное поле, лыжная база на 60 пар лыж, снегоход «Буран».

    3. Приобретено туристское оборудование.

    4. Имеется пришкольный учебно-опытный участок, столовая на 32 места, оборудованы школьные мастерские. Для проведения сельскохозяйственных работ имеется мотоблок, газонокосилка, трактор.

    5. В школе работает сертифицированный краеведческий музей.

    Информационные ресурсы:

    МОУ СОШ с. Верхосунье:

    Фонд учебников составляет 2250экз., научно-педагогической и методической литературы – 2300экз., число книг – 7300, брошюр и журналов – 400.

    2. Школа подключена к сети Интернет.

    МОУ СОШ с. Курчум:

    Фонд учебников составляет 1600 экз., научно-педагогической и методической литературы – 790 экз., число книг – 2000, брошюр и журналов – 300.

    2. Школа подключена к сети Интернет.

    МОУ СОШ с. Ошлань:

    1. Фонд учебников составляет 2000экз., научно-педагогической и методической литературы – 3000экз., число книг – 13000, брошюр и журналов – 500.

    2. Школа подключена к сети Интернет.
    Организационные ресурсы:

    1. Наличие лицензий и государственной аккредитации школ.

    2. Аттестованная административная команда школ.

    3. Наличие утвердившейся организа-ционной структуры управления и традиций в организации и управлении образовательным процессом.



    Методические и научно-методические:

    1. В школах работают методические объединения учителей-предметников и классных руководителей.

    2. Педагоги принимают участие в работе районных методических объединений и семинаров.
    Правовые ресурсы:

    1.Доктрина модернизации Российского образования(2020).

    2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

    3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

    3. Уставы общеобразовательных учреждений.

    4. Программы развития школ.



    1. Ставка научного руководителя, под руководством которого будет реализовываться проект.

    2. Педагоги дополнительного образования, специалисты предметов эстетического цикла.

    Во всех школах


    1. Обновление школьной мебели.

    2. Замена оконных блоков.

    3.Ежегодный косметический ремонт учебных помещений.

    4.Оснащение школьных кабинетов оргтехникой, мультимедиа-ресурсами.

    5.Финансовые ресурсы для организации сотрудничества (поездки, мероприятия).

    МОУ СОШ с. Верхосунье:

    1. Капитальный ремонт крыши.

    2. Ревизия водоканализационной и тепловой систем для подключения к газовому отоплению.
    МОУ СОШ с. Курчум:

    1. Замена светильников.

    2. Капитальный ремонт спортивного зала.

    МОУ СОШ С. Ошлань

    1.Переоборудование классных комнат для создания музея фотохудожника С.П. Шаклеина.

    2. Замена светильников.

    3.Приобретение интерактивной доски.



    МОУ СОШ с. Верхосунье:

    1.Создание редакционно-издательского центра.


    МОУ СОШ с. Курчум:

    1. Обновление фонда учебной и методической литературы в связи с переходом на стандарты нового поколения, на новый учебный план с 2011-2012 учебного года.

    2. Продолжение внедрения сети Интернет в образовательный процесс.

    МОУ СОШ с. Ошлань:

    1. Обновление фонда учебной и методической литературы в связи с переходом на стандарты нового поколения, на новый учебный план с 2011-2012 учебного года.



    1. 2. Продолжение внедрения сети Интернет в образовательный процесс.




    1. Обновление нормативно-правовой базы учреждений.

    2. Изучение образовательных запросов педагогов.

    3. Создание Координационного Совета, регулирующего деятельность всех структур межрайонного объединения.

    4.Создание межшкольных объединений: администраторов образовательных учреждений,

    учителей-предметников,

    классных руководителей.
    1. Введение ставки научного руководителя.

    2. Обеспечение деятельности межрайонных объединений.

    3. Приобретение и изучение методической литературы по теме.

    4. Постоянное повышение квалификации кадров.

    5. Составление программы деятельности объединения.

    6. Подбор диагностического инструментария.

