• Где бабочки встречаются чаще
  • В какое время бабочки появляются чаще
  • В какую погоду бабочки встречаются чаще
  • Могут ли гусеницы жить внутри яблок и других фруктах
  • Живут ли гусеницы в свернутых листьях



  • страница1/8
    Дата26.06.2018
    Размер1.25 Mb.

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №68


      1   2   3   4   5   6   7   8


    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №68

    г. БЛАГОВЕЩЕНСК

    Творческо-исследовательский педагогический проект

    «Пестрый мир бабочек»
    (старший дошкольный возраст)

    Воспитатель: Степанова Анна Юрьевна

    Бабочка, давай дружить!

    Веселее в дружбе жить.

    Есть в саду у нас цветы,

    Полетай над ними ты!

    Ну а дождь, пойдёт над садом –

    Волноваться зря не надо!

    Ни о чём не беспокойся –

    Под моей панамой скройся!

    В. Татаринов

    Актуальность:

    Приобщая ребёнка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывает у ребёнка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимо её сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться (сфера нравственности). Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: ползающие, прыгающие, летающие насекомые, цветущие растения, кустарники и деревья в красивом уборе в разное время года. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно всё, что живёт в полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребёнка.

    Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей стремительной, беспокойной жизни. Бабочки не только красивы, но они ещё и помогают растениям.

    Гипотеза:

    В ходе реализации проекта, дети получат знания о бабочках, чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.



    Цель проекта: расширить представления детей о бабочках, создать условия для познавательной активности дошкольников и активности участия родителей в жизни группы.

    Задачи:

    1. Сформировать представления о:

    • Жизни насекомого – бабочки, как живого существа (она растёт, развивается, размножается);

    • Строении и функциях, и назначениях частей тела (хоботок, крылья);

    • Развитии бабочки;

    • Изменении жизнедеятельности в разные времена года;

    • Связи насекомого с другими живыми организмами;

    • Экологически грамотном поведении человека с насекомыми;

    1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;

    2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – бабочке; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них.

    - Вид проекта – творческо-исследовательский.

    - Характеристика проекта – региональный – внутренний.

    - Срок реализации проекта – средней продолжительности (5 месяцев: май – сентябрь)

    - Объект исследования – бабочки

    - Проблема: кто такие бабочки? Какими бывают бабочки?

    - Участники: дети старшей группы «Непоседы».

    - Взаимодействие педагога: родители группы, педагоги.


    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ


    Воспитатель группы

    Дети

    Родители

    Предлагает тему, ставит цель, формулирует задачи,

    1. Проводит экскурсии,

    Организует исследовательскую деятельность, игры, даёт задания, привлекает к участи. В проекте родителей, оформляет вместе с детьми результаты исследований, создаёт условия для развития творческих способностей детей, сочиняет с ними рассказы, стихи.

    Организовывает выставку сотворчества детей и родителей.

    Подбирает музыку, песни связанные с тематикой проекта, готовит с детьми пластические этюды.


    Наблюдают, экспериментируют, исследуют, сравнивают, изучают, формируют, создают, контролируют свои действия, выполняют правила и требования в процессе познавательной, игровой и опытно – экспериментальной деятельности, оформляют результаты своей деятельности, участвуют в оценке результатов проекта.

    Участвуют в сборе художественно – литературного материала (поговорки, пословицы, стихи, сказки, рассказы, легенды и т.д.)

    Пополняют детскую библиотеку группы познавательной литературой на экологическую тематику, энциклопедии для детей.

    Участвуют в изготовлении дидактических игр, в творческой деятельности группы.


    Проект реализуется в форме взаимодействия сотрудников ДОУ, родителей и детей.

    Предполагаемый результат со стороны детей:

    - повысятся знания о насекомых;

    - сформирован интерес к познанию мира насекомых;

    Предполагаемый результат со стороны родителей:

    - повысится активность родителей в жизнедеятельности группы;

    - повысится педагогическая культура родителей;

    - родители участвуют в образовательном процессе своих детей: создание книжки «Бабочки Амурской области», выставка продуктивной деятельности: рисунки «Пёстрые бабочки», альбомы, стихи, рассказы, сказки), дидактических игр, пособий и т.д.



