• ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
  • Содержание
  • II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  • 4 III . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  • 4 4. Годовой календарный график (Приложение №3) 4
  • 13 5.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 17

  • Скачать 378.88 Kb.


    Дата29.01.2018
    Размер378.88 Kb.
    ТипПротокол

    Скачать 378.88 Kb.

    Муниципальное образование Белореченский район город Белореченск



    Муниципальное образование Белореченский район

    город Белореченск





    СОГЛАСОВАНО




    УТВЕРЖДЕНО


    Управляющий совет

    МБОУ СОШ 3

    Председатель управляющего

    совета А.А. Паскалова

    _______________

    «28» августа 2015 г.





    Решением педагогического совета МБОУ СОШ № 3

    Протокол № 9 от 28.08.2015 г.

    ____________ Ф.А.Панеш

    «28» августа 2015 г.






    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



    ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

    РЕАЛИЗУЮЩАЯ ФКГОС - 2004
    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени В.В.Маяковского

    города Белореченска

    муниципального образования Белореченский район

    352630, Краснодарский край, Белореченский район, город Белореченск, улица Победы, 353



    Содержание


    1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ





    1. Пояснительная записка

    3

    II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ





    2. Рабочие программы отдельных учебных предметов и курсов (Приложение № 1)

    4

    III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ





    3. Учебный план для 6-9 классов, реализующих ФКГОС-2004 на

    2015-2016 учебный год (Приложение № 2)


    4


    4. Годовой календарный график (Приложение №3)

    4

    5. Система условий реализации основной образовательной программы

    4


    5.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы


    6


    5.2. Психолого-­педагогические условия реализации основной образовательной программы


    13


    5.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы

    13


    5.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

    17









    I .ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


    1. Пояснительная записка

    Образовательная программа МБОУ СОШ 3 ориентирована на реализацию стратегических целей развития образования в Российской Федерации и разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», на основе ст.2 , п.10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам, приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Устава школы, локальных актов.

    Основная образовательная программа

    - конкретизирует основные общеобразовательные программы применительно к особенностям вида учреждения среднего образования, состава учащихся, места расположения образовательного учреждения, педагогических возможностей образовательного учреждения.

    - принимается педагогическим советом, утверждается коллегиальным органом управления ОУ, вводится в действие приказом директора.

    - образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся, учредителем, и обязано ежегодно публиковать отчет о выполнении образовательной программы школы

    Программа разработана коллективом педагогов МБОУ СОШ 3, рассмотрена и принята решением педагогического совета (протокол № 9 от 28 августа 2015 года) и управляющим советом МБОУ СОШ 3.

    Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

    дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

    Для достижения поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ 3 предусматривает решение следующих основных задач:

    - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

    - взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

    - выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

    - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

    - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (округа, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

    - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

    Образовательная программа является одним из средств управления качеством образования, а цели образовательной программы станут гарантом получения качественного образования.

    Образовательная программа основного общего образования принимается сроком на 4 года. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные разделы программы по мере необходимости.


    II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
    2. Рабочие программы учебных предметов и курсов (Приложение №1).
    III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
    3. Учебный план (Приложение №2).
    4. Годовой календарный график (Приложение № 3).
    5. Система условий реализаций основной образовательной программы.
    Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы МБОУ СОШ 3 является - создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

    Созданные в МБОУ СОШ 3, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, условия :



    • гарантируют сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

    • обеспечивают реализацию основной образовательной про­
      граммы

    • учитывают запросы участников образовательных отношений;

    • представляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.



    Кадровые условия реализации основной образовательной программы

    п\п

    ФИО работника

    Дата рождения

    Образование (указать какой Вуз окончил(а),

    Когда.

    Специальность, квалификация

    Преподаваемый предмет(ы)

    Педагоги

    ческий стаж

    (указать общий и в данном ОУ)

    Разряд,

    Квалификационная категория

    Время прохождения

    аттестации

    Повышение квалификации (указать год прохождения последних курсов, название)



    Айрумян Маргарита Багратовна

    01.10.1956

    Высшее, СГПИ, 1979г.