    1. Положение о межрайонном объединении сельских малочисленных школ.

    2. Положение о Координационном Совете.

    3. Договоры взаимодействия.

    4. Обновление школьной документации в связи с переходом на новые ФГОС.





    9. Программа опытно-экспериментальной деятельности по апробированию модели межрайонного профессионального объединения педагогов
    1.Подготовительный этап.

    Задача: обеспечить теоретическую и мотивационную готовность участников проекта к созданию межрайонного объединения, обеспечить разработку нормативно-правовой базы по созданию межрайонного объединения сельских малочисленных школ.




    № п/п

    Содержание деятельности

    Сроки

    Ответственные

    Результат

    1.

    2.


    3

    4.


    5.

    6.

    7.




    Анализ деятельности образовательных учреждений по выявлению уровня эффективности методической работы.

    Проверка уровня готовности педагогических коллективов к работе в межрайонном объеди-нении.

    Создание рабочей группы инновационного проекта.
    Создание Координационного Совета.

    Определение ресурсного обеспечения программы.



    Кадровое:

    научный руководитель.



    Информационное и нормативно-правовое:

    - курсовая подготовка по теме «Современный менеджмент в образовании»;

    - участие в межрегиональной научно-практической конференции «Пути развития сельской школы»;

    - изучение нормативно-правовых документов:

    Доктрина модернизации Российского образования (2020),

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,

    ФГОС.

    Научно-методическое:

    педагогические советы,

    методические объединения классных руководителей и воспитателей, школьные методические объединения учителей-предметников.

    Управленческое:

    Координационный Совет,

    педагогические советы.

    Разработка и заключение договоров взаимодействия.


    Разработка положения о Координационном Совете.

    04. 2010.

    20.04.2010.

    20.04.2010.
    20.04.2010.

    05.2010.


    05.2010.

    03. 2010.

    03.2010.

    03.2010.


    04.2010.

    15.05.2010.


    15.05.2010.

    23.08.2010.




    Директора школ.

    Директора школ.


    Директора школ.

    Директора школ.

    Координационный Совет.


    Архитектор сети.

    Позолотина Т.А.,

    Ворончихина Е.С.,

    Зашихин В.А.

    Карловская Н.В.

    Завучи, учителя начальной школы

    Председатели педсоветов,

    руководители ШМО.

    Директора школ.

    Директора школ.

    Рабочая группа.


    Уровень эффективности составляет 80%.

    Уровень готовности составляет 80%.


    Создана рабочая группа в кол. 6 чел.

    Создан Координацион-ный Совет в кол. 6 чел.

    Определено ресурсное обеспечение проекта.

    3 чел. прошли курсовую подготовку.

    1 чел. принял участие в конференции в Ярославле.

    Изучены: Доктрина модернизации Российского образования (2020),

    национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», ФГОС.
    Разработаны и заключены договоры взаимодействия со школами сети.

    Разработано положение о Координацион-ном Совете.





    2. Этап реализации.

    Задача: обеспечить реализацию проекта межрайонного объединения сельских малочисленных школ, текущего

    диагностирования.


    Структурное подразделение

    Содержание деятельности

    Сроки

    Ответственные

    Результат

    Развитие учительского потенциала

    1.Координационный Совет.

    1. Составление плана работы Координационного Совета.

    2.Разработка программы деятельности межрайонного объединения.

    3.Определение методики текущего диагностирования и системы мониторинга.

    4. Создание межшкольных профессиональных объединений.




    09.2010.
    10.2010.

    09.2010.


    09.2010.



    Председатель Координационного

    Совета.


    1. Составлен план работы Координационного Совета.

    2.Разработана программа деятельности межрайонного объединения.

    3.Определена методика текущего диагностирования и система мониторинга.

    4. Созданы межшкольные профессиональные объединения.



    2. Межшкольное объединение администраторов образовательных учреждений.

    1. Диагностирование профессиональных успехов и затруднений педагогов объединённых школ.