    Предполагаемый результат со стороны педагога:

    - активизируется поисковая и исследовательская деятельность детей;

    - создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями;
    Предварительная работа


    1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Бабочки»;

    2. Знакомство с литературными произведениями, разучивание стихов, просмотр мультфильмов;


    Ресурсное обеспечение

    Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, мультимедийная установка, слайды, книги: художественные произведения, научно-популярная литература по данной теме, детская познавательная литература, периодические издания (газеты, журналы).


    Форма отчёта

    Экологическая газета «Экологический вестник», выставка сотворчества «Пестрый мир бабочек», выпуск буклета «Наш проект», выставка сотворчества «Пёстрые бабочки», книжка «Бабочки Амурской области». Отчёт по теме проекта на педагогическом совете, сборник статей «Удивительно – невероятное».


    Подпректы

    1. «Удивительное насекомое» (внешнее строение бабочек);

    2. «Органы чувств бабочки»;

    3. «Что едят бабочки? Что едят гусеницы?»;

    4. «Как двигаются бабочки?»;

    5. «Жизненные отправления»;

    6. Место обитания и ориентировка в среде;

    7. «Поведение бабочек и гусениц»;

    8. Отношение к другим животным и к человеку».


    Перспективные план работы над проектом

    Подпроект №1.

    «Удивительное насекомое».

    (Месяц – май, июнь)

    Неделя,

    месяц


    Название мероприятия

    Задачи мероприятия

    Форма и место проведения мероприятия

    Реализация мероприятия и его результат

    Май,

    4 неделя


    - Строение бабочки.

    - Разнообразие бабочек



    Познакомить с внешним строением бабочек, дать представления о многообразии бабочек, с их особенностями, внешним видом

    Беседа и рассматривание иллюстраций. Экскурсия по территории детского сада. Домашнее задание «Моя бабочка» (рисование, аппликация, конструирование).

    Строение данных насекомых изучали на примере любой бабочки, которую встретили ребята. Рассматривали иллюстрации. Голова у бабочек небольшая. На ней дети увидели ротовой аппарат, усики и хоботок. На груди расположены две пары крыльев, которые используются для полёта. На нижней поверхности груди находятся три пары членистых конечностей. (Приложение 1).

    Дети наблюдали за теми бабочками, которые встречаются в ближайшем окружении. Рассказывают о них, где их видели (на даче, в местах отдыха, на выставке).



    Июнь, 1 неделя (в течении одного дня)

    Как образовались названия некоторые названия бабочек?

    Познакомить детей с некоторыми названиями бабочек (белянка, лимонница, желтушница, голубянка, капустница, «адмирал», «павлиний глаз»)

    Беседа, рассматривание фотографий.


    Название рода бабочек часто определяется их окраской, например: белянка, лимонница, желтушница, голубянка. Название вида зачастую образуется от такого растения, на котором живут их гусеницы. Такие как, белянки капустницы, репейницы, боярышница, горошковая белянка, крапивница, яблоневая плодоножка, яблоневая моль, капустная моль и т.д. Дети рассматривали данных бабочек на мультимедийной презентации и еще рассмотрели: Адмирал – чёрно-бурая, почти чёрная бабочка; на крыльях имеются красные полосы, как лампасы на адмиральском мундире. Павлиний глаз имеет характерные глазчатые пятна, напоминающие пятна на хвостовых перьях павлина) (Приложение 2)

    Июнь, 1 неделя

    Сравнение дневных и ночных бабочек

    Дать представления о том, что бабочки бывают дневные и ночные. Рассказать о том, чем они отличаются друг от друга.

    Групповая комната, просмотр фильма для детей «Бабочки». Участок детского сада.

    Домашнее задание «Сбор интересных фактов о бабочках и гусеницах» для сборника статей «Удивительное – невероятное».



    После систематических наблюдений, просматривания видеороликов и беседуя с родителями по данной теме, дети устанавливают, что, «…днём летают одни бабочки, а ночью – другие…». Дневные бабочки яркие, привлекательные; они имеют большие крылья и маленькое тело. Ночные бабочки, напротив, имеют более крупное тело и сравнительно меленькие крылья. Бабочки окрашены в различные оттенки серого и бурого цвета и имеют тонкий изящный рисунок. Такая окраска способствует маскировке и является покровительственной. (Приложение 3). Вечером ночные бабочки могут залетать в комнату, привлечённые ярким светом.