    История.


    Учитель истории и обществознания

    история и обществознание

    36

    Первая

    Приказ № 5856 от 09.11.2015г

    ККИДППО «Содержание и методики преподавания общественно-научных предметов на основе ФГОС ООО», июль 2013 год



    Бирюкова Марина Наполеоновна

    18.12.1977

    Высшее Адыгейский государственный университет. 2001 год

    Филология

    Учитель русского языка и литературы


    русский язык и литература

    14

    Первая

    Приказ № 10 от 11.01.2016г

    ККИДППО «Совершенствование методической компетенции в свете требований ФГОС ООО», апрель 2014 год



    Белоус Оксана Федоровна

    03.07.1984

    Высшее, Московский открытый социальный университет (институт), 2006г.

    Психология.

    Психолог. Преподаватель психологии.


    педагог-психолог

    3







    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО «Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

    2015




    Волобуева Светлана Николаевна

    21.03.1975

    Высшее, Ставропольский университет, учитель нач. кл., 1998 г.

    Начальные классы




    Декрет









    Волчановская Татьяна Александровна

    30.10.1970

    Высшее

    Адыгейский педагогический институт; Учитель музыки, 1999

    Адыгейский государственный университет, правовед, 2001


    музыка и ИЗО

    11







    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО «Профессиональная помпетентность учителя музыки и ИЗО в условиях реализации ФГОС» июль2015



    Гонежук Замира Азаматовна

    19.02.1983

    Высшее, МГТУ, 2005, государственное и муниципальное управление;

    Высшее Адыгейский Государственный университет, учитель начальных классов.



    Зам.директора по УВР

    Учитель начальных классов



    1







    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

    «Системный подход в управлении образовательной организацией в условиях введения ФГОС ООО» октябрь 2015

    ЧОУ ДПО «Центр современного образования», «Федеральный государственный стандарт начального общего образования: содержание, условия реализации», май 2015




    Гуженко Татьяна Васильевна

    22.01.1959

    Высшее, Кировский пед. Институт 1986 г.

    Педагогика и методика начального обучения

    Учитель нач. классов,


    Начальные классы

    24

    Первая

    Приказ № 774 от 02.03.2015г

    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО «Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО», июль 2013



    Гурова Ольга Петровна

    01.04.1969

    Высшее

    Юго-Осетинский гос.пединститут, учитель географии



    Зам.директора по ВР

    Учитель географии



    25

    Соответствие



    Приказ №8805 от 27.11.2012 г.



    АНО СПЦДПО «Профессионально- административная подготовка заместителя руководителя государственного и муниципального учреждения», август 2015

    КРИА ДПО ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ «Комплсные меры профилактики наркомании среди обучающихся образовательных учреждений», 2015,

    ККИДППО Изучение предметной области» Общественно-научные предметы с учетом требований ФГОС ООО (география), 2012




    Джавадова Рузанна Георгиевна

    22.06.1969

    Высшее, АГПИ, исторический факультет,1993 История.

    Учитель истории и обществознания.

    АГУ, юридический факультет,2005 г,

    Юрист, ГП.



    история и обществознание

    29

    Первая

    Приказ № 356 от 30.01.2015

    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

    «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и освоение предметной области «Общественно- научные предметы», июль 2014

    «Научно-методическое обеспечение проверки развёрнутых ответов выпускников по истории»,

    Февраль 2015





    Ефременко Ира Николаевна

    05.09.1969

    Высшее, ЦНПИ, Математика и физика.

    Учитель физики и математики, 1991



    математика и физика

    6







    АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» «Учебно- познавательные задачи как средства достижения образовательных результатов на уроках физики в контексте ФГОС ООО», декабрь 2015

    Информатизация современного учебного процесса и познавательной деятельности учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО», декабрь 2015






    Иваненко Ольга Ивановна

    01.06.1953

    Высшее, АГУ,1975

    Математика и физика.