    2. Утверждение нормативно-правовых документов межрайонного объединения.


    3.Контроль и мониторинг введения ФГОС.

    04.2010.

    04.2010.

    11.2011, 05.2012, 11.2012, 05.2013.


    Администрации школ.

    1.Проведена диагностика профессиональных успехов и затруднений педагогов объединённых школ.

    2.Утверждены нормативно-правовые документы межрайонного объединения.

    Администрации и педагоги школ ознакомлены с методами контроля и результатами мониторинга введения ФГОС.


    3. Межшкольное объединение учителей-предметни-ков.


    1.Знакомство с рабочими програм- мами по предметам.

    2.Открытый урок химии в 8 кл. в технологии деятельностного подхода.

    3.Открытый урок ОБЖ в 5 кл. в интегративно-гуманитарной технологии.

    3.Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству.

    4.Открытый урок физической культуры в 7, 9 кл. в технологии личностно-ориентированного развивающего обучения.

    5.Мастер-класс по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе».

    6.Мастер-классы по теме «Проектная деятельность на уроках».

    7. Изучение системы формирования универсальных учебных действий и системы оценки планируемых результатов образования при переходе на ФГОС.



    Ежегодно.

    11.2010.

    11. 2010.

    01.2011.
    02.2011.


    02.2011.


    Ежегодно.

    Ежегодно.



    Завучи.

    Карасёва О.Ю.

    Забабурина М.В.

    Булдакова Л.А.


    Карловский В.А.

    Щелчкова Т.И.

    Все школы.

    Завучи, учителя начальных классов.



    1.Произошёл обмен мнениями между педагогами-предметниками по составлению программ.

    2-6.Проведены открытые уроки, мастер-классы.

    7.Изучена система формирования универсальных учебных действий.

    и система оценки планиру-емых результатов образова-ния при переходе на ФГОС.



    4. Межшкольное объединение классных руководителей.


    1.Мастер-классы по теме «Проектная деятельность во внеурочной работе».

    2. Разработка программы духовно-нравственного развития и воспи-тания личности гражданина России.

    3.Изучение и использование новых технологий воспитания школьников.
    4.Обмен опытом по системе работы с родителями.


    Ежегодно.

    04.2011.
    Ежегодно.


    2010, 2012.



    Все школы.

    Заместители директоров школ

    по воспитатель-

    ной работе, учите-ля начальных классов.

    Заместители директоров школ

    по воспитатель-

    ной работе.

    Заместители директоров школ

    по воспитатель-

    ной работе.



    1.Проведены мастер-классы.
    2. Разработаны и реализу-ются программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
    3.Изучены и используются новые технологии воспитания школьников.
    4.Обновился опыт по работе с родителями.

    5. Команды администраторов школ.

    1. Обновление нормативно-право-вых документов школы.

    2.Контроль и мониторинг введения ФГОС.




    2011-2013.

    2011-2013.



    Директора школ.

    Директора школ.



    1. Осуществляется обновление нормативно-правовых документов шко-лы (Устава, локальных

    актов, программ).

    2. Проводится контроль и мониторинг введения ФГОС.



    6.Школьные объе-динения учителей-предметников.


    1. Освоение технологиий обучения школьников.

    2.Изучение системы формирования универсальных учебных действий и системы оценки планируемых результатов образования при переходе на ФГОС.



    2011-2013.

    2011-2013.



    Руководители ШМО.

    1. Идёт процесс усовершенствования обучения школьников.

    2. Изучена система формирования универ-сальных учебных действий.

    и система оценки планиру-емых результатов образова-ния при переходе на ФГОС.


    7.Школьные объе-динения классных руководителей.


    1.Освоение технологий воспитания школьников.

    2. Разработка школьной программы духовно-нравствен-ного развития и воспитания личности гражданина России.

    3. Использование ресурсов сети Интернет в воспитательной деятельности.


    2011-2013.

    Руководители ШМО.