    Каково строение гусениц?

    Разнообразие гусениц


    Как выглядят гусеницы знакомых бабочек?

    Дать представления о строении гусениц и об их разнообразии.

    Групповая комната, просмотр фильма для детей «Превращение гусеницы в бабочку», слайды «Необычные гусеницы», рассматривание иллюстраций гусениц. Домашнее творческое задание «Как появилась бабочка?».

    Рассматривая строение гусеницы, дети отмечают, что она похожа на червяка, округлая голова с глазами и грызущими ротовыми органами. На брюшке у гусеницы есть пять пар ножек. Тело чаще всего покрыто волосками, но некоторые гусеницы бывают и голыми. У них есть яд – для защиты от врагов.

    Рассматривая мультимедийную презентацию о разнообразии гусениц. Дети пробуют определить, к какой бабочке принадлежит гусеница. (Приложение 4,5)




    2 неделя, июнь

    Маскировочная окраска гусеницы, на примере соснового бражника

    Рассказать детям о том, что гусеницы имеют маскировку.

    Познакомить с сосновым бражником.



    Групповая комната.

    Просмотр познавательного видеоролика «Сосновый бражник». Рассматривание иллюстраций. Участок детского сада, где растёт сосна.



    Тело гусеницы соснового бражника напоминает по форме огурец. Спинка украшена светлыми и тёмными полосками. Сравнивают с веткой сосны. Выходит, что гусеница благодаря своей окраске выглядит, как пучёк сосновых игл, и птицы не замечают её на дереве, а если заметят, то, предпочитают не клевать. (Приложение 6)

    Подпроект №2

    «Органы чувств бабочки»

    (Месяц – июнь)

    Неделя,

    месяц


    Название мероприятия

    Задачи мероприятия

    Форма и место проведения мероприятия

    Реализация мероприятия и его результат

    3-4 недели, июнь

    Видит ли бабочка? Как хорошо она видит?

    Слышит ли бабочка?

    Воспринимает ли вибрацию?

    Реагирует ли гусеница на запах?

    Реагирует ли гусеница на прикосновения?


    Экспериментальным путём выяснить:

    - видит ли бабочка?

    - слышит ли бабочка?

    - воспринимает ли бабочка вибрацию?

    - реагирует ли гусеница на запах?

    - реагирует ли гусеница на прикосновения?



    Участок детского сада.

    Эксперимент



    - перед бабочкой проводили длинным и тонким прутиком и наблюдали её реакцию. Чаще всего, заметив угрозу, бабочка улетала.

    - дети проводили палочкой на разном расстоянии и проверяли, на каком расстоянии бабочка способна увидеть предмет.

    - для проверки этой функции дети издавали звуки с помощью дудки и свистка (бабочки улетали, чем ближе звук, тем бабочки лучше слышат).

    - осторожно подойдя к бабочке, сидящей на растении, один из детей длинным прутиком прикасался к растению. Остальные участники эксперимента анализировали реакцию бабочки: «Она улетела, значит, почувствовала вибрацию».

    - наблюдая за гусеницами капустницы в прозрачной банке, юные экспериментаторы пропитали капустным соком кусочек бумажной салфетки и предлагали её гусенице. Она начала пробовать, есть салфетку. Следовательно, вывод: гусеница различает запах.

    - чтоб просмотреть реакцию при касании, дети нашли гусеницу покрытую волосками. Один ребёнок аккуратно прикоснулся травинкой к спине гусеницы, и всё дети наблюдали за реакцией, гусеница свернулась «в клубок». Значит: чувствует прикосновение.




    Подпроект № 3

    «Что едят бабочки? Что едят гусеницы?»

    (месяц – июль)

    Неделя,

    месяц


    Название мероприятия

    Задачи мероприятия

    Форма и место проведения мероприятия

    Реализация мероприятия и его результат

    Июль, 1 неделя

    Чем питаются бабочки?