    Учитель математики и физики


    математика

    40

    Соответствие

    Приказ №1784 от 02.04.2012 г.

    Адыгейский республиканский институт повышения квалификации «Профессиональная компетентность учителя математики в условиях введения и реализации ФГОС»

    2015




    Касапиди Мария Константиновна

    14.11.1992

    Высшее, Куб ГУ, учитель начальных классов, учитель англ.яз.

    Начальные классы

    3

    Декрет




    АНО СПЦДПО

    «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС»

    2015




    Киселева Наталья Николаевна

    16.03.1981

    Ср. специальное, Педагогический колледж им. Х.Андрухаева при АГУ 30.05.2001

    Преподавание в начальных классах

    Учитель начальных классов


    Начальные классы

    14







    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО « Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся начальных классов в условиях ФГОС»

    2014




    Коваленко Екатерина Андреевна

    31.10.1987

    Высшее, 2015 г. Филиал АГУ, Бакалавр

    Педагог-психолог



    Начальные классы

    1







    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО « Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся начальных классов в условиях ФГОС»

    2014




    Козменко Елена Владимировна

    11.05.1970

    Высшее, БГПИ, учитель математики, информатики и ВТ, 1992г.

    Зам.директора по УВР,

    математика



    23

    Высшая

    Приказ № 7677 от 30.12.2013г

    ИРО КК «Системный подход в управлении образовательной организацией в условиях введения ФГОС»

    2015


    «Тьюторское сопровождение работы методического объединения учителей математики при подготовке учащихся к ЕГЭ», октябрь 2014



    Конюшенко Лидия Ивановна

    07.03.1949

    Высшее. Адыгейский государственный педагогический институт, 1971год

    Русский язык и литература

    Учитель русского языка и литературы


    русский язык и литература

    35

    в МБОУ СОШ 3 с 2015 г.









    ККИДППО «Компетентностный подход к обучению русскому языку и литературе», 2011



    Лалаян Инна Степановна

    22.10.1981

    Высшее, АГУ 2003

    Педагогика и методика начального образования

    Учитель начальных классов


    социальный педагог

    12







    АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО»

    2015




    Левина Любовь Андреевна

    23.02.1987

    Высшее, Адыгейский государственный университет, 2009,

    Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

    Учитель английского языка


    английский язык

    6

    в МБОУ СОШ 3-с 2015 г.









    АНО СПЦДПО «Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов на уроках английского языка в контексте ФГОС», 2015



    Магакян Марина Николаевна

    23.06.1973

    Высшее, АГУ города Майкопа в 1994 г.

    Учитель начальных классов, по специальности «Методика и педагогика начального образования»



    начальные классы

    18

    В МБОУ СОШ 3- с 2015г









    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО «Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО» 2013



    Матыцин Николай Сергеевич

    26.05.1954

    Высшее Московский государственный педагогический университет им. В,И,Ленина, 1994, Безопасность жизнедеятельности; учитель безопасности жизнедеятельности, педагог по физической культуры

    Физическая культура, ОБЖ



    21

    В МБОУ СОШ 3 с 2014 г.









    Адыгейский республиканский институт повышения квалификации «Профессиональная компетентность учителя физического воспитания и ОБЖ условиях введения и реализации ФГОС»

    2015




    Моторкина Раиса Васильевна

    09.03.1951

    Среднее специальное, Буйнакское пед. училище, 1971 г.

    Учитель начальной школы

    Учитель начальной школы


    начальные классы

    43

    Соответствие

    Приказ № 28/1 от 20.09.2013 г.

    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО «Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО» 2013



    Нестеренко Валентина Александровна

    03.02.1949

    Высшее Адыгейский государственный педагогический институт,1972 год

    Русский язык и литература

    Учитель русского языка и литературы средней школы,


    русский язык и литература, кубановедение

    48

    Первая

    Приказ № 1681 от 01.04.2013г

    ГБОУ ИРО Краснодарского края «Кубановедение: история, культура и традиции народов Кубани (преподавание в общем образовании в условиях ФГОС», сентябрь 2015



    Новикова Лариса Михайловна

    02.10.1955

    Высшее

    Ленинградская лесотехническая академия, 1977

    Технология деревообработки

    Инженер- технолог




    Технология


    28

    Соответствие

    Приказ №3915 от 22.07.2011г.

    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО «Реализация ФГОС в преподавании предметной области «Технология»,

    март 2015

    «Комплексный учебный курс ОРКСЭ как составляющая духовно- нравственного воспитания и развития школьников», 2012

    Семинар «ОДНКНР-новая предметная область начальной и основной школы», апрель 2012





    Оганджанян Ольга Васильевна

    05.10.1985

    Высшее, Усть-Лабинский соц.педагог.коледж 2002-2005

    АГУ 2009-2011

    Педагогика и методика начального образования

    учитель начальных классов



    начальные классы

    9

    В МБОУ СОШ 3 с 2013 г.



    Соответствие

    Приказ №

    АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» «Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего (полного) общего образования»

    2015




    Панеш Фатима Айсовна

    19.04.1961

    Высшее. Адыгейский государственный педагогический институт

    учитель русского языка и литературы, 1985



    Директор

    русского языка и литературы



    31

    Высшая

    Приказ № 7677 от 30.12.2013

    «Развитие образовательных организаций в условиях модернизации российского образования», 2015 г

    АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» «Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего (полного) общего образования

    2015




    Плиско Татьяна Сергеевна

    26.03.1987

    Высшее, АГУ Филиал г. Белореченск 2013 Педагогика и методика начального образования

    учитель начальных классов



    начальные классы

    1







    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО « Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся начальных классов в условиях ФГОС»

    2014




    Резник Елена Александровна

    05.04.1985

    Высшее, АГУ в 2007 г.

    Учитель начальных классов, по Специальности «Методика и педагогика начального образования»




    начальные классы

    3

    В МБОУ СОШ 3 с 2014 г.









    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО « Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся начальных классов в условиях ФГОС»

    2014




    Смольняков Александр Витальевич

    18.03.1991

    Высшее, Адыгейский государственный университет, 2015, математическое обеспечение информационных систем

    Бакалавр


    математики и информатики

    0







    АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» «Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов в контексте ФГОС»

    2015




    Сафаргалеева Олеся Руслановна

    07.02.1992

    Высшее, Адыгейский государственный университет, 2014

    Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

    Лингвист. Преподаватель французского и английского языков


    английского языка

    0







    НОУ ППО Учебный центр «Бюджет» «Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Английский язык», 2015



    Тимофеева Наталья Николаевна

    29.03.1969

    Высшее, Адыгейский пед. институт, 1992 г.

    Педагогика и методика начального обучения

    Учитель начальных классов


    начальные классы

    23

    Первая

    Приказ УО № 814 от 27.02.2014г

    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО « Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся начальных классов в условиях ФГОС»

    2015




    Фролова Элина Валерьевна

    17.12.1972

    Высшее Адыгейский государственный университет ,1994 год

    Русский язык и литература,

    Учитель русского языка и литературы


    русский язык и литература

    21

    Высшая

    Приказ № 10 от 11.01.2016г

    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО «Обновление содержания щкольного филологического образования в свете требований ФГОС ООО», апрель 2015




    Шабарова Мария Викторовна

    24.03.1984

    Высшее Адыгейский государственный университет, 2006

    Педагогика и методика начального образования

    Учитель начальных классов


    начальные классы

    5







    АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» «Системно- деятельностный подход как основа реализации ФГОС», июль

    2015




    Шабарова Елена Александровна

    31.12.1984

    Высшее, Адыгейский пед. колледж при АГУ, уч-ль нач. классов, 2004

    АГУ , филология 2009



    начальные классы

    8

    декрет


    Соответствие

    Приказ №28/1 от 20.09.2013

    ГОУ Краснодарского края ККИДППО «Методические и организационные особенности работы учителя школы первой ступени, связанной с введением ФГОС второго поколения»,



    Чернов Юрий Кимович

    11.09.1958

    Высшее Краснодарский государственный институт физической культуры, 1980, Физическое воспитание

    Преподаватель физического воспитания




    физическая культура

    35



    Соответствие

    Пр.1784 от 02.04.2012 г.

    Адыгейский республиканский институт повышения квалификации «Профессиональная компетентность учителя физического воспитания в условиях введения и реализации ФГОС»

    2015




    Юрова Оксана Владимировна

    22.07.1978

    Высшее

    АГУ


    2000. Биолог.

    Преподаватель биологии и химии.

    Биология


    биология и химия

    17

    Первая

    Приказ № 8805 от 27.11.2012г 2013

    ГБОУ Краснодарского края ККИДППО «Основные направления модернизации биологического образования в современной школе» ноябрь 2013



    Психолого-­педагогические условия реализации основной образовательной программы

    В МБОУ СОШ 3 работает педагог-психолог и социальный педагог. Непременным условием реализации требований ООП ООО является создание в МБОУ СОШ 3 психолого­-педагогических условий, обеспечивающих:



    • преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности по отношению к основному образованию с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

    • формирование и развитие психолого-­педагогической компетентности участников образовательных отношений; 

    • вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого­-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;

    • дифференциацию и индивидуализацию обучения.


    Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
    Финансово-экономические условия реализации ООП ООО

    Финансово-экономические условия реализации ООП ООО обеспечивают:

    - государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;

    - деятельность возможность исполнения требований Стандарта;

    - реализацию обязательной части ООП ООО и части, формируемой участниками образовательных отношений, включая внеурочную деятельность;

    - отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации ООП ООО, а также механизм их формирования.



    Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в муниципальном задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

    Муниципальное задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета. Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

    Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне МБОУ СОШ 3 заключается в определении стоимости педагогической услуги в образовательном учреждении не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году.

    Региональный расчётный подушевой норматив — это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в ОУ в соответствии с ФГОС в расчёте на одного обучающегося в год.

    Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования МБОУ СОШ 3 за счёт средств местных бюджетов сверх установленного регионального подушевого норматива.



    Региональный расчётный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год:

    • оплату труда работников МБОУ СОШ 3 с учётом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчисления;

    • расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса:

    - на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для хозяйственных целей, непосредственно связанных с образовательным процессом;

    - на приобретение учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и лабораторных занятий;

    - по оплате услуг связи;

    - на учебные экскурсии и обеспечение доставки на военные сборы;

    - на организацию производственной практики;

    - на приобретение учебных программ (в том числе в области информационных технологий, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных), бланков учебной документации;

    - на подписку и приобретение книжной продукции и справочной официальной литературы для школьных библиотек, включая доставку;

    -на подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

    - на оплату текущего ремонта учебного оборудования, оргтехники и инвентаря;

    - на приобретение непроизводственного оборудования, включая мебель для учебных классов, и предметов длительного пользования для общеобразовательных учреждений, связанных с образовательным процессом;

    - на оплату участия обучающихся в олимпиадах, дистанционных олимпиадах, смотрах и конкурсах в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения;


    • иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала МБОУ СОШ 3, командировочные расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов;

    • в соответствии с расходными обязательствами органов регионального местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы региональных местных бюджетов могут также включаться расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным учреждениям и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы общего образования.

    Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на трёх следующих уровнях:

    • межбюджетных отношений (бюджет Краснодарского края  — муниципальный бюджет);

    • внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет — МБОУ СОШ 3);

    • МБОУ СОШ 3.

    Порядок определения и доведения до МБОУ СОШ 3 бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования на одного обучающегося, должен обеспечить нормативно-правовое закрепление на региональном уровне следующих положений:

    — не уменьшение уровня финансирования по статьям расходов, включённым в величину регионального расчётного подушевого норматива (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью МБОУ СОШ 3);

    — возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет региона — бюджет района), но и на уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет — МБОУ СОШ 3) и МБОУ СОШ 3.

    В связи с требованиями Стандарта при расчёте регионального подушевого норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников МБОУ СОШ 3 на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная методическая и т. п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.



    Формирование фонда оплаты труда МБОУ СОШ 3 осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ 3.

    В соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников МБОУ СОШ 3:

    • фонд оплаты труда МБОУ СОШ 3 состоит из базовой части и стимулирующей части. Рекомендуемый диапазон стимулирующей доли фонда оплаты труда — от 20 до 40%. Значение стимулирующей доли определяется МБОУ СОШ 3 самостоятельно;

    • базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала МБОУ СОШ 3;

    • рекомендуемое оптимальное значение объёма фонда оплаты труда педагогического персонала — 70% от общего объёма фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно МБОУ СОШ 3;

    • базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из части должностного оклада и компенсационной части.;

    • базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов и численности обучающихся в классах.

    Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах МБОУ СОШ 3 и в коллективном договоре.



    МБОУ СОШ 3 самостоятельно определяет:

    • соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;

    • соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

    •  соотношение должностного оклада и компенсационной части внутри базовой части фонда оплаты труда;

    • порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными, муниципальными и нормативными актами учреждения.

    Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляется с участием Управляющего совета МБОУ СОШ 3.

    Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ 3:

    1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции;

    2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП;

    3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП;

    4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС;

    5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в основную образовательную программу образовательного учреждения (механизмы расчёта необходимого финансирования представлены в материалах Минобрнауки «Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), «Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), а также в письме Департамента общего образования «Финансовое обеспечение внедрения ФГОС. Вопросы - ответы», в, котором предложены дополнения к модельным методикам в соответствии с требованиями ФГОС);

    6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между МБОУ СОШ 3 и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться:

    — на основе договоров на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе МБОУ СОШ 3 (учреждения дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.);

    — за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся в МБОУ СОШ 3 широкого спектра программ внеурочной деятельности.


    Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

    Материально-технические условия реализации ООП ООО обеспечивают:

    1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ООП ООО;

    2) соблюдение:

    - санитарно-эпидемиологических требований образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания организации, осуществляющей образовательную деятельность, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию);

    - требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

    - требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);

    - строительных норм и правил;

    - требований пожарной и электробезопасности;

    - требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников школы;

    - требований к транспортному обслуживанию обучающихся;

    - требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в месте расположения школы;

    - требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в школе;

    - своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

    3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры школы).

    Здание школы, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений.

    Школа имеет необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ), административной и хозяйственной деятельности:

    - учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;

    - помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

    - информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованным читальным залом и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

    -  спортивные сооружения (спортивная площадка, спортивный зал);

    - помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

    - помещения медицинского назначения;

    - административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

    - гардероб, санузлы, места личной гигиены;

    - участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;

    - полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации);

    - мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.

    Материально-техническое оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:

    - реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

    - включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

    - художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

    - создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина;

    - формирования личного опыта применения УУД в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры;

    - проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

    - наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

    - физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

    - исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий;

    - занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

    - размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    - проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебной деятельности, фиксирования её реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

    - обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

    - планирования учебной деятельности, фиксации её динамики, промежуточных и итоговых результатов;

    - проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

    - выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения, организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.



    Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.



    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Муниципальное образование Белореченский район город Белореченск

    Скачать 378.88 Kb.