    1. Изучены и используются новые технологии воспитания школьников.

    2. Разработана школьная программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    3. Ресурсы сети Интернет используются в воспита-тельной деятельности.


    8.Районные мето-дические кабинеты.

    1.Обобщение и диссеминация передового педагогического опыта.

    2.Вовлечение педагогов школ в участие в межрайонных, област-ных и всероссийских конкурсах, конференциях, смотрах, форумах.



    2011-2013.

    Заведующие РМК.

    1.Обобщается и диссеминируется передовой педагогический опыт.

    2. Педагоги школ участвуют в межрайонных, областных и всероссийских конкурсах, конференциях, смотрах, форумах.

    3. Рост числа педагогов, имеющих отраслевые и государственные награды.


    9. Районные методи-ческие объединения учителей-предметников.

    1.Повышение квалификации кадров.

    2.Диссеминация передового педагогического опыта.



    2010-2013.

    Руководители РМО.

    1. Рост категорийности педагогических кадров.

    2. Распространение передового педагогического опыта.



    10.Окружные объединения учителей предметников.


    1.Повышение квалификации кадров.

    2.Диссеминация передового педагогического опыта.

    3. Подготовка педагогов к аттестации на категории.


    2010-2013.

    Руководители ОМО.

    1. Рост категорийности педагогических кадров.

    2. Распространение передового педагогического опыта.



    11. Кировский ИПК и ПРО.

    Научное руководство проектом.

    2010-2013.

    Киселёва Р.А., кандидат педаго-гических наук.

    1.Проект подготовлен для защиты на форуме.

    Обновление образовательных стандартов

    1.Координационный Совет.

    1. Мониторинг обновления образовательных стандартов.
    2. Сетевые заседания по обновлению образовательных стандартов.

    2011-2013.

    Председатель Координационного

    Совета.


    1. Осуществляется мониторинг обновления образовательных стандартов.

    2. Проводятся сетевые заседания по обновлению образовательных стандартов.



    2. Межшкольное объ-единение админи-страторов образова-тельных учреждений.

    1.Приведение учебных планов и

    программ развития в соответствии с требованиями ФГОС.



    2011-2013.

    Директора школ.

    1.Учебные планы и

    программы развития приведены в соответствии с требованиями ФГОС.



    3. Межшкольное объединение учителей-предметни-ков.


    1. Обновление рабочих программ учителей разных предметов.

    2.Обновление учебников и пособий при переходе на новые ФГОС.



    2011-2013.

    Завучи школ.

    1.Обновлены рабочие программы учителей разных предметов.

    2.Обновлены учебники и пособия при переходе на новые ФГОС на 100%.



    4. Межшкольное объединение классных руководителей.


    1. Реализация программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    2. Реализация программ воспитывающей деятельности в

    5-11 кл.


    2011-2013.

    Заместители директоров школ

    по воспитатель-

    ной работе.


    1. Реализуются программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    2. Реализуются программы воспитывающей деятельности в 5-11 кл.



    5.Команды администраторов школ.

    1.Приведение учебных планов и

    программ развития в соот-ветствии с требованиями ФГОС.



    2011-2013.

    Директора школ.

    1.Учебные планы и

    программы развития приведены в соответствии с требованиями ФГОС.



    6.Школьные объе-динения учителей-предметников.

    1.Изучение опыта работы учителей начальных классов при переходе на новые ФГОС.

    2011-2013.

    Руководители ШМО.

    1. Изучается опыт работы на перспективу.

    7.Школьные объединения классных руководителей.


    1. Реализация программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    2. Реализация программ воспитывающей деятельности в

    5-11 кл.


    2011-2013.

    Заместители директоров школ

    по воспитатель-

    ной работе.


    1. Реализуются программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    2. Реализуются программы воспитывающей деятельности в 5-11 кл.



    8.Районные методические кабинеты.

    1.Изучение, обобщение и дессиминация передового педагогического опыта.

    2011-2013.

    Заведующие РМК.