    Как бабочки едят?

    Какую пищу предпочитают бабочки?

    Чем питаются гусеницы?

    Станет ли гусеница есть какое-то другое растение?


    Экспериментальным путём выяснить:

    - чем питаются бабочки?

    - какую пищу предпочитают бабочки и гусеницы; - будут ли гусеницы есть какое-то другое растение?


    Групповая комната.

    Беседа и рассматривание иллюстрации «ротовой аппарат бабочки» и гусеницы; участок детского сада.

    Наблюдение


    Наблюдая за бабочками на клумбах с цветами, можно увидеть, как бабочки садятся на цветы, перелетают с одного цветка на другой. Воспитатель поясняет, что основной вид корма бабочек – нектар цветов, который они сосут с помощью хоботков. Она садится на цветок, опускает в него хоботок и на некоторое время замирает – высасывает нектар. Для того, чтоб выяснить, предпочитает ли бабочка какую-нибудь другую пищу? Дети ставят рядом с цветами варенье. Наблюдают, что выберет бабочка. За время наблюдения, бабочки на варенье не садились.

    - найдя на дереве гусениц. Дети рассматривали листья и заметили, что листья обгрызенные. Наблюдали, как гусеницы медленно перемещаются по листьям или слабо шевелятся. Далее, дети нашли в капусте гусеницу бабочки капустницы и осторожно пересадили с помощью палочки на незнакомое ей растение пырей и наблюдали, что пырей она не ест.



    Подпроект № 4

    «Движение»

    (месяц – июль)

    Неделя,

    месяц


    Название мероприятия

    Задачи мероприятия

    Форма и место проведения мероприятия

    Реализация мероприятия и его результат

    Июль,

    2 неделя


    Как двигается бабочка?

    Как бабочка садится?

    Летают ли бабочки стаями?


    Путём наблюдения и просмотра видеороликов выяснить:

    - как бабочки летают?




    Групповая комната: просмотр видеоролика. Участок детского сада, наблюдение

    - для детей не составило труда заметить, что все бабочки передвигаются медленно и недолго, а летают они хорошо.

    - дети обращают внимание на характерные особенности полёта бабочек. В отличие от птиц, которые летят по прямой, траектория движения бабочек является извилистой – как в горизонтальном направлении, так и по вертикали.

    - дети легко увидели, что перед тем как сесть, бабочка складывает крылья. Она обязательно сядет так, чтобы тени от крыльев не было видно, и её труднее будет заметить.

    - воспитатель поставила задачу перед детьми: «Летают ли бабочки стаями?» и предложила найти ответ на основе своих собственных наблюдений. Дети делились своими наблюдениями, сделали вывод, что в подавляющем большинстве случаев бабочки являются одинокими, но бывают и исключения.



    3 неделя

    Как гусеницы передвигаются?

    Зарываются ли гусеница в землю, как дождевой червь?

    Может ли гусеница перемещаться по вертикальной стене.


    Путём наблюдения выяснить:

    - как гусеница передвигается?

    - зарывается ли в землю?

    Может ли придвигаться по вертикальной стене?



    Наблюдение, участок детского сада.

    - наблюдая за гусеницами 2 – 3 минуты дети отмечают, что их скорость движения не велика. Поместив гусеницу на землю или на лист бумаги, дети убедились в этом ещё один раз. Пробуют аккуратно «оторвать» гусеницу от листа, на котором она сидит, дети убеждаются, что сделать это не просто. Пересадив гусеницу на новый лист и слегка наклонив его, дети увидят, что гусеница способна перемещаться и даже упасть. Подождав 5 – 10 минут и затем, опять стряхнув лист, заметят, что теперь гусеница не падает. В чём дело? Воспитатель объясняет, что от нижней части головы тянется тоненькая ниточка – шелковинка. Гусеница плетёт перед собой дорожку из шелковых нитей, цепляется на них коготками своих ложных ножек, поэтому не падает. Попав на новый лист растения, гусеница сразу начинает плести свою «дорожку» и только потом принимается за еду.

    - участники эксперимента проверяют, закопается ли гусеница в землю? Садят на рыхлую почву и наблюдают. Гусеница не зарывается в почку, как дождевой червь.

