• Форум «Создай себя сам» системы образования
  • На страже Родины “ (
  • Цель
  • Тип занятия
  • Ход занятия I .Вводная часть. Организационный момент. Приветствие. Ведущий
  • Исполнение песни З.Роот “ Будущие солдаты “ Дети – чтецы
  • Конкурс “ Загадки “ Ведущий
  • Конкурс “ Собери ракету “ Ведущий
  • Конкурс “ Разведчики “ Ведущий
  • Задание
  • Конкурс “ Минное поле “ Ведущий
  • Конкурс “ Полоса препятствий “ Ведущий
  • Собери слово ЗАЩИТНИК Ведущий
  • Подведение итогов занятия. Вручение “медалей”. Использованная литература

  • Скачать 130.39 Kb.


    Дата18.05.2018
    Размер130.39 Kb.
    ТипПлан-конспект

    Скачать 130.39 Kb.

    Муниципального образования г. Краснодар форум «Создай себя сам» системы образования



    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ СОЗВЕЗДИЕ “

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КРАСНОДАР


    Форум «Создай себя сам» системы образования

    Краснодарского края


    ПЛАН - КОНСПЕКТ

    ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ

    На страже Родины “



    ( для детей старшего дошкольного возраста)

    Участники: Педагоги дополнительного образования студии раннего развития «ЛОуч» МБОУДОД ДДТ «Созвездие»



    Калашникова Татьяна Викторовна, Шеховцова Инна Анатольевна.

    Краснодар

    2014

    Цель: Дать детям знания о Российской армии.

    Задачи:

    Обучающие


    • Обобщить и расширить знания детей об истории своей страны и её армии.

    • Познакомить с разнообразными военными специальностями, уточнить представления детей о родах войск.

    • Познакомить детей с некоторыми боевыми традициями нашего народа.

    Воспитательные

    • Воспитывать уважение к защитникам Родины, вызывать желание быть похожими на них.

    • Формировать чувство гордости за героев Отечества, за свой народ, за свою страну.

    • Пробудить интерес к истории своей страны, желание лучше узнать её.

    • Воспитать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.

    Развивающие

    • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

    • Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, пространственные представления.

    • Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и самостоятельности.

    • Совершенствовать навыки физической культуры. Развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость.

    Тип занятия: Комбинированный

    Вид занятия: Практическое занятие

    Формы работы: Групповая


    Оборудование:

    Картинки с изображением различных родов войск и военного снаряжения, детали для сбора “ракет”, набор карточек – “шифровок”, карточки с буквами для сбора слов и отгаданных загадок, кегли, мяч, ленточки, цифры – “мины”, карточки с примерами, “медали” для награждения.


    Предварительная работа:

    Беседы с родителями, рассматривание боевых наград и памятных фотографий в семьях воспитанников. Знакомство с символами государства. Беседы с детьми, чтение стихов и рассказов об армии, разучивание песен. Оформление информационных стендов “Музей военной техники“, “Так служили наши деды“, “Мечтают мальчишки на службу пойти!“. Проведение конкурса и оформление выставки “Слава армии родной!”.



    План проведения

    I.Вводная часть.

    • Организационный момент.

    • Приветствие. Слово ведущему – педагогу.

    • Исполнение песни З. Роот “Будущие солдаты”.

    • Чтение стихов.

    II.Основная часть: конкурсы.

    • Загадки

    • Собери ракету

    • Разведчик. Шифровка

    • Зарядка

    • Минное поле

    • Полоса препятствий

    • Собери слово ЗАЩИТНИК

    III. Заключительная часть.

    • Исполнение песни Г. Струве “Моя Россия”.

    • Подведение итогов занятия.

    • Вручение “медалей”.


    Ход занятия

    I.Вводная часть.

    Организационный момент. Приветствие.

    Ведущий: В зимнем месяце феврале мы празднуем День защитника Отечества. Этот праздник близок каждому из нас, каждой семье, потому что в этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: и бывших – дедушек, и настоящих – пап и старших братьев, и вас, ребята – будущих солдат и офицеров. Не зря именно мужчины считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Ведь недаром слова “отец” и “Отечество” начинаются одинаково, они близки друг другу. Во все времена настоящие мужчины защищали страну от врагов, строили города, охраняли границы Родины, прокладывали дорогу в космос, помогали слабым.

    Давайте вспомним, когда возник этот праздник, которому посвящена наша сегодняшняя встреча? В далёком 1918 году именно 23 февраля был подписан специальный закон о создании Вооружённых сил нашей страны. Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди, они волевые, закалённые, отважные. Кому же не хочется стать таким?

    Уважаемые гости, разрешите поздравить всех Вас с Днём защитника Отечества, одним из самых важных государственных праздников нашей страны.
    Дети – чтецы:

    Праздник есть у нас один.

    Это праздник – день мужчин.

    День защитников, солдат.

    Поздравленью каждый рад.

    Нарисуем вертолёты,

    Пушки, танки, самолёты.

    И пройдём военным шагом

    Под большим красивым флагом.

    Прочитаем поздравленье,

    Сядем к папе на колени.

    Много в армии мужчин,

    Но такой, как он – один.

    Я с утра спросила маму:

    - Что за праздник к нам пришёл?

    Почему все суетятся,

    Праздничный готовят стол?

    Папа в новенькой рубашке,

    Дед надел все ордена,

    Ты вчера возле духовки

    Провозилась допоздна?

    - В этот праздник поздравляют

    Всех мужчин со всей страны,

    Ведь за то они в ответе,

    Чтобы не было войны !

    Профессию военную

    Мы знаем не одну .

    Всегда нужны военные,

    Чтоб защищать страну.

    И не представить даже,

    Как служба их важна.

    Пока они на страже –

    Спокойно спит страна.

    Пограничник на границе

    Нашу землю стережёт,

    Чтоб работать и учиться

    Мог спокойно весь народ…

    Наши лётчики – герои

    Небо зорко стерегут,

    Наши лётчики – герои

    Охраняют мирный труд.

    Наша армия родная

    Стережёт покой страны,

    Чтоб росли мы, бед не зная,

    Чтобы не было войны.

    Исполнение песни З.Роот “ Будущие солдаты “

    Дети – чтецы:

    У меня пока игрушки:

    Танки, пистолеты, пушки,

    Оловянные солдаты,

    Бронепоезд, автоматы.

    А когда настанет срок,

    Чтоб служить спокойно мог,

    Я с ребятами в игре

    Тренируюсь во дворе.

    На посту я! Стерегу!

    Раз доверили – смогу!

    А родители в окне

    Смотрят вслед с тревогой мне.

    Не волнуйтесь вы за сына,

    Я же – будущий мужчина!

    Брат сказал мне: Не тужи!

    Подрастёшь – пойдёшь служить,

    А сейчас пока играй.

    Ум и силу набирай.

    Я свои задачи знаю:

    Папе с мамой помогаю

    Нянчить младшую сестру,

    А ещё люблю игру

    Игру полувоенную, необыкновенную!

    С автоматом я хожу

    Будто в армии служу,

    Сам себя вожу в строю,

    Сам команды подаю.

    Я в своей родной квартире,

    Как на службе строевой:

    Командир на командире,

    Я один здесь рядовой.

    Всем я должен подчиняться,

    По приказу одеваться,

    По приказу умываться,

    Ровно заправлять кровать.

    По команде есть садиться,

    По режиму спать ложиться,

    По будильнику вставать.

    Я в своей родной квартире

    Как на службе строевой:

    Командир на командире,

    Я один здесь рядовой.

    II.Основная часть: конкурсы.

    Ведущий: Мужчины с самых юных лет становятся защитниками тех, кто младше их по возрасту или слабее. А затем, вырастая, многие мальчишки выбирают эту мужественную профессию – Родину защищать – делом всей своей жизни. Сегодня мы убедимся в том, что наши ребята сильные, смелые, умные и умеют постоять за себя. На занятии 2 команды: “Звёздочки” и “Солнышки” будут состязаться в разных конкурсах, покажут силу, ловкость, ум, проявят находчивость и смекалку.

    Конкурс “ Загадки “

    Ведущий: Начинается соревнование,

    Слушайте первое задание:

    Каждая команда по порядку

    Должна отгадать загадку.

    Он знаком ребятам всем,

    И с орлом он носит шлем.

    За спиной его винтовка,

    Марширует очень ловко. ( Солдат, военный )

    Не трактор, а с гусеницами,

    Не крепость, а с башней,

    Не ружьё, а с дулом. ( Танк )
    Везде, как будто вездеход,

    На гусеницах он пройдёт.

    Ствол орудийный впереди,

    Опасно, враг, не подходи !

    Он прочной защищён броней

    И может встретить бой любой! ( Танк )

    Летит птица – небылица,

    Песен не поёт,

    Гнезда не вьёт.

    Людей и груз везёт.

    ( А внутри народ сидит,

    Меж собою говорит. ) ( Самолёт )

    На горе – горушке

    Сидят черные старушки.

    Если охнут –

    Люди глохнут. ( Пушки )

    Без разгона ввысь взлетает,

    Стрекозу напоминает.

    Отправляется в полёт

    Наш российский …( вертолёт ).

    По морям, по океанам

    Ходят чудо – великаны.