    1.Обобщается и диссеминируется передовой педагогический опыт.

    9.Районные методи-ческие объединения учителей-предметн.

    1.Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса по новым ФГОС.

    2011-2013.

    Руководители РМО.

    1. Проводятся консультации.

    10.Окружные объе-динения учителей -предметников.

    1.Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.

    2011-2013.

    Руководители ОМО.

    1. Проводятся консультации.

    11.Кировский ИПК и ПРО.

    1. Проведение консультаций.

    2010-2013.

    Киселёва Р.А.,

    к. п. н.


    1. Проводятся консультации.

    Одарённый школьник

    1.Координационный Совет.

    1.Координация работы
    объединений, осуществление мониторингов, сетевое взаимодействие школ.

    2010-2013.

    Председатель Координационного

    Совета.


    1.Осуществляется сетевое взаимодействие школ по указанному направлению.

    2. Межшкольное
    объединение
    администраторов образовательных учреждений.


    1.Развитие информационно-коммуникационной среды школ.

    (оснащение оргтехникой, мультимедиаресурсами).



    2010-2013.

    Директора школ.

    1. Развивается ИК среда.

    3. Межшкольное объединение учителей-
    предметников.



    1.Изучение форм и методов
    работы с одарёнными детьми на уроках в рамках реализации ФГОС.

    2.Участие в сетевых предметных конкурсах.



    2010-2013.

    Учителя-предметники.

    1. Качество знаний повысилось на 5-10%.
    2. Активность учащихся повысилась на 20-25%.

    4. Межшкольное объединение классных руководителей.

    1.Изучение форм и методов работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.

    2010-2013.

    Заместители директоров школ

    по воспитатель-

    ной работе.


    1.Качество знаний повысилось на 5-10%.


    5.Команды администраторов школ.

    1. Обобщение опыта работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности.

    2010-2013.

    Директора школ.

    1. Публикации в СМИ.

    6. Школьные объединения учителей-предметн.

    1. Анализ проведения школьных этапов всероссийской олимпиады школьников.

    2. Анализ участия детей в международных и региональных конкурсах.



    2011-2013.

    Завучи школ.

    1. Выявлены тенденции роста активности детей.

    7.Школьные объединения классных руководителей.


    1. Проведение семинара «Роль классного руководителя в работе с одарёнными детьми».

    2. Создание редакционно-издательского центра.



    01. 2012.

    Заместители директоров школ

    по воспитатель-

    ной работе.


    1. Проведён семинар.

    2. Создан центр.



    8.Районные методические кабинеты.

    1.Вовлечение детей в участие в межрайонных, областных и все-российских олимпиадах, конкур-сах, конференциях, форумах.

    2010-2013.

    Заведующие РМК.

    1. Имеются победители и призёры.

    9.Районные методи-ческие объединения учителей-предметн.

    1. Организация районных этапов всероссийской олимпиады школьников.

    2010-2013.

    Руководители РМО.

    1. Имеются победители и призёры.

    10.Окружные объе-динения учителей-предметников.

    1. Изучение опыта гимназии №1 г. К-Чепецка по работе с одарёнными детьми.

    2010-2013.

    Руководители ОМО.

    1. Опыт изучен.

    11. Кировский ИПК и ПРО.


    Повышение квалификации кадров.

    2010-2013.

    Кафедра инноваций.

    1. Педагоги готовы к работе с одарёнными детьми.

    Здоровое поколение

    1.Координационный Совет.

    1. Планирование работы по ЗОЖ.

    09. 2010-2013.

    Председатель Координационного

    Совета.


    1. Составлены планы работы по ЗОЖ.

    2. Межшкольное объединение администраторов образовательных учреждений.

    1.Обновление школьной мебели.
    2. Ремонт учебных помещений.
    3. Ремонт крыши.

    4. Замена светильников.



    01. 2010-2013.

    Директора школ.

    1.Обновлена школьная мебель.

    2. Проведён ремонт учебных помещений.

    3. Проведён ремонт крыши.

    4. Заменёны светильники.



    3. Межшкольное объединение учителей-предметни-ков.

    1. Составление новых учебных планов школ в связи с переходом на 3-х часовое недельное обучение физической культуре.

    12. 2010.

    Завучи.

    1. Осуществлён переход на 3-х часовое недельное обучение физической культуре.

    4. Межшкольное объединение классных руководителей.


    1. Дискуссия по организации кон-курса «Самый здоровый класс».

    2.Организация межрайонного конкурса «Самый здоровый класс».



    11. 2010.
    01. 2011-05. 2011, до 2013.

    Позолотина Т.А.

    1. Организован конкурс.

    2. Повысился уровень здоровья детей.



    5.Команды администраторов школ.

    1. Составление новых учебных планов школ в связи с переходом на 3-х часовое недельное обучение физической культуре.

    12. 2010.

    Директора школ.

    1. Осуществлён переход на 3-х часовое недельное обучение физической культуре.

    6.Школьные объеди-нения учителей-предметников.

    1. Организация физкультминуток на уроках, гимнастики для глаз.

    01.2011.

    Руководители ШМО.

    1. Организованы физкультминутки на уроках.

    7.Школьные объединения классных руководителей.

    1.Педагогическая поддержка учащихся в ходе реализации проекта «Самый здоровый класс» в школах.

    01.2011- 05.2011, до 2013.

    Руководители ШМО.

    1. Дети активно реализуют проект.

    8.Районные методические кабинеты.

    1.Анализ перехода на новые программы преподавания физической культуры.

    03. 2011-08. 2012.

    Заведующие РМК.

    1.Выявлены положительные моменты в преподавании физкультуры

    9.Районные методи-ческие объединения учителей-предметников.

    1.Анализ перехода на новые программы преподавания физической культуры: проблемы и перспективы.

    03. 2011-08. 2012.

    Руководители РМО.

    1.Выявлены положительные моменты в преподавании физкультуры.

    10.Окружные объе-динения учителей -предметников.


    1.Анализ перехода на новые программы преподавания физической культуры: проблемы и перспективы.

    03. 2011-08. 2012.

    Руководители ОМО.

    1.Выявлены положительные моменты в преподавании физкультуры.

    11. Кировский ИПК и ПРО.

    1. Научно-методическое сопровождение преподавания физической культуры по новым программам.

    06.2011.

    Рякина Т.П.

    1. Предложен опыт лучших учителей области.


    3. Контрольно - оценочный этап.

    Задачи: оценить степень реализации целей и задач межрайонного сетевого профессионального объединения,

    определить перспективное направление дальнейшего развития педагогического потенциала школ.


    №п/п

    Содержание деятельности

    Методика

    Сроки

    Ответственные

    1.
    2.

    3.


    4.

    5.



    Анализ степени реализации поставленных целей, задач, концептуальных идей.

    Диагностирование профессиональных успехов объединённых школ.

    Диагностирование уровня

    удовлетворённости

    педагогов

    услугами объединения.

    Диагностики:

    оценка урока как

    целостной системы;

    реализация идей педаго-

    гического сотрудничества;

    уровень владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности;

    профессиональная деятельность учителя.
    Подведение итогов работы межрайонного объединения.

    Определение основных направлений дальнейшего

    развития сельских школ.


    Анализ деятельности межрайонного

    профессиона-льного объе-динения.

    Анкетирование (авторская методика).

    Анкетирова-ние (авторская методика).


    Диагностика Зверевой В. И.

    диагностика Зверевой В. И.

    диагностика Шамовой Т.И.

    диагностика Кузьминой Н.О.



    05.2010.
    15.05.2011.

    22.05.2010.


    30.05.2010 – 2013.

    30.05.2010 – 2013.

    30.05.2010 – 2013.


    30.05.2010 – 2013.


    30.08.2013.


    Координационный

    Совет.


    Координационный

    Совет.


    Координационный

    Совет.
    Координационный

    Совет.

    Координационный



    Совет.

    Координационный

    Совет.

    Координационный

    Совет.
    Координационный

    Совет.

    4.Резервный этап.

    Задачи: провести проблемно-ориентированный анализ опытно-экспериментальной деятельности.




    п/п


    Содержание деятельности


    Сроки

    Ответственные

    1.
    2.
    3.

    Проведение проблемно-ориентированного анализа.

    Проведение коррекции.


    Разработка нового проекта.

    09.2013.
    10. 2013-

    12. 2013.

    11.2013- 12.2013.


    Координационный

    Совет.


    Координационный

    Совет.


    Рабочая группа школ.


    10. Научная новизна, практическая значимость работы
    и перспективы развития

    Новизна проекта заключается в использовании нового сетевого ресурса в развитии педагогического потенциала сельских школ Сунского и Богородского районов Кировской области.

    Повышение профессионального мастерства педагогов обеспечит систему методических, научно-методических услуг в соответствии с потребностями педагогов образовательных учреждений школ Сунского и Богородского районов по основным направлениям реализации Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа».


    11. Факторы риска
    1. Недостаточная скорость работы в Сети Интернет.

    2. Отсутствие индивидуального подключения к сети Интернет.

    3. Недостаточное финансирование.

    4. Неожиданные изменения в образовательном процессе.


    12. Финансирование проекта

    на 2010-2013 годы
    Доходная часть:

    от бюджета – 100 000 руб.,

    от спонсоров – 18 000 руб.
    Расходная часть:


    п/п

    Вид расходов

    Сумма расходов на 1 школу на

    1 год (руб.)

    Сумма расходов на 1 школу на

    3 года (руб.)

    Сумма расходов на 3 школы на

    3 года (руб.)

    Код экономической классификации

    1.

    Приобретение канцелярских и офисных товаров.

    1 000

    3 000

    9 000

    340

    2.

    Транспортные расходы (проезд делегатов).

    3 000

    9 000

    27 000

    222

    3.

    Участие в форумах:

    оргвзносы,

    проезд,

    проживание,



    суточные делегатов,

    почтовые расходы,

    приобретение баннеров.

    4 000


    1 000

    1 200


    900

    100


    2 000

    12 000


    3 000

    3 600


    2 700

    300


    6 000

    36 000


    9 000

    10 800


    8 100

    900


    18 000

    226


    222

    226


    212

    226


    310




    Итого по кодам:


    1 000

    2 000


    4 000

    5 300


    900

    3 000

    6 000


    12 000

    15 900


    2 700

    9 000

    18 000


    36 000

    47 700


    8 100

    340

    310


    222

    226


    212




    Всего:

    13 200

    39 600

    118 800





    13. Перспективы дальнейшего развития проекта,

    возможности распространения его опыта
    В перспективе развития проекта – включение в сетевое взаимодействие новых направлений деятельности образовательных учреждений в зависимости от изменяющихся условий жизни, освоение новых идей методического консалтинга. Методическая тема на 2011-2012 учебный год «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования».

    Сельских малочисленных школ много, в них существуют аналогичные проблемы. Поэтому наш опыт актуален для них.


    20.04. 2010 г.


    Директор МОУ СОШ с. Верхосунье: Позолотина Т.А.

    Директор МОУ СОШ с. Курчум: Ворончихина Е.С.



    Директор МОУ СОШ с. Ошлань: Зашихин В.А.

    Председатель Координационного Совета: Карловская Н.В.

    Научный руководитель: Киселёва Р.А.




    1Василевская, Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне : метод. пособие - М. : АПКиППРО, 2007. - 65 с.



    1 Муниципальная методическая служба - инновационному образованию Кировской области [Текст] / авт.-сост. Р.А. Киселёва; Кировский ин- ститут повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Киров: КИПК и ПРО, 2010. – 208 с.




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы села Верхосунье Сунского района

    Скачать 464.6 Kb.