    - для ответа на вопрос, сможет ли гусеница перемещаться по вертикальной стене? Дети аккуратно помещают гусеницу в прозрачную банку и проверяют, сможет ли она подняться вверх по стенке. Такой же опыт проводят, взяв вместо банки лист шершавого картона. Экспериментаторы убеждаются, что по шершавой поверхности гусеница легче подниматься, чем по гладкому стеклу.


    Подпроект №5

    «Жизненные оправления»

    (месяц – июль)

    Неделя,

    месяц


    Название мероприятия

    Задачи мероприятия

    Форма и место проведения мероприятия

    Реализация мероприятия и его результат

    Июль, 4 неделя

    Издаёт ли бабочка какие-нибудь звуки?

    Полезны ли бабочки в природе?



    Путём наблюдения выяснить:

    - издаёт ли бабочка какие-либо звуки?

    - рассуждения «Полезны ли бабочки в природе?»


    Участок детского сада, наблюдение.

    - через несколько минут после начала наблюдения дети приходят к выводу, что бабочки не издают никаких звуков. У них нет специального голосового аппарата: взмахи крыльями, в отличая от мух и комаров, совершенно бесшумны.

    - перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят на теле, хоботке и ножках пыльцу и таким образом опыляют растения. Но их личинки – гусеницы, поедая листья, стебли и плоды, приносят растениям вред. Особенно ин ощутим на огороде и в саду. Дети самостоятельно делали эти выводы как итог многодневных наблюдений, бесед с родителями и просмотров познавательных фильмов.



    Подпроект №6

    «Место обитания и ориентировка в среде»

    (месяц – август)

    Неделя,

    месяц


    Название мероприятия

    Задачи мероприятия

    Форма и место проведения мероприятия

    Реализация мероприятия и его результат

    Август, 1 неделя

    Где бабочки встречаются чаще?

    В какое время бабочки появляются чаще?

    В какую погоду бабочки встречаются чаще?

    Могут ли гусеницы жить внутри яблок и других фруктах?

    Живут ли гусеницы в свернутых листьях?


    С помощью домашнего задания, наблюдений и поиска информации с помощью родителей, выяснить:

    - Где бабочки встречаются чаще?

    - В какое время суток бабочки появляются чаще?

    - В какую погоду бабочки встречаются чаще?

    - Могут ли гусеницы жить внутри яблок и других фруктах?

    - Живут ли гусеницы в свернутых листьях?




    Домашнее задание, выполнение его при помощи родителей



    Где бабочки встречаются чаще?

    - дети наблюдали, какие цветы и какие части сада (огорода) бабочки посещают чаще. Убеждаются, что чаще всего бабочки посещают большие (крупные) цветы, имеющую яркую окраску и издающую душистый аромат.



    В какое время бабочки появляются чаще?

    - дети разыскивали бабочек утром, днём и вечером. Сделали вывод, что некоторые бабочки чаще появляются днём (дневные бабочки), а некоторые вечером и ночью (ночные бабочки).



    В какую погоду бабочки встречаются чаще?

    - дети разыскивали бабочек в хорошую тихую погоду, в жару, во время дождя и в периоды похолоданий. Сделали вывод, что бабочки любят хорошую и тихую погоду.



    Могут ли гусеницы жить внутри яблок и других фруктах?

    - несколько детей принесли и показали яблоко, сливу, внутри которого живёт гусеница. Разрезали в группе эти фрукты и увидели, что гусеница съедает мякоть.

    Живут ли гусеницы в свернутых листьях?

    - детям было предложено обратить внимание на некоторые листья, которые свётнуты трубочкой. Срывает листья и отдаёт детям. Раскрывая лист, дети видят, что он склеен тонкими нитями-паутинками. Внутри листа они обнаруживают маленьких гусениц.



    Работа детей в течение недели:

    Рассматривание фотографий, иллюстраций;

    Рисование в группе;

    Дидактические игры;

    Заучивание стихотворений;

    Чтение сказок и рассказов;

    Выполнение творческих заданий;



    Подпроект №7

    «Поведение бабочек и гусениц»

    (месяц – август)

    Неделя,

    месяц


    Название мероприятия

    Задачи мероприятия

    Форма и место проведения мероприятия

    Реализация мероприятия и его результат

    Август, 2 неделя

    Умны ли гусеницы?

