• ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Цели реализации образовательной программы МБОУ гимназии № 69
  • Задачи реализации образовательной программы МБОУ гимназии № 69
  • В основе формирования основной образовательной программы лежат
  • В основе реализации основной образовательной программы лежат: системно-деятельностный подход
  • Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных
  • Второй этап подросткового развития



  • страница1/29
    Дата22.01.2019
    Размер5.65 Mb.
    ТипОсновная образовательная программа

    Муниципальное образование город Краснодар


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29




    Муниципальное образование город Краснодар

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    муниципального образования город Краснодар

    гимназия № 69




    УТВЕРЖДЕНО

    Управляющим советом

    МБОУ гимназии № 69

    Протокол № 5 от 20.01.2015 г.

    председатель Управляющего совет________ Е.В.Шахназарова/


    ПРИНЯТО

    Решением педагогического совета

    МБОУ гимназии № 69

    протокол № 5 от 14.01.2015 г.

    председатель педсовета

    ___________ /С.Ф.Сеничева/







    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ГИМНАЗИИ № 69

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, 350061 , ГОРОД КРАСНОДАР,

    ул. им. Дмитрия Благоева,22

    г. Краснодар

    2015

    1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1.1. Пояснительная записка

    Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии № 69 города Краснодара разработана директором гимназии Сеничевой С.Ф., заместителями директора: Каряевой А.Д.,Джефериди О.Н., Соколовой Г.Л., Летчиковой Н.Б., учителями: Стеликовой Г.В., Безгласной Т.С., психологом Бобровой А.В.  в соответствии с требованиями:



    • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ о 29.12.2012, статьи 9,15,32;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный № 19644);

    • от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерство образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    • от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

    • от 29 декабря 2014 года № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10;

    • «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993);

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

    • -СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

    • Письмо департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

    • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986);

    • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.10 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»;

    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011 – 2012 учебный год»;

    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012 – 2013 учебный год»;

    • Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 05.03.2011г. №767-1 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования в ОУ Краснодарского края в 2011 году»;

    • Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 18.07.2011 № 3820 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

    • Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 17.08.2011 № 4260 «О внесении дополнений в приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 18 июля 2011 года № 3820 «О примерных учебных планах для ОУ Краснодарского края»;

    • Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 № 5563 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

    • письмо от 03.09.2010г. №47-9839/10-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в 1-х классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

    • письмо от 09.11.2011 № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях»;

    • письмо от 13.07.2012 № 47-10720/12-14 «О методических рекомендациях»;

    • письмо от 27.09.2012 №47-14802/12-14 «О рекомендациях по оформлению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;

    • Устав МБОУ гимназии № 69.

    • Федеральный закон Российской Федерации от 3.04. 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

    • Распоряжение Правительства России от 24.12.2013 г. № 2506-р «О Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;

    Программа в новой редакции рассмотрена и принята Решением педагогического совета (протокол № 5 от 14 января 2015 года), управляющим советом МБОУ гимназии № 69.

    В основу программы заложены рекомендации примерной образовательной программы общеобразовательного учреждения, особенности гимназии, образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, концептуальные основы фундаментального ядра содержания современного основного общего образования, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ гимназии № 69.

    Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ гимназии № 3.



    Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ гимназии № 69 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». А именно:

    • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

    • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

    • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

    • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

    • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

    • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

    • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

    Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом учебных образовательных программ по предметам, используемых на основной ступени образования.

    Цели реализации образовательной программы МБОУ гимназии № 69:

    • создать условия для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;

    • достичь планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК;

    • создать условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

    • создать в гимназии условия для дополнительного (углублённого) изучения учебных предметов: «Русский язык», «Английский язык».


    Задачи реализации образовательной программы МБОУ гимназии № 69:


    • достичь личностных результатов учащихся:

      • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

      • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

      • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

    • достичь метапредметных результатов обучающихся:

    освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

    • достичь предметных результатов:

    освоить опыт предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира;

    • организовать дополнительный (углублённый) уровень образования за счет более основательного изучения предметов: «Русский язык», «Английский язык», в соответствии со спецификой гимназии, интересами учащихся и уровнем их подготовки;

    • организовать развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность, в том числе и по предметам дополнительного (углублённого) изучения;

    • обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

    • установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

    • обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

    • обеспечить взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

    • выявить и развить способности обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

    • организовать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

    • организовать участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

    • включить обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

    • организовать социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

    • сохранить и укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность.


    В основе формирования основной образовательной программы лежат:

    -- принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

    • принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

    • принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

    • принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

    • принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

    • принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для

    • полного проявления и развития способностей каждого школьника


    В основе реализации основной образовательной программы лежат:

    • системно-деятельностный подход, который предполагает:

     воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

     формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

     ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

     признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

     учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

     разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    • личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение;

    • компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:

      решать проблемы в сфере деятельности (определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими воспитанниками;

     объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, решать познавательные проблемы;

     ориентироваться в проблемах современной жизни — экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, решать аналитические проблемы;

     ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, решать аксиологические проблемы;

     решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.
    Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

     с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

     с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

     с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

     с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

     с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

    Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.



    Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

     бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

     стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

     особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

     процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

     обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

     сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

     изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

    Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

    Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Муниципальное образование город Краснодар