    Далеко в морской дали

    Появились… ( корабли ).

    Морской дорогой взад – вперёд

    С дымком над синей бездной

    Спешит внушительный народ,

    Железный, но любезный. ( Корабли )

    Вот дивная картина –

    Выходит из глубин

    Стальная субмарина,

    Как будто бы дельфин!

    Подводники в ней служат –

    Они и там, и тут

    Под водной гладью кружат,

    Границу берегут!

    Под водой железный кит.

    Днём и ночью кит не спит.

    Не до снов тому киту –

    Он днём и ночью на посту. ( Подводная лодка )

    Чудо – птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звёзд. ( Ракета )



    Конкурс “ Собери ракету “

    Ведущий: Придумал конструктор корабль межпланетный,

    Чертил чертежи в обстановке секретной.

    И чтобы шпионы секрет не узнали,

    Чертил на отдельных листках все детали.

    А вы чертежи его рассмотрите,

    И быстро ракету всю соберите !


    Каждой команде необходимо как можно быстрее собрать из отдельных деталей свою ракету. ( Под музыку

    Конкурс “ Разведчики “

    Ведущий: Чтобы пушки били метко,

    Чтоб победы взвился флаг,

    Пусть доложит нам разведка,

    Что ещё задумал враг.



    Задание: прочесть зашифрованные слова.
    С_ЛД_Т Р_К_Т_ Т_НК Л_ТЧ_К Г_Р_Й Б_МБ_ В_ЙН_
    П_Л_ ГР_Н_Т_ П_СТ_Л_Т М_Р_К П_ТР_Н_ П_ГР_Н_ЧН_К

    Зарядка

    Ведущий: Начинаем тренировку,

    Чтобы сильным стать и ловким !

    Дети выполняют движения, которые педагог показывает им на карточках – схемах. ( Под музыку ).

    Конкурс “ Минное поле “

    Ведущий: Давно закончилась война,

    Но след оставила она –

    Бывает, среди грядок

    Закопаны снаряды.

    И с техникой придёт сапёр,

    Чтоб обезвредить поле.

    Не будет взрывов с этих пор,

    Не будет слёз, и боли!


    Педагог раскладывает “мины” – цифры. Все ребята получают карточки с примерами. Чтобы обезвредить мины, необходимо решить пример и найти правильный ответ.

    Конкурс “ Полоса препятствий “

    Ведущий: По плечу лишь дружным служба!

    Ждёт того большой успех,

    Кто, не дрогнув, если нужно,

    Вступит в бой один за всех!

    Храня покой и стариков, и женщин,

    Чтобы их всех умело защитить,

    Мальчишкам вырасти быстрее надо

    И сильным, ловким, смелым быть !


    Конкурс состоит из нескольких этапов: построиться в шеренгу, пролезть под натянутой верёвкой, перенести патроны в рюкзаке, сбить кегли мячом.

    Собери слово ЗАЩИТНИК

    Ведущий: И как мальчишке, право, быть?

    Он хочет знать заранее,

    Кем быть ему и кем служить,

    Когда он взрослым станет.

    Он хочет строить и летать,

    Он хочет быть рабочим.

    А может быть, военным стать?

    Страну родную охранять?

    Мальчишка тоже хочет?

    Командам даётся набор букв на карточках, врассыпную и предлагается составить из них слово, подходящее по тематике к нашему празднику.



    III. Заключительная часть.

    Ведущий:

    Если долго – долго – долго

    В самолёте нам лететь,

    Если долго – долго – долго

    На Россию нам смотреть,

    То увидим мы тогда

    И леса, и города,

    Океанские просторы,

    Ленты рек, озёра, горы…

    Мы увидим даль без края,

    Тундру, где звенит весна,

    И поймём тогда, какая

    Наша Родина большая

    Необъятная страна.

    ( Исполнение песни Г. Струве “Моя Россия”.)

    Ведущий:

    Всему свой час: досугу и веселью.

    И праздник наш подходит к завершенью.

    Пусть добрых дел у мальчиков

    В жизни взрослой будет не счесть !

    Ведь мальчики – наша опора !

    Ум наш, отвага и честь !


    Подведение итогов занятия.

    Вручение “медалей”.
    Использованная литература:


    1. “ Военная энциклопедия “ М. 2007 г.

    2. Леденёва О.В. “ Русские богатыри в гостях у Бабок - Ёжек “

    М. 2005 г.

    3. Чудакова Н.В. “ Праздники для детей и взрослых “



    М. 2001 г.

    4. Витвицкая М.Э. “ Детские праздники “ М. 1999 г.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Муниципального образования г. Краснодар форум «Создай себя сам» системы образования

    Скачать 130.39 Kb.