    Типичное поведение бабочек при опасности.

    Особенности поведения других бабочек.

    Гусеница на паутинке.

    Рассказ воспитателя Поведение гусеницы при опасности

    «Поведение гусеницы большой гарпии»



    Путём наблюдения выяснить:

    - Умны ли гусеницы?

    - Типичное поведение бабочек и гусениц при опасности.


    Участок детского сада, наблюдение, рассказ.

    - дети помещают гусениц в стеклянную банку, закрывают капроновой крышкой, в которой проделаны отверстия диаметром 1,5 – 2 см. проверяют, смогут ли гусеницы выползти из отверстия? Гусеница не выползла, дети её выпустили.

    - чувствуя опасность, бабочки улетают. Воспитатель рассказывает о том, что:

    бабочка Капустница имеет зеленоватую поверхность крыльев. Когда бабочка складывает крылья, она становится плохо различимой на фоне светло-зелёного листа капусты. Бабочка Траурница, сложив крылья, поворачивается так, что не видно её тени (солнце освещает её прямо сверху). Лимонница при опасности падает на землю, складывает крылья и поджимает ножки – её не отличить от пожелтевшего листика.

    - некоторые гусеницы, обитающие на высоте (на деревьях, на кустах), чтобы не разбиться при падении, выпускают паутинки.

    - Рассказ воспитателя:

    «если нагнуться над гусеницей Капустницы – гусеница будет спокойной. Если осторожно дотронуться да спинки её палочкой – гусеница замрёт на месте, но не свернётся колечком, не упадёт с листа. Если ещё раз тронуть её посильнее – гусеница будет изгибаться, приподниматься, поворачивать голову; из её рта выступает пенистая зелёная жидкость; гусеница пытается обмазать ею врага. Эта жидкость является отрыжкой, которая смешивается с выделениями ядовитой железы. Эта гусеница не вкусная и птицы отказываются от такой добычи. Поведение гусеницы Большой Гарпии: если потревожить эту гусеницу, она надуёт страшное багровое «лицо» и поднимает безобидные «хвосты», тем самым она предупреждает о горьком вкусе, а «хвостами» отпугивает врагов: они принимают «хвосты» за жало. (Приложение 7)



    Подпроект №8

    «Отношение к другим животным и человеку»

    (месяц – август)

    Неделя,

    месяц


    Название мероприятия

    Задачи мероприятия

    Форма и место проведения мероприятия

    Реализация мероприятия и его результат

    Август,

    3 неделя


    Отношение к другим животным и человеку

    По средствам наблюдений, рассказов, поиска информации с родителями выяснить:

    - как бабочки относятся к другим животным и к человеку (вступают ли в контакт с другими животными? Как бабочки относятся к человеку? Можно ли бабочек приручить?



    Наблюдения, участок детского сада, участок сада или огорода, клумба рядом с домом.

    Из рассказов воспитателя, родителей и наблюдений, дети делают вывод: что бабочки и гусеницы в контакты с животными никогда не вступают сами. Бывает иногда, но только в целях своей защиты.

    Бабочки не видят человека, стоящего далеко, а от приближающегося человека они сразу улетают. Значит, они боятся его. Вернее, они не различают человека как такового, а улетают как от любого большого движущегося объекта.

    - пробуя покормить бабочек или привлечь их иным способом, дети убеждаются, что приручить бабочек не удаётся.



    Оформление результатов

    Месяц, неделя

    Вид деятельности

    Август,

    4 неделя


    Организация выставки сотворчества родителей и детей. Создание фотоальбома «Бабочки Амурской обоасти».

    Сентябрь

    1 неделя


    Подготовка и выпуск газеты «Экологический вестник»

    Сентябрь

    2 неделя


    Подготовка и выпуск буклета «Наш проект»

    Сентябрь

    3 неделя


    Подготовка отчётной мультимедийной презентации по проекту для педагогического совета.
      1   2   3   4   5   6   7   8